Autosalon.by

Новости

Автомобильный рынок надеется пережить это лето

Автомобильный рынок продолжает стагнировать. Как отмечает председатель правления БАА Сергей Михневич, ввоз автомобилей официальными дилерами осуществляется сейчас лишь в рамках возможностей, которые имеются по конвертации белорусских рублей в валюту

Опубликовано

.

Автомобильный рынок надеется пережить это лето

Автомобильный рынок продолжает стагнироватьДля многих белорусов, желающих обновить свой личный автопарк, валютный кризис помехой не стал: дефицитные нынче доллары и евро найдены, иномарки приобретены и ввезены в страну. По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в первом полугодии количество ввезенных из-за границы легковушек составит примерно 200 тысяч на сумму около 1,5 млрд. долларов. Доля официальных автодилеров в этом пироге составит всего несколько процентов.

Автомобильный рынок продолжает стагнировать. Как отмечает председатель правления БАА Сергей Михневич, ввоз автомобилей официальными дилерами осуществляется сейчас лишь в рамках возможностей, которые имеются по конвертации белорусских рублей в валюту.

«Но эти возможности ограничены. Купить валюту на межбанке последние две недели вообще нереально. Единичные покупки долларов, кому повезло, осуществлялись по курсу 6-8 тысяч рублей, евро — по курсу 8-11 тысяч рублей. Поэтому идет плавное затухание ввоза автомобилей дилерами».

По данным Государственного таможенного комитета, за 4 месяца в страну было импортировано более 130 тысяч автомобилей. Более 90% импорта обеспечили физлица. Автодилеры, не имея полноценной возможности ввозить автомобили, также не могут поддерживать на приемлемом уровне и продажи на внутреннем рынке. К примеру, за 5 месяцев дилерами, входящими в БАА, было продано всего более 4 тысяч автомобилей.

Сергей Михневич прогнозирует, что по итогам мая-июня физлица ввезут в страну не менее тысячи новых иномарок и несколько десятков тысяч поддержанных.

«Всего за первое полугодие в страну, по нашим подсчетам, будет ввезено не менее 200 тысяч автомобилей на сумму не менее 1,5 млрд. долларов. То есть столько, сколько иномарок было ввезено за весь прошлый год. Что касается автодилеров, то мы прогнозируем, что за шесть месяцев ими будет ввезено не более 6 тысяч автомобилей».

Реклама

Эксперт отмечает, то автодилеры ждут поступления в Беларусь кредитных ресурсов, прежде всего из антикризисного фонда ЕврАзЭС.

«Мы рассчитываем, что это как-то оживит межбанк в части возможностей приобретения валюты у экспортеров. Пока, как мы видим, у страны возникают сложности даже по расчетам за энергоносители. Но никто особо не рассчитывает, что какая-то валюта достанется именно автодилерам».

Мало надежд и на систему автокредитования. По данным аналитического портала Infobank.by, ситуация на рынке автокредитования складывается не в пользу заемщиков. Только за последний месяц ставки по автокредитам выросли, в среднем, на 1-5%. При этом такие банки, как «БПС-Банк», «Паритетбанк» и «БТА Банк» вовсе приостановили прием документов.

Представители банковского сектора прогнозируют, что многие коммерческие банки могут полностью свернуть программы кредитования автомобилей из-за нехватки ресурсов для обеспечения займов.

При этом Сергей Михневич подчеркивает, что в сегодняшней ситуации сворачивание системы автокредитования никак не отразится на объемах продаж автомобилей. Дилерам не интересно принимать в качестве оплаты за автомобили белорусские рубли ввиду наличия сложностей с их конвертацией.

Реклама

«Юрлица позволяют себе продавать автомобили за белорусские рубли только если имеют возможность потом обменять их на валюту у экспортеров».

По словам Сергея Михневича, сегодня все дилеры пытаются как можно быстрее получить лицензию на розничную торговлю за валюту. Напомним, не так давно Нацбанк расширил перечень товаров и услуг, которые можно оплачивать долларами, евро или российскими рублями, добавив в него автомобили, реализуемые через автосалоны.

«Если население нашло валюту, чтобы ввезти 130 тысяч автомобилей, думаю, дилеры могут рассчитывать, что валюта найдется и чтобы купить автомобиль на территории Беларуси», — говорит Сергей Михневич.

Снять часть проблем могла бы система трейд-ин (продажа нового автомобиля взамен старого с доплатой). Напомним, что с 1 мая вступил в силу указ № 130, который оговаривает условия работы такой системы в Беларуси. В Минфине рассчитывали, что благодаря трейд-ин значительная часть нелегального рынка перейдет в легальный оборот, а дополнительные доходы в виде НДС и налога на прибыль составят до 200 млрд. рублей в год. Дилеры со своей стороны прогнозировали, что полноценная работа системы трейд-ин позволит увеличить продажи на 30%

Но, как ранее и прогнозировали Naviny.by, данный инструмент продаж новых автомобилей так и не начал развиваться в существующих экономических условиях. За полтора месяца были зафиксированы лишь единичные продажи новых автомобилей взамен старых с доплатой.

Реклама

Основных причин несколько:

Во-первых, сами автовладельцы не заинтересованы продавать свою поддержанную технику за белорусские рубли. Во-вторых, в связи с тем, что в Беларуси так и не установлен равновесный рыночный курс белорусского рубля, дилеры затрудняются определить, по какому курсу покупать подержанные автомобили, чтобы эта цена устроила и их, и продавца. Наконец, дилерам в принципе сложно что-то предложить потенциальным покупателям новых автомобилей в связи со сложностями ввоза машин.

«Плохо, когда такие знаковые и прорывные решения появляются не в самое лучшее время. Поэтому мы ждем стабилизации на валютном рынке и последующей активизации продаж автомобилей по системе трейд-ин. Мы запланировали вывести целую программу по реализации подержанной техники», — отметил Сергей Михневич.

Сейчас, по его словам, автодилеры живут ожиданиями лучших времен, которые должны наступить во втором полугодии. В частности, оптимизм вселяет выравнивание с 1 июля таможенных пошлин для физлиц и юрлиц при ввозе автомобилей. К осени дилеры ожидают стабилизации на валютном рынке.

«Думаю, начиная с сентября-октября дилеры начнут фиксировать рост продаж новых автомобилей по отношению к июню-июлю этого года. На оживление рынка мы рассчитываем в четвертом квартале», — отметил Сергей Михневич.

Реклама


Навiны

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − четыре =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто