Новости
Автомобильный рынок: выйти из «сумрака»!
Не успев выбраться из канавы, официальный авторынок угодил в яму. На этот раз ему придется преодолевать последствия ограничений на приобретение импортерами валюты.
Автомобильный рынок: выйти из «сумрака»!

По оценкам Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), к подорожанию автозапчастей на 15-20% может привести работа по свежеиспеченным правилам, предусмотренным известным постановлением Совмина и Нацбанка от 25.02.2011 № 240/5 и решением БВФБ о 30-дневном резервировании валюты.
Пыль и туман
В эту цифру заложены как затраты, вызванные необходимостью импортировать автозапчасти и комплектующие по более накладным финансовым схемам, так и риски от грядущих потерь автодилеров. Согласно Закону «О защите прав потребителей», в частности, услуга по гарантийным обязательствам должна быть предоставлена в 14-дневный срок. То есть за две недели надо успеть приобрести валюту, заказать запчасть и привезти.
БАА направила в правительство письмо с констатацией, что ограничения распространяются не только на грузопассажирскую технику, включая микроавтобусы, но и большой перечень востребованных запчастей к легковым автомобилям. В их числе: более пятидесяти разновидностей фильтров, топливные насосы, амортизаторы, датчики, электронные управляющие устройства, приводные и распределительные валы, гидравлические цилиндры, дизельные двигатели и другие комплектующие.
Разрешение авансировать импорт из стран-партнеров по Таможенному союзу делает погоду разве что для владельцев автомобилей российских брендов. Для подавляющего же большинства иномарок легальные запчасти производятся только в странах дальнего зарубежья.
В тени автосервиса
Как назло, валютная каша заварилась весной. В тот период, когда в автомастерских происходит традиционный наплыв автолюбителей-«подснежников»: всем им необходимо сделать профилактический ремонт и техосмотр. Работники СТО оказались перед непростым выбором — ждать и надеяться на то, что имеющихся резервов запчастей хватит до корректировки известного постановления (если таковая произойдет), или сразу переходить на теневые схемы поставок. Но в таком случае правительство и Нацбанк добьются результата, прямо противоположного ожидаемому. В письме БАА об этом прямо говорится: «…введенные валютные ограничения при ввозе запчастей для официального автобизнеса приведут к росту теневого оборота, вывозу большего количества валюты на те же объемы запчастей при закупках за наличный расчет, неоправданным потерям бюджета страны от сокращения деятельности юридических лиц, и росту цен для потребителя».
«Нет сомнения, что запчасти будут ввозиться в любом случае, — подчеркивает генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. – Государству решать, будет это ввоз официальным или нет».
Вместе с тем, по словам Людмилы, легальный автосервис является одним из немногих производств в республике, где импортная составляющая не превышает 30%. На каждые $100 закупаемых запчастей в валюте официальным автосервисом создается $100 добавочной стоимости в рублях (таможенные платежи, НДС, оптовая и розничная наценка). При этом стоимость дополнительных услуг приближается к $100 в эквиваленте. А все это — добавочная стоимость, создаваемая в стране, налоги с которой поступают в бюджет государства.
Когда и Lada-kalina – малина
Получается, что желание государства сэкономить цент приведет в буквальном смысле к потере миллиардов рублей. Причем, в прошлом году во многом благодаря именно работе фирменных станций автодилеры сумели свести концы с концами.
Напомним, что в отличие от физических лиц, юрлица платили, как и в России, 30%-ную таможенную пошлину на ввезенные автомобили уже с 1 января 2010 года. Впрочем, несмотря на апокалиптические прогнозы в конце 2009 года, удалось добиться «всего» 31%-го снижения объемов продаж (было реализовано почти 13 тысяч новых легковых и коммерческих автомобилей). Коллапса рынка не произошло благодаря росту продаж российских легковых (на 81% – до 3,8 тысяч) и коммерческих автомобилей (опять же, в основном российских) – на 16 % (3,7 тысяч). Но учитывая, что каждый третий из этих 13 000 автомобилей завезен физлицом, нетрудно подсчитать, насколько мизерный «улов» пришелся на долю одного среднестатистического официального дилера. Разница тем более ощутима в сравнении с цифрой в 190 тысяч б/у авто, ввезенных в частном порядке.
Край озер и автомобилей б/у
Надежды на рост продаж в 2011 году новых автомобилей представительства мировых брендов в первую очередь связывают с 1 июля, когда пошлины будут выравнены и для физических лиц.
По самым осторожным прогнозам БАА, число сделок с новыми автомобилями может вернуться к уровню 2009 года – 18-19 тысяч единиц, в основном за счет российского автопрома. Эксперты объясняют тренд перенасыщением вторичного авторынка, вызванного бумом последних 1,5-2 лет, когда ошалевшие от слухов о подорожании автолюбители расхватывали машины, как сахар и гречку. Сегодня в Беларуси насчитывается 2,5 млн автотранспортных средств. В них можно комфортно усадить не только все население страны, но и заграничных друзей по «Одноклассникам».
Причем в подавляющем большинстве речь идет об авто не первой свежести, которые так или иначе придется менять. К тому же, чем ближе дата 1 июля, тем выше ползут цены на б/у автомобили (какой смысл их удерживать на минимуме, если у покупателей все равно нет альтернативы?). Поэтому и спрос начинает адаптироваться к предложению. Даже сегодня, когда ясно замаячила перспектива удорожания ремонта, немало владельцев предпочтут поменять авто с истекшей гарантией на новое.
Формула trade-in
В конце концов, как считают в БАА, само государство должно быть заинтересовано в стимулировании спроса на новые автомобили внутри страны. Только в 2010 году за рубеж было вывезено физическими лицами для приобретения легковушек около $1,5 млрд. Еще не менее 300 000 сделок на общую сумму $2 млрд совершено внутри страны. Фактически, отмечают эксперты БАА, не менее $3,5 млрд годового оборота подержанной техники оказались вне контроля государства, в тени.
В этой связи в БАА предлагают унифицировать базу начисления НДС для всех автомобилей всех каналов поставки и реализации — импорт из дальнего зарубежья, перепродажа новой и подержанной техники, автомобилей производства стран Таможенного союза. Базой взимания НДС ассоциация предлагает считать разницу между ценой реализации и ценой приобретения/себестоимостью производства. В этом случае юридические лица при формировании цен на продаваемые ими автомобили окажутся практически в равных условиях с физлицами, но в отличие от них будут платить все налоги. Указанная нормативная база для подержанной техники, как известно, уже действует в РФ и в Украине (система trade-in).
В БАА убеждены, что от принятия перечисленных предложений выиграют все стороны, кроме «теневиков» — официальные дилеры смогут на равных честно конкурировать с перекупщиками, государство получит дополнительную статью доходов, а у покупателей появится возможность приобрести добротное авто без риска быть обманутым.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект




