Autosalon.by

Новости

Аплодисменты для Bravo

До сих пор Fiat получал в тестах на выносливость только средние оценки. Пока не появился этот автомобиль, который опроверг все прошлые опасения: в тесте он заработал минимум штрафных баллов, оказавшись лучшим на данный момент «итальянцем»!

Опубликовано

.

Аплодисменты для Bravo

Аплодисменты для Bravo

До сих пор Fiat получал в тестах на выносливость только средние оценки. Пока не появился этот автомобиль, который опроверг все прошлые опасения: в тесте он заработал минимум штрафных баллов, оказавшись лучшим на данный момент «итальянцем»!

Это окрыляет: Bravo у «Ангела свободы». От Гамбурга до баварской столицы ему хватает одной полной заправки бака

Как все же крепки предрассудки, прежде всего, в отношении автомобилей – клише, которые с трудом можно опровергнуть. У Mercedes комфортная подвеска, BMW быстро ездит, Mazda довольно долговечна. А Fiat постоянно ломается. Хватит!

Но потом в один миг все предрассудки разрушаются, как карточные домики. Подобное приятное переживание подарил нам в тесте на выносливость Fiat Bravo. Компактный пятидверник прошел свои 100.000 км образцово и безукоризненно, а показанный результат превзошел не только всех прежних собратьев по марке, но и множество конкурентов, которые пользуются большим доверием. Короче говоря, в качестве итоговой оценки Fiat убедительно заслужил высшую оценку. Когда в апреле 2008 года AUTO BILD получил в свое полное распоряжение Bravo 1.9 MJT Emotion, многие коллеги сразу были впечатлены его качествами. Этот экземпляр убеждал достойными характеристиками: под капотом рычал дизельный Common-Rail с ядреными 150 л.с., в комплектацию входили мультимедийная система с навигацией, подушка безопасности для коленей, автоматический климат- контроль и ксеноновые фары. В общем, оснастка достойна автомобиля классом выше.

Первые аплодисменты: компактный пятидверный хэтчбек с весьма вместительным салоном наши испытатели все чаще выбирали для длительных командировок. Впрочем, у Bravo были и другие черты, очень полезные во время долгих международных поездок. «Классный двигатель, большой запас хода, малое потребление топлива – приятный спутник», – подытожила впечатления о поездке фоторедактор Элеонора Куцина.

Реклама

Такой компактный автомобиль – и так много пространства внутри. У
«итальянца» с этим маленьким домиком только одно общее – зауженный
фасад

Одна из командировок без особых
происшествий привела нас на Сицилию. Правда, по дороге в Южную Италию
Fiat потребовал глоточек масла

Зона отдыха: водителям в первую очередь
нравится уравновешенный и тихий двигатель Multijet. В отношении жесткой
ходовой части, напротив, мнения разделились

Правда, коллега указала на один недостаток, который всегда портит отличное настроение: сиденья слишком короткие, равнодушно обитые, они обеспечивают недостаточную поддержку. «Поэтому Bravo никогда не сравнится с Golf», – поделился своими соображениями в бортовом журнале технический редактор Штефан Ших. Кроме того, на протяжении всей истории эксплуатации Fiat Bravo постоянно присутствовали жалобы на негармоничную, жесткую подвеску. Редактор Иоахим Штаат заметил после поездки на юг: «Трясется на неровностях, причем, несмотря на жесткую подвеску, качает сильно, и вообще в Bravo никогда не бывает спокойно. Ездовые ощущение как после выпитой бутылки охлажденного вина».

Небольшой износ, но в деталях видна надежность

Хорошая работа, Fiat! Если бы острые
зубы куницы незадолго до конца теста не послужили причиной стресса, то
этот Fiat по итогам теста на выносливость оказался бы столь же
безупречным, как «японец» ранних 90-х. В Турине настали новые времена?
Пока что еще нет, как показывает предохранение от коррозии. Когда
эксперт DEKRA, Гюнтер Шиле, заглядывает в полости швеллеров кузова с
помощью эндоскопа во время полного демонтажа, он видит капельки воды и
маленькие очаги плесени вдоль резиновых пробок. Они были установлены
сразу после нанесения антикоррозийной защиты днища кузова, а потому их
не смогли плотно посадить в отверстия. Вдобавок защитный воск в
пустотах распределен очень неравномерно. Теплозащитные щитки тоже имеют
недостатки. Некоторые порваны, одного даже вовсе не хватает (фото
справа). Схожая картина с принудительной вытяжной вентиляцией сзади. Из
четырех резиновых мембран одна смонтирована неправильно. Повод желать
лучшего имеется в отношении тяжело ходящего троса привода кулисы КПП, а
также неплотных манжет приводных полуосей. Похвалить нужно двигатель,
который выдает производительность почти без износа. То же самое и с
КПП, и сцеплением. Все в порядке также с разъемными соединениями и
электронными контактами «массы». Обивка кресел сохранилась в лучшем
виде. Браво, Fiat!

Реклама

В обоих швеллерах мы нашли воду, но никаких признаков ржавчины

Ниша запасного колеса (вверху) должна была защищаться от жара выхлопной
трубы особым экраном. Поскольку его тут не оказалось, пластмассовая
крышка начала плавиться

Уплотнение полуосей слабое. Смазка проступает наружу и попадает на соседние механизмы

Этот тросик заедает, а рычаг переключения передач требует повышенного усилия для перемещения

Чтобы подсластить горькую пилюлю от ходовых качеств Bravo отметим, что не всем водителям не нравится его спортивный ход. На хорошем асфальте Bravo прекрасен. Но и тут иногда приходится напрячься: расположение некоторых нужных клавиш нелогично, а кое-какие функции неудобны. Например, пульт системы навигации находится на потолке, подогрев сидений вообще не регулируется.

В конечном счете, все критики должны умолкнуть, поскольку Bravo убеждает своим постоянством. Первое техобслуживание на отметке 30.000 км осталось чистой формальностью, да и при втором (на 60.000 км) обследовании не нашлось ни единого повода для печали. Разве что, вместе с заменой тормозных накладок пришлось менять и сами диски, похоже, они не выдержали напора тяговитого турбодизеля. Мотор MJT преодолел более 60.000 км, ни разу ни пикнув. Максимум, что раздражало испытателей в это время, так это неохотно регулирующийся климат- контроль или плохо читаемый тахометр. Жаль только, что филиал Fiat в Гамбурге даже близко не работает так же надежно как тестируемый автомобиль. Несмотря на предварительную запись на большое ТО, у механиков не оказалось в наличии необходимых стандартных запчастей вроде салонного фильтра и дворников. Такое обстоятельство заслуживает скорее возгласов негодования, чем похвалы.

Реклама

Далее Bravo, как и прежде, надежно и без проблем проезжает километр за километром. Только на отметке 92.337 км срочно пришлось менять задние тормоза, а там наступил уже и третий осмотр. До сих пор техническое состояние Bravo производило неизгладимое впечатление. Однако, примерно спустя 5000 км, почти на финальной стадии ресурсного испытания, итальянский хэтчбек чуть не запорол всю программу. На приборной панели загорелись желтые сигналы, требующие провести проверку двигателя. Мы ожидали драму в конце столь радужно протекавшей истории. Неужели предрассудок в отношении итальянских машин вновь подтвердится? Пять дней подряд в фирменной мастерской делали ложные заявления, нерешительно меняли детали одну за другой, демонтировали бесчисленные агрегаты, легкомысленно стирали ошибки из бортовой электроники. Чтобы в итоге установить, что куница погрызла шланг подачи надувного воздуха в цилиндры. Отсутствие герметичности и нарушило ровную работу двигателя. Как следствие блок управления давал путаные показания, стремился перенасытить горючую смесь, а образовавшаяся в чрезмерном количестве сажа испортила фильтр частиц и кислородные сенсоры. В мастерской должны были сразу обнаружить дефектный шланг наддува воздуха, но этого не произошло. В итоге пришлось выполнить уйму лишней работы.

Но вместе с тем в мастерской устранили и настоящую причину неисправности, а также заменили дефектное уплотнение под головкой блока цилиндров. Напоследок вышла из строя еще одна лампа накаливания, и была обнаружена ржавчина на одном из кронштейнов передней фары и крепежном болте. На эти мелочи мы не обратили внимания, так как этот вид коррозии вовсе не драматичен.

В итоге мы охотно аплодируем Bravo. Потому как ни один другой Fiat в истории ресурсных тестов AUTO BILD до сих пор еще не выступал столь убедительно и уверенно.

Ян Хорн/Манфред Клангвальд

Исторический
результат для Fiat: только куница смогла сбить «итальянца» с набранного
темпа. Иначе Bravo видел бы мастерскую только при плановом
техобслуживании. Все время он находился в пути, например, как здесь –
летом 2009 г. в Риме.

Bravo
посетил и замок Фредериксборг в Копенгагене. Запись в бортовом журнале:
«Плотная жесткая подвеска нервирует на плохих улицах»

Реклама

Мчим в Австрию: не перестаем испытывать Bravo дальними поездками

Спорт? Не-а, для этого рулевое управление недостаточно чувствительное

ИТОГ

Высший балл за надежность

Кто бы мог подумать – Fiat Bravo намотал без аварий и без технических проблем 100.000 км. Надежность, которую в нашем тесте на выносливость давно уже не может показать VW. Конечно, былая халатность Fiat еще имеет место быть – так, фирменные сервисные станции могли бы работать более профессионально, а качество отделки в деталях автомобиля должно быть еще лучше. К странностям в логике компоновки некоторых клавиш и кнопок в салоне Bravo действительно можно со временем привыкнуть. В финальном итоге мы ставим высший балл за надежность и сердечно рукоплещем Fiat Bravo.

Ян Хорн

Реклама

Рейтинг надежности

До настоящего момента лучший результат Fiat был у модели Panda. В 2007 году ее ресурсный тест завершился с тринадцатью штрафными баллами и итоговой «двойкой с минусом».

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + семнадцать =

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто