Новости
Белорусским автолюбителям предрекают «легкий шок»
В интервью интернет-газете Naviny.by Сергей Савицкий выразил уверенность, что шок от грядущего повышения цен на автомобили белорусы перенесут легко.
Белорусским автолюбителям предрекают «легкий шок»

В интервью интернет-газете Naviny.by Сергей Савицкий выразил уверенность, что шок от грядущего повышения цен на автомобили белорусы перенесут легко.
— Олег Хусаенов вас хвалит за умение привлекать новых клиентов. Вместе с тем, цены на автомобили в Беларуси, судя по всему, после 1 июля вырастут, и причиной тому станет выравнивание таможенных пошлин для физлиц и юрлиц. Вы готовы сделать скидки клиентам после 1 июля?
— Во всеуслышание сказать, что после 1 июля мы будем делать скидки, я не могу. Но мы войдем в положение каждого клиента таким образом, чтобы наше сотрудничество было взаимовыгодным и долгосрочным.
— То есть вы не исключаете предоставления клиентам некоторых скидок?
— Я не исключаю. Вместе с тем, я не сторонник скидок. Этот инструмент короткого действия, который в конечном счете не приносит пользы никому. На мой взгляд, лучше заменить скидки каким-то бонусами для потребителя, купонами, которыми потребитель сможет воспользоваться во время последующих визитов в наши автоцентры.
— Для белорусского рынка ожидаемое выравнивание таможенных пошлин для физлиц и юрлиц будет иметь серьезное ценовое влияние. На ваш взгляд, как изменится ситуация для потребителей после 1 июля?
— Первоначально будет легкий шок, который, как я думаю, забудется через 2-3 месяца. Люди привыкнут к новому уровню цен.
Это подтверждает опыт Украины. Я пережил в Украине два повышения цен, и, поверьте, они быстро забываются.
Конечно, часть возможностей после повышения пошлин физические лица с 1 июля потеряют. Сейчас физическое лицо может частным образом привезти автомобиль и заплатить низкую ставку таможенной пошлины. Многие этим пользовались — количество бэушных и новых машин, ввезенных в прошлом году физлицами, этот факт подтверждает.
Вместе с тем, выравнивание таможенных пошлин на автомобили с 1 июля приведет к тому, что будут созданы равные условия для всех участников рынка, смогут нормально работать официальные автодилеры, и это будет способствовать развитию авторынка в Беларуси.
— Вы ожидаете, что рост цен на новые автомобили приведет к повышению стоимости и бэушных авто?
— В среднесрочной перспективе я такой рост цен ожидаю.
— С учетом формирования Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана выглядит логичным поставка машин в нашу страну из России. Как вы оцениваете потенциал легковых автомобилей российской сборки на белорусском рынке?
— Я ожидаю, что количество автомобилей российской сборки на белорусском рынке будет увеличиваться. Если законодательство будет стабильным и не будет ограничений на ввоз автомобилей, то такую схему поставок автомобилей можно будет организовать за достаточно короткий срок. На мой взгляд, если автомобили из России «потекут» на белорусский рынок, выгода для потребителей будет очевидной.
— Говорят, что в России выстраиваются очереди за теми автомобилями, которые там выпускаются. Для Беларуси автомобилей хватит?
— Производство автомобилей планируется на 3 года вперед, и вносить коррективы в этот процесс крайне сложно.
Действительно, некоторых автомобилей сейчас не хватает. К примеру, автомобили Volkswagen Polo sedan оказались очень востребованными на рынке СНГ, и поэтому сегодня объемы производства этой модели не поспевают за тем спросом, который сформировался.
Однако если ситуация на белорусском рынке после 1 июля будет привлекательной, то, я думаю, автодилеры в связке с производителями организуют сюда поставки легковых автомобилей российской сборки. Если не во второй половине 2011-го, то в 2012 году точно.
— В Беларуси «Атлант-М» планирует построить два новых автоцентра с объемом инвестиций до 10 млн. долларов каждый. Один из автоцентров будет ориентирован на продажу автомобилей премиум-сегмента. Какие премиальные бренды потенциально могут оказаться в вашем новом автоцентре? Потребители с каким годовым доходом могут рассчитывать на их приобретение?
— Мы ориентируемся на средний класс с годовым доходом семьи от 15 тыс. до 50 тыс. долларов. Правда, сейчас мы более нацелены на аудиторию, годовой доход которой находится в диапазоне от 35 тыс. до 50 тыс. долларов.
Мы обращаем внимание, что многие наши клиенты, которые используют сегодня Volkswagen Passat, Mazda 6, Ford Mondeo хотят пересесть на более премиальные автомобили.
В этой связи одного премиального Range Rover, который сегодня есть в нашем портфеле, оказывается мало. Поэтому, конечно же, мы активно смотрим на немецкую «тройку» — Merсedes, BMW и Audi. Мы заинтересованы также в получении Lexus, и поэтому со всеми нашими партнерами ведем переговоры.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект




