Autosalon.by

Новости

Айс-айс, Baby-Hummer

В Нюрбургринге подходит к конку зимняя спячка. Кругом тихо и спокойно, и вот откуда-то шум и грохот: это Вольфганг Блаубе из AUTO BILD мчит на гусеничном Hummer. Он проводит особый в своем роде тест на Северной петле.

Опубликовано

.

Айс-айс

Айс-айс, Baby-Hummer

7:12 минут — это рекорд на Северной петле для автомобилей, допущенных к движению по улицам. Гусеничному Hummer понадобилось на это немного больше времени — 45:00 минут.

Гусеничная система американской фирмы Mattracks доступна для всех полноприводных автомобилей. От €8.600, представленная версия стоит около €26.000.

Кто-кто, а я уж точно не фанат модных экстремальных видов спорта. Потому я не модный. Я слишком консервативен для такого рода сумасшедших идей. Например, скайсерфинг: эти извращенцы выбрасываются из самолета с парашютом за спиной и сноубордом на ногах – и все ради того, чтобы совершить в воздухе парочку крутых кульбитов. И есть люди, которые считают это гениальным. Я считаю это просто глупым выпендрежем.

Но я снова оказался в ситуации, которая заставляет меня подавиться собственными словами. Северная петля Нюрбургринга уже много недель непригодна для передвижения из-за большого количества выпавшего снега. Но вот мне из Мюнхена звонит Карл Гайгер, крупнейший в Европе специалист по тюнингу американских автомобилей, и с ликованием объявляет, что он только что оснастил Hummer гусеничным ходом, так что можно было бы… Я складываю компоненты его идеи: глубокий снег плюс Северная петля плюс резиновые ленты вместо шин для бездорожья – и получаю новый модный экстремальный вид спорта. Назову его «северный петлинг». Остается только проверить, как это изобретение будет функционировать на практике. И будет ли.

Место встречи – в горах Айфель. «Так долго снег здесь еще никогда не лежал», – рассказали мне старожилы. С нового года легендарная трасса спокойно спит под белым снежным покрывалом, которое в глубину составляет половину, а местами и целый метр. Рок-фестиваль в Нюрбурге? Только не в феврале 2010. Сторож, явно вытянутый мною из глубокого зимнего сна, а потому недовольный, в недоумении открывает для меня ворота на трассу. «Только не застряньте, – ворчит он – во-первых, у наших спасателей отпуск, а во-вторых, нам все равно не на чем вас доставать. Да, и еще, аккуратно на отрезке Брейдшейд: там строится шумозащитная стена». Как скажете, начальник. Обойдусь без высоких скоростей.

Реклама

Осмотрим спортинвентарь. Снаружи – серийный Hummer H3. С бензиновым 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 305 л.с., 4-ступенчатая автоматическая КПП. А вот то, что вы у него вместо покрышек, – экзотика чистой воды. Вместо колес с алюминиевыми дисками и шинами шириной 265 мм прямо на заводские ступичные крепления смонтированы диковинные творения, напоминающие тракторные гусеницы. «Они не позволят малышу Hummer беспомощно завязнуть в снегу», – обещает Гайгер.

Зимние игры особого рода: гусеничный Hummer на покрытом глубоким снегом Нюрбургринге, здесь – на отрезке трассы Шведенкройц.

И этот гусеничный Рэмбо весьма впечатляюще защищает честь своего создателя: всего одно нажатие на педаль газа – и резиновые ленты легко и надежно вгрызаются в мягкий снег, а внушительный SUV без пробуксовок устремляется вперед. И неудивительно, ведь каждый из его четырех катков по 40 см в ширину и 1,5 м в длину. И вместе они составляют поверхность сцепления площадью 2,4 м2. Плюс грунтозацепы, которые непринужденно цепляются в слежавшийся снег. Можно сказать, что от обычных шин для бездорожья эта экстремальная «обувь» отличается так же, как болотные сапоги по пояс от изящных туфелек на шпильках.

Управление, однако, оказалось не таким основательным. С увеличением скорости движения резко падает способность поворачивать во время маневрирования. Рулежка превращается в подачу рекомендаций по смене направления, к которым Hummer вообще-то предпочитает не прислушиваться. Если же бросить газ, то он поворачивает плавно, как будто нехотя. О традиционной быстрой и стремительной смене направления движения приходится только мечтать. В итоге этот американский титан маневрирует среди глубокого снега, как снегоход. Или – для тех, кому такое сравнение будет ближе, – как моторная лодка. Только без соответствующего крена – но это пока. Крены я предвижу не раньше 13-го километра…

Дешевым это удовольствие, которое предлагает для всех полноприводных автомобилей Geiger в Германии, а компания Track Systems (www.tracksystems.eu) по всей Европе, конечно, не назовешь. Цена на гусеничный комплект начинается от €8300, а образец, установленный на этом автомобиле стоит около €26.000. Разрешено ли движение по улицам? Этот вопрос находится на стадии решения.

Частные лица проезжают здесь около 300.000 ежегодно. В феврале при -5С° мы здесь одни.

Реклама

Тяжеловес: Hummer H3 весом 2400 кг благодаря массивным гусеницам становится трехтонным.

Зимняя обувь: гусеничная система американской фирмы Mattracks. Монтаж осуществляется почти так же быстро, как обычная замена колес, правда, некоторым полноприводным автомобилям придется предварительно увеличить клиренс. За Галгенкопф (внизу) начинается финишная прямая (справа) – счастливый конец этой одинокой зимней сказки. Для индивидуальных поездок и тест-драйвов для автопроизводителей Северная петля откроется в марте.

Хатценбах, Хохеэйхен, «Летное поле»: я хоть во сне могу назвать все отрезки, овеянной легендами Северной петли. Только обычно они пробегают мимо меня постремительнее – на этом гусеничном покорителе снегов больше 65 км/ч ехать не получается. И обычно движение здесь гораздо плотнее и шуму побольше. Зимой Зеленый Ад целиком в небеснобелом обличье и окутан бесконечным безмолвием, что создает совершенно особый настрой. О существовании других обитателей трассы свидетельствуют только немые следы. Вот тут, похоже, пробежал заяц-русак, вон там проскакало что-то вроде косули, может, это тропа дикого кабана? Прошу прощения, я не силен в парнокопытных, мне гораздо ближе «парнотурбинные». Зато происхождение этих свежих следов на отрезке Фуксрёре мне совершенно ясно: их оставили длинные лыжи с обшарпанным пластиковым покрытием, вдавленные в снег с силой около 80 кг. Когда Метцгесфельд уже позади, я проезжаю мимо ошарашенного лыжника. Затем Калленхард, Версрейфен и ограничение скорости до 30 км/ч: идет строительство на участке Брейдшейд. «Внимание, начинаю испытания шумозащитной стены!» – кричу я рабочим и под гневный вой V8. Они удивленно вытаращили глаза, как будто прямо перед ними приземлился НЛО. Да ладно, ребята, должен же быть в этой зимней сказке хоть один злодей. А вот и 13-й километр, где я столкнулся со всеми прелестями эффекта моторной лодки. Я въезжаю в резкий круговой вираж всемирно известной «Карусели». Я широко вхожу в поворот, держась на склоне, а выхожу из него, резко утопив газ в пол – заученное до автоматизма не забывается. Только сегодня совсем другая скорость, да еще вместо асфальта блестящий снежный покров – в общем, все по-другому.

А вот и боковой крен: гусеничный Hummer «плывет» по крутому повороту всемирно известной «Карусели»

Четыре гусеницы обеспечивают поверхность сцепления площадью 2,4 м2. Для сравнения: автомобиль со стандартными шинами имеет пятно контакта с дорогой площадью всего 0,2 м2

Реклама

Сугубо зимний вариант: охлаждаемые снегом, эти резиновые гусеницы ведут себя отлично на длинных скоростных дистанциях. Но при 26С° на асфальте они быстро разогреваются до опасных температур, что каждые 20 км придется делать остановки – заявляют представители тюнингового ателье Geiger Cars

После финиша на Доттингер Хохе я останавливаю свой внутренний таймер и смотрю на часы. Со времени моего старта 21 км назад прошло целых три четверти часа. Это явно не новый личный рекорд, но совершенно новое измерение удовольствия от вождения. Спасибо, дорогой Карл Гайгер, за это невероятное транспортное средство. Спасибо, дорогой Нюрнбургринг, за ваше понимание. И пожалуйста, дорогие любители модных экстремальных видов спорта, получите новую идею. «Северный петлинг» – запишите себе где-нибудь. Что, вам мало? Ладно, возьмите пару роликовых коньков и вертикальную отвесную стену – получится «Экстремальный роликовый альпинизм». Или пусть у вас украдут лыжи и возвращайтесь домой только с палками. Что, такое уже есть? Называется «северный пеший туризм»? Он же просто мега модный.

Вольфганг Блаубе

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × четыре =

Новости

К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом

В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид третий

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид первый

Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид второй

Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.

Фото Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное