Новости
АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?
Часть первая. Благодаря успешной и рациональной идее «даунсайзинга», бензиновые моторы наноcят удары
по всем фронтам. в первой части большого сравнительного теста мы рассмотрели пары бензиновых и дизельных авто: Focus, 500C,
C-класс и Yeti. а также вспомнили старый Mercedes 190.
Новые турбобензиновые моторы: экономичные, спортивные, задорные
АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?
Благодаря успешной и рациональной идее «даунсайзинга», бензиновые моторы наноcят удары по всем фронтам. в первой части большого сравнительного теста мы рассмотрели пары бензиновых и дизельных авто: Focus, 500C, C-класс и Yeti. а также вспомнили старый Mercedes 190.

На переднем плане: MERCEDES C-КЛАCCА
Первый ряд (слева на право): FIAT 500C, FORD FOCUS, SKODA YETI, MERCEDES 190
Второй ряд: AUDI A8, BMW X3, VW JETTA, VOlVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA
Благодаря турбинам и непосредственному впрыску, о современных бензомоторах заговорили совсем иначе. Ecoboost, TwinAir или TSI – так звучат имена передовых двигателей от Ford, Fiat и Skoda. Все они построены по принципу «даунсайзинга»: рабочий мотор сознательно уменьшен. Чтобы компенсировать потерю мощности, моторы оснащены турбокомпрессорами. Даже у миниатюрного 2цилиндрового мотора Fiat «мышцы» накачаны при помощи турбины и сложного непосредственного впрыска. В теории такая конструкция очень убедительна со всех точек зрения. По новому европейскому нормативу расхода топлива Fiat 500C 0.9 TwinAir (4,1 л АИ95/100 км) расходует всего на 0,2 л топлива больше, чем дизельная версия 1.3 MultiJet (3,9 л ДТ/100 км). Разумеется, мы все знаем, что эти полученные в лабораторных условиях результаты часто не имеют ничего общего с реальной эксплуатацией. Поэтому мы самостоятельно измерили расход топлива испытуемых автомобилей на дорогах общего пользования. Заодно оценили ряд других характеристик, которые до сих пор разделяют мир бензина и дизеля: производительность и комфорт. Также мы приняли в расчет стоимость автомобилей и расходы на их техобслуживание в течение четырех лет. В итоге мы смогли подсчитать, машина с каким типом двигателя оказывается выгоднее. Возможно, результаты скажут не в пользу дизеля…
МОЩНЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО FОCUS
Непосредственный впрыск и турбокомпрессор вместе борются с аппетитом: техника Ecoboost отбрасывает дизель далеко назад.

FORD FOCUS
ECOBOOST БЕНЗИН

Несмотря на залихвацкие формы консоли и множество клавиш разных форм и размеров, эргономика водительского места Focus в порядке.
Система Start-Stop штатна для турбодизелей объемом 1,6 л и у моторов Ecoboost



ЛУЧШЕ «МЕНЬШЕ»?
Какой двигатель выбрать для компактного кроссовера: бензиновый или дизельный? Как раз сейчас мы это и узнаем.
SKODA YETI TDI ДИЗЕЛЬ SKODA YETI TSI БЕНЗИН
Сейчас самое время вспомнить про Citroёn AX Diesel. Образно говоря, его собирали из отходов от йогуртовых и пивных банок, он весил всего 710 кг и при мощности в 52 л.с. расходовал всего 4,6 л/100 км. В 1989 году он оказался самым экономичным серийным ав томобилем. Сегод ня вдвое более тя желый и большой Skoda Yeti, по данным производителя, потребляет 5,4 л/100 км и не заставляет водителя думать о лучшей доле. Его современный 2литровый турбодизель с Common Rail в базовой вер сии раз ви вает 110 л.с. Честно сказать, дефорси рованный мо тор (в других вариантах он развивает 140 и 170 л.с.) – слишком компромис сный ва риант. Он «задушен» и буквально боится вырваться за рамки дозволенной мощности. Неуверенно стартует, про валиваясь в турбояму, вяло разгоняется, громко рычит на шоссейной скорости изза старой 5ст. МКПП и расход не радует так, как должен. И при этом этот вариант на €3450 дороже Yeti с 1,2литровым турбо бензиновым мотором. Его 105 л.с. и 175 Нм, конечно, не панацея от вялого разгона, но благодаря 6ст. МКПП такой Yeti ловчее набирает скорость и вполне смело идет на обгон.
Средний расход топлива вполне приемлемый.

Базовый 110-сильный дизель предлагается только с 5-ст. «механикой». Мотор 1.2 TSi серийно идет с 6-ст. МКПП, а за доплату можно получить АКПП DSG



CGI СТАВИТ ДИЗЕЛЬ ПОД СОМНЕНИЕ
С недавнего времени C-класс глотает воздух турбиной. Поможет ли это в соперничестве с хорошим турбодизелем?

MERCEDES C250 CDI ДИЗЕЛЬ MERCEDES C250 CGI БЕНЗИН
Читатель уже, наверное, привык к тому, что индексы моделей Mercedes давно не соответствуют рабочим объемам их моторов. Когда разработкой новых двигателей
заправляет «даунсайзинг», это действительно не важно. Важна мощность и экономичность. Обе версии С класса (дизельная и бензиновая) с индексом 250 имеют одинаковую мощность – 204 л.с. Существенные отличия наблю даются в тяговой отдаче. Дизель выдает 500 Нм при 1600 об/мин, а бензин – 310 Нм при 2000 об/мин. Характеристики говорят в пользу мотора OM 651, который с турбодизелями из прошлого не имеет ничего общего, как китайский фейерверк с двигателем ракетоносителя.
Оба турбомотора Mercedes хороши, но разница скрыта в известных нюансах. Бензиновый мотор эластичен, тих и отзывчив в любой ситуации. Его соперник с воспламенением от сжатия слегка шумноват и задумчив, но если давитьакселератор до отказа, то он оказыва ется не намного, но всетаки быстрее. Но что более
важно, C250 CDI расходует на 2,6 л меньше топлива.

Оба c-класса поставляются с системой Start-Stop и 7-ст. АКПП. В результате продолжение движения происходит с некоторой паузой



Новый вариант бензинового мотора M 271 с непосредственным впрыском оснащен турбокомпрессором, приводимым в действие выхлопными газами

СТАРИКИ ИДУТ В БОЙ
Спор о дизеле и бензине гораздо старше этих 20-летних 190-х.

MERCEDES 190 D ДИЗЕЛЬ MERCEDES 190 E БЕНЗИН
В июле Mercedes празднует 75 лет со дня появления своей первой легковой дизельной модели. За эти годы дизельный мотор претерпел тысячи изменений, которые можно увидеть в этих двух 190х (модель W201), которым уже 20 лет от роду. В 190D установлен форкамерный 2,5литровый атмосферный дизель с рядным топливным насосом. Его 5 цилиндров развивают 94 л.с., что в те времена было довольно кру то. Бензиновый мотор 190E с катализатором выдает 122 л.с. и является примером технического совершенства тех времен. Удивительно, но оба Mercedes не являются страшным обжорами. Мы зафиксировали 7,1 л/100 км у дизеля и 7,7 л/100 км у бензинового. 5цилиндровый форкамерный дизель порадовал быстрой отдачей мощности и внятным подхватом и, по нашему мнению, в чемто он превосходит современные турбодизели. Лишь 4ступенчатый «автомат» разрушает гармонию в 190D. Бензиновый мотор более вялый и не так хорошо вписывается в образ небольшого премиумного седана из прошлого.

Вот так в начале 1990-х выглядел интерьер премиум-класса: строгие шкалы в промышленном стиле, радио за доплату и все внимание на селектор АКПП



НА ЧТО СПОСОБНЫ ДВА ЦИЛИНДРА?
Мотор TwinAir в Fiat 500C имеет рабочий объем всего 875 см3 и два цилиндра. окажется ли он лучше 4-цилиндрового дизеля?
FIAT 500C MULTIJET ДИЗЕЛЬ
FIAT 500C TWINAIR БЕНЗИН
Здесь редакция белорусского AUTO BILD вынуждена сделать небольшое отступление: кабриолет Fiat 500C в Беларуси официально не продается, мотор TwinAir также не доступен. Однако это далеко не повод не рассказать о моторе 2011 года – именно такой титул заслужил двухци линдровик Fiat. Дизельный мотор
MultiJet уступает ему по части хороших манер: он сильно шу мит и вибрирует. Однако его козыри все те же: крохотный Fiat 500 расходует в ре альном режиме 4,6 л/100
км, что не может не радовать при заправке. Дизель экономичен, спору нет. Двухцилиндровый турбобензино вый мотор не может похвастать похожими успехами.
В наших руках он расходовал 5,9 л АИ95/100 км. По сравнению с обещанным производителем расходом реальный результат на целых 45% хуже. По хоже, так сказывается на эко номичности сложная система изменения фаз газораспределения вместе с турбонаддувом. Зато, несмотря на свой тщедушный рабочий объем, мотор неплохо тянет и хорошо откликается на нажатие акселератора. Шума и вибраций нет, но на средних и высоких оборо тах TwinAir громко звенит, напоминая не то скутер, не то среднекубатурный мотоцикл.

Интерьеры обоих Fiat 500 очень милы, хотя не слишком практичны. Оба с «механикой» и системой Start-Stop.
5-ст. трансмиссия Twinair переключается точнее и легче



Дизельные подвохи
Как бы не старались отечественные НПЗ улучшать качество своей дизтопливной продукции, в межсезонье, особенно при переходе с летней солярки на зимнюю, очень многие владельцы (в том числе новых автомобилей) рискуют утром опоздать на работу из-за того, что мотор не заведется. в декабре прошлого года журнал «AUTo BIlD Беларусь» проводил расследование случаев выхода из строя компонентов систем дизельного впрыска: к сожалению, было немало неприятных случаев с новыми дизельными авто.
В 2014 году вступает в силу Euro 6, несущий угрозу дизельным моторам
Для соответствия нормам Euro 5 все дизельные машины оснащены сажевыми фильтрами, которые доводят уровень токсичности этих моторов до уровня бензиновых. однако помимо сажи дизельные моторы генерируют массу оксидов азота. текущий стандарт Euro 5 разрешает выделять в атмосферу не более 180 мг оксидов азота на 1 км пути. в сентябре 2014 года с принятием Euro 6 эта норма уменьшится до 80 мг/1 км. Добиться такой чистоты выхлопа удается только при помощи нейтрализаторов SCR, работающих на мочевине (уже широко применяются среди грузовиков, автобусов и ряда внедорожников). Благодаря впрыску в выхлопную систему мочевины, оксиды азота превращаются в азот и воду. в настоящее время катализатор SCR доступен для некоторых легковых машин по цене €1100. в итоге, в будущем разница в цене между новыми бензиновыми и дизельными машинами увеличится еще больше. Маленькие дешевые машины с турбодизелями станут вовсе непродаваемыми. Поэтому в будущем в нижнем сегменте рынка будут создаваться в основном автомобили с микролитражными бензомоторами и гибриды на их основе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ: 4:0

ИТОГ
Себастьян Ренц Генрих Лингнер
Бензиновый мотор, работающий по циклу отто, еще рано списывать со счетов – это четко доказывает первая часть нашего сравнения. Малолитражные моторы с турбинами активно развиваются, тогда как дизели за ними не поспевают. Причина того: грядущие нормы Euro 6, которые ставят перед производителями массу вопросов, порой даже о целесообразности разработки новых турбодизелей для популярных моделей. Преимущества бензинового мотора перед дизельным все те же: плавная и тихая работа, равномерная тяга во всем диапазоне оборотов, более комфортное управление мощностью. Конечно, мощь из новых турбобензиновых моторов не бьет фонтаном, но, тем не менее, на нее всегда можно положиться и получить удовольствие. Мы не будем спорить с фанатами дизелей о том, что их «любимцы» адекватны и быстры. Это действительно так, но основные их недостатки пока не удается полностью искоренить. Главное, что мы доказали тот факт, что если вы не слишком активный ездок и 15.000 км в год – это ваш предел, не стоит переплачивать за новый дизель. Вы еще очень не скоро «отобьете» разницу в цене за счет меньшего рас хода топлива. К тому же, в Беларус и дизтопливо уже сравнялось по цене с рекомендуемым для новых
машин бензином Аи-95, стоимость которого мы брали в расчет. В следующем номере мы расскажем о еще шести тестах машин с бензиновыми и дизельными моторами и подведем окончательный итог.
АНОНС: ЧАСТЬ 2

Поставят ли другие бензиновые моторы жирную точку в давнем споре или дадут слабину? в следующей части испытываем
AUDI A8, BMW X3, VW JETTA, VOlVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату







