Autosalon.by

Новости

Автомобиль для небосвода

Самолет на Таймс-Сквер в Нью-Йорке? Откуда он тут взялся? Не приземлился, а приехал по Бродвею! Корреспондент AUTO BILD познакомился с первым серийным самолетом-автомобилем в мире

Опубликовано

.

Автомобиль для небосвода

Автомобиль для небосвода.

Terrafugia Transition – это единственный самолет, способный передвигаться по улицам рядом с автомобилями

Технические характеристики

4-цил., оппозитно, авиамотор Rotax 912 ULS • 1350 см3 • 100 л.с. • 128 Нм при 5100 об/мин • редуктор • Макс. скорость в воздухе 185 км/ч • Макс. скорость на земле 112 км/ч • Габариты, мм (в дорожном режиме) 5715/2286/2032 • Снаряженная масса 440 кг • Грузоподъемность 210 кг • Емкость бака 87 л • Средний расход в воздухе 13,1 л/АИ-95 • Средний расход на дороге 6,7 л/АИ-95
Ориентировочная цена: €209.000

РЕПОРТЕР AUTO BILD ХАУК ШРИБЕР О ПЕРВОМ В МИРЕ СЕРИЙНОМ САМОЛЕТЕ-АВТОМОБИЛЕ

Самолет на Таймс-Сквер в Нью-Йорке? Откуда он тут взялся? Не приземлился, а приехал по Бродвею! Корреспондент AUTO BILD познакомился с первым серийным самолетом-автомобилем в мире

В городе, который никогда не спит, круглые сутки кипит жизнь. Такое впечатление, что здесь не наступает ночь: в пять утра вся Таймс-Сквер залита огнями рекламных щитов, которые освещают площадь, как дневное солнце. В Нью-Йорке всегда ожидаешь свершения какого-то чуда. 
В этой утренней суете, прямо на асфальтовой улице, появляется небольшой самолет. Люди быстро собираются вокруг него: дворники, ранние бегуны, туристы, которые девять часов летели до своих номеров в отелях. Они, не отрываясь, смотрят на самолет, обследуют его глазами, заглядывают внутрь кабины, где вместо штурвала или джойстика установлен руль. Крылья самолета сложены, да и вообще выглядит он слишком необычно… 
«Что, черт возьми, это такое?», – беспокойно спрашивает полицейский, у которого за плечами долгая ночная смена. «Это самолет, которому официально разрешено передвигаться по улицам», – отвечает Анна Дитрих. «А, ну тогда все в порядке, я думал, что это автомобиль, который может летать», – бубнит в ответ коп. «Так и есть», – гордо и с улыбкой отвечает Анна. 
Анна и ее муж Карл совместно с тремя партнерами разработали первый современный летающий автомобиль, который прошел все сертификации и был допущен к дорожному движению. В следующем году начнется его серийная мелкомасштабная сборка в городе Вобурн, расположенном в штате Массачусетс. Официальная премьера автомобиля состоялась на автошоу в Нью-Йорке.

Дальность полета составляет 787 км

Фирма-производитель называется Terrafugia, что можно приблизительно перевести как «Побег с земли». Транспортное средство называется Transition (по-русски – «преобразование»). Фирма получила уже более 100 заказов от американских покупателей, которые также оставили по $10.000 предоплаты. 
Полная стоимость самолета-автомобиля составляет €200.000. Карл Дитрих поясняет, что клиент получит за эти нескромные деньги: «Идеальную свободу. Возможность перелететь из Бостона в Вашингтон или, если погода станет нелетной, приземлиться и продолжить путь по дорогам общего пользования». На самом деле, ежегодно разбивается немало легких спортивных самолетов, попавших в плохую погоду. В самолете-автомобиле есть даже парашют под капотом, с помощью которого можно совершить мягкую посадку на землю.

Тогда мы летим к вам: летающий автомобиль вызвал переполох в центре Нью-Йорка

Реклама

История автомобилей, способных к полету, так же стара, как сами машины. 
Анна занимает место за штурвалом и нажимает клавишу. В течение минуты сервопривод раскладывает крылья – Terrafugia переведена в летное положение. Взлетной полосой для нее является практически любое шоссе. Главное, чтобы длина прямика составляла не менее 500 метров – эта дистанция необходима, чтобы самолет-машина набрала взлетную скорость в 100 км/ч. Колеса Terrafugia заимствованы от скутера Vespa, кузов выполнен на каркасе из композитного пластика, усиленного углеродным волокном. Ричард Герш, вице-президент компании, на правах испытателя совершил жесткую посадку на скорости в 140 км/ч. Летательный аппарат не пострадал и потребовал лишь дозаправки бензином на ближайшей АЗС.

Фото вверху: вот так Transition превращается в самолет. Внизу: крышка топливного бака


Terrafugia Transition приводится в движение 100-сильным австрийским ДВС, работающим на 95-м бензине. Автомобильный вид топлива позволяет сэкономить на заправках почти 50% денег по сравнению с летательными аппаратами, работающими на авиационном топливе. «Это еще одна причина, по которой владельцы спортивных самолетов делают выбор в пользу нашего самолета-машины», – отмечает Карл. Разумеется, они вложили эту техническую особенность в автомобиль сознательно, получив данные исследования мнений пилотов от одного массачусетского института. Водители обычных авто формально остаются не у дел. Однако получить лицензию пилота в США довольно просто: достаточно с успехом пройти 30 учебных часов и заплатить $4000 за курс обучения летному мастерству. Поэтому Terrafugia была представлена именно на автомобильной выставке. 
Ричард садится за руль и переводит самолет-автомобиль в ездовой режим. Первоначально главным органом управления был авиационный рычаг. Однако для движения по дорогам подушки безопасности обязательны. Поэтому пришлось ставить автомобильный руль. 
Terrafugia Transition была разработана немецкими специалистами, основавшими свою фирму в городе Хердеке. Поэтому это чудо, свершившееся в самом сердце НьюЙорка, сотворено руками немецких инженеров.

Гибридный интерьер: автомобильный руль на фоне авиационных приборов и инструментов, объединенных ЖКИ-дисплеем

Выхлопная труба наверху кузова

Реклама

ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ – МЕЧТА, КОТОРОЙ 100 ЛЕТ

Уже целый век мечтатели и изобретатели пытаются объединить автомобиль и самолет. Все началось с летающего авто, продемонстрированного в Париже в 1911 году. С тех пор конструкторы не успокаиваются. Вот несколько примеров:

AEROCAR

Американская фирма Aerocar разрабатывает гибриды машин и самолетов с 1949 года. С 1956 года выпускалась их Моdel 1. Ее задний вертикальный руль-стабилизатор и крылья было необходимо прикреплять к кузову. Гораздо позже появилась модель Aerocar 2000, выполненная на платформе Lotus Elise. Чтобы заставить ее взлететь, необходимо монтировать летный модуль с крыльями и винтовым двигателем.

M400 SKYCAR

Феерический красный «Бэтмобиль» американца Пауля Мёллера появился в 2004 году. Летательный аппарат обладает возможностью вертикального взлета и поэтому способен сбежать из городской пробки. У него восемь турбинных двигателей, приводящихся в движение от роторных моторов Ванкеля. M400 Skycar существует в единственном экземпляре.

GYROСOPTER

Гибрид вертолета, самолета и мотоцикла создан голландцем Джоном Баккером в 2007 году. Стоимость экземпляра: €100.000. Для движения по дорогам винты складываются, и машина превращается в подобие двухместного мотоцикла. Идея не пришлась по вкусу потенциальным клиентам. В 2013 году разработка продолжится под названием Pal-V.

CARPLANE

Австралиец Джон Браун с 2007 ведет совместную с исследовательским центром в Брауншвейге разработку двухместного летательного аппарата. Его колеса должны быть оснащены электродвигателями, а пропеллер должен вращаться мотором Subaru. Крылья складные. В 2015 году Браун хочет представить свое детище и продавать его по €100.000.

Реклама

ИТОГ

Энтузиасты никогда не оставят идею изобретения самолета-машины. На протяжении долгих лет люди создавали не слишком удачные и не слишком популярные модели, многие из которых существуют в единственном и не слишком пригодном для эксплуатации варианте. Terrafugia Transition выглядит более удачно и привлекательно. Это забавная игрушка для миллионеров с лицензией пилота.

Хауке Шрибер

assets/images/44/Testy i Tehnika/Plane/Terrafugia_DBY_006_Montage.jpgh2 width=

assets/images/44/Testy i Tehnika/Plane/Terrafugia_DBY_006_Montage.jpgh2487

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Перспективная гибридная «семидесятка»

Появилась информация об основных технических характеристиках нового кроссовера Volvo XC70 PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 PHEV вид спереди

Премьера этого автомобиля, который планируют собирать в Китае, уже не за горами. Гибрид Volvo XC70 PHEV построен на архитектуре SMA и будет оснащен 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем внутреннего сгорания мощностью 161 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи начального исполнения с запасом хода на электротяге до 100 км (цикл CLTC) составит 21,22 кВт•ч. Более дорогая версия получит уже никель-кобальт-марганцевую батарею на 39,63 кВт•ч и проедет на электричестве максимум 180 км. В первом случае расход топлива при разряженном аккумуляторе составит 5,85 литра на 100 км, во втором — до 6,55 литров. Скоростной максимум подобной машины разработчики ограничат 180 км/ч.

Кроссовер Volvo XC70 PHEV экстерьер

Из наиболее характерных внешних особенностей новинки можно отметить активный передний воздухозаборник, безрамные зеркала и выдвижные ручки дверей. Длина грядущего кроссовера составит 4815 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1650 мм, а расстояние между осями достигнет 2895 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации равен 19 дюймам.

Кроссовер Volvo XC70 PHEV вид сзади

Точная дата официальной премьеры гибрида Volvo XC70 PHEV и перспективы его поставок за пределы КНР пока остаются не известными.

Фото: MIIT

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное