Autosalon.by

Новости

Автобизнес пошел ко дну: продажи машин в России обвалились на 40%

В феврале российский авторынок вплотную приблизился к уровням кризисного 2009 года. Дальше будет хуже, говорит глава комитета автопроизводителей АЕБ.

Опубликовано

.

Автобизнес пошел ко дну: продажи машин в России обвалились на 40%

Автобизнес пошел ко дну: продажи машин в России обвалились на 40% 

В феврале российский авторынок вплотную приблизился к уровням кризисного 2009 года. Дальше будет хуже, говорит глава комитета автопроизводителей АЕБ.

Минус 40% – не предел

В феврале продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) упали на 37,9%, до 128,3 тыс. штук, по сравнению с февралем 2014 года, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Падение продаж ускоряется второй месяц подряд – в январе авторынок сократился на 24,4%. В январе–феврале было 243,8 тыс. машин – на 32,1% меньше, чем за тот же период годом ранее.

Результаты прошлого месяца приблизились к показателям кризисного 2009 года, когда ежемесячное снижение продаж автомобилей колебалось в диапазоне 30–50%. Худшим месяцем был май 2009-го, продажи автомобилей тогда рухнули на 58%, до 119,4 тыс. штук. В прошлом году худшим для российского автопрома считался август – минус 25,8%.

Дальше будет еще хуже, полагает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления». «Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна», – прогнозирует Шрайбер, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Реклама

Впрочем, к пессимизму склонны не все участники рынка. Президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов поясняет, что текущая динамика падения продаж не совсем корректна. По его словам, в январе дилеры учитывали часть продаж за декабрь, когда был всплеск спроса на автомобили: «Можно сказать, это был 13-й месяц в 2014 году». Без декабрьских продаж результаты за январь были бы хуже, уточнил Попов.

По данным АЕБ, в январе в России было продано 115,4 тыс. легковых машин и LCV – это на 24,4% меньше, чем за предыдущий январь. Но, по данным первичной регистрации ГИБДД, продажи упали примерно на 38%, до 95–97 тыс. штук (РБК писал об этом 3 марта в материале «Более 15 тыс. проданных в январе машин не было поставлено на учет в ГИБДД»). То есть в феврале падение продаж могло быть на уровне января.

Кроме того, плохую статистику сейчас делает сильный первый квартал 2014 года, добавляет директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) в России Сергей Литвиненко. Он не исключает ускорения падения продаж в марте, но уже во втором-третьем кварталах ждет замедления динамики. Правда, это произойдет, если в дополнение к государственной программе утилизации и trade-in будет запущена программа льготного автокредитования, оговаривается аналитик. Сейчас эта мера обсуждается в правительстве, но решения пока нет.

Программа льготного автокредитования оживит продажи автомобилей, соглашаются директор по продажам дилерского центра Ford ГК «Авилон» Михаил Кузьмин и директор дилерского центра Toyota Lexus Ясенево ГК «Рольф» Татьяна Форнасова. Необходимо также субсидирование автолизинга, добавляет Форнасова.

Небольшой подъем рынка следует ожидать во второй половине года, а окончательную реанимацию продаж – не ранее чем через год-два года, думает Михаил Кузьмин. По разным оценкам (АЕБ, PwC и «Автостат») в 2015 году падение продаж автомобилей будет в диапазоне 24–50%.

Реклама

Участники рынка сгруппировались

Сейчас дилеры пересматривают стратегию бизнеса в пользу сервисных услуг. «На данный момент это приносит большую прибыль, чем продажи», – говорит Кузьмин. К тому же сейчас сервис у официальных дилеров стал выгоднее, чем у серых, из-за роста цен у последних, добавляет Владимир Попов из «Фаворита». «Рольф» развивает мультисервис.

Автозаводы тем временем корректируют графики работы. С начала года на простой уходили «Автотор», завод Ford во Всеволожске, PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi в Калуге и Renault в Москве. С 23 марта по 15 мая частично остановится завод General Motors в Санкт-Петербурге, в феврале на неопределенный срок встал концерн по выпуску грузовиков Renault и Volvo.

В зависимости от мартовских продаж АвтоВАЗ будет корректировать производственный график, программу на лето, говорил президент компании Бу Андерссон. Источники на предприятии уточняют, что в качестве вариантов обсуждается сокращение рабочих часов в неделе с 40 до 20, неполная рабочая неделя, неделя через неделю. Решения о корректировки графика работы нет, утверждает представитель компании.

Кризис – время АвтоВАЗа

Реклама

Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, однако в феврале 2015 года продажи автомобилей Lada в годовом исчислении упали на 23%. Всего в феврале россияне купили 23,6 тыс. автомобилей Lada. По собственной оценке, в прошлом месяце АвтоВАЗ занимала 19,3% авторынка без учета LCV.

Это лишь чуть больше, чем машин, продающихся под брендами Hyundai и Kia: первых за месяц в России было продано 13,2 тыс. штуки (на 5% меньше, чем годом ранее), а вторых – 12,5 тыс. штуки (-6%). Продажи двух других участников топ-5 упали почти вдвое: Nissan сократила их на 45% (до 9,5 тыс. штуки), а Renault – на 46% (до 9,1 тыс.).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Honda, Opel, Peugeot, Citroen и Ford. Продажи автомобилей Honda рухнули сразу в десять раз – с 2,5 тыс. штук в феврале 2014 года до 252 машин в феврале 2015 года. Немногим лучше оказались результаты остальных «мэтров»: месячные продажи Opel упали на 86% (с 6,6 тыс. до 912 штук), Peugeot – на 84% (с 2,4 тыс. до 377), Citroen – на 83% (с 2,2 тыс. до 380), Ford – на 78% (с 6,3 тыс. до 1,4 тыс.).

Вдвое и более в августе сократились продажи автомобилей SEAT (-98%), Suzuki и Chery (-76%), SsangYong (-72%), Daewoo (-64%), Mitsubishi (-51%).

Нарастить продажи среди марок, входящих в топ-10 продаж по версии АЕБ, смогли только Mercedes-Benz (+18%) и BMW (+6%). Замыкают рейтинг самых продаваемых марок Lexus (рост продаж на 11%), Porsche (+119%), Smart (+60%) и Isuzu (+1380%).

Реклама

Самой популярной у россиян моделью авто остается Lada Granta, в феврале их было продано 10,5 тыс. штук (в августе прошлого года – 11,2 тыс.). На втором месте оказалась Hyundai Solaris, продажи которой сократились с 8,7 тыс. до 8 тыс. Kia New Rio, которая осталась на третьем месте, сумела нарастить продажи до 6,1 тыс. машин (+185 штук).

«Из десяти лидеров продаж новых легковых автомобилей девять – местного производства», – отмечается в отчете АЕБ. Сильнее других (более чем на 60%) упали продажи Renault Duster – вместо 7,5 тыс., как было годом ранее, в феврале 2015 года их продали менее 3 тыс.

Роман Асанкин, Евгений Калюков, Анастасия Березина, top.rbc.ru

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + два =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное