Автомобилисты снова активно обсуждают тему очередного подорожания топлива. «Комсомолка» решила разобраться, есть ли почва у этих слухов.
Конкретные цифры и даты не называются, а вот предположений на интернет-форумах предостаточно: «Сегодня ездил с одним водилой на «ГАЗели». Он мне рассказал, как ему «по секрету шепнули на ушко», что после 1 апреля топливо подорожает на 200 — 300 рублей. А к лету будет 1,3 — 1,5 евро — как в «европах»! Надежный источник сказал».
Другие форумчане вместо сообщений «надежных источников» обращают внимание на последние изменения на топливном рынке. Так, с 25 марта нынешнего года концерн «Белнефтехим» повысил отпускные цены на ряд нефтепродуктов. Печное и реактивное топливо, осветительный керосин возросли в цене на 20%, судовое топливо, топочный мазут и гудрон — на 10%, а нефтебитумы — на 5%.
Однако, как сказали «Комсомолке» в самом концерне, паника надуманная:
— Этот ряд нефтепродуктов не имеет никакого отношения к автомобильному топливу. А если и будет принято решение о повышении отпускных цен на бензин и дизель, мы тут же всех проинформируем.
Что касается столичных АЗС, то ажиотажа на них не наблюдается. Да и операторы заправок слухам не верят:
Реклама
— Вот когда пришлют бумагу о повышении цены на топливо, тогда и будем разговаривать. А что сейчас обсуждать?
Как показывает практика, официальное объявление о повышении цен на автомобильное топливо появляется за день до подорожания. И вот тогда очереди на АЗС просто сумасшедшие.
— То, что топливо подорожает, я даже не сомневаюсь, — рассказал «КП» один из столичных таксистов. — Уже многие знакомые затарились. Когда час икс? А кто вам скажет! Может, через месяц, а может, и этой ночью. Для меня стоимость бензина уже критическая. Но даже если поднимут цену, я не смогу ездить меньше. И это касается большинства автолюбителей.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
1 февраля 2011 года «Белнефтехим» повысил оптовые цены на темные нефтепродукты на 10%.
Реклама
3 марта все виды автомобильного топлива увеличились в цене в среднем на 5 — 10%.
14 марта цена на автобензин Нормаль-80 повышена на 19%.
25 марта «Белнефтехим» повысил оптовые цены на темные нефтепродукты на 5 — 20%.
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.