Autosalon.by

Новости

Айс-айс, Baby-Hummer

В Нюрбургринге подходит к конку зимняя спячка. Кругом тихо и спокойно, и вот откуда-то шум и грохот: это Вольфганг Блаубе из AUTO BILD мчит на гусеничном Hummer. Он проводит особый в своем роде тест на Северной петле.

Опубликовано

.

Айс-айс

Айс-айс, Baby-Hummer

7:12 минут — это рекорд на Северной петле для автомобилей, допущенных к движению по улицам. Гусеничному Hummer понадобилось на это немного больше времени — 45:00 минут.

Гусеничная система американской фирмы Mattracks доступна для всех полноприводных автомобилей. От €8.600, представленная версия стоит около €26.000.

Кто-кто, а я уж точно не фанат модных экстремальных видов спорта. Потому я не модный. Я слишком консервативен для такого рода сумасшедших идей. Например, скайсерфинг: эти извращенцы выбрасываются из самолета с парашютом за спиной и сноубордом на ногах – и все ради того, чтобы совершить в воздухе парочку крутых кульбитов. И есть люди, которые считают это гениальным. Я считаю это просто глупым выпендрежем.

Но я снова оказался в ситуации, которая заставляет меня подавиться собственными словами. Северная петля Нюрбургринга уже много недель непригодна для передвижения из-за большого количества выпавшего снега. Но вот мне из Мюнхена звонит Карл Гайгер, крупнейший в Европе специалист по тюнингу американских автомобилей, и с ликованием объявляет, что он только что оснастил Hummer гусеничным ходом, так что можно было бы… Я складываю компоненты его идеи: глубокий снег плюс Северная петля плюс резиновые ленты вместо шин для бездорожья – и получаю новый модный экстремальный вид спорта. Назову его «северный петлинг». Остается только проверить, как это изобретение будет функционировать на практике. И будет ли.

Место встречи – в горах Айфель. «Так долго снег здесь еще никогда не лежал», – рассказали мне старожилы. С нового года легендарная трасса спокойно спит под белым снежным покрывалом, которое в глубину составляет половину, а местами и целый метр. Рок-фестиваль в Нюрбурге? Только не в феврале 2010. Сторож, явно вытянутый мною из глубокого зимнего сна, а потому недовольный, в недоумении открывает для меня ворота на трассу. «Только не застряньте, – ворчит он – во-первых, у наших спасателей отпуск, а во-вторых, нам все равно не на чем вас доставать. Да, и еще, аккуратно на отрезке Брейдшейд: там строится шумозащитная стена». Как скажете, начальник. Обойдусь без высоких скоростей.

Реклама

Осмотрим спортинвентарь. Снаружи – серийный Hummer H3. С бензиновым 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 305 л.с., 4-ступенчатая автоматическая КПП. А вот то, что вы у него вместо покрышек, – экзотика чистой воды. Вместо колес с алюминиевыми дисками и шинами шириной 265 мм прямо на заводские ступичные крепления смонтированы диковинные творения, напоминающие тракторные гусеницы. «Они не позволят малышу Hummer беспомощно завязнуть в снегу», – обещает Гайгер.

Зимние игры особого рода: гусеничный Hummer на покрытом глубоким снегом Нюрбургринге, здесь – на отрезке трассы Шведенкройц.

И этот гусеничный Рэмбо весьма впечатляюще защищает честь своего создателя: всего одно нажатие на педаль газа – и резиновые ленты легко и надежно вгрызаются в мягкий снег, а внушительный SUV без пробуксовок устремляется вперед. И неудивительно, ведь каждый из его четырех катков по 40 см в ширину и 1,5 м в длину. И вместе они составляют поверхность сцепления площадью 2,4 м2. Плюс грунтозацепы, которые непринужденно цепляются в слежавшийся снег. Можно сказать, что от обычных шин для бездорожья эта экстремальная «обувь» отличается так же, как болотные сапоги по пояс от изящных туфелек на шпильках.

Управление, однако, оказалось не таким основательным. С увеличением скорости движения резко падает способность поворачивать во время маневрирования. Рулежка превращается в подачу рекомендаций по смене направления, к которым Hummer вообще-то предпочитает не прислушиваться. Если же бросить газ, то он поворачивает плавно, как будто нехотя. О традиционной быстрой и стремительной смене направления движения приходится только мечтать. В итоге этот американский титан маневрирует среди глубокого снега, как снегоход. Или – для тех, кому такое сравнение будет ближе, – как моторная лодка. Только без соответствующего крена – но это пока. Крены я предвижу не раньше 13-го километра…

Дешевым это удовольствие, которое предлагает для всех полноприводных автомобилей Geiger в Германии, а компания Track Systems (www.tracksystems.eu) по всей Европе, конечно, не назовешь. Цена на гусеничный комплект начинается от €8300, а образец, установленный на этом автомобиле стоит около €26.000. Разрешено ли движение по улицам? Этот вопрос находится на стадии решения.

Частные лица проезжают здесь около 300.000 ежегодно. В феврале при -5С° мы здесь одни.

Реклама

Тяжеловес: Hummer H3 весом 2400 кг благодаря массивным гусеницам становится трехтонным.

Зимняя обувь: гусеничная система американской фирмы Mattracks. Монтаж осуществляется почти так же быстро, как обычная замена колес, правда, некоторым полноприводным автомобилям придется предварительно увеличить клиренс. За Галгенкопф (внизу) начинается финишная прямая (справа) – счастливый конец этой одинокой зимней сказки. Для индивидуальных поездок и тест-драйвов для автопроизводителей Северная петля откроется в марте.

Хатценбах, Хохеэйхен, «Летное поле»: я хоть во сне могу назвать все отрезки, овеянной легендами Северной петли. Только обычно они пробегают мимо меня постремительнее – на этом гусеничном покорителе снегов больше 65 км/ч ехать не получается. И обычно движение здесь гораздо плотнее и шуму побольше. Зимой Зеленый Ад целиком в небеснобелом обличье и окутан бесконечным безмолвием, что создает совершенно особый настрой. О существовании других обитателей трассы свидетельствуют только немые следы. Вот тут, похоже, пробежал заяц-русак, вон там проскакало что-то вроде косули, может, это тропа дикого кабана? Прошу прощения, я не силен в парнокопытных, мне гораздо ближе «парнотурбинные». Зато происхождение этих свежих следов на отрезке Фуксрёре мне совершенно ясно: их оставили длинные лыжи с обшарпанным пластиковым покрытием, вдавленные в снег с силой около 80 кг. Когда Метцгесфельд уже позади, я проезжаю мимо ошарашенного лыжника. Затем Калленхард, Версрейфен и ограничение скорости до 30 км/ч: идет строительство на участке Брейдшейд. «Внимание, начинаю испытания шумозащитной стены!» – кричу я рабочим и под гневный вой V8. Они удивленно вытаращили глаза, как будто прямо перед ними приземлился НЛО. Да ладно, ребята, должен же быть в этой зимней сказке хоть один злодей. А вот и 13-й километр, где я столкнулся со всеми прелестями эффекта моторной лодки. Я въезжаю в резкий круговой вираж всемирно известной «Карусели». Я широко вхожу в поворот, держась на склоне, а выхожу из него, резко утопив газ в пол – заученное до автоматизма не забывается. Только сегодня совсем другая скорость, да еще вместо асфальта блестящий снежный покров – в общем, все по-другому.

А вот и боковой крен: гусеничный Hummer «плывет» по крутому повороту всемирно известной «Карусели»

Четыре гусеницы обеспечивают поверхность сцепления площадью 2,4 м2. Для сравнения: автомобиль со стандартными шинами имеет пятно контакта с дорогой площадью всего 0,2 м2

Реклама

Сугубо зимний вариант: охлаждаемые снегом, эти резиновые гусеницы ведут себя отлично на длинных скоростных дистанциях. Но при 26С° на асфальте они быстро разогреваются до опасных температур, что каждые 20 км придется делать остановки – заявляют представители тюнингового ателье Geiger Cars

После финиша на Доттингер Хохе я останавливаю свой внутренний таймер и смотрю на часы. Со времени моего старта 21 км назад прошло целых три четверти часа. Это явно не новый личный рекорд, но совершенно новое измерение удовольствия от вождения. Спасибо, дорогой Карл Гайгер, за это невероятное транспортное средство. Спасибо, дорогой Нюрнбургринг, за ваше понимание. И пожалуйста, дорогие любители модных экстремальных видов спорта, получите новую идею. «Северный петлинг» – запишите себе где-нибудь. Что, вам мало? Ладно, возьмите пару роликовых коньков и вертикальную отвесную стену – получится «Экстремальный роликовый альпинизм». Или пусть у вас украдут лыжи и возвращайтесь домой только с палками. Что, такое уже есть? Называется «северный пеший туризм»? Он же просто мега модный.

Вольфганг Блаубе

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ