Autosalon.by

Новости

Автомобильный рынок надеется пережить это лето

Автомобильный рынок продолжает стагнировать. Как отмечает председатель правления БАА Сергей Михневич, ввоз автомобилей официальными дилерами осуществляется сейчас лишь в рамках возможностей, которые имеются по конвертации белорусских рублей в валюту

Опубликовано

.

Автомобильный рынок надеется пережить это лето

Автомобильный рынок продолжает стагнироватьДля многих белорусов, желающих обновить свой личный автопарк, валютный кризис помехой не стал: дефицитные нынче доллары и евро найдены, иномарки приобретены и ввезены в страну. По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в первом полугодии количество ввезенных из-за границы легковушек составит примерно 200 тысяч на сумму около 1,5 млрд. долларов. Доля официальных автодилеров в этом пироге составит всего несколько процентов.

Автомобильный рынок продолжает стагнировать. Как отмечает председатель правления БАА Сергей Михневич, ввоз автомобилей официальными дилерами осуществляется сейчас лишь в рамках возможностей, которые имеются по конвертации белорусских рублей в валюту.

«Но эти возможности ограничены. Купить валюту на межбанке последние две недели вообще нереально. Единичные покупки долларов, кому повезло, осуществлялись по курсу 6-8 тысяч рублей, евро — по курсу 8-11 тысяч рублей. Поэтому идет плавное затухание ввоза автомобилей дилерами».

По данным Государственного таможенного комитета, за 4 месяца в страну было импортировано более 130 тысяч автомобилей. Более 90% импорта обеспечили физлица. Автодилеры, не имея полноценной возможности ввозить автомобили, также не могут поддерживать на приемлемом уровне и продажи на внутреннем рынке. К примеру, за 5 месяцев дилерами, входящими в БАА, было продано всего более 4 тысяч автомобилей.

Сергей Михневич прогнозирует, что по итогам мая-июня физлица ввезут в страну не менее тысячи новых иномарок и несколько десятков тысяч поддержанных.

«Всего за первое полугодие в страну, по нашим подсчетам, будет ввезено не менее 200 тысяч автомобилей на сумму не менее 1,5 млрд. долларов. То есть столько, сколько иномарок было ввезено за весь прошлый год. Что касается автодилеров, то мы прогнозируем, что за шесть месяцев ими будет ввезено не более 6 тысяч автомобилей».

Реклама

Эксперт отмечает, то автодилеры ждут поступления в Беларусь кредитных ресурсов, прежде всего из антикризисного фонда ЕврАзЭС.

«Мы рассчитываем, что это как-то оживит межбанк в части возможностей приобретения валюты у экспортеров. Пока, как мы видим, у страны возникают сложности даже по расчетам за энергоносители. Но никто особо не рассчитывает, что какая-то валюта достанется именно автодилерам».

Мало надежд и на систему автокредитования. По данным аналитического портала Infobank.by, ситуация на рынке автокредитования складывается не в пользу заемщиков. Только за последний месяц ставки по автокредитам выросли, в среднем, на 1-5%. При этом такие банки, как «БПС-Банк», «Паритетбанк» и «БТА Банк» вовсе приостановили прием документов.

Представители банковского сектора прогнозируют, что многие коммерческие банки могут полностью свернуть программы кредитования автомобилей из-за нехватки ресурсов для обеспечения займов.

При этом Сергей Михневич подчеркивает, что в сегодняшней ситуации сворачивание системы автокредитования никак не отразится на объемах продаж автомобилей. Дилерам не интересно принимать в качестве оплаты за автомобили белорусские рубли ввиду наличия сложностей с их конвертацией.

Реклама

«Юрлица позволяют себе продавать автомобили за белорусские рубли только если имеют возможность потом обменять их на валюту у экспортеров».

По словам Сергея Михневича, сегодня все дилеры пытаются как можно быстрее получить лицензию на розничную торговлю за валюту. Напомним, не так давно Нацбанк расширил перечень товаров и услуг, которые можно оплачивать долларами, евро или российскими рублями, добавив в него автомобили, реализуемые через автосалоны.

«Если население нашло валюту, чтобы ввезти 130 тысяч автомобилей, думаю, дилеры могут рассчитывать, что валюта найдется и чтобы купить автомобиль на территории Беларуси», — говорит Сергей Михневич.

Снять часть проблем могла бы система трейд-ин (продажа нового автомобиля взамен старого с доплатой). Напомним, что с 1 мая вступил в силу указ № 130, который оговаривает условия работы такой системы в Беларуси. В Минфине рассчитывали, что благодаря трейд-ин значительная часть нелегального рынка перейдет в легальный оборот, а дополнительные доходы в виде НДС и налога на прибыль составят до 200 млрд. рублей в год. Дилеры со своей стороны прогнозировали, что полноценная работа системы трейд-ин позволит увеличить продажи на 30%

Но, как ранее и прогнозировали Naviny.by, данный инструмент продаж новых автомобилей так и не начал развиваться в существующих экономических условиях. За полтора месяца были зафиксированы лишь единичные продажи новых автомобилей взамен старых с доплатой.

Реклама

Основных причин несколько:

Во-первых, сами автовладельцы не заинтересованы продавать свою поддержанную технику за белорусские рубли. Во-вторых, в связи с тем, что в Беларуси так и не установлен равновесный рыночный курс белорусского рубля, дилеры затрудняются определить, по какому курсу покупать подержанные автомобили, чтобы эта цена устроила и их, и продавца. Наконец, дилерам в принципе сложно что-то предложить потенциальным покупателям новых автомобилей в связи со сложностями ввоза машин.

«Плохо, когда такие знаковые и прорывные решения появляются не в самое лучшее время. Поэтому мы ждем стабилизации на валютном рынке и последующей активизации продаж автомобилей по системе трейд-ин. Мы запланировали вывести целую программу по реализации подержанной техники», — отметил Сергей Михневич.

Сейчас, по его словам, автодилеры живут ожиданиями лучших времен, которые должны наступить во втором полугодии. В частности, оптимизм вселяет выравнивание с 1 июля таможенных пошлин для физлиц и юрлиц при ввозе автомобилей. К осени дилеры ожидают стабилизации на валютном рынке.

«Думаю, начиная с сентября-октября дилеры начнут фиксировать рост продаж новых автомобилей по отношению к июню-июлю этого года. На оживление рынка мы рассчитываем в четвертом квартале», — отметил Сергей Михневич.

Реклама


Навiны

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом

К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.

Опубликовано

.

Автор

Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.

Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.

Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.

Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное