Autosalon.by

Новости

Айс-айс, Baby-Hummer

В Нюрбургринге подходит к конку зимняя спячка. Кругом тихо и спокойно, и вот откуда-то шум и грохот: это Вольфганг Блаубе из AUTO BILD мчит на гусеничном Hummer. Он проводит особый в своем роде тест на Северной петле.

Опубликовано

.

Айс-айс

Айс-айс, Baby-Hummer

7:12 минут — это рекорд на Северной петле для автомобилей, допущенных к движению по улицам. Гусеничному Hummer понадобилось на это немного больше времени — 45:00 минут.

Гусеничная система американской фирмы Mattracks доступна для всех полноприводных автомобилей. От €8.600, представленная версия стоит около €26.000.

Кто-кто, а я уж точно не фанат модных экстремальных видов спорта. Потому я не модный. Я слишком консервативен для такого рода сумасшедших идей. Например, скайсерфинг: эти извращенцы выбрасываются из самолета с парашютом за спиной и сноубордом на ногах – и все ради того, чтобы совершить в воздухе парочку крутых кульбитов. И есть люди, которые считают это гениальным. Я считаю это просто глупым выпендрежем.

Но я снова оказался в ситуации, которая заставляет меня подавиться собственными словами. Северная петля Нюрбургринга уже много недель непригодна для передвижения из-за большого количества выпавшего снега. Но вот мне из Мюнхена звонит Карл Гайгер, крупнейший в Европе специалист по тюнингу американских автомобилей, и с ликованием объявляет, что он только что оснастил Hummer гусеничным ходом, так что можно было бы… Я складываю компоненты его идеи: глубокий снег плюс Северная петля плюс резиновые ленты вместо шин для бездорожья – и получаю новый модный экстремальный вид спорта. Назову его «северный петлинг». Остается только проверить, как это изобретение будет функционировать на практике. И будет ли.

Место встречи – в горах Айфель. «Так долго снег здесь еще никогда не лежал», – рассказали мне старожилы. С нового года легендарная трасса спокойно спит под белым снежным покрывалом, которое в глубину составляет половину, а местами и целый метр. Рок-фестиваль в Нюрбурге? Только не в феврале 2010. Сторож, явно вытянутый мною из глубокого зимнего сна, а потому недовольный, в недоумении открывает для меня ворота на трассу. «Только не застряньте, – ворчит он – во-первых, у наших спасателей отпуск, а во-вторых, нам все равно не на чем вас доставать. Да, и еще, аккуратно на отрезке Брейдшейд: там строится шумозащитная стена». Как скажете, начальник. Обойдусь без высоких скоростей.

Реклама

Осмотрим спортинвентарь. Снаружи – серийный Hummer H3. С бензиновым 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 305 л.с., 4-ступенчатая автоматическая КПП. А вот то, что вы у него вместо покрышек, – экзотика чистой воды. Вместо колес с алюминиевыми дисками и шинами шириной 265 мм прямо на заводские ступичные крепления смонтированы диковинные творения, напоминающие тракторные гусеницы. «Они не позволят малышу Hummer беспомощно завязнуть в снегу», – обещает Гайгер.

Зимние игры особого рода: гусеничный Hummer на покрытом глубоким снегом Нюрбургринге, здесь – на отрезке трассы Шведенкройц.

И этот гусеничный Рэмбо весьма впечатляюще защищает честь своего создателя: всего одно нажатие на педаль газа – и резиновые ленты легко и надежно вгрызаются в мягкий снег, а внушительный SUV без пробуксовок устремляется вперед. И неудивительно, ведь каждый из его четырех катков по 40 см в ширину и 1,5 м в длину. И вместе они составляют поверхность сцепления площадью 2,4 м2. Плюс грунтозацепы, которые непринужденно цепляются в слежавшийся снег. Можно сказать, что от обычных шин для бездорожья эта экстремальная «обувь» отличается так же, как болотные сапоги по пояс от изящных туфелек на шпильках.

Управление, однако, оказалось не таким основательным. С увеличением скорости движения резко падает способность поворачивать во время маневрирования. Рулежка превращается в подачу рекомендаций по смене направления, к которым Hummer вообще-то предпочитает не прислушиваться. Если же бросить газ, то он поворачивает плавно, как будто нехотя. О традиционной быстрой и стремительной смене направления движения приходится только мечтать. В итоге этот американский титан маневрирует среди глубокого снега, как снегоход. Или – для тех, кому такое сравнение будет ближе, – как моторная лодка. Только без соответствующего крена – но это пока. Крены я предвижу не раньше 13-го километра…

Дешевым это удовольствие, которое предлагает для всех полноприводных автомобилей Geiger в Германии, а компания Track Systems (www.tracksystems.eu) по всей Европе, конечно, не назовешь. Цена на гусеничный комплект начинается от €8300, а образец, установленный на этом автомобиле стоит около €26.000. Разрешено ли движение по улицам? Этот вопрос находится на стадии решения.

Частные лица проезжают здесь около 300.000 ежегодно. В феврале при -5С° мы здесь одни.

Реклама

Тяжеловес: Hummer H3 весом 2400 кг благодаря массивным гусеницам становится трехтонным.

Зимняя обувь: гусеничная система американской фирмы Mattracks. Монтаж осуществляется почти так же быстро, как обычная замена колес, правда, некоторым полноприводным автомобилям придется предварительно увеличить клиренс. За Галгенкопф (внизу) начинается финишная прямая (справа) – счастливый конец этой одинокой зимней сказки. Для индивидуальных поездок и тест-драйвов для автопроизводителей Северная петля откроется в марте.

Хатценбах, Хохеэйхен, «Летное поле»: я хоть во сне могу назвать все отрезки, овеянной легендами Северной петли. Только обычно они пробегают мимо меня постремительнее – на этом гусеничном покорителе снегов больше 65 км/ч ехать не получается. И обычно движение здесь гораздо плотнее и шуму побольше. Зимой Зеленый Ад целиком в небеснобелом обличье и окутан бесконечным безмолвием, что создает совершенно особый настрой. О существовании других обитателей трассы свидетельствуют только немые следы. Вот тут, похоже, пробежал заяц-русак, вон там проскакало что-то вроде косули, может, это тропа дикого кабана? Прошу прощения, я не силен в парнокопытных, мне гораздо ближе «парнотурбинные». Зато происхождение этих свежих следов на отрезке Фуксрёре мне совершенно ясно: их оставили длинные лыжи с обшарпанным пластиковым покрытием, вдавленные в снег с силой около 80 кг. Когда Метцгесфельд уже позади, я проезжаю мимо ошарашенного лыжника. Затем Калленхард, Версрейфен и ограничение скорости до 30 км/ч: идет строительство на участке Брейдшейд. «Внимание, начинаю испытания шумозащитной стены!» – кричу я рабочим и под гневный вой V8. Они удивленно вытаращили глаза, как будто прямо перед ними приземлился НЛО. Да ладно, ребята, должен же быть в этой зимней сказке хоть один злодей. А вот и 13-й километр, где я столкнулся со всеми прелестями эффекта моторной лодки. Я въезжаю в резкий круговой вираж всемирно известной «Карусели». Я широко вхожу в поворот, держась на склоне, а выхожу из него, резко утопив газ в пол – заученное до автоматизма не забывается. Только сегодня совсем другая скорость, да еще вместо асфальта блестящий снежный покров – в общем, все по-другому.

А вот и боковой крен: гусеничный Hummer «плывет» по крутому повороту всемирно известной «Карусели»

Четыре гусеницы обеспечивают поверхность сцепления площадью 2,4 м2. Для сравнения: автомобиль со стандартными шинами имеет пятно контакта с дорогой площадью всего 0,2 м2

Реклама

Сугубо зимний вариант: охлаждаемые снегом, эти резиновые гусеницы ведут себя отлично на длинных скоростных дистанциях. Но при 26С° на асфальте они быстро разогреваются до опасных температур, что каждые 20 км придется делать остановки – заявляют представители тюнингового ателье Geiger Cars

После финиша на Доттингер Хохе я останавливаю свой внутренний таймер и смотрю на часы. Со времени моего старта 21 км назад прошло целых три четверти часа. Это явно не новый личный рекорд, но совершенно новое измерение удовольствия от вождения. Спасибо, дорогой Карл Гайгер, за это невероятное транспортное средство. Спасибо, дорогой Нюрнбургринг, за ваше понимание. И пожалуйста, дорогие любители модных экстремальных видов спорта, получите новую идею. «Северный петлинг» – запишите себе где-нибудь. Что, вам мало? Ладно, возьмите пару роликовых коньков и вертикальную отвесную стену – получится «Экстремальный роликовый альпинизм». Или пусть у вас украдут лыжи и возвращайтесь домой только с палками. Что, такое уже есть? Называется «северный пеший туризм»? Он же просто мега модный.

Вольфганг Блаубе

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное