Autosalon.by

Новости

Автомобиль для небосвода

Самолет на Таймс-Сквер в Нью-Йорке? Откуда он тут взялся? Не приземлился, а приехал по Бродвею! Корреспондент AUTO BILD познакомился с первым серийным самолетом-автомобилем в мире

Опубликовано

.

Автомобиль для небосвода

Автомобиль для небосвода.

Terrafugia Transition – это единственный самолет, способный передвигаться по улицам рядом с автомобилями

Технические характеристики

4-цил., оппозитно, авиамотор Rotax 912 ULS • 1350 см3 • 100 л.с. • 128 Нм при 5100 об/мин • редуктор • Макс. скорость в воздухе 185 км/ч • Макс. скорость на земле 112 км/ч • Габариты, мм (в дорожном режиме) 5715/2286/2032 • Снаряженная масса 440 кг • Грузоподъемность 210 кг • Емкость бака 87 л • Средний расход в воздухе 13,1 л/АИ-95 • Средний расход на дороге 6,7 л/АИ-95
Ориентировочная цена: €209.000

РЕПОРТЕР AUTO BILD ХАУК ШРИБЕР О ПЕРВОМ В МИРЕ СЕРИЙНОМ САМОЛЕТЕ-АВТОМОБИЛЕ

Самолет на Таймс-Сквер в Нью-Йорке? Откуда он тут взялся? Не приземлился, а приехал по Бродвею! Корреспондент AUTO BILD познакомился с первым серийным самолетом-автомобилем в мире

В городе, который никогда не спит, круглые сутки кипит жизнь. Такое впечатление, что здесь не наступает ночь: в пять утра вся Таймс-Сквер залита огнями рекламных щитов, которые освещают площадь, как дневное солнце. В Нью-Йорке всегда ожидаешь свершения какого-то чуда. 
В этой утренней суете, прямо на асфальтовой улице, появляется небольшой самолет. Люди быстро собираются вокруг него: дворники, ранние бегуны, туристы, которые девять часов летели до своих номеров в отелях. Они, не отрываясь, смотрят на самолет, обследуют его глазами, заглядывают внутрь кабины, где вместо штурвала или джойстика установлен руль. Крылья самолета сложены, да и вообще выглядит он слишком необычно… 
«Что, черт возьми, это такое?», – беспокойно спрашивает полицейский, у которого за плечами долгая ночная смена. «Это самолет, которому официально разрешено передвигаться по улицам», – отвечает Анна Дитрих. «А, ну тогда все в порядке, я думал, что это автомобиль, который может летать», – бубнит в ответ коп. «Так и есть», – гордо и с улыбкой отвечает Анна. 
Анна и ее муж Карл совместно с тремя партнерами разработали первый современный летающий автомобиль, который прошел все сертификации и был допущен к дорожному движению. В следующем году начнется его серийная мелкомасштабная сборка в городе Вобурн, расположенном в штате Массачусетс. Официальная премьера автомобиля состоялась на автошоу в Нью-Йорке.

Дальность полета составляет 787 км

Фирма-производитель называется Terrafugia, что можно приблизительно перевести как «Побег с земли». Транспортное средство называется Transition (по-русски – «преобразование»). Фирма получила уже более 100 заказов от американских покупателей, которые также оставили по $10.000 предоплаты. 
Полная стоимость самолета-автомобиля составляет €200.000. Карл Дитрих поясняет, что клиент получит за эти нескромные деньги: «Идеальную свободу. Возможность перелететь из Бостона в Вашингтон или, если погода станет нелетной, приземлиться и продолжить путь по дорогам общего пользования». На самом деле, ежегодно разбивается немало легких спортивных самолетов, попавших в плохую погоду. В самолете-автомобиле есть даже парашют под капотом, с помощью которого можно совершить мягкую посадку на землю.

Тогда мы летим к вам: летающий автомобиль вызвал переполох в центре Нью-Йорка

Реклама

История автомобилей, способных к полету, так же стара, как сами машины. 
Анна занимает место за штурвалом и нажимает клавишу. В течение минуты сервопривод раскладывает крылья – Terrafugia переведена в летное положение. Взлетной полосой для нее является практически любое шоссе. Главное, чтобы длина прямика составляла не менее 500 метров – эта дистанция необходима, чтобы самолет-машина набрала взлетную скорость в 100 км/ч. Колеса Terrafugia заимствованы от скутера Vespa, кузов выполнен на каркасе из композитного пластика, усиленного углеродным волокном. Ричард Герш, вице-президент компании, на правах испытателя совершил жесткую посадку на скорости в 140 км/ч. Летательный аппарат не пострадал и потребовал лишь дозаправки бензином на ближайшей АЗС.

Фото вверху: вот так Transition превращается в самолет. Внизу: крышка топливного бака


Terrafugia Transition приводится в движение 100-сильным австрийским ДВС, работающим на 95-м бензине. Автомобильный вид топлива позволяет сэкономить на заправках почти 50% денег по сравнению с летательными аппаратами, работающими на авиационном топливе. «Это еще одна причина, по которой владельцы спортивных самолетов делают выбор в пользу нашего самолета-машины», – отмечает Карл. Разумеется, они вложили эту техническую особенность в автомобиль сознательно, получив данные исследования мнений пилотов от одного массачусетского института. Водители обычных авто формально остаются не у дел. Однако получить лицензию пилота в США довольно просто: достаточно с успехом пройти 30 учебных часов и заплатить $4000 за курс обучения летному мастерству. Поэтому Terrafugia была представлена именно на автомобильной выставке. 
Ричард садится за руль и переводит самолет-автомобиль в ездовой режим. Первоначально главным органом управления был авиационный рычаг. Однако для движения по дорогам подушки безопасности обязательны. Поэтому пришлось ставить автомобильный руль. 
Terrafugia Transition была разработана немецкими специалистами, основавшими свою фирму в городе Хердеке. Поэтому это чудо, свершившееся в самом сердце НьюЙорка, сотворено руками немецких инженеров.

Гибридный интерьер: автомобильный руль на фоне авиационных приборов и инструментов, объединенных ЖКИ-дисплеем

Выхлопная труба наверху кузова

Реклама

ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ – МЕЧТА, КОТОРОЙ 100 ЛЕТ

Уже целый век мечтатели и изобретатели пытаются объединить автомобиль и самолет. Все началось с летающего авто, продемонстрированного в Париже в 1911 году. С тех пор конструкторы не успокаиваются. Вот несколько примеров:

AEROCAR

Американская фирма Aerocar разрабатывает гибриды машин и самолетов с 1949 года. С 1956 года выпускалась их Моdel 1. Ее задний вертикальный руль-стабилизатор и крылья было необходимо прикреплять к кузову. Гораздо позже появилась модель Aerocar 2000, выполненная на платформе Lotus Elise. Чтобы заставить ее взлететь, необходимо монтировать летный модуль с крыльями и винтовым двигателем.

M400 SKYCAR

Феерический красный «Бэтмобиль» американца Пауля Мёллера появился в 2004 году. Летательный аппарат обладает возможностью вертикального взлета и поэтому способен сбежать из городской пробки. У него восемь турбинных двигателей, приводящихся в движение от роторных моторов Ванкеля. M400 Skycar существует в единственном экземпляре.

GYROСOPTER

Гибрид вертолета, самолета и мотоцикла создан голландцем Джоном Баккером в 2007 году. Стоимость экземпляра: €100.000. Для движения по дорогам винты складываются, и машина превращается в подобие двухместного мотоцикла. Идея не пришлась по вкусу потенциальным клиентам. В 2013 году разработка продолжится под названием Pal-V.

CARPLANE

Австралиец Джон Браун с 2007 ведет совместную с исследовательским центром в Брауншвейге разработку двухместного летательного аппарата. Его колеса должны быть оснащены электродвигателями, а пропеллер должен вращаться мотором Subaru. Крылья складные. В 2015 году Браун хочет представить свое детище и продавать его по €100.000.

Реклама

ИТОГ

Энтузиасты никогда не оставят идею изобретения самолета-машины. На протяжении долгих лет люди создавали не слишком удачные и не слишком популярные модели, многие из которых существуют в единственном и не слишком пригодном для эксплуатации варианте. Terrafugia Transition выглядит более удачно и привлекательно. Это забавная игрушка для миллионеров с лицензией пилота.

Хауке Шрибер

assets/images/44/Testy i Tehnika/Plane/Terrafugia_DBY_006_Montage.jpgh2 width=

assets/images/44/Testy i Tehnika/Plane/Terrafugia_DBY_006_Montage.jpgh2487

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ