Новости
АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?
Часть первая. Благодаря успешной и рациональной идее «даунсайзинга», бензиновые моторы наноcят удары
по всем фронтам. в первой части большого сравнительного теста мы рассмотрели пары бензиновых и дизельных авто: Focus, 500C,
C-класс и Yeti. а также вспомнили старый Mercedes 190.
Новые турбобензиновые моторы: экономичные, спортивные, задорные
АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?
Благодаря успешной и рациональной идее «даунсайзинга», бензиновые моторы наноcят удары по всем фронтам. в первой части большого сравнительного теста мы рассмотрели пары бензиновых и дизельных авто: Focus, 500C, C-класс и Yeti. а также вспомнили старый Mercedes 190.
На переднем плане: MERCEDES C-КЛАCCА
Первый ряд (слева на право): FIAT 500C, FORD FOCUS, SKODA YETI, MERCEDES 190
Второй ряд: AUDI A8, BMW X3, VW JETTA, VOlVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA
Благодаря турбинам и непосредственному впрыску, о современных бензомоторах заговорили совсем иначе. Ecoboost, TwinAir или TSI – так звучат имена передовых двигателей от Ford, Fiat и Skoda. Все они построены по принципу «даунсайзинга»: рабочий мотор сознательно уменьшен. Чтобы компенсировать потерю мощности, моторы оснащены турбокомпрессорами. Даже у миниатюрного 2цилиндрового мотора Fiat «мышцы» накачаны при помощи турбины и сложного непосредственного впрыска. В теории такая конструкция очень убедительна со всех точек зрения. По новому европейскому нормативу расхода топлива Fiat 500C 0.9 TwinAir (4,1 л АИ95/100 км) расходует всего на 0,2 л топлива больше, чем дизельная версия 1.3 MultiJet (3,9 л ДТ/100 км). Разумеется, мы все знаем, что эти полученные в лабораторных условиях результаты часто не имеют ничего общего с реальной эксплуатацией. Поэтому мы самостоятельно измерили расход топлива испытуемых автомобилей на дорогах общего пользования. Заодно оценили ряд других характеристик, которые до сих пор разделяют мир бензина и дизеля: производительность и комфорт. Также мы приняли в расчет стоимость автомобилей и расходы на их техобслуживание в течение четырех лет. В итоге мы смогли подсчитать, машина с каким типом двигателя оказывается выгоднее. Возможно, результаты скажут не в пользу дизеля…
МОЩНЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО FОCUS
Непосредственный впрыск и турбокомпрессор вместе борются с аппетитом: техника Ecoboost отбрасывает дизель далеко назад.
FORD FOCUS
ECOBOOST БЕНЗИН
Несмотря на залихвацкие формы консоли и множество клавиш разных форм и размеров, эргономика водительского места Focus в порядке.
Система Start-Stop штатна для турбодизелей объемом 1,6 л и у моторов Ecoboost
ЛУЧШЕ «МЕНЬШЕ»?
Какой двигатель выбрать для компактного кроссовера: бензиновый или дизельный? Как раз сейчас мы это и узнаем.
SKODA YETI TDI ДИЗЕЛЬ SKODA YETI TSI БЕНЗИН
Сейчас самое время вспомнить про Citroёn AX Diesel. Образно говоря, его собирали из отходов от йогуртовых и пивных банок, он весил всего 710 кг и при мощности в 52 л.с. расходовал всего 4,6 л/100 км. В 1989 году он оказался самым экономичным серийным ав томобилем. Сегод ня вдвое более тя желый и большой Skoda Yeti, по данным производителя, потребляет 5,4 л/100 км и не заставляет водителя думать о лучшей доле. Его современный 2литровый турбодизель с Common Rail в базовой вер сии раз ви вает 110 л.с. Честно сказать, дефорси рованный мо тор (в других вариантах он развивает 140 и 170 л.с.) – слишком компромис сный ва риант. Он «задушен» и буквально боится вырваться за рамки дозволенной мощности. Неуверенно стартует, про валиваясь в турбояму, вяло разгоняется, громко рычит на шоссейной скорости изза старой 5ст. МКПП и расход не радует так, как должен. И при этом этот вариант на €3450 дороже Yeti с 1,2литровым турбо бензиновым мотором. Его 105 л.с. и 175 Нм, конечно, не панацея от вялого разгона, но благодаря 6ст. МКПП такой Yeti ловчее набирает скорость и вполне смело идет на обгон.
Средний расход топлива вполне приемлемый.
Базовый 110-сильный дизель предлагается только с 5-ст. «механикой». Мотор 1.2 TSi серийно идет с 6-ст. МКПП, а за доплату можно получить АКПП DSG
CGI СТАВИТ ДИЗЕЛЬ ПОД СОМНЕНИЕ
С недавнего времени C-класс глотает воздух турбиной. Поможет ли это в соперничестве с хорошим турбодизелем?
MERCEDES C250 CDI ДИЗЕЛЬ MERCEDES C250 CGI БЕНЗИН
Читатель уже, наверное, привык к тому, что индексы моделей Mercedes давно не соответствуют рабочим объемам их моторов. Когда разработкой новых двигателей
заправляет «даунсайзинг», это действительно не важно. Важна мощность и экономичность. Обе версии С класса (дизельная и бензиновая) с индексом 250 имеют одинаковую мощность – 204 л.с. Существенные отличия наблю даются в тяговой отдаче. Дизель выдает 500 Нм при 1600 об/мин, а бензин – 310 Нм при 2000 об/мин. Характеристики говорят в пользу мотора OM 651, который с турбодизелями из прошлого не имеет ничего общего, как китайский фейерверк с двигателем ракетоносителя.
Оба турбомотора Mercedes хороши, но разница скрыта в известных нюансах. Бензиновый мотор эластичен, тих и отзывчив в любой ситуации. Его соперник с воспламенением от сжатия слегка шумноват и задумчив, но если давитьакселератор до отказа, то он оказыва ется не намного, но всетаки быстрее. Но что более
важно, C250 CDI расходует на 2,6 л меньше топлива.
Оба c-класса поставляются с системой Start-Stop и 7-ст. АКПП. В результате продолжение движения происходит с некоторой паузой
Новый вариант бензинового мотора M 271 с непосредственным впрыском оснащен турбокомпрессором, приводимым в действие выхлопными газами
СТАРИКИ ИДУТ В БОЙ
Спор о дизеле и бензине гораздо старше этих 20-летних 190-х.
MERCEDES 190 D ДИЗЕЛЬ MERCEDES 190 E БЕНЗИН
В июле Mercedes празднует 75 лет со дня появления своей первой легковой дизельной модели. За эти годы дизельный мотор претерпел тысячи изменений, которые можно увидеть в этих двух 190х (модель W201), которым уже 20 лет от роду. В 190D установлен форкамерный 2,5литровый атмосферный дизель с рядным топливным насосом. Его 5 цилиндров развивают 94 л.с., что в те времена было довольно кру то. Бензиновый мотор 190E с катализатором выдает 122 л.с. и является примером технического совершенства тех времен. Удивительно, но оба Mercedes не являются страшным обжорами. Мы зафиксировали 7,1 л/100 км у дизеля и 7,7 л/100 км у бензинового. 5цилиндровый форкамерный дизель порадовал быстрой отдачей мощности и внятным подхватом и, по нашему мнению, в чемто он превосходит современные турбодизели. Лишь 4ступенчатый «автомат» разрушает гармонию в 190D. Бензиновый мотор более вялый и не так хорошо вписывается в образ небольшого премиумного седана из прошлого.
Вот так в начале 1990-х выглядел интерьер премиум-класса: строгие шкалы в промышленном стиле, радио за доплату и все внимание на селектор АКПП
НА ЧТО СПОСОБНЫ ДВА ЦИЛИНДРА?
Мотор TwinAir в Fiat 500C имеет рабочий объем всего 875 см3 и два цилиндра. окажется ли он лучше 4-цилиндрового дизеля?
FIAT 500C MULTIJET ДИЗЕЛЬ
FIAT 500C TWINAIR БЕНЗИН
Здесь редакция белорусского AUTO BILD вынуждена сделать небольшое отступление: кабриолет Fiat 500C в Беларуси официально не продается, мотор TwinAir также не доступен. Однако это далеко не повод не рассказать о моторе 2011 года – именно такой титул заслужил двухци линдровик Fiat. Дизельный мотор
MultiJet уступает ему по части хороших манер: он сильно шу мит и вибрирует. Однако его козыри все те же: крохотный Fiat 500 расходует в ре альном режиме 4,6 л/100
км, что не может не радовать при заправке. Дизель экономичен, спору нет. Двухцилиндровый турбобензино вый мотор не может похвастать похожими успехами.
В наших руках он расходовал 5,9 л АИ95/100 км. По сравнению с обещанным производителем расходом реальный результат на целых 45% хуже. По хоже, так сказывается на эко номичности сложная система изменения фаз газораспределения вместе с турбонаддувом. Зато, несмотря на свой тщедушный рабочий объем, мотор неплохо тянет и хорошо откликается на нажатие акселератора. Шума и вибраций нет, но на средних и высоких оборо тах TwinAir громко звенит, напоминая не то скутер, не то среднекубатурный мотоцикл.
Интерьеры обоих Fiat 500 очень милы, хотя не слишком практичны. Оба с «механикой» и системой Start-Stop.
5-ст. трансмиссия Twinair переключается точнее и легче
Дизельные подвохи
Как бы не старались отечественные НПЗ улучшать качество своей дизтопливной продукции, в межсезонье, особенно при переходе с летней солярки на зимнюю, очень многие владельцы (в том числе новых автомобилей) рискуют утром опоздать на работу из-за того, что мотор не заведется. в декабре прошлого года журнал «AUTo BIlD Беларусь» проводил расследование случаев выхода из строя компонентов систем дизельного впрыска: к сожалению, было немало неприятных случаев с новыми дизельными авто.
В 2014 году вступает в силу Euro 6, несущий угрозу дизельным моторам
Для соответствия нормам Euro 5 все дизельные машины оснащены сажевыми фильтрами, которые доводят уровень токсичности этих моторов до уровня бензиновых. однако помимо сажи дизельные моторы генерируют массу оксидов азота. текущий стандарт Euro 5 разрешает выделять в атмосферу не более 180 мг оксидов азота на 1 км пути. в сентябре 2014 года с принятием Euro 6 эта норма уменьшится до 80 мг/1 км. Добиться такой чистоты выхлопа удается только при помощи нейтрализаторов SCR, работающих на мочевине (уже широко применяются среди грузовиков, автобусов и ряда внедорожников). Благодаря впрыску в выхлопную систему мочевины, оксиды азота превращаются в азот и воду. в настоящее время катализатор SCR доступен для некоторых легковых машин по цене €1100. в итоге, в будущем разница в цене между новыми бензиновыми и дизельными машинами увеличится еще больше. Маленькие дешевые машины с турбодизелями станут вовсе непродаваемыми. Поэтому в будущем в нижнем сегменте рынка будут создаваться в основном автомобили с микролитражными бензомоторами и гибриды на их основе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ: 4:0
ИТОГ
Себастьян Ренц Генрих Лингнер
Бензиновый мотор, работающий по циклу отто, еще рано списывать со счетов – это четко доказывает первая часть нашего сравнения. Малолитражные моторы с турбинами активно развиваются, тогда как дизели за ними не поспевают. Причина того: грядущие нормы Euro 6, которые ставят перед производителями массу вопросов, порой даже о целесообразности разработки новых турбодизелей для популярных моделей. Преимущества бензинового мотора перед дизельным все те же: плавная и тихая работа, равномерная тяга во всем диапазоне оборотов, более комфортное управление мощностью. Конечно, мощь из новых турбобензиновых моторов не бьет фонтаном, но, тем не менее, на нее всегда можно положиться и получить удовольствие. Мы не будем спорить с фанатами дизелей о том, что их «любимцы» адекватны и быстры. Это действительно так, но основные их недостатки пока не удается полностью искоренить. Главное, что мы доказали тот факт, что если вы не слишком активный ездок и 15.000 км в год – это ваш предел, не стоит переплачивать за новый дизель. Вы еще очень не скоро «отобьете» разницу в цене за счет меньшего рас хода топлива. К тому же, в Беларус и дизтопливо уже сравнялось по цене с рекомендуемым для новых
машин бензином Аи-95, стоимость которого мы брали в расчет. В следующем номере мы расскажем о еще шести тестах машин с бензиновыми и дизельными моторами и подведем окончательный итог.
АНОНС: ЧАСТЬ 2
Поставят ли другие бензиновые моторы жирную точку в давнем споре или дадут слабину? в следующей части испытываем
AUDI A8, BMW X3, VW JETTA, VOlVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
4x42 недели назад
Доработанный внешний вид и передовые технологии
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Ретро-кроссовер с полным приводом и зелёным экстерьером
-
Новости1 неделя назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Nissan Micra нового поколения: теперь с электродвигателем
-
Электрокары1 неделя назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости1 неделя назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары7 дней назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости6 дней назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда