Новости
Безопасность на зимней дороге – шинный вопрос
В марте и октябре 2009 года белорусские журналисты провели первый тест зимних шин, который состоялся на испытательных полигонах Финляндии. Этот первый тест не только откроет серию испытаний покрышек, но и поможет ответить на два важных потребительских вопроса.
Тест зимних шин
В марте и октябре 2009 года белорусские журналисты провели первый тест зимних шин, который состоялся на испытательных полигонах Финляндии. Этот первый тест не только откроет серию испытаний покрышек, но и поможет ответить на два важных потребительских вопроса: стоит ли экономить? и стоит ли переплачивать при покупке зимних шин? Попытаемся ответить на оба
Покупка сезонного комплекта шин – серьезная трата денег. Но от этого дорого, но несложного мероприятия зависит безопасность на дороге как водителей, так и пешеходов. В первом тесте мы сравнили шины нижнего (бюджетного), среднего и высшего (премиум) ценового диапазона. Шипованные шины были представлены следующими моделями: Nokian Hakkapeliitta 7, Gislaved NordFrost 5, Amtel NordMaster 2, а из фрикционных были выбраны Nokian Hakkapeliitta R, Dunlop Graspic DS2, Barum Polaris 2. Получилось весьма показательно, и мы полагаем, нам удалось дать ответ на ряд вопросов, интересных отечественным автовладельцам.

Управляемость на льду

ней повороты чередуются со скоростными прямыми, что провоцирует на
разгон, и, как следствие – на ошибки в скорости. А когда ошибаешься в
повороте, естественная реакция – снизить скорость и попытаться
скорректировать траекторию рулем. В общем, заезды на ледяной трассе
помогают получить субъективное впечатление от характеристик шин. А
чтобы внести объективный фактор – заезды проводятся на время и
вычисляется средняя скорость движения. Время фиксировалось при помощи
измерительного комплекса с инфракрасными датчиками, установленными на
корпусе автомобиля и на старте/финише трассы.
Разгон и торможение на льду
Эта серия испытаний проходила на льду замерзшего озера. Широченный
ледяной трек длиной 1 км был вычищен до блеска. У подопытного Ford
Fiesta с ABS специально отключены тормозные механизмы задних колес –
так на неважных покрышках автомобиль тормозит наиболее прямолинейно.
Разгон осуществляется по методике, призванной максимально исключить
человеческий фактор: включается вторая передача, обороты двигателя
поднимаются до 4000 об/мин, педаль сцепление резко отпускается (нога
буквально сбрасывается в сторону). Разгон продолжается до 32 км/ч (по
спидометру), затем выполняется резкое торможение с переключением в
нейтраль. Серия разгон/торможение на каждом комплекте проходит раз 15 –
пока не закончится километровая трасса. Измерительный спутниковый
комплекс Racelogic VBox фиксирует время разгона до 30 км/ч и тормозную
дистанцию. Результаты обрабатываются с учетом изменения погодных
условий и состояния льда. С этой целью в конце испытаний повторяем
замеры на «базовых» покрышках и вносим соответствующие поправки в
результаты испытаний.
Управляемость на снегу
.jpg)

Торможение на снегу
Замеры показателей в торможении и разгоне на снегу проводились по похожей методике. Однако в силу того, что сцепные свойства снега гораздо выше, чем у льда, начальные обороты двигателя достигали 5000 об/мин. Передача в КП по-прежнему включалась вторая. После моментального отпускания педали сцепления разгон продолжался до, 43 км/ч (по спидометру), и измерительный комплекс измерял время, которое необходимо для достижения скорости в 40 км/ч. После разгона автомобиль резко останавливался, тормозной путь замеряли приборы.

Разгон на снегу
В
разгоне на снегу результаты очень близки, но в то же время произошла
перетасовка позиций. Шипованные шины, вместе с Amtel NordMaster 2
возглавили список. Nokian Hakkapeliitta R – лучшая в этой дисциплине
среди фрикционных. Barum Polaris 2 обошел Dunlop Graspic DS2. Разброс
результатов в торможении на снегу – около двух метров. Изменений по
позициям нет – изделия именитых брэндов впереди.
Испытание на ледяном кругу
.jpg)
Высота шипов
У шипованных шин была измерена средняя высота рабочей части шипов (выступающая над поверхностью протектора). Приводится среднее значение для 20 шипов (мм).
Сопротивление качению
Эта
характеристика определяет возможность шины противостоять «крутящему»
движению.
Именно потери энергии из-за микродеформаций в пятне контакта
являются причиной сопротивления качению. Чем меньше сопротивление
качению, тем более экономично использование шины, так как на ее
вращение расходуется меньше энергии, это обеспечивает большую экономию
топлива и больший пробег. На специальном стенде нами были измерены
значения сопротивления качению для фрикционных шин.
Как видно из
результатов измерений, разница между дорогими и дешевыми покрышками –
налицо. Покупка дорогих шин выльется в экономию топлива, снижение
расхода.
Торможение на мокром асфальте
Это испытание проходило на полосе асфальта, на которую непрерывно самотеком поступает вода. Толщина слоя воды – 1-2 мм, поверхность трассы покрыта им равномерно. Таким образом имитируется именно мокрый асфальт, а не лужи на его поверхности. Температура за бортом – положительная, около 8 градусов. Торможение выполнялось и фиксировалось аппаратурой со скорости 60 км/ч. У агрегатоносителя Ford Fiesta система ABS функционировала в нормальном режиме. Измерение и фиксацию результатов испытаний осуществлял спутниковый комплекс Racelogic VBox. Итоговые результаты серии торможений на мокром асфальте обрабатывались с учетом изменения погодных условий. С этой целью в конце испытаний повторяем замеры на «базовых» покрышках и вносим соответствующие поправки в результаты испытаний.
Торможение на сухом асфальте
Это испытание проходило на отдельной полосе сухого асфальта. Замер тормозного пути проводился со скорости 60 км/ч. ABS работала в штатном режиме. Итоговые результаты серии торможений на мокром асфальте обрабатывались с учетом изменения погодных условий. С этой целью в конце испытаний повторяем замеры на «базовых» покрышках и вносим соответствующие поправки в результаты испытаний.



Итоги:
1 место Nokian Hakkapeliitta 7 (ш)

2 место Nokian Hakkapeliitta R

Но позиции на асфальте средние: мягкий протектор увеличивает тормозной путь, реакции на повороты руля смазанные и не слишком точные. Вывод – прекрасная шина для зимних условий эксплуатации.

Шины Gislaved Nord Frost 5 достойно противостояли финским конкурентам. Эти покрышки уверенно цепляются со льдом, но в торможении на этой скользкой субстанции проигрывают лидеру тестов почти 4,5 м (целый корпус автомобиля). Проходимость и цепкость на снегу хорошие. Однако в управлении автомобилем на льду, снегу и на асфальте появилась склонность к заносу. На мокром асфальте тормозит лучше Nokian, а на сухом – гораздо хуже.

Классический середнячек, который во многих тестах дышит в затылок Hakkapeliitta R. На снегоу автомобиль на этих покрышках управляется понятно и безопасно, хотя реакции не так остры, скорость движения и интенсивность торможения не сильно впечатляют. Да и в разгоне на снегу они провалились. Движение на льду медленное, но понятное. В асфальтовых дисцилинах эти шины откровенно сдали: худшие результаты торможения, субъективно неважные сцепные свойства и устойчивость в поворотах. В целом неплохие зимние покрышки, но ездить лучше по расчищенным дорогам.
5 место Barum Polaris 2

Но на асфальте при положительной температуре шины Barum преобразились и выбились в лидеры. Управление четкое уверенное. Тормозные свойства также велики. В общем, нам так и не стало понятно, почему производитель называет эти шины зимними.
6 место Amtel NordMaster 2 (ш)

Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
Новости
Глобальная модель готовится сменить поколение
Стала известна дата мировой премьеры кроссовера Kia Seltos второй по счету генерации.
Недавно марка Kia поделилась первыми официальными снимками кроссовера Seltos нового поколения. Судя по обнародованным тизерным изображениям, эта глобальная модель получит другую решетку радиатора, иную оптику сложной формы, обвес по периметру кузова, черные рейлинги и выдвижные ручки дверей. Благодаря произведенным доработкам должны улучшиться аэродинамические характеристики кроссовера.

Также анонсирован выпуск двух особых версий — X-Line и GT-Line, которые будут отличаться от стандартного исполнения дизайном экстерьера. Фотографии салона и сведения о технической начинке посвежевшего автомобиля корейская марка пока не опубликовала.

Презентация «второго» Kia Seltos запланирована на 10 декабря нынешнего года.

Фото: Kia
Citroën представил концепт Basalt Vision на Международном автосалоне в Сан-Паулу 2025 года. Эта версия добавляет динамичный вид стандартному бюджетному фастбеку Basalt (известному как C3 X), ориентированному на рынки Южной Америки и Индии.
Внешние изменения

Концепт получил заниженную подвеску и 18-дюймовые колеса с красными суппортами, что делает его визуально агрессивнее серийной модели на 16-дюймовых дисках. Задний бампер украшает крупный глянцевый диффузор с F1-подобной стоп-сигнальной полосой и двойными хромированными выхлопными трубами, дополненными утиным спойлером и крышей-спойлером. Акценты в цвете André Red по контуру кузова, боковые и капотные детали, а также черные значки Vision усиливают спортивный образ, сохраняя старый двойной шеврон Citroën в черном исполнении.
Техническая основа

Basalt Vision построен на топовой версии Basalt Dark Edition для Бразилии без доработок по производительности. Двигатель — знакомый 1.0-литровый турбированный трехцилиндровик мощностью до 130 л.с. (на этаноле) и 200 Нм крутящего момента, работающий с CVT-вариатором на 7 виртуальных передач и передним приводом. Это самый мощный мотор в локальной гамме Citroën, но концепт остается экспериментом дизайна, а не предвестником серийной версии.
Перспективы

Концепт напоминает индийскую C3 Sport Edition, где аналогичный пакет стиля уже применяется. Basalt/C3 X останется эксклюзивом для развивающихся рынков, в то время как Fiat готовит похожий фастбек для Европы на базе Panda. На салоне в Сан-Паулу Citroën также показал C5 Aircross нового поколения, Ami Tonic, Buggy и болид Formula E.
-
Новости2 недели назад
Пятиметровый вседорожник для рынка Поднебесной
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Прототип внедорожника для любителей приключений
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Эксклюзивная отделка кузова и интерьера
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Бюджетной модели пересмотрели оснащение и набор опций
-
Новости1 неделя назад
Большой SUV обзавелся другим 181-сильным мотором
-
Электрокары2 недели назад
Сборку наладят в Мексике
-
4x41 неделя назад
Гибридная версия получила систему полного привода
-
4x41 неделя назад
Доступна бензиновая модификация и полный привод
.jpg)


Торможение на снегу.jpg)




