Новости
Автомобиль для небосвода
Самолет на Таймс-Сквер в Нью-Йорке? Откуда он тут взялся? Не приземлился, а приехал по Бродвею! Корреспондент AUTO BILD познакомился с первым серийным самолетом-автомобилем в мире
Автомобиль для небосвода.
Terrafugia Transition – это единственный самолет, способный передвигаться по улицам рядом с автомобилями
Технические характеристики
4-цил., оппозитно, авиамотор Rotax 912 ULS • 1350 см3 • 100 л.с. • 128 Нм при 5100 об/мин • редуктор • Макс. скорость в воздухе 185 км/ч • Макс. скорость на земле 112 км/ч • Габариты, мм (в дорожном режиме) 5715/2286/2032 • Снаряженная масса 440 кг • Грузоподъемность 210 кг • Емкость бака 87 л • Средний расход в воздухе 13,1 л/АИ-95 • Средний расход на дороге 6,7 л/АИ-95
Ориентировочная цена: €209.000
РЕПОРТЕР AUTO BILD ХАУК ШРИБЕР О ПЕРВОМ В МИРЕ СЕРИЙНОМ САМОЛЕТЕ-АВТОМОБИЛЕ
Самолет на Таймс-Сквер в Нью-Йорке? Откуда он тут взялся? Не приземлился, а приехал по Бродвею! Корреспондент AUTO BILD познакомился с первым серийным самолетом-автомобилем в мире
В городе, который никогда не спит, круглые сутки кипит жизнь. Такое впечатление, что здесь не наступает ночь: в пять утра вся Таймс-Сквер залита огнями рекламных щитов, которые освещают площадь, как дневное солнце. В Нью-Йорке всегда ожидаешь свершения какого-то чуда.
В этой утренней суете, прямо на асфальтовой улице, появляется небольшой самолет. Люди быстро собираются вокруг него: дворники, ранние бегуны, туристы, которые девять часов летели до своих номеров в отелях. Они, не отрываясь, смотрят на самолет, обследуют его глазами, заглядывают внутрь кабины, где вместо штурвала или джойстика установлен руль. Крылья самолета сложены, да и вообще выглядит он слишком необычно…
«Что, черт возьми, это такое?», – беспокойно спрашивает полицейский, у которого за плечами долгая ночная смена. «Это самолет, которому официально разрешено передвигаться по улицам», – отвечает Анна Дитрих. «А, ну тогда все в порядке, я думал, что это автомобиль, который может летать», – бубнит в ответ коп. «Так и есть», – гордо и с улыбкой отвечает Анна.
Анна и ее муж Карл совместно с тремя партнерами разработали первый современный летающий автомобиль, который прошел все сертификации и был допущен к дорожному движению. В следующем году начнется его серийная мелкомасштабная сборка в городе Вобурн, расположенном в штате Массачусетс. Официальная премьера автомобиля состоялась на автошоу в Нью-Йорке.

Дальность полета составляет 787 км
Фирма-производитель называется Terrafugia, что можно приблизительно перевести как «Побег с земли». Транспортное средство называется Transition (по-русски – «преобразование»). Фирма получила уже более 100 заказов от американских покупателей, которые также оставили по $10.000 предоплаты.
Полная стоимость самолета-автомобиля составляет €200.000. Карл Дитрих поясняет, что клиент получит за эти нескромные деньги: «Идеальную свободу. Возможность перелететь из Бостона в Вашингтон или, если погода станет нелетной, приземлиться и продолжить путь по дорогам общего пользования». На самом деле, ежегодно разбивается немало легких спортивных самолетов, попавших в плохую погоду. В самолете-автомобиле есть даже парашют под капотом, с помощью которого можно совершить мягкую посадку на землю.

Тогда мы летим к вам: летающий автомобиль вызвал переполох в центре Нью-Йорка
История автомобилей, способных к полету, так же стара, как сами машины.
Анна занимает место за штурвалом и нажимает клавишу. В течение минуты сервопривод раскладывает крылья – Terrafugia переведена в летное положение. Взлетной полосой для нее является практически любое шоссе. Главное, чтобы длина прямика составляла не менее 500 метров – эта дистанция необходима, чтобы самолет-машина набрала взлетную скорость в 100 км/ч. Колеса Terrafugia заимствованы от скутера Vespa, кузов выполнен на каркасе из композитного пластика, усиленного углеродным волокном. Ричард Герш, вице-президент компании, на правах испытателя совершил жесткую посадку на скорости в 140 км/ч. Летательный аппарат не пострадал и потребовал лишь дозаправки бензином на ближайшей АЗС.

Фото вверху: вот так Transition превращается в самолет. Внизу: крышка топливного бака
Terrafugia Transition приводится в движение 100-сильным австрийским ДВС, работающим на 95-м бензине. Автомобильный вид топлива позволяет сэкономить на заправках почти 50% денег по сравнению с летательными аппаратами, работающими на авиационном топливе. «Это еще одна причина, по которой владельцы спортивных самолетов делают выбор в пользу нашего самолета-машины», – отмечает Карл. Разумеется, они вложили эту техническую особенность в автомобиль сознательно, получив данные исследования мнений пилотов от одного массачусетского института. Водители обычных авто формально остаются не у дел. Однако получить лицензию пилота в США довольно просто: достаточно с успехом пройти 30 учебных часов и заплатить $4000 за курс обучения летному мастерству. Поэтому Terrafugia была представлена именно на автомобильной выставке.
Ричард садится за руль и переводит самолет-автомобиль в ездовой режим. Первоначально главным органом управления был авиационный рычаг. Однако для движения по дорогам подушки безопасности обязательны. Поэтому пришлось ставить автомобильный руль.
Terrafugia Transition была разработана немецкими специалистами, основавшими свою фирму в городе Хердеке. Поэтому это чудо, свершившееся в самом сердце НьюЙорка, сотворено руками немецких инженеров.

Гибридный интерьер: автомобильный руль на фоне авиационных приборов и инструментов, объединенных ЖКИ-дисплеем

Выхлопная труба наверху кузова
ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ – МЕЧТА, КОТОРОЙ 100 ЛЕТ
Уже целый век мечтатели и изобретатели пытаются объединить автомобиль и самолет. Все началось с летающего авто, продемонстрированного в Париже в 1911 году. С тех пор конструкторы не успокаиваются. Вот несколько примеров:
AEROCAR

Американская фирма Aerocar разрабатывает гибриды машин и самолетов с 1949 года. С 1956 года выпускалась их Моdel 1. Ее задний вертикальный руль-стабилизатор и крылья было необходимо прикреплять к кузову. Гораздо позже появилась модель Aerocar 2000, выполненная на платформе Lotus Elise. Чтобы заставить ее взлететь, необходимо монтировать летный модуль с крыльями и винтовым двигателем.
M400 SKYCAR

Феерический красный «Бэтмобиль» американца Пауля Мёллера появился в 2004 году. Летательный аппарат обладает возможностью вертикального взлета и поэтому способен сбежать из городской пробки. У него восемь турбинных двигателей, приводящихся в движение от роторных моторов Ванкеля. M400 Skycar существует в единственном экземпляре.
GYROСOPTER

Гибрид вертолета, самолета и мотоцикла создан голландцем Джоном Баккером в 2007 году. Стоимость экземпляра: €100.000. Для движения по дорогам винты складываются, и машина превращается в подобие двухместного мотоцикла. Идея не пришлась по вкусу потенциальным клиентам. В 2013 году разработка продолжится под названием Pal-V.
CARPLANE
Австралиец Джон Браун с 2007 ведет совместную с исследовательским центром в Брауншвейге разработку двухместного летательного аппарата. Его колеса должны быть оснащены электродвигателями, а пропеллер должен вращаться мотором Subaru. Крылья складные. В 2015 году Браун хочет представить свое детище и продавать его по €100.000.
ИТОГ
Энтузиасты никогда не оставят идею изобретения самолета-машины. На протяжении долгих лет люди создавали не слишком удачные и не слишком популярные модели, многие из которых существуют в единственном и не слишком пригодном для эксплуатации варианте. Terrafugia Transition выглядит более удачно и привлекательно. Это забавная игрушка для миллионеров с лицензией пилота.

Хауке Шрибер
assets/images/44/Testy i Tehnika/Plane/Terrafugia_DBY_006_Montage.jpgh2 width=
assets/images/44/Testy i Tehnika/Plane/Terrafugia_DBY_006_Montage.jpgh2487
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник






