Autosalon.by

Новости

Автомобильный рынок надеется пережить это лето

Автомобильный рынок продолжает стагнировать. Как отмечает председатель правления БАА Сергей Михневич, ввоз автомобилей официальными дилерами осуществляется сейчас лишь в рамках возможностей, которые имеются по конвертации белорусских рублей в валюту

Опубликовано

.

Автомобильный рынок надеется пережить это лето

Автомобильный рынок продолжает стагнироватьДля многих белорусов, желающих обновить свой личный автопарк, валютный кризис помехой не стал: дефицитные нынче доллары и евро найдены, иномарки приобретены и ввезены в страну. По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в первом полугодии количество ввезенных из-за границы легковушек составит примерно 200 тысяч на сумму около 1,5 млрд. долларов. Доля официальных автодилеров в этом пироге составит всего несколько процентов.

Автомобильный рынок продолжает стагнировать. Как отмечает председатель правления БАА Сергей Михневич, ввоз автомобилей официальными дилерами осуществляется сейчас лишь в рамках возможностей, которые имеются по конвертации белорусских рублей в валюту.

«Но эти возможности ограничены. Купить валюту на межбанке последние две недели вообще нереально. Единичные покупки долларов, кому повезло, осуществлялись по курсу 6-8 тысяч рублей, евро — по курсу 8-11 тысяч рублей. Поэтому идет плавное затухание ввоза автомобилей дилерами».

По данным Государственного таможенного комитета, за 4 месяца в страну было импортировано более 130 тысяч автомобилей. Более 90% импорта обеспечили физлица. Автодилеры, не имея полноценной возможности ввозить автомобили, также не могут поддерживать на приемлемом уровне и продажи на внутреннем рынке. К примеру, за 5 месяцев дилерами, входящими в БАА, было продано всего более 4 тысяч автомобилей.

Сергей Михневич прогнозирует, что по итогам мая-июня физлица ввезут в страну не менее тысячи новых иномарок и несколько десятков тысяч поддержанных.

«Всего за первое полугодие в страну, по нашим подсчетам, будет ввезено не менее 200 тысяч автомобилей на сумму не менее 1,5 млрд. долларов. То есть столько, сколько иномарок было ввезено за весь прошлый год. Что касается автодилеров, то мы прогнозируем, что за шесть месяцев ими будет ввезено не более 6 тысяч автомобилей».

Реклама

Эксперт отмечает, то автодилеры ждут поступления в Беларусь кредитных ресурсов, прежде всего из антикризисного фонда ЕврАзЭС.

«Мы рассчитываем, что это как-то оживит межбанк в части возможностей приобретения валюты у экспортеров. Пока, как мы видим, у страны возникают сложности даже по расчетам за энергоносители. Но никто особо не рассчитывает, что какая-то валюта достанется именно автодилерам».

Мало надежд и на систему автокредитования. По данным аналитического портала Infobank.by, ситуация на рынке автокредитования складывается не в пользу заемщиков. Только за последний месяц ставки по автокредитам выросли, в среднем, на 1-5%. При этом такие банки, как «БПС-Банк», «Паритетбанк» и «БТА Банк» вовсе приостановили прием документов.

Представители банковского сектора прогнозируют, что многие коммерческие банки могут полностью свернуть программы кредитования автомобилей из-за нехватки ресурсов для обеспечения займов.

При этом Сергей Михневич подчеркивает, что в сегодняшней ситуации сворачивание системы автокредитования никак не отразится на объемах продаж автомобилей. Дилерам не интересно принимать в качестве оплаты за автомобили белорусские рубли ввиду наличия сложностей с их конвертацией.

Реклама

«Юрлица позволяют себе продавать автомобили за белорусские рубли только если имеют возможность потом обменять их на валюту у экспортеров».

По словам Сергея Михневича, сегодня все дилеры пытаются как можно быстрее получить лицензию на розничную торговлю за валюту. Напомним, не так давно Нацбанк расширил перечень товаров и услуг, которые можно оплачивать долларами, евро или российскими рублями, добавив в него автомобили, реализуемые через автосалоны.

«Если население нашло валюту, чтобы ввезти 130 тысяч автомобилей, думаю, дилеры могут рассчитывать, что валюта найдется и чтобы купить автомобиль на территории Беларуси», — говорит Сергей Михневич.

Снять часть проблем могла бы система трейд-ин (продажа нового автомобиля взамен старого с доплатой). Напомним, что с 1 мая вступил в силу указ № 130, который оговаривает условия работы такой системы в Беларуси. В Минфине рассчитывали, что благодаря трейд-ин значительная часть нелегального рынка перейдет в легальный оборот, а дополнительные доходы в виде НДС и налога на прибыль составят до 200 млрд. рублей в год. Дилеры со своей стороны прогнозировали, что полноценная работа системы трейд-ин позволит увеличить продажи на 30%

Но, как ранее и прогнозировали Naviny.by, данный инструмент продаж новых автомобилей так и не начал развиваться в существующих экономических условиях. За полтора месяца были зафиксированы лишь единичные продажи новых автомобилей взамен старых с доплатой.

Реклама

Основных причин несколько:

Во-первых, сами автовладельцы не заинтересованы продавать свою поддержанную технику за белорусские рубли. Во-вторых, в связи с тем, что в Беларуси так и не установлен равновесный рыночный курс белорусского рубля, дилеры затрудняются определить, по какому курсу покупать подержанные автомобили, чтобы эта цена устроила и их, и продавца. Наконец, дилерам в принципе сложно что-то предложить потенциальным покупателям новых автомобилей в связи со сложностями ввоза машин.

«Плохо, когда такие знаковые и прорывные решения появляются не в самое лучшее время. Поэтому мы ждем стабилизации на валютном рынке и последующей активизации продаж автомобилей по системе трейд-ин. Мы запланировали вывести целую программу по реализации подержанной техники», — отметил Сергей Михневич.

Сейчас, по его словам, автодилеры живут ожиданиями лучших времен, которые должны наступить во втором полугодии. В частности, оптимизм вселяет выравнивание с 1 июля таможенных пошлин для физлиц и юрлиц при ввозе автомобилей. К осени дилеры ожидают стабилизации на валютном рынке.

«Думаю, начиная с сентября-октября дилеры начнут фиксировать рост продаж новых автомобилей по отношению к июню-июлю этого года. На оживление рынка мы рассчитываем в четвертом квартале», — отметил Сергей Михневич.

Реклама


Навiны

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =

Новости

Электрифицированный паркетник оснастят лидаром

В ближайшее время должен состояться официальный дебют кроссовера Exeed Sterra E05.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид третий

Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное