Autosalon.by

Новости

Автомобильный рынок: выйти из «сумрака»!

Не успев выбраться из канавы, официальный авторынок угодил в яму. На этот раз ему придется преодолевать последствия ограничений на приобретение импортерами валюты.

Опубликовано

.

Автомобильный рынок: выйти из "сумрака"!

Автомобильный рынок: выйти из «сумрака»!

подорожанию автозапчастей на 15-20% Не успев выбраться из канавы, официальный авторынок угодил в яму. На этот раз ему придется преодолевать последствия ограничений на приобретение импортерами валюты.

По оценкам Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), к подорожанию автозапчастей на 15-20% может привести работа по свежеиспеченным правилам, предусмотренным известным постановлением Совмина и Нацбанка от 25.02.2011 № 240/5 и решением БВФБ о 30-дневном резервировании валюты.

Пыль и туман

В эту цифру заложены как затраты, вызванные необходимостью импортировать автозапчасти и комплектующие по более накладным финансовым схемам, так и риски от грядущих потерь автодилеров. Согласно Закону «О защите прав потребителей», в частности, услуга по гарантийным обязательствам должна быть предоставлена в 14-дневный срок. То есть за две недели надо успеть приобрести валюту, заказать запчасть и привезти.

БАА направила в правительство письмо с констатацией, что ограничения распространяются не только на грузопассажирскую технику, включая микроавтобусы, но и большой перечень востребованных запчастей к легковым автомобилям. В их числе: более пятидесяти разновидностей фильтров, топливные насосы, амортизаторы, датчики, электронные управляющие устройства, приводные и распределительные валы, гидравлические цилиндры, дизельные двигатели и другие комплектующие.

Разрешение авансировать импорт из стран-партнеров по Таможенному союзу делает погоду разве что для владельцев автомобилей российских брендов. Для подавляющего же большинства иномарок легальные запчасти производятся только в странах дальнего зарубежья.

Реклама

В тени автосервиса

Как назло, валютная каша заварилась весной. В тот период, когда в автомастерских происходит традиционный наплыв автолюбителей-«подснежников»: всем им необходимо сделать профилактический ремонт и техосмотр. Работники СТО оказались перед непростым выбором — ждать и надеяться на то, что имеющихся резервов запчастей хватит до корректировки известного постановления (если таковая произойдет), или сразу переходить на теневые схемы поставок. Но в таком случае правительство и Нацбанк добьются результата, прямо противоположного ожидаемому. В письме БАА об этом прямо говорится: «…введенные валютные ограничения при ввозе запчастей для официального автобизнеса приведут к росту теневого оборота, вывозу большего количества валюты на те же объемы запчастей при закупках за наличный расчет, неоправданным потерям бюджета страны от сокращения деятельности юридических лиц, и росту цен для потребителя».

«Нет сомнения, что запчасти будут ввозиться в любом случае, — подчеркивает генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. – Государству решать, будет это ввоз официальным или нет».

Вместе с тем, по словам Людмилы, легальный автосервис является одним из немногих производств в республике, где импортная составляющая не превышает 30%. На каждые $100 закупаемых запчастей в валюте официальным автосервисом создается $100 добавочной стоимости в рублях (таможенные платежи, НДС, оптовая и розничная наценка). При этом стоимость дополнительных услуг приближается к $100 в эквиваленте. А все это — добавочная стоимость, создаваемая в стране, налоги с которой поступают в бюджет государства.

Когда и Lada-kalina – малина

Реклама

Получается, что желание государства сэкономить цент приведет в буквальном смысле к потере миллиардов рублей. Причем, в прошлом году во многом благодаря именно работе фирменных станций автодилеры сумели свести концы с концами.

Напомним, что в отличие от физических лиц, юрлица платили, как и в России, 30%-ную таможенную пошлину на ввезенные автомобили уже с 1 января 2010 года. Впрочем, несмотря на апокалиптические прогнозы в конце 2009 года, удалось добиться «всего» 31%-го снижения объемов продаж (было реализовано почти 13 тысяч новых легковых и коммерческих автомобилей). Коллапса рынка не произошло благодаря росту продаж российских легковых (на 81% – до 3,8 тысяч) и коммерческих автомобилей (опять же, в основном российских) – на 16 % (3,7 тысяч). Но учитывая, что каждый третий из этих 13 000 автомобилей завезен физлицом, нетрудно подсчитать, насколько мизерный «улов» пришелся на долю одного среднестатистического официального дилера. Разница тем более ощутима в сравнении с цифрой в 190 тысяч б/у авто, ввезенных в частном порядке.

Край озер и автомобилей б/у

Надежды на рост продаж в 2011 году новых автомобилей представительства мировых брендов в первую очередь связывают с 1 июля, когда пошлины будут выравнены и для физических лиц.

По самым осторожным прогнозам БАА, число сделок с новыми автомобилями может вернуться к уровню 2009 года – 18-19 тысяч единиц, в основном за счет российского автопрома. Эксперты объясняют тренд перенасыщением вторичного авторынка, вызванного бумом последних 1,5-2 лет, когда ошалевшие от слухов о подорожании автолюбители расхватывали машины, как сахар и гречку. Сегодня в Беларуси насчитывается 2,5 млн автотранспортных средств. В них можно комфортно усадить не только все население страны, но и заграничных друзей по «Одноклассникам».

Реклама

Причем в подавляющем большинстве речь идет об авто не первой свежести, которые так или иначе придется менять. К тому же, чем ближе дата 1 июля, тем выше ползут цены на б/у автомобили (какой смысл их удерживать на минимуме, если у покупателей все равно нет альтернативы?). Поэтому и спрос начинает адаптироваться к предложению. Даже сегодня, когда ясно замаячила перспектива удорожания ремонта, немало владельцев предпочтут поменять авто с истекшей гарантией на новое.

Формула trade-in

В конце концов, как считают в БАА, само государство должно быть заинтересовано в стимулировании спроса на новые автомобили внутри страны. Только в 2010 году за рубеж было вывезено физическими лицами для приобретения легковушек около $1,5 млрд. Еще не менее 300 000 сделок на общую сумму $2 млрд совершено внутри страны. Фактически, отмечают эксперты БАА, не менее $3,5 млрд годового оборота подержанной техники оказались вне контроля государства, в тени.

В этой связи в БАА предлагают унифицировать базу начисления НДС для всех автомобилей всех каналов поставки и реализации — импорт из дальнего зарубежья, перепродажа новой и подержанной техники, автомобилей производства стран Таможенного союза. Базой взимания НДС ассоциация предлагает считать разницу между ценой реализации и ценой приобретения/себестоимостью производства. В этом случае юридические лица при формировании цен на продаваемые ими автомобили окажутся практически в равных условиях с физлицами, но в отличие от них будут платить все налоги. Указанная нормативная база для подержанной техники, как известно, уже действует в РФ и в Украине (система trade-in).

В БАА убеждены, что от принятия перечисленных предложений выиграют все стороны, кроме «теневиков» — официальные дилеры смогут на равных честно конкурировать с перекупщиками, государство получит дополнительную статью доходов, а у покупателей появится возможность приобрести добротное авто без риска быть обманутым.

Реклама


bel.biz

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное