Autosalon.by

Новости

АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?

Часть первая. Благодаря успешной и рациональной идее «даунсайзинга», бензиновые моторы наноcят удары
по всем фронтам. в первой части большого сравнительного теста мы рассмотрели пары бензиновых и дизельных авто: Focus, 500C,
C-класс и Yeti. а также вспомнили старый Mercedes 190.

Опубликовано

.

АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?

Новые турбобензиновые моторы: экономичные, спортивные, задорные
АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?

Благодаря успешной и рациональной идее «даунсайзинга», бензиновые моторы наноcят удары по всем фронтам. в первой части большого сравнительного теста мы рассмотрели пары бензиновых и дизельных авто: Focus, 500C, C-класс и Yeti. а также вспомнили старый Mercedes 190.

На переднем плане: MERCEDES C-КЛАCCА
Первый ряд (слева на право): FIAT 500C, FORD FOCUS, SKODA YETI, MERCEDES 190
Второй ряд: AUDI A8, BMW X3, VW JETTA, VOlVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA

Благодаря турбинам и непосредст­венному впрыску, о современных бензомоторах заговорили совсем иначе. Ecoboost, TwinAir или TSI – так звучат имена передовых двигателей от Ford, Fiat и Skoda. Все они построены по принципу «даунсайзинга»: рабочий мотор сознательно уменьшен. Чтобы компенсировать потерю мощности, мо­торы оснащены турбокомпрессорами. Даже у миниатюрного 2­цилиндрово­го мотора Fiat «мышцы» накачаны при помощи турбины и сложного непосредственного впрыска. В теории такая конструкция очень убедительна со всех точек зрения. По но­вому европейскому нормативу рас­хода топлива Fiat 500C 0.9 TwinAir (4,1 л АИ­95/100 км) расходует всего на 0,2 л топлива больше, чем дизельная версия 1.3 MultiJet (3,9 л ДТ/100 км). Разумеется, мы все знаем, что эти полученные в лабораторных условиях результаты часто не имеют ничего общего с реальной эксплуатацией. По­этому мы самостоятельно измерили расход топлива ис­пытуемых автомобилей на дорогах общего пользования. Заодно оценили ряд других характеристик, которые до сих пор разделяют мир бензина и дизеля: производительность и ком­форт. Также мы приняли в расчет стоимость автомобилей и расходы на их техобслуживание в течение че­тырех лет. В итоге мы смогли под­считать, машина с каким типом двига­теля оказывается выгоднее. Возмож­но, результаты скажут не в пользу дизеля…

МОЩНЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО FОCUS

Непосредственный впрыск и турбокомпрессор вместе борются с аппетитом: техника Ecoboost отбрасывает дизель далеко назад.

FORD FOCUS TDCI ДИЗЕЛЬ                                    
FORD FOCUS
 ECOBOOST БЕНЗИН
Иногда от предрассудков не стоит избавляться, ведь час­то они не оправдывают себя. Как, например, с дизелем. Пом­ните, когда­то их недолюб ли­вали из­за тарахтения и медлительности. Сегодня все по­прежне­му, осо бенно когда есть, с чем срав­нивать. На тест мы взяли Focus’ы с 2­лит­ровым турбодизелем и 1,6­литровым турбо­бензином. Их техника во многом схожа: у обоих не посредственный впрыск и турбины. Однако бензиновый мотор делает свое дело заметно лучше. Турбодизель выдает свою тягу строго только на средних оборотах: на «низах» он карабкается в турбояме, на «верхах» страдает от одыш­ки. Турбобензин полон сил во всем диапазоне оборотов, всегда отзывчив и развивает равномерную тягу вплоть до 5500 об/мин. В общем, мотор Ecoboost по сравнению с TDCi более гармоничный и темпе­раментный. И при этом он не пугает расходом топли­ва: наш Focus расходовал 6,7 л АИ­95/100 км, оказавшись од­ним из самых компактных ав­то C­класса. Штатная система Start­Stop внесла свою скромную лепту в данный результат. У дизеля этой системы нет – еще одно подтверждение его преклонного возраста.

Несмотря на залихвацкие формы консоли и множество клавиш разных форм и размеров, эргономика водительского места Focus в порядке. 
Система Start-Stop штатна для турбодизелей объемом 1,6 л и у моторов Ecoboost

 

ЛУЧШЕ «МЕНЬШЕ»?

Какой двигатель выбрать для компактного кроссовера: бензиновый или дизельный? Как раз сейчас мы это и узнаем.


SKODA YETI TDI ДИЗЕЛЬ                         SKODA YETI TSI БЕНЗИН

Реклама

Сейчас самое время вспомнить про Citroёn AX Diesel. Образно говоря, его собирали из отходов от йо­гуртовых и пивных банок, он весил всего 710 кг и при мощ­ности в 52 л.с. расходовал всего 4,6 л/100 км. В 1989 го­ду он оказался самым эко­номичным серийным ав томо­билем. Сегод ня вдвое бо­лее тя желый и большой Skoda Yeti, по данным производителя, пот­ребляет 5,4 л/100 км и не заставляет во­дителя думать о лучшей доле. Его современный 2­лит­ровый турбодизель с Common Rail в базовой вер сии раз ви вает 110 л.с. Честно сказать, дефорси ро­ванный мо тор (в других ва­риантах он развивает 140 и 170 л.с.) – слишком компро­мис сный ва риант. Он «заду­шен» и буквально боится вырваться за рамки дозво­ленной мощности. Неуверен­но стартует, про валиваясь в турбояму, вяло разгоняется, громко рычит на шоссейной скорости из­за старой 5­ст. МКПП и расход не радует так, как должен. И при этом этот вариант на €3450 дороже Yeti с 1,2­литровым турбо бен­зиновым мотором. Его 105 л.с. и 175 Нм, конечно, не панацея от вялого разгона, но благо­даря 6­ст. МКПП такой Yeti ловчее набирает скорость и вполне смело идет на обгон. 
Средний расход топлива впол­не приемлемый.

Базовый 110-сильный дизель предлагается только с 5-ст. «механикой». Мотор 1.2 TSi серийно идет с 6-ст. МКПП, а за доплату можно получить АКПП DSG

CGI СТАВИТ ДИЗЕЛЬ ПОД СОМНЕНИЕ

С недавнего времени C-класс глотает воздух турбиной. Поможет ли это в соперничестве с хорошим турбодизелем?

 

MERCEDES C250 CDI ДИЗЕЛЬ              MERCEDES  C250 CGI БЕНЗИН

 Читатель уже, наверное, привык к тому, что индексы моделей Mercedes давно не соответствуют рабочим объе­мам их моторов. Когда раз­работкой новых двигателей 
заправляет «даунсайзинг», это действительно не важно. Важ­на мощность и экономич­ность. Обе версии С­ класса (дизельная и бензиновая) с индексом 250 имеют одина­ковую мощность – 204 л.с. Существенные отличия наб­лю даются в тяговой отдаче. Дизель выдает 500 Нм при 1600 об/мин, а бензин – 310 Нм при 2000 об/мин. Ха­рактеристики говорят в поль­зу мотора OM 651, который с турбодизелями из прошло­го не имеет ничего общего, как китайский фейерверк с двигателем ракетоносителя. 
Оба турбомотора Mercedes хороши, но разница скрыта в известных нюансах. Бензино­вый мотор эластичен, тих и отзывчив в любой ситуации. Его соперник с воспламенени­ем от сжатия слегка шумно­ват и задумчив, но если давитьакселератор до от­каза, то он оказы­ва ется не намного, но все­таки быст­рее. Но что более 
важно, C250 CDI расходует на 2,6 л меньше топлива.

Оба c-класса поставляются с системой Start-Stop и 7-ст. АКПП. В результате продолжение движения происходит с некоторой паузой

Реклама

Новый вариант бензинового мотора M 271 с непосредственным впрыском оснащен турбокомпрессором, приводимым в действие выхлопными газами

СТАРИКИ ИДУТ В БОЙ

Спор о дизеле и бензине гораздо старше этих 20-летних 190-х.

MERCEDES 190 D ДИЗЕЛЬ                             MERCEDES 190 E БЕНЗИН

В июле Mercedes празднует 75 лет со дня появления своей первой легковой дизельной мо­дели. За эти годы дизельный мо­тор претерпел тысячи измене­ний, которые можно увидеть в этих двух 190­х (модель W201), которым уже 20 лет от роду. В 190D установлен форкамерный 2,5­литровый атмосферный дизель с рядным топливным насосом. Его 5 цилиндров развивают 94 л.с., что в те времена было довольно кру то. Бензиновый мотор 190E с катализатором выдает 122 л.с. и является примером техническо­го совершенства тех времен. Удивительно, но оба Mercedes не являются страшным обжорами. Мы зафиксировали 7,1 л/100 км у дизеля и 7,7 л/100 км у бен­зинового. 5­цилиндровый форка­мерный дизель порадовал быст­рой отдачей мощности и внят­ным подхватом и, по нашему мнению, в чем­то он превосхо­дит современные турбодизели. Лишь 4­ступенчатый «автомат» разрушает гармонию в 190D. Бензиновый мотор более вялый и не так хорошо вписывается в образ небольшого премиумного седана из прошлого.

 

Вот так в начале 1990-х выглядел интерьер премиум-класса: строгие шкалы в промышленном стиле, радио за доплату и все внимание на селектор АКПП

НА ЧТО СПОСОБНЫ ДВА ЦИЛИНДРА?

Мотор TwinAir в Fiat 500C имеет рабочий объем всего 875 см3 и два цилиндра. окажется ли он лучше 4-цилиндрового дизеля?

FIAT 500C MULTIJET  ДИЗЕЛЬ                                 
FIAT 500C TWINAIR  БЕНЗИН

Здесь редакция белорус­ского AUTO BILD вынуждена сделать небольшое отступле­ние: кабриолет Fiat 500C в Беларуси официально не про­дается, мотор TwinAir также не доступен. Однако это далеко не повод не рассказать о мото­ре 2011 года – именно такой титул заслужил двух­ци линдровик Fiat. Дизельный мотор 
MultiJet уступает ему по части хо­роших манер: он сильно шу мит и вибрирует. Одна­ко его козыри все те же: крохотный Fiat 500 расходует в ре альном режиме 4,6 л/100 
км, что не может не радовать при заправке. Дизель экономи­чен, спору нет. Двухцилиндровый турбобензи­но вый мотор не может по­хвастать похожими успехами. 
В наших руках он расходовал 5,9 л АИ­95/100 км. По срав­нению с обещанным производи­телем расходом реальный ре­зультат на целых 45% хуже. По хоже, так сказывается на эко номичности сложная систе­ма изменения фаз газораспре­деления вместе с турбонадду­вом. Зато, несмотря на свой тщедушный рабочий объем, мо­тор неплохо тянет и хорошо откликается на нажатие акселе­ратора. Шума и вибраций нет, но на средних и высоких обо­ро тах TwinAir громко звенит, напоминая не то скутер, не то среднекубатурный мотоцикл.

Интерьеры обоих Fiat 500 очень милы, хотя не слишком практичны. Оба с «механикой» и системой Start-Stop. 
5-ст. трансмиссия Twinair переключается точнее и легче

Реклама

 

Дизельные подвохи

 Как бы не старались отечественные НПЗ улучшать качество своей дизтопливной продукции, в межсезонье, особенно при переходе с летней солярки на зимнюю, очень многие владельцы (в том числе новых автомобилей) рискуют утром опоздать на работу из-за того, что мотор не заведется. в декабре прошлого года журнал «AUTo BIlD Беларусь» проводил расследование случаев выхода из строя компонентов систем дизельного впрыска: к сожалению, было немало неприятных случаев с новыми дизельными авто.

В 2014 году вступает в силу Euro 6, несущий угрозу дизельным моторам

Для соответствия нормам Euro 5 все дизельные машины оснащены сажевыми фильтрами, которые доводят уровень токсичности этих моторов до уровня бензиновых. однако помимо сажи дизельные моторы генерируют массу оксидов азота. текущий стандарт Euro 5 разрешает выделять в атмосферу не более 180 мг оксидов азота на 1 км пути. в сентябре 2014 года с принятием Euro 6 эта норма уменьшится до 80 мг/1 км. Добиться такой чистоты выхлопа удается только при помощи нейтрализаторов SCR, работающих на мочевине (уже широко применяются среди грузовиков, автобусов и ряда внедорожников). Благодаря впрыску в выхлопную систему мочевины, оксиды азота превращаются в азот и воду. в настоящее время катализатор SCR доступен для некоторых легковых машин по цене €1100. в итоге, в будущем разница в цене между новыми бензиновыми и дизельными машинами увеличится еще больше. Маленькие дешевые машины с турбодизелями станут вовсе непродаваемыми. Поэтому в будущем в нижнем сегменте рынка будут создаваться в основном автомобили с микролитражными бензомоторами и гибриды на их основе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ: 4:0

ИТОГ

Себастьян Ренц                                                    Генрих Лингнер

Бензиновый мотор, работающий по циклу отто, еще рано списывать со счетов – это четко доказывает первая часть нашего сравнения. Малолитражные моторы с турбинами активно развиваются, тогда как дизели за ними не поспевают. Причина того: грядущие нормы Euro 6, которые ставят перед производителями массу вопросов, порой даже о целесообразности разработки новых турбодизелей для популярных моделей. Преимущества бензинового мотора перед дизельным все те же: плавная и тихая работа, равномерная тяга во всем диапазоне оборотов, более комфортное управление мощностью. Конечно, мощь из новых турбобензиновых моторов не бьет фонтаном, но, тем не менее, на нее всегда можно положиться и получить удовольствие. Мы не будем спорить с фанатами дизелей о том, что их «любимцы» адекватны и быстры. Это действительно так, но основные их недостатки пока не удается полностью искоренить. Главное, что мы доказали тот факт, что если вы не слишком активный ездок и 15.000 км в год – это ваш предел, не стоит переплачивать за новый дизель. Вы еще очень не скоро «отобьете» разницу в цене за счет меньшего рас хода топлива. К тому же, в Беларус и дизтопливо уже сравнялось по цене с рекомендуемым для новых 
машин бензином Аи-95, стоимость которого мы брали в расчет. В следующем номере мы расскажем о еще шести тестах машин с бензиновыми и дизельными моторами и подведем окончательный итог.

АНОНС: ЧАСТЬ 2

 

Поставят ли другие бензиновые моторы жирную точку в давнем споре или дадут слабину? в следующей части испытываем  
AUDI A8, BMW X3, VW JETTA, VOlVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом

В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид третий

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид первый

Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид второй

Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.

Фото Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное