Новости
Бессмертный Passat
Он должен был отправиться в утиль, но продолжает ездить. Этот Passat Variant даже пережил своего преемника, купленного 5 лет позже.
Вторые руки
Повседневная эксплуатация машины-миллионника
Бессмертный Passat
Он должен был отправиться в утиль, но продолжает ездить. Этот Passat Variant даже пережил своего преемника, купленного 5 лет позже.

И ВСЕ-ТАКИ есть автомобили, которые служат вечно. В прошлом годы мы писали BMW 525 tds 1997 года выпуска, которую мы приобрели за €1 с пробегом 991.000 км, чтобы вместе с ней пересечь рубеж в 1 млн. км. И вот теперь мы повествуем вам о другой машине, перешагнувшей рубеж в 1 млн. км. Это темно-синий VW Passat 1,9 TDI, приобретенный 14 лет назад ныне 33-летним Домиником Шрепфером. Его машина пробежала 1,3 млн. купе. Ее путь начался в Вольфсбурге, в «Автограде», где машина была передана Доминику.

Машина покупалась не для личных целей, а для работы в семейном бизнесе. Строго говоря, этот Passat пришел на смену старенькому Renault Traffic. Как и многие аналогичные автомобили для бизнеса, этот экземпляр оснащен самым простым и слабым мотором на 100 л.с. и 4-ст. АКП. На этой машине Доминик колесил по всей Европе, выполняя служебные поездки. Доминик говорит, что с самого начала выжимал из машины все соки. Потом как-то остепенился и стал ездить по шоссе не быстрее 140 км/ч. Это дало положительный эффект: средний расход топлива снизился с 8 до 6,5 л/100 км.

В июне 2007 году их семейная фирма приобрела новый Passat поколения B6, который параллельно с этим ветераном выполнял аналогичные развозные функции. B6-й продержался 4 года, проехав 300.000 км, а потом начал «сыпаться». Поэтому его и продали. А B5-й оставался в строю.



Вот так выглядит кресло, в котором водитель провел 18.500 часов |
Ему в напарники был куплен Skoda Superb, но эта машина попала в сильную аварию и была отправлена под пресс. Лишь Passat 2002 г.в. продолжал ездить и ездить. К 2008 году на его одометре было 500.000 км. В апреле 2013 года в месте своего рождения, на заводе в городе Эмден, ему бесплатно поменяли приборный щиток, так как его оригинальный тахометр застыл на отметке 999.999 км.
Passat Variant эксплуатируется постоянно и очень интенсивно по маршрутам от Баварии до Балтийского моря. Например, за 2011 год машина пробежала 128.501 км. Был один день в апреле, когда Доминик проехал 1770 км (за сутки). Сегодня на фирме есть новый Skoda Superb, которая за год проехала 40.000 км. Сущие пустяки по сравнению с пробегами этого бессмертного Passat.
Причиной долголетия Шерпер считает умеренный стиль вождения, регулярные смены масла и визиты на СТО. Внешний вид его не интересует. Лишь однажды Доминик отжалел денег на мойку кузова. «Дело было весной, нужно было смыть соль с кузова», – признается он. Эксплуатация этого Passat Variant напоминает работу той «пятерки» BMW: они оба в основном ездят по шоссе и автобанам.


Однако если баварский мотор прошел 1 млн. км с родной «турбиной», то на этом моторе 1,9 TDI трудится уже четвертая. Первая АКП протянула до 172.000 км, вторая оказалась совсем неудачной и сломалась всего спустя 350 км после замены. По гарантии поставили третью АКП, которая работает и по сей день. Но уже работает плохо, а потому ее замена на за горами. Один раз менялись все четыре насос-форсунки. Головка блока цилиндров износилась к 527.000 км.


В целом этот Passat Variant держится бодрячком. Пробег не ощущается, особенно если закрыть глаза на внешность: ткань обивки на водительском сиденье протерта и сильно загрязнена. Руль протерт и обшарпан. Конечно, в таком поношенном виде пребывают автомобили и с гораздо меньшими пробегами. Доминик Шерпер молод, а потому готов замахнуться на рекорд Ива Гордона, который за 50 лет проехал на своем Volvo P1800 5 млн. км. Пока Доминик не планирует продавать этот Passat до тех пор, пока он сам не уйдет на пенсию. А когда это будет, он и сам не знает. Как известно, первый миллион – самый сложный.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
На что обратить внимание

Ржавчина

Не щадит кузов миллионника. Постоянные вибрации и воздействия истощают ЛКП и подтачивают антикоррозийный слой. На этом Passat ржавчина расцвела на всех дверях и крыше.
Влага

Уплотнительные резинки прохудились, и влага начала заполнять внутренние полости. Это хорошо видно по фонарям.
Выхлопная система

Не поверите, но здесь все еще оригинальный глушитель. Лишь единожды подваривался его кронштейн. Этот глушитель не по зубам ржавчине.
Полуоси

Полуоси изнашиваются быстро, из пыльники часто рвутся. А вот сайлентблоки пришлось менять при пробеге около 1 млн. км. До тех пор вся «резина» в подвеске была с завода.

|
Обозначение модели: Passat B5 Годы выпуска: с 08/1996 до 02/2005 Моторы Бензиновые: 1.6 100 л.с., 1.8 125 л.с., 1.8T 150 л.с., 2.0 120 л.с., 2.3 VR5 150 л.с., 2.3 V5 170 л.с., 2.8 V6 193 л.с., 4.0 W8 275 л.с. Дизельные: 1.9 TDI 90/100/110/115/130 л.с., 2.0 TDI 136 л.с., 2.5 TDI 150/163/180 л.с. Варианты кузовов 4-дверный седан, 5-дверный универсал Variant |
Это не первый автомобиль с миллионным пробегом, о котором мы писали. Прежде мы познакомились с живучими BMW и Volvo.
BMW 525 tds (E39) 1997 г.в., 1.005.000 км

Мы приобрели этот автомобиль за 14.000 км до того, как тахометр был готов начать отсчет сначала. При пробеге 1.005.000 км мы разобрали этот автомобиль. Выяснилось, что эта «пятерка» пробежала бы еще 200.000 км без особых технических проблем.
Volvo P1800S, 5.000.000 км

Этот автомобиль был приобретен 50 лет назад, в июне 1996 года, в США его нынешним владельцем Ивом Гордоном. C тех пор он ездил на своем Volvo практически без остановок. Невероятный пробег в 5.000.000 км наступил совсем недавно. И это с оригинальным мотором! Мировой рекорд.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




