Новости
Адские колесницы
Нам обещают, что скоро автомобили смогут обходиться без руля и педалей. Неужели мы тогда лишимся водительских радостей? Не будем грустить! Особенно пока на свете есть машины, как эти трое: настоящие, дикие и непокоренные.
Никаких турбин, никаких фильтров, никаких сожалений
Адские колесницы
Нам обещают, что скоро автомобили смогут обходиться без руля и педалей. Неужели мы тогда лишимся водительских радостей? Не будем грустить! Особенно пока на свете есть машины, как эти трое: настоящие, дикие и непокоренные.

PORSCHE 911 R
Мощность 368 кВт (500 л.с.) при 8250 об/мин
Макс. скорость 323 км/ч
0–100 км/ч 3,8 с
Макс. момент 460 Нм при 6250 об/мин
Мотор 6-цилиндровый оппозитный, сзади продольно
Рабочий объем 3996 см3
Снаряженная масса 1370 кг
Цена €189.544
MORGAN THREEWHEELER
Мощность 60 кВт (82 л.с.) при 5250 об/мин
Макс. скорость 185 км/ч
0–100 км/ч 6,0 с
Макс. момент 140 Нм при 3250 об/мин
Мотор 2-цилиндровый V-образный, спереди продольно
Рабочий объем 1983 см3
Снаряженная масса 525 кг
Цена €44.900
FORD MUSTANG SHELBY GT350
Мощность 392 кВт (533 л.с.) при 7500 об/мин
Макс. скорость 275 км/ч
0–100 км/ч 4,0 с
Макс. момент 582 Нм при 4750 об/мин
Мотор V8, спереди продольно
Рабочий объем 5163 см3
Снаряженная масса 1705 кг
Цена €84.000
МНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ приносят электромобили. Не только настоящие, но и старые игрушечные, как в аттракционе «Автодром». Еще есть классная игра с управляемыми машинками, которые носятся по извилистой трассе. К 2030 году в Европе планируют запретить эксплуатацию неэлектрических легковых машин. Все идет к этому.
Но целое поколение людей будет долго привыкать к этому. Да, они смогут гордиться тем, что спасли ледники от неминуемого таяния и спасли от наводнения какую-то часть суши. Но в их сердцах никогда не пройдет грусть и тоска по ревущим и грохочущим моторам, в цилиндрах которых сгорает топливо. Количество автомобилей, создаваемых ради простого водительского удовольствия, уже давно стремится к нулю. К счастью, иногда автопроизводители выпускают в свет автомобили, созданные для ценителей всего исконного, безудержного и где-то даже бессмысленного.




И пусть этот адский оппозит ревет как тиранозавр, напавший на добычу, нас совершенно не волнует время, за которое Porsche 911 R пролетит по Северной петле. Это не главное. Самое главное – что эта машина трогает струнки души, будоражит сознание и бодрит дух. Никакой PDK, никаких заумных электронных «помощников» между водителем и машиной. Такая ветхозаветность во взаимоотношениях с водителем тут присутствует во всем, что находится между передним сплиттером и титановой выпускной системой. Да, вы правильно поняли: раритетных технологий в 911 R нет вовсе. У этой машины углепластиковый капот (собственно, это крышка багажника), крыша из магниевого сплава, подруливающая задняя подвеска, керамические тормоза и… лямки вместо полноценных интерьерных ручек на дверях. Восхитительная машина!




Восхищает и трехколесный Morgan. Это не автомобиль, а вещь-в-себе. Из которой водитель торчит почти на полкорпуса. Но чтобы водитель начал торчать, нужно хотя бы влезть в тесный кокпит, будто выдолбленный в алюминиевой гондоле корпуса. Нужно протиснуть ноги под руль и плюхнуться в сиденье. Затем – никогда не догадаетесь – придется надеть шлем и очки. Лучше конечно, если они будут в стиле 1950-х: винтажные и кожаные. Потому что у Morgan Threewheeler нет ни дверей, ни крыши, ни лобового стекла, ни четвертого колеса. Даже подголовников нет. Список отсутствующего оборудования бесконечный. Зато спереди тут – V-образный двухцилиндровый мотор S&S. Он просыпается с грузным тарахтением. Если до этого водитель только казался себе пилотом довоенного истребителя, то после запуска мотора он прямо начинает ощущать себя асом авиации. Но романтические амбиции охлаждает дождь, льющий на него с небес, и сырая пелена, летящая из-под передних колес. Если промчать по мокрой листве, она облепит все части тела водителя, выступающие над кузовом Morgan Threewheeler. А выхлопные газы 2-цилиндрового мотора примешиваются к воздуху, которым дышит пилот. Вообще, эта машина далеко от идеала. По своей конструкции она не сложнее, чем дубовая бочка, к которой приделали мотор и колеса. И рулится Morgan Threewheeler точно так же – как бочка. Он рано и беспомощно скользит наружу поворота. А если еще и ударить по тормозам в этот момент – быть беде. В общем, Morgan Threewheeler – это аналог Playstation для тех, кто курит трубку и носит твидовую кепку.




Некогда объяснять: включаем режим Track и удивляемся тому, насколько прочно липнет к дороге этот мускул-кар. Похоже, такой эффект дают задние колеса шириной 305 мм, многорычажная задняя подвеска и адаптивные амортизаторы. А как ревет и урчит мотор, меняя тональность на каждой передаче. «Плоский» коленвал делает до 8000 об/мин, выхлоп ревет так, будто норовит содрать асфальт с дороги. Вообще, пора забыть о том, что мускул-кары годятся только для ребячества на дороге. Shelby GT350 переворачивает было представления, впечатляя талантами трекового суперкара. Он правда может! Рулится точно и четко, стремится ехать по траектории, а не выставляться поперек трассы. Удивительно наслаждаться такой гармонией под непрекращающийся «В-Р-Р-Р-У-У-У-М-М!».
Пока не закончилась эра двигателей внутреннего сгорания, машины будут нас удивлять и радовать. Да, пусть эта радость соседствует с несовершенством, но мы будем скучать по этим зверям с пламенными и ревущими моторами.

ИТОГ
Квинтэссенция Porsche 911, архаичный трицикл и супер мускул-кар останутся в моем сердце навсегда. Такие машины должны пережить катастрофу 2030 года! Их будут холить и лелеять как любимые игрушки. Поверьте, мы еще не раз вспомним о них тогда, когда пересядем на электромобили.
Редактор Лукас Хамбрехт
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



