Новости
Бег с препятствиями
Компактные, вместительные и, бывает, даже проходимые. Кроссоверы уверенно завоевывают дороги и легкое бездорожье. На них ездят в одиночку, семьями и компаниями. Неужели выведен идеальный автомобиль?
Бег с препятствиями
Компактные, вместительные и, бывает, даже проходимые. Кроссоверы уверенно завоевывают дороги и легкое бездорожье. На них ездят в одиночку, семьями и компаниями. Неужели выведен идеальный автомобиль?

Ничего идеального не бывает, решили мы, взяли за гриву трех представителей набирающего популярность класса – уже заслуженного Skoda Yeti, новичка Opel Mokka и практически ветерана Nissan Qashqai – и отправились по дорогам и полям выяснять подробности. Увы, но в наших реалиях провести абсолютно корректное сравнение не всегда удается. Так что первый разнобой получился по моторам: чешский кроссовер щеголяет современным 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Под капотом Nissan – непритязательный атмосферный 1.6 мощность 115 л.с. А честь Opel защищает заслуженный атмосферный 1.8 мощностью 140 л.с. С коробками передач вообще интересно получилось: все три трансмиссии – разные, демонстрирующие три ключевых направления в развитии. Yeti оснащен семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями DSG. Qashqai – с бесступенчатым вариатором, а вот Mokka комплектуется традиционным «автоматом» с шестью передачами. Внимательный читатель может спросить, а что в этой пестрой компании делает Qashqai, если на его месте должен быть Juke? Просто формально Opel Mokka, вокруг которого и закрутилось наше сравнение, относится к субкомпактным кроссоверам B-класса. Но по размерам значительно превосходит прямых конкурентов. Мы посчитали, что 52 миллиметра преимущества Qashqai в длине позволяют нам его взять в эту компанию.
Место 3
490 баллов
Имиджевый ариец

Opel Mokka – новичок в классе, и потому априори должен был учесть опыт конкурентов, появившихся гораздо раньше. Стоит заметить, что внешне Mokka выглядит свежо, оригинально и при этом однозначно идентифицируется принадлежность к марке. Особого шарма добавляют нескромные 18-дюймовые диски. Интерьер с явным намеком на устремления в премиум-сегмент. Может, пока еще не совсем дорого и роскошно, но очень добротно и даже со вкусом. Кому-то может не понравиться цветовая гамма, но это вопрос комплектации. Каждая деталь интерьера – отточенный немецкий механизм. Удобная посадка водителя благодаря классным анатомическим креслам и широким диапазонам регулировок как самого кресла, так и рулевого колеса. Есть кардридер, USB-порт и даже розетка на 230 В. Назад пробираться помогает широкий дверной проем. А вот посадка на заднем диване не ахти. Подушка низкая, спинка вертикальная, а если спереди сидят пассажиры ростом за 180 см, то колени уже будут упираться в спинки передних кресел. Зато потолок высокий и двери открываются на большой угол. Багажное отделение организовано практически идеально. Ровные стенки, ниши для мелочей, буксировочные петли. Порядок. Для белорусского рынка под капотом Mokka предусмотрены только бензиновые моторы 1.6, 1.8 и 1.4 Turbo. Полный привод – только для самых мощный версий, а АКП – только с двигателем 1.8 и полным приводом. С заслуженным 140-сильным 1.8, «автоматом» и полным приводом Mokka едет уверенно, но без азарта. Мотор раскручивается ровно, а его и так скромный темперамент еще сдерживает АКП. Хотя, если не стесняться давить на педаль газа, то можно добиться приемлемой динамики. Подвеска упругая и собранная, хотя низкопрофильная резина исправно отстукивает швы и стыки асфальта. Управляется надежно, добротно, но без изюминки.


Место 2
516 баллов
Усердный японец

Nissan Qashqai – один из старожилов класса кроссоверов. Дебютировал в 2006 году на Парижском автосалоне, и уже к концу 2007 года был продан в количестве 100.000 экземпляров. Невероятный успех для дебюта. В 2009 году автомобиль подвергся плановому рестайлингу, в ходе которого получил светодиодные задние фонари, чуть измененный интерьер и улучшившуюся звукоизоляцию. Чуть мягче стала и подвеска. В таком состоянии Qashqai успешно дожил до 2013 года и по-прежнему популярен среди поклонников кроссоверов. Скромное обаяние совсем даже не буржуазии. Но некоторые в этой скромности видят свои достоинства. Интерьер тоже скромен, как японское жилище. Взгляду зацепиться совершенно не за что. Но это не повод пенять на качество. Собран салон без претензий, аккуратно и с истинно японским тщанием. Пластик передней панели мягкий, но недорогой. Панель приборов – замечательный инструмент без всяких дизайнерских штучек. Читается просто отлично. Водитель сидит пусть и не как влитой, кресло слегка аморфное, но есть запас регулировки по длине, удачно выбран угол наклона подушки. Задние сиденья довольно просторные, и посадка на них удобная. Но забираться туда – так еще задачка. И самое главное препятствие – узкий проем на уровне ног. Для Qashqai доступны всего два двигателя, оба бензиновые. 114-сильный 1.6 и 140-сильный двухлитровый. Для последнего доступен полный привод, причем сочетается он только с механической коробкой передач. С переднеприводной версией можно выбрать бесступенчатый вариатор CVT, как у протестированного автомобиля. В сочетании с мотором 1.6 этот тандем способен лишь на то, чтобы придерживаться скорости потока. Резкие маневры ему противопоказаны. Зато Qashqai отличается неплохой плавностью хода и информативным рулевым управлением.


Место 1
556 баллов
Расчетливый чех

Skoda Yeti до сих пор поражает оригинальным дизайном, хотя автомобилю уже 4 года. Причем Yeti обладает качеством или влюблять в себя, или отторгать. Середины практически не существует. Технически чешский кроссовер использует проверенную платформу старшего брата Tiguan, и уже одно это позволяет предположить отточенность всех повадок автомобиля. Интерьер сработан в лучших немецко-чешских традициях: скучно, однообразно, но практически не к чему придраться. Кресла едва ли не эталонные, взаимное расположение всех органов управления – тоже. И сам интерьер, несмотря на темный пластик, воспринимается легким и воздушным благодаря высокой крыше и относительно тонким передним стойкам. Задние места – пример для подражания не только одноклассникам, но и автомобилям постарше рангом. Фирменная система трансформации сидений перекочевала сюда с модели Roomster. Кресла заднего ряда двигаются вперед-назад. Можно изменять угол наклона спинок, складывать их вперед или вовсе простым приемом удалять кресла из салона. Несмотря на короткую колесную базу, запас пространства для задних пассажиров все равно достаточный. Гамма моторов состоит из пяти агрегатов, трех бензиновых и двух дизельных. Базовая версия оснащается 105-сильным 1.2 TSI с «механикой» и передним приводом. Из «автоматов» можно выбрать или «робот» DSG (для бензиновых моторов), или шестидиапазонный гидротрансформаторный агрегат (для 140-сильного 2.0 TDI). Полный привод реализуется при помощи многодисковой муфты Haldex четвертого поколения. Шасси Yeti отлично сбалансировано. Выверенная управляемость, путь не сверхазартная, но очень правильная, понятная и предсказуемая.


Салоны
Skoda Yeti

Opel Mokka

Nissan Qashqai

Свесы/клиренс
Skoda Yeti

Opel Mokka

Nissan Qashqai

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет
Все баллы подсчитаны, оценки поставлены, выявлены победители и проигравшие. Но кроме оценок есть мысли. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…». Идеальных автомобилей не бывает. Но есть с душой. Как, например, Nissan Qashqai. Не стареет душой ветеран. И неспроста пользуется устойчивым спросом. Пусть у него нет новомодных штучек, а дизайн не вызывает желания оглянуться, поставив машину на стоянку, но все же есть достоинства, на которые стоит обратить внимание. Это просторный салон, удобная посадка в мягком кресле. К тому же именно Qashqai обладает лучшей геометрической проходимостью. Вкупе с полным приводом это дает неоспоримые преимущества на бездорожье. Только оптимальным выбором для меня лично стал бы вариант с «механикой», полным приводом и двухлитровым мотором. Такому Qashqai я смогу простить многое, если не все. А он в ответ ничего особенного не обещает, а все делает в меру сил и возможностей. Opel Mokka оказался гламурным, имиджевым и при этом немецким, поэтому за него охотно голосуешь сердцем. Да, его можно выбрать с первого взгляда или тест-драйва. Но если начать разбираться объективно, то окажется, что многим пожертвовали ради дизайна. Возможно, со 140-сильным турбомотором и «механикой» он поехал бы по-другому, живее и слаженнее. Да и не мужской он какой-то, а вот прекрасной половине человечества Mokka наверняка понравится: утонченностью, стилем, игривым интерьером. Skoda Yeti, безусловно, покоряет своим салоном-трансформером, шасси и коробкой передач DSG. Жаль только, в арсенале нет нормального «атмосферника». Все моторы в гамме – современные и капризные турбированные агрегаты. Зато как едут!!! По «рулежке» Yeti – однозначный чемпион. И по возможностям трансформации – тоже. Но почему я не могу отрегулировать низкую посадку? Прокол эргономистов или расчет только на любителей «высоко сидеть-далеко глядеть»?
|
Номинации |
Opel |
Skoda |
Nissan |
|
Дизайн |
***** |
**** |
*** |
|
Темперамент |
**** |
***** |
*** |
|
Управление |
**** |
***** |
**** |
|
Комфорт |
***** |
**** |
**** |
|
Имидж |
***** |
**** |
*** |
|
В целом |
***** |
**** |
*** |
**********************************************************************************************
Места
1
556 баллов
Skoda Yeti 1.2 TSI DSG
Заслуженная победа чешского дизайна и немецких технологий. Лучшая управляемость и широчайшие возможности трансформации салона сделали свое дело. Добавьте сюда широкий выбор двигателей и трансмиссий, чего нет у конкурентов.
2
514 баллов
Nissan Qashqai SE 2WD CVT
Скромняга Qashqai забрался на второе место. Ему помогли просторный салон, удобная посадка водителя и большой багажник. Несмотря на возраст, автомобиль держится молодцом, но все же нового поколения осталось ждать недолго.
3
490 баллов
Opel Mokka 1.8 АКПП 4х4 Cosmo
Новый, привлекательный, роскошный и имиджевый Opel Mokka не смог одолеть опытных игроков рынка кроссоверов. С удобством и комфортом здесь полный порядок, ходовые качества хороши. Ему не достает большей функциональности и лучшейслаженности мотора с АКПП. Да и дороговат Opel.
ИТОГ
Кому-то результат может показаться не вполне закономерным. Как мог новичок проиграть уже требующим нового поколения старикам? Просто для того, чтобы построить хороший кроссовер, пусть и субкомпактный, нужен бесценный опыт, которого у Opel нет. Чехам повезло быть под крылом VW и взять вышколенную платформу Tiguan. У Nissan внедорожного опыта за глаза. Да, Opel Mokka выше конкурентов по качеству интерьера и вниманию к мелочам, но при всем этом хотелось бы и оптимального баланса дорожных и внедорожных способностей.
Павел Мурашко, тест-редактор
|
Технические данные |
Nissan |
Opel |
Skoda |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., спереди поперечно |
4-цил., спереди поперечно |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
ремень |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
1598 |
1796 |
1197 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
86 (117)/6000 |
103 (40)/6200 |
77 (105)/5000 |
|
Нм при об/мин |
158/4400 |
178/3800 |
175/1550 |
|
Макс. скорость, км/ч |
174 |
180 |
173 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
13 |
11,1 |
12,0 |
|
КПП |
вариатор |
6-ст. АКПП |
7-ст. АКПП DSG |
|
Привод |
передний |
полный |
передний |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Размерность колес |
215/65 R 16 W |
215/55 R18 |
215/60 R 16 |
|
Марка и модель шин |
Nokian WR D3 |
Yokohama W.Drive V902 |
Nokian WR D3 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
8,1/5,4/6,4 |
10,7/6,3/7,9 |
7,8/5,7/6,4 |
|
Объем бака/Вид топлива |
65 л/АИ-95 |
54 л/АИ-95 |
55 л/АИ-95 |
|
Объем багажника, л |
410–1513 |
356–1372 |
416–1485 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4330/1780/1615 |
4278/1777/1658 |
4223/1793/1691 |
|
Колесная база, мм |
2630 |
2555 |
2578 |
|
Дорожный просвет, мм |
200 |
187 (159*) |
180 |
*под передним бампером
|
Цены/оборудование |
Nissan |
Opel |
Skoda |
|
Модель |
Qashqai SE 2WD CVT |
Mokka 1.8 АКПП 4х4 Cosmo |
1.2 TSI DSG Ambition |
|
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
S/S/S |
S/S/S |
|
Шторки безопасности |
S |
N |
S |
|
ESP |
S |
S |
€505 |
|
Круиз-контроль |
S |
S |
€190 |
|
Климат-контроль |
S (2 зоны) |
S (2 зоны) |
S (2 зоны***) |
|
Мультимедиа |
CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth |
CD/MP3/AUX/USB/Navi/7,0”/Bluetooth |
CD/MP3 |
|
Электропривод стекол передн./задн. |
S/S |
S/S |
S/N |
|
Подогрев сидений |
S |
N |
S |
|
Ксеноновые фары |
N |
S (опция |
€850 (адаптивн.) |
|
Парковочная система передн./задн.+передн. |
N/N |
S/S (+камера) |
€370/€700 |
|
Литые диски |
S (R16) |
S (R18) |
S (R16) |
|
Окраска «металлик» |
S |
€700 |
S |
|
Цена автомобиля |
RUR 934.800 (€22.900) |
€30.970* |
€22.150*** |
|
Экологичность |
Euro 5 |
Euro 4 |
Euro 5 |
|
Гарантийный срок, лет/км |
3/100.000 км |
2/без огранич. |
2/без огранич. |
|
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3 года |
3 года |
3 года |
|
Гарантия от коррозии |
12 лет |
12 лет |
12 лет |
|
Периодичность ТО |
15.000 км |
15.000 км |
20.000 км/раз в год |
|
Стоимость нормо-часа |
300.000 бел. руб. |
297.000 бел. руб. |
230.000 бел. руб.** |
*с опциями: цвет «металлик», пакет Cosmo (адапт. би-ксенон, камера з.в., Navi)
**с учетом скидки 25% для физ. лиц.
***с опциями: 2-зонный климат-контроль
|
Кузов |
|
Skoda |
Nissan |
Opel |
|
Динамика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Место спереди |
20 |
19 |
18 |
17 |
|
Ходовые качества |
20 |
19 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|||
|
Место сзади |
20 |
20 |
17 |
15 |
|
Эффективность систем без-ти |
15 |
13 |
12 |
12 |
|
|
|
|
|||
|
Ощущение пространства |
10 |
10 |
8 |
6 |
|
Маневренность |
20 |
20 |
19 |
16 |
|
|
|
|
|||
|
Вместительность багажника |
20 |
18 |
19 |
18 |
|
Управляемость |
20 |
19 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|||
|
Трансформируемость |
10 |
10 |
5 |
6 |
|
Крены в поворотах |
10 |
20 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|||
|
Обзорность |
20 |
16 |
18 |
15 |
|
Тормозная динамика |
15 |
15 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|||
|
Функциональность |
10 |
9 |
9 |
8 |
|
Результат |
100 |
106 |
98 |
99 |
|
|
|
|
|||
|
Качество сборки |
20 |
19 |
18 |
19 |
|
Оценки за тест |
500 |
473 |
430 |
426 |
|
|
|
|
|||
|
Клиренс и свесы |
10 |
9 |
10 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Результат |
140 |
130 |
122 |
111 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Двигатель и трансмиссия |
|
|
|
|
|
Затраты |
|
|
|
|
|
||||||
|
Ускорение |
15 |
11 |
10 |
12 |
|
Цена |
40 |
36 |
34 |
24 |
|
||||||
|
Эластичность |
20 |
20 |
17 |
16 |
|
Перепродажа |
20 |
17 |
17 |
11 |
|
||||||
|
Отзывчивость мотора |
15 |
15 |
13 |
12 |
|
Страхование |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
||||||
|
Трансмиссия |
20 |
20 |
19 |
17 |
|
Техобслуживание |
15 |
12 |
12 |
12 |
|
||||||
|
Тестовый расход |
30 |
30 |
27 |
20 |
|
Гарантия |
10 |
7 |
8 |
7 |
|
||||||
|
Запас хода |
10 |
10 |
8 |
6 |
|
Серийное оснащение/Опции |
10 |
6 |
8 |
6 |
|
||||||
|
Результат |
110 |
106 |
94 |
83 |
|
Результат |
100 |
83 |
84 |
64 |
|
||||||
|
|
|
|
Общий результат |
600 |
556 |
514 |
490 |
|
|||||||||
|
Комфорт |
|
|
|
|
|
Итоговые позиции |
|
1 |
2 |
3 |
|
||||||
|
Легкость посадки в салон |
5 |
5 |
4 |
5 |
|
|
|||||||||||
|
Положение на сиденье |
15 |
13 |
14 |
14 |
|
|
|||||||||||
|
Кресла спереди |
20 |
19 |
18 |
19 |
|
|
|||||||||||
|
Кресла сзади |
10 |
10 |
8 |
7 |
|
|
|||||||||||
|
Эргономика |
10 |
10 |
8 |
8 |
|
|
|||||||||||
|
Подвеска |
25 |
23 |
21 |
24 |
|
|
|||||||||||
|
Общий уровень шума |
15 |
11 |
9 |
13 |
|
|
|||||||||||
|
Ниши для хранения |
10 |
8 |
8 |
8 |
|
|
|||||||||||
|
Оснащение для комфорта |
15 |
13 |
11 |
14 |
|
|
|||||||||||
|
Штатная мультимедиа |
10 |
7 |
7 |
9 |
|
|
|||||||||||
|
Вспомогательные системы |
5 |
3 |
1 |
3 |
|
|
|||||||||||
|
Кондиционирование |
10 |
9 |
7 |
9 |
|
|
|||||||||||
|
Результат |
150 |
131 |
116 |
133 |
|
|
|||||||||||
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



