Autosalon.by

Новости

Автомобильный рынок: выйти из «сумрака»!

Не успев выбраться из канавы, официальный авторынок угодил в яму. На этот раз ему придется преодолевать последствия ограничений на приобретение импортерами валюты.

Опубликовано

.

Автомобильный рынок: выйти из "сумрака"!

Автомобильный рынок: выйти из «сумрака»!

подорожанию автозапчастей на 15-20% Не успев выбраться из канавы, официальный авторынок угодил в яму. На этот раз ему придется преодолевать последствия ограничений на приобретение импортерами валюты.

По оценкам Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), к подорожанию автозапчастей на 15-20% может привести работа по свежеиспеченным правилам, предусмотренным известным постановлением Совмина и Нацбанка от 25.02.2011 № 240/5 и решением БВФБ о 30-дневном резервировании валюты.

Пыль и туман

В эту цифру заложены как затраты, вызванные необходимостью импортировать автозапчасти и комплектующие по более накладным финансовым схемам, так и риски от грядущих потерь автодилеров. Согласно Закону «О защите прав потребителей», в частности, услуга по гарантийным обязательствам должна быть предоставлена в 14-дневный срок. То есть за две недели надо успеть приобрести валюту, заказать запчасть и привезти.

БАА направила в правительство письмо с констатацией, что ограничения распространяются не только на грузопассажирскую технику, включая микроавтобусы, но и большой перечень востребованных запчастей к легковым автомобилям. В их числе: более пятидесяти разновидностей фильтров, топливные насосы, амортизаторы, датчики, электронные управляющие устройства, приводные и распределительные валы, гидравлические цилиндры, дизельные двигатели и другие комплектующие.

Разрешение авансировать импорт из стран-партнеров по Таможенному союзу делает погоду разве что для владельцев автомобилей российских брендов. Для подавляющего же большинства иномарок легальные запчасти производятся только в странах дальнего зарубежья.

Реклама

В тени автосервиса

Как назло, валютная каша заварилась весной. В тот период, когда в автомастерских происходит традиционный наплыв автолюбителей-«подснежников»: всем им необходимо сделать профилактический ремонт и техосмотр. Работники СТО оказались перед непростым выбором — ждать и надеяться на то, что имеющихся резервов запчастей хватит до корректировки известного постановления (если таковая произойдет), или сразу переходить на теневые схемы поставок. Но в таком случае правительство и Нацбанк добьются результата, прямо противоположного ожидаемому. В письме БАА об этом прямо говорится: «…введенные валютные ограничения при ввозе запчастей для официального автобизнеса приведут к росту теневого оборота, вывозу большего количества валюты на те же объемы запчастей при закупках за наличный расчет, неоправданным потерям бюджета страны от сокращения деятельности юридических лиц, и росту цен для потребителя».

«Нет сомнения, что запчасти будут ввозиться в любом случае, — подчеркивает генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. – Государству решать, будет это ввоз официальным или нет».

Вместе с тем, по словам Людмилы, легальный автосервис является одним из немногих производств в республике, где импортная составляющая не превышает 30%. На каждые $100 закупаемых запчастей в валюте официальным автосервисом создается $100 добавочной стоимости в рублях (таможенные платежи, НДС, оптовая и розничная наценка). При этом стоимость дополнительных услуг приближается к $100 в эквиваленте. А все это — добавочная стоимость, создаваемая в стране, налоги с которой поступают в бюджет государства.

Когда и Lada-kalina – малина

Реклама

Получается, что желание государства сэкономить цент приведет в буквальном смысле к потере миллиардов рублей. Причем, в прошлом году во многом благодаря именно работе фирменных станций автодилеры сумели свести концы с концами.

Напомним, что в отличие от физических лиц, юрлица платили, как и в России, 30%-ную таможенную пошлину на ввезенные автомобили уже с 1 января 2010 года. Впрочем, несмотря на апокалиптические прогнозы в конце 2009 года, удалось добиться «всего» 31%-го снижения объемов продаж (было реализовано почти 13 тысяч новых легковых и коммерческих автомобилей). Коллапса рынка не произошло благодаря росту продаж российских легковых (на 81% – до 3,8 тысяч) и коммерческих автомобилей (опять же, в основном российских) – на 16 % (3,7 тысяч). Но учитывая, что каждый третий из этих 13 000 автомобилей завезен физлицом, нетрудно подсчитать, насколько мизерный «улов» пришелся на долю одного среднестатистического официального дилера. Разница тем более ощутима в сравнении с цифрой в 190 тысяч б/у авто, ввезенных в частном порядке.

Край озер и автомобилей б/у

Надежды на рост продаж в 2011 году новых автомобилей представительства мировых брендов в первую очередь связывают с 1 июля, когда пошлины будут выравнены и для физических лиц.

По самым осторожным прогнозам БАА, число сделок с новыми автомобилями может вернуться к уровню 2009 года – 18-19 тысяч единиц, в основном за счет российского автопрома. Эксперты объясняют тренд перенасыщением вторичного авторынка, вызванного бумом последних 1,5-2 лет, когда ошалевшие от слухов о подорожании автолюбители расхватывали машины, как сахар и гречку. Сегодня в Беларуси насчитывается 2,5 млн автотранспортных средств. В них можно комфортно усадить не только все население страны, но и заграничных друзей по «Одноклассникам».

Реклама

Причем в подавляющем большинстве речь идет об авто не первой свежести, которые так или иначе придется менять. К тому же, чем ближе дата 1 июля, тем выше ползут цены на б/у автомобили (какой смысл их удерживать на минимуме, если у покупателей все равно нет альтернативы?). Поэтому и спрос начинает адаптироваться к предложению. Даже сегодня, когда ясно замаячила перспектива удорожания ремонта, немало владельцев предпочтут поменять авто с истекшей гарантией на новое.

Формула trade-in

В конце концов, как считают в БАА, само государство должно быть заинтересовано в стимулировании спроса на новые автомобили внутри страны. Только в 2010 году за рубеж было вывезено физическими лицами для приобретения легковушек около $1,5 млрд. Еще не менее 300 000 сделок на общую сумму $2 млрд совершено внутри страны. Фактически, отмечают эксперты БАА, не менее $3,5 млрд годового оборота подержанной техники оказались вне контроля государства, в тени.

В этой связи в БАА предлагают унифицировать базу начисления НДС для всех автомобилей всех каналов поставки и реализации — импорт из дальнего зарубежья, перепродажа новой и подержанной техники, автомобилей производства стран Таможенного союза. Базой взимания НДС ассоциация предлагает считать разницу между ценой реализации и ценой приобретения/себестоимостью производства. В этом случае юридические лица при формировании цен на продаваемые ими автомобили окажутся практически в равных условиях с физлицами, но в отличие от них будут платить все налоги. Указанная нормативная база для подержанной техники, как известно, уже действует в РФ и в Украине (система trade-in).

В БАА убеждены, что от принятия перечисленных предложений выиграют все стороны, кроме «теневиков» — официальные дилеры смогут на равных честно конкурировать с перекупщиками, государство получит дополнительную статью доходов, а у покупателей появится возможность приобрести добротное авто без риска быть обманутым.

Реклама


bel.biz

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ