Крупнейший игрок на рынке новых иномарок Беларуси — международный автомобильный холдинг «Атлант-М», переживает кадровые перемены. Вместо легендарного бизнесмена Олега Хусаенова, который ушел работать в инвестиционную компанию, новым генеральным директором холдинга стал Сергей Савицкий.
В интервью интернет-газете Naviny.by Сергей Савицкий выразил уверенность, что шок от грядущего повышения цен на автомобили белорусы перенесут легко.
— Олег Хусаенов вас хвалит за умение привлекать новых клиентов. Вместе с тем, цены на автомобили в Беларуси, судя по всему, после 1 июля вырастут, и причиной тому станет выравнивание таможенных пошлин для физлиц и юрлиц. Вы готовы сделать скидки клиентам после 1 июля?
— Во всеуслышание сказать, что после 1 июля мы будем делать скидки, я не могу. Но мы войдем в положение каждого клиента таким образом, чтобы наше сотрудничество было взаимовыгодным и долгосрочным.
— То есть вы не исключаете предоставления клиентам некоторых скидок?
— Я не исключаю. Вместе с тем, я не сторонник скидок. Этот инструмент короткого действия, который в конечном счете не приносит пользы никому. На мой взгляд, лучше заменить скидки каким-то бонусами для потребителя, купонами, которыми потребитель сможет воспользоваться во время последующих визитов в наши автоцентры.
Реклама
— Для белорусского рынка ожидаемое выравнивание таможенных пошлин для физлиц и юрлиц будет иметь серьезное ценовое влияние. На ваш взгляд, как изменится ситуация для потребителей после 1 июля?
— Первоначально будет легкий шок, который, как я думаю, забудется через 2-3 месяца. Люди привыкнут к новому уровню цен.
Это подтверждает опыт Украины. Я пережил в Украине два повышения цен, и, поверьте, они быстро забываются.
Конечно, часть возможностей после повышения пошлин физические лица с 1 июля потеряют. Сейчас физическое лицо может частным образом привезти автомобиль и заплатить низкую ставку таможенной пошлины. Многие этим пользовались — количество бэушных и новых машин, ввезенных в прошлом году физлицами, этот факт подтверждает.
Вместе с тем, выравнивание таможенных пошлин на автомобили с 1 июля приведет к тому, что будут созданы равные условия для всех участников рынка, смогут нормально работать официальные автодилеры, и это будет способствовать развитию авторынка в Беларуси.
Реклама
— Вы ожидаете, что рост цен на новые автомобили приведет к повышению стоимости и бэушных авто?
— В среднесрочной перспективе я такой рост цен ожидаю.
— С учетом формирования Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана выглядит логичным поставка машин в нашу страну из России. Как вы оцениваете потенциал легковых автомобилей российской сборки на белорусском рынке?
— Я ожидаю, что количество автомобилей российской сборки на белорусском рынке будет увеличиваться. Если законодательство будет стабильным и не будет ограничений на ввоз автомобилей, то такую схему поставок автомобилей можно будет организовать за достаточно короткий срок. На мой взгляд, если автомобили из России «потекут» на белорусский рынок, выгода для потребителей будет очевидной.
— Говорят, что в России выстраиваются очереди за теми автомобилями, которые там выпускаются. Для Беларуси автомобилей хватит?
Реклама
— Производство автомобилей планируется на 3 года вперед, и вносить коррективы в этот процесс крайне сложно.
Действительно, некоторых автомобилей сейчас не хватает. К примеру, автомобили Volkswagen Polo sedan оказались очень востребованными на рынке СНГ, и поэтому сегодня объемы производства этой модели не поспевают за тем спросом, который сформировался.
Однако если ситуация на белорусском рынке после 1 июля будет привлекательной, то, я думаю, автодилеры в связке с производителями организуют сюда поставки легковых автомобилей российской сборки. Если не во второй половине 2011-го, то в 2012 году точно.
— В Беларуси «Атлант-М» планирует построить два новых автоцентра с объемом инвестиций до 10 млн. долларов каждый. Один из автоцентров будет ориентирован на продажу автомобилей премиум-сегмента. Какие премиальные бренды потенциально могут оказаться в вашем новом автоцентре? Потребители с каким годовым доходом могут рассчитывать на их приобретение?
— Мы ориентируемся на средний класс с годовым доходом семьи от 15 тыс. до 50 тыс. долларов. Правда, сейчас мы более нацелены на аудиторию, годовой доход которой находится в диапазоне от 35 тыс. до 50 тыс. долларов.
Реклама
Мы обращаем внимание, что многие наши клиенты, которые используют сегодня Volkswagen Passat, Mazda 6, Ford Mondeo хотят пересесть на более премиальные автомобили.
В этой связи одного премиального Range Rover, который сегодня есть в нашем портфеле, оказывается мало. Поэтому, конечно же, мы активно смотрим на немецкую «тройку» — Merсedes, BMW и Audi. Мы заинтересованы также в получении Lexus, и поэтому со всеми нашими партнерами ведем переговоры.
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.