Autosalon.by

Новости

Бег с препятствиями

Компактные, вместительные и, бывает, даже проходимые. Кроссоверы уверенно завоевывают дороги и легкое бездорожье. На них ездят в одиночку, семьями и компаниями. Неужели выведен идеальный автомобиль?

Опубликовано

.

Бег с препятствиями

Бег с препятствиями

Компактные, вместительные и, бывает, даже проходимые. Кроссоверы уверенно завоевывают дороги и легкое бездорожье. На них ездят в одиночку, семьями и компаниями. Неужели выведен идеальный автомобиль?

Ничего идеального не бывает, решили мы, взяли за гриву трех представителей набирающего популярность класса – уже заслуженного Skoda Yeti, новичка Opel Mokka и практически ветерана Nissan Qashqai – и отправились по дорогам и полям выяснять подробности. Увы, но в наших реалиях провести абсолютно корректное сравнение не всегда удается. Так что первый разнобой получился по моторам: чешский кроссовер щеголяет современным 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Под капотом Nissan – непритязательный атмосферный 1.6 мощность 115 л.с. А честь Opel защищает заслуженный атмосферный 1.8 мощностью 140 л.с. С коробками передач вообще интересно получилось: все три трансмиссии – разные, демонстрирующие три ключевых направления в развитии. Yeti оснащен семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями DSG. Qashqai – с бесступенчатым вариатором, а вот Mokka комплектуется традиционным «автоматом» с шестью передачами. Внимательный читатель может спросить, а что в этой пестрой компании делает Qashqai, если на его месте должен быть Juke? Просто формально Opel Mokka, вокруг которого и закрутилось наше сравнение, относится к субкомпактным кроссоверам B-класса. Но по размерам значительно превосходит прямых конкурентов. Мы посчитали, что 52 миллиметра преимущества Qashqai в длине позволяют нам его взять в эту компанию.        

Место 3

490 баллов

Имиджевый ариец

Opel Mokka – новичок в классе, и потому априори должен был учесть опыт конкурентов, появившихся гораздо раньше. Стоит заметить, что внешне Mokka выглядит свежо, оригинально и при этом однозначно идентифицируется принадлежность к марке. Особого шарма добавляют нескромные 18-дюймовые диски. Интерьер с явным намеком на устремления в премиум-сегмент. Может, пока еще не совсем дорого и роскошно, но очень добротно и даже со вкусом. Кому-то может не понравиться цветовая гамма, но это вопрос комплектации. Каждая деталь интерьера – отточенный немецкий механизм. Удобная посадка водителя благодаря классным анатомическим креслам и широким диапазонам регулировок как самого кресла, так и рулевого колеса. Есть кардридер, USB-порт и даже розетка на 230 В. Назад пробираться помогает широкий дверной проем. А вот посадка на заднем диване не ахти. Подушка низкая, спинка вертикальная, а если спереди сидят пассажиры ростом за 180 см, то колени уже будут упираться в спинки передних кресел. Зато потолок высокий и двери открываются на большой угол. Багажное отделение организовано практически идеально. Ровные стенки, ниши для мелочей, буксировочные петли. Порядок. Для белорусского рынка под капотом Mokka предусмотрены только бензиновые моторы 1.6, 1.8 и 1.4 Turbo. Полный привод – только для самых мощный версий, а АКП – только с двигателем 1.8 и полным приводом. С заслуженным 140-сильным 1.8, «автоматом» и полным приводом Mokka едет уверенно, но без азарта. Мотор раскручивается ровно, а его и так скромный темперамент еще сдерживает АКП. Хотя, если не стесняться давить на педаль газа, то можно добиться приемлемой динамики. Подвеска упругая и собранная, хотя низкопрофильная резина исправно отстукивает швы и стыки асфальта. Управляется надежно, добротно, но без изюминки.

Реклама

Багажник Opel Mokka – прекрасный органайзер с множеством отсеков. Спинки кресла укладываются вровень с полом, правда для этого придется предварительно откинуть подушку заднего дивана. Под полом багажника хранится докатка

Шестидиапазонный «автомат» Opel Mokka заметно сдерживает пыл мотора неспешными переключениями. Есть и ручной режим, но «переключать» передачи клавишей на набалдашнике рычага – не самое удобное решение. Не помешали бы подрулевые «лепестки»

Место 2

516 баллов

Усердный японец

Nissan Qashqai – один из старожилов класса кроссоверов. Дебютировал в 2006 году на Парижском автосалоне, и уже к концу 2007 года был продан в количестве 100.000 экземпляров. Невероятный успех для дебюта. В 2009 году автомобиль подвергся плановому рестайлингу, в ходе которого получил светодиодные задние фонари, чуть измененный интерьер и улучшившуюся звукоизоляцию. Чуть мягче стала и подвеска. В таком состоянии Qashqai успешно дожил до 2013 года и по-прежнему популярен среди поклонников кроссоверов. Скромное обаяние совсем даже не буржуазии. Но некоторые в этой скромности видят свои достоинства. Интерьер тоже скромен, как японское жилище. Взгляду зацепиться совершенно не за что. Но это не повод пенять на качество. Собран салон без претензий, аккуратно и с истинно японским тщанием. Пластик передней панели мягкий, но недорогой. Панель приборов – замечательный инструмент без всяких дизайнерских штучек. Читается просто отлично. Водитель сидит пусть и не как влитой, кресло слегка аморфное, но есть запас регулировки по длине, удачно выбран угол наклона подушки. Задние сиденья довольно просторные, и посадка на них удобная. Но забираться туда – так еще задачка. И самое главное препятствие – узкий проем на уровне ног. Для Qashqai доступны всего два двигателя, оба бензиновые. 114-сильный 1.6 и 140-сильный двухлитровый. Для последнего доступен полный привод, причем сочетается он только с механической коробкой передач. С переднеприводной версией можно выбрать бесступенчатый вариатор CVT, как у протестированного автомобиля. В сочетании с мотором 1.6 этот тандем способен лишь на то, чтобы придерживаться скорости потока. Резкие маневры ему противопоказаны. Зато Qashqai отличается неплохой плавностью хода и информативным рулевым управлением.     

Багажник Nissan Qashqai выглядит слега неряшливым, без внимания к мелочам. Правда, есть петли для крепления груза. Спинки складываются без затей, но ровного пола багажника не получается. Зато Nissan может похвастаться широким проемом пятой двери.

Бесступенчатый вариатор Nissan Qashqai неплох только при неторопливой езде. Чуть спасает ситуацию спортивный режим, который включается неприметной кнопкой на левом торце селектора. Возможно, ситуацию бы спас полноценный ручной режим, но его нет.

Место 1

556 баллов

Реклама

Расчетливый чех

Skoda Yeti до сих пор поражает оригинальным дизайном, хотя автомобилю уже 4 года. Причем Yeti обладает качеством или влюблять в себя, или отторгать. Середины практически не существует. Технически чешский кроссовер использует проверенную платформу старшего брата Tiguan, и уже одно это позволяет предположить отточенность всех повадок автомобиля. Интерьер сработан в лучших немецко-чешских традициях: скучно, однообразно, но практически не к чему придраться. Кресла едва ли не эталонные, взаимное расположение всех органов управления – тоже. И сам интерьер, несмотря на темный пластик, воспринимается легким и воздушным благодаря высокой крыше и относительно тонким передним стойкам. Задние места – пример для подражания не только одноклассникам, но и автомобилям постарше рангом. Фирменная система трансформации сидений перекочевала сюда с модели Roomster. Кресла заднего ряда двигаются вперед-назад. Можно изменять угол наклона спинок, складывать их вперед или вовсе простым приемом удалять кресла из салона. Несмотря на короткую колесную базу, запас пространства для задних пассажиров все равно достаточный. Гамма моторов состоит из пяти агрегатов, трех бензиновых и двух дизельных. Базовая версия оснащается 105-сильным 1.2 TSI с «механикой» и передним приводом. Из «автоматов» можно выбрать или «робот» DSG (для бензиновых моторов), или шестидиапазонный гидротрансформаторный агрегат (для 140-сильного 2.0 TDI). Полный привод реализуется при помощи многодисковой муфты Haldex четвертого поколения. Шасси Yeti отлично сбалансировано. Выверенная управляемость, путь не сверхазартная, но очень правильная, понятная и предсказуемая.                    

Skoda Yeti – идеальный грузоперевозчик. Багажное отделение имеет множество вариантов трансформации, только у Yeti есть внутри многофункциональные релинги с крючками. Кроме того, задние кресла можно легко вытащить и превратить Yeti в приличной вместимости фургон.  

«Робот» DSG можно хвалить долго. Даже в тандеме со 105-сильным мотором Yeti способен завести. Самое главное достоинство дуэта – абсолютно понятные и линейные реакции на нажатие педали газа и моментальные переключения в спортивном режиме.    

Салоны

Skoda Yeti

Skoda Yeti предлагает практически идеально рабочее место с поправкой на скучный дизайн. Все органы управления расположены оптимально, а усилия на них выверены до миллиметра.

Opel Mokka

Рабочее место водителя Opel Mokka выглядит стильно и грамотно организовано, в обилии клавиш не путаешься. Посадка удобная для людей любого роста

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai радует отлично читаемой панелью приборов и большими зеркалами. А огорчает скромными материалами отделки и сереньким дизайном. Да и кнопки на рулевом колесе расположены не в самых удобных местах. 

Свесы/клиренс

Skoda Yeti

Реклама

Жертвой дизайн Yeti пала функциональность. Выпяченный передний бампер существенно ограничивает угол въезда, хотя нижняя кромка находится довольно высоко от земли

Opel Mokka

«Губа» переднего бампера служит ради оптимизации аэродинамики. Но владельцы Opel Mokka в странах СНГ уже успели ее «оценить»: даже к бордюрам подъезжать рискованно. Поэтому с недавних пор Mokka, поставляемый к нам, обходится без ее. Просвет под передним бампером теперь заметно выше

Nissan Qashqai

У Nissan Qashqai довольно неплохие геометрические параметры проходимости. Передний бампер высоко от земли, да и свесы кузова невелики. Можно смело покидать асфальтированные дороги

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет

Все баллы подсчитаны, оценки поставлены, выявлены победители и проигравшие. Но кроме оценок есть мысли. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…». Идеальных автомобилей не бывает. Но есть с душой. Как, например, Nissan Qashqai. Не стареет душой ветеран. И неспроста пользуется устойчивым спросом. Пусть у него нет новомодных штучек, а дизайн не вызывает желания оглянуться, поставив машину на стоянку, но все же есть достоинства, на которые стоит обратить внимание. Это просторный салон, удобная посадка в мягком кресле. К тому же именно Qashqai обладает лучшей геометрической проходимостью. Вкупе с полным приводом это дает неоспоримые преимущества на бездорожье. Только оптимальным выбором для меня лично стал бы вариант с «механикой», полным приводом и двухлитровым мотором. Такому Qashqai я смогу простить многое, если не все. А он в ответ ничего особенного не обещает, а все делает в меру сил и возможностей. Opel Mokka оказался гламурным, имиджевым и при этом немецким, поэтому за него охотно голосуешь сердцем. Да, его можно выбрать с первого взгляда или тест-драйва. Но если начать разбираться объективно, то окажется, что многим пожертвовали ради дизайна. Возможно, со 140-сильным турбомотором и «механикой» он поехал бы по-другому, живее и слаженнее. Да и не мужской он какой-то, а вот прекрасной половине человечества Mokka наверняка понравится: утонченностью, стилем, игривым интерьером. Skoda Yeti, безусловно, покоряет своим салоном-трансформером, шасси и коробкой передач DSG. Жаль только, в арсенале нет нормального «атмосферника». Все моторы в гамме – современные и капризные турбированные агрегаты. Зато как едут!!! По «рулежке» Yeti – однозначный чемпион. И по возможностям трансформации – тоже. Но почему я не могу отрегулировать низкую посадку? Прокол эргономистов или расчет только на любителей «высоко сидеть-далеко глядеть»?        

Реклама

Номинации

Opel

Skoda

Nissan

Дизайн

Реклама

*****

****

***

Темперамент

****

Реклама

*****

***

Управление

****

*****

Реклама

****

Комфорт

*****

****

****

Реклама

Имидж

*****

****

***

В целом

Реклама

*****

****

***

 

 

Реклама

 

 

 

**********************************************************************************************

Реклама

Места

1

556 баллов

Skoda Yeti 1.2 TSI DSG

Заслуженная победа чешского дизайна и немецких технологий. Лучшая управляемость и широчайшие возможности трансформации салона сделали свое дело. Добавьте сюда широкий выбор двигателей и трансмиссий, чего нет у конкурентов.

2

Реклама

514 баллов

Nissan Qashqai SE 2WD CVT

Скромняга Qashqai забрался на второе место. Ему помогли просторный салон, удобная посадка водителя и большой багажник. Несмотря на возраст, автомобиль держится молодцом, но все же нового поколения осталось ждать недолго. 

3

490 баллов

Реклама

Opel Mokka 1.8 АКПП 4х4 Cosmo

Новый, привлекательный, роскошный и имиджевый Opel Mokka не смог одолеть опытных игроков рынка кроссоверов. С удобством и комфортом здесь полный порядок, ходовые качества хороши. Ему не достает большей функциональности и лучшейслаженности мотора с АКПП. Да и дороговат Opel.

ИТОГ

Кому-то результат может показаться не вполне закономерным. Как мог новичок проиграть уже требующим нового поколения старикам? Просто для того, чтобы построить хороший кроссовер, пусть и субкомпактный, нужен бесценный опыт, которого у Opel нет. Чехам повезло быть под крылом VW и взять вышколенную платформу Tiguan. У Nissan внедорожного опыта за глаза. Да, Opel Mokka выше конкурентов по качеству интерьера и вниманию к мелочам, но при всем этом хотелось бы и оптимального баланса дорожных и внедорожных способностей.      

Павел Мурашко, тест-редактор

Реклама

 

Технические данные

Nissan

Opel

Skoda

Реклама

Тип двигателя и расположение

4-цил., спереди поперечно

4-цил., спереди поперечно

4-цил., турбо, спереди поперечно

Кол-во клапанов/распредвалов

Реклама

4 на цилиндр/2

4 на цилиндр/2

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

цепь

Реклама

ремень

цепь

Рабочий объем, см3

1598

1796

Реклама

1197

кВт (л.с.) при об/мин

86 (117)/6000

103 (40)/6200

77 (105)/5000

Реклама

Нм при об/мин

158/4400

178/3800

175/1550

Макс. скорость, км/ч

Реклама

174

180

173

Разгон 0-100 км/ч, с

13

Реклама

11,1

12,0

КПП

вариатор

6-ст. АКПП

Реклама

7-ст. АКПП DSG

Привод

передний

полный

передний

Реклама

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

диск./диск.

диск./диск.

Размерность колес

Реклама

215/65 R 16 W

215/55 R18

215/60 R 16

Марка и модель шин

Nokian WR D3

Реклама

Yokohama W.Drive V902

Nokian WR D3

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

8,1/5,4/6,4

10,7/6,3/7,9

Реклама

7,8/5,7/6,4

Объем бака/Вид топлива

65 л/АИ-95

54 л/АИ-95

55 л/АИ-95

Реклама

Объем багажника, л

410–1513

356–1372

416–1485

Длина/Ширина/Высота, мм

Реклама

4330/1780/1615

4278/1777/1658

4223/1793/1691

Колесная база, мм

2630

Реклама

2555

2578

Дорожный просвет, мм

200

187 (159*)

Реклама

180

*под передним бампером

Цены/оборудование

Nissan

Opel

Реклама

Skoda

Модель

Qashqai SE 2WD CVT

Mokka 1.8 АКПП 4х4 Cosmo

1.2 TSI DSG Ambition

Реклама

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

S/S/S

S/S/S

S/S/S

Шторки безопасности

Реклама

S

N

S

ESP

S

Реклама

S

€505

Круиз-контроль

S

S

Реклама

€190

Климат-контроль

S (2 зоны)

S (2 зоны)

S (2 зоны***)

Реклама

Мультимедиа

CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth

CD/MP3/AUX/USB/Navi/7,0”/Bluetooth

CD/MP3

Электропривод стекол  передн./задн.

Реклама

S/S

S/S

S/N

Подогрев сидений

S

Реклама

N

S

Ксеноновые фары

N

S (опция

Реклама

€850 (адаптивн.)

Парковочная система передн./задн.+передн.

N/N

S/S (+камера)

€370/€700

Реклама

Литые диски

S (R16)

S (R18)

S (R16)

Окраска «металлик»

Реклама

S

€700

S

Цена автомобиля

RUR 934.800

Реклама

(€22.900)

€30.970*

€22.150***

Экологичность

Euro 5

Реклама

Euro 4

Euro 5

Гарантийный срок, лет/км

3/100.000 км

2/без огранич.

Реклама

2/без огранич.

Гарантия на лакокрас. покрытие

3 года

3 года

3 года

Реклама

Гарантия от коррозии

12 лет

12 лет

12 лет

Периодичность ТО

Реклама

15.000 км

15.000 км

20.000 км/раз в год

Стоимость нормо-часа

300.000 бел. руб.

Реклама

297.000 бел. руб.

230.000 бел. руб.**

Реклама
Реклама

*с опциями: цвет «металлик», пакет Cosmo (адапт. би-ксенон, камера з.в., Navi)

**с учетом скидки 25% для физ. лиц.

***с опциями: 2-зонный климат-контроль

Реклама

Кузов

 

Skoda

Nissan

Реклама

Opel

 

Динамика

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

Место спереди

20

19

18

Реклама

17

 

Ходовые качества

20

19

Реклама

17

18

 

 

 

Реклама

 

Место сзади

20

20

17

Реклама

15

 

Эффективность систем без-ти

15

13

Реклама

12

12

 

 

 

Реклама

 

Ощущение пространства

10

10

8

Реклама

6

 

Маневренность

20

20

Реклама

19

16

 

 

 

Реклама

 

Вместительность багажника

20

18

19

Реклама

18

 

Управляемость

20

19

Реклама

18

19

 

 

 

Реклама

 

Трансформируемость

10

10

5

Реклама

6

 

Крены в поворотах

10

20

Реклама

18

19

 

 

 

Реклама

 

Обзорность

20

16

18

Реклама

15

 

Тормозная динамика

15

15

Реклама

14

15

 

 

 

Реклама

 

Функциональность

10

9

9

Реклама

8

 

Результат

100

106

Реклама

98

99

 

 

 

Реклама

 

Качество сборки

20

19

18

Реклама

19

 

Оценки за тест

500

473

Реклама

430

426

 

 

 

Реклама

 

Клиренс и свесы

10

9

10

Реклама

7

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

Результат

140

130

122

Реклама

111

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

Двигатель и трансмиссия

 

 

 

 

Реклама

 

Затраты

 

 

 

Реклама

 

 

Ускорение

15

11

Реклама

10

12

 

Цена

40

Реклама

36

34

24

 

Эластичность

Реклама

20

20

17

16

 

Реклама

Перепродажа

20

17

17

11

Реклама

 

Отзывчивость мотора

15

15

13

Реклама

12

 

Страхование

5

5

Реклама

5

4

 

Трансмиссия

20

Реклама

20

19

17

 

Техобслуживание

Реклама

15

12

12

12

 

Реклама

Тестовый расход

30

30

27

20

Реклама

 

Гарантия

10

7

8

Реклама

7

 

Запас хода

10

10

Реклама

8

6

 

Серийное оснащение/Опции

10

Реклама

6

8

6

 

Результат

Реклама

110

106

94

83

 

Реклама

Результат

100

83

84

64

Реклама

 

 

 

 

Общий результат

Реклама

600

556

514

490

 

Реклама

Комфорт

 

 

 

 

Реклама

 

Итоговые позиции

 

1

2

Реклама

3

 

Легкость посадки в салон

5

5

Реклама

4

5

 

 

Положение на сиденье

Реклама

15

13

14

14

 

Реклама

 

Кресла спереди

20

19

18

Реклама

19

 

 

Кресла сзади

10

Реклама

10

8

7

 

 

Реклама

Эргономика

10

10

8

8

Реклама

 

 

Подвеска

25

23

Реклама

21

24

 

 

Общий уровень шума

Реклама

15

11

9

13

 

Реклама

 

Ниши для хранения

10

8

8

Реклама

8

 

 

Оснащение для комфорта

15

Реклама

13

11

14

 

 

Реклама

Штатная мультимедиа

10

7

7

9

Реклама

 

 

Вспомогательные системы

5

3

Реклама

1

3

 

 

Кондиционирование

Реклама

10

9

7

9

 

Реклама

 

Результат

150

131

116

Реклама

133

 

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ