Команда Формулы-1 Williams с 2012 года будет использовать двигатели Renault. Как сообщает официальный сайт британского коллектива, контракт рассчитан на два сезона, в течение которых в чемпионате мира будут использоваться атмосферные моторы V8. После наступления окончательной ясности с техническим регламентом на 2014 год стороны планируют продлить соглашение. Грядущее сотрудничество станет возрождением классического альянса Williams-Renault 90-х годов прошлого века.
«Renault остается в Формуле-1 для достижения успеха с помощью метода разумной экономии, – заявил президент Renault Sport Бернар Рэй. – Последние реформы в Williams заставляют нас верить в скорые успехи этой команды, а наше партнерство позволит нам быстрее достичь поставленных целей. К тому же, большое число клиентов укрепит связь между нашей программой в Формуле-1 и дорожными автомобилями Renault».
В текущем сезоне французские двигатели установлены на болиды трех гоночных команд: Lotus Renault GP, Team Lotus и Red Bull Racing. Появление четвертого клиента сделает Renault рекордсменом современной Формулы-1: ни один другой поставщик моторов не сотрудничает со столькими конюшнями одновременно.
Партнерство Williams и Renault продлилось девять лет, став хрестоматийным сочетанием в истории Формулы-1. С 1989 по 1997 год болиды Williams-Renault выиграли 63 гонки (из них 17 дублем) и 79 раз стартовали с поул-позиции. За этот период команда завоевала пять Кубков конструкторов и четыре титула в личном зачете – в составе британской конюшни чемпионами становились Найджел Мэнселл, Ален Прост, Дэймон Хилл и Жак Вильнев.
Последние два сезона Williams использует двигатели частной компании Cosworth. По оценкам специалистов, эти моторы проигрывают силовым агрегатам Renault, Ferrari и Mercedes. До 2009 года Williams получала двигатели Toyota, однако их партнерство прервалось после ухода японского автогиганта из Формулы-1.
Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.
Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.
Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.