Новости
БИЗНЕС-КЛАСС ДЛЯ КАЖДОГО
На вторичном рынке уже немало Mercedes E-класса последнего поколения по цене нового Passat. Стоит ли он того?
БИЗНЕС-КЛАСС ДЛЯ КАЖДОГО

E-класс W212 взирает на мир колким взглядом. Здесь у нас базовый дизель в простом черном акриле
На вторичном рынке уже немало Mercedes E-класса последнего поколения по цене нового Passat. Стоит ли он того?

Раньше Mercedes был несбыточной мечтой: сперва на него приходилось копить годами, потом – бесконечно ждать выполнения заказа. Поэтому неудивительно, что в Германии большинство хозяев Mercedes успевали выйти на пенсию до обретения желанного авто. Сегодня все гораздо проще: актуальный E-класс можно купить, правда, по цене нового Passat. Модель W212, вышедшая на рынок в 2009 году, теперь будет активно дешеветь – значительную часть машин будут распродавать немецкие компании, у которых истек срок лизинга авто. Подавляющая часть таких машин – это базовые экономичные модели. Как, например, от E200 CDI мощностью 136 л.с. Содержание этой машины не влетает в копеечку благодаря очень экономичному мотору – расходы на топливо действительно незначительны.
Такой же 4-цилиндровый турбодизель устанавливается на модели 220 и 250 CDI (170 и 204 л.с. соответственно). Самый распространенный из них – 220 CDI, это золотая середина. Модели с V6 – E300 CDI, E350 CDI и E350 Bluetec – еще более редки.
Базовые бензиновые модели E-класса в этом поколении оснащаются турбонаддувом и непосредственным впрыском: E200 (184 л.с.) и 250 (204 л.с., 5-ст. АКПП). Модель E200 вполне удовлетворяет всем нуждам, он тяговитый и экономичный. Бензиновые V6 при водят в движение модели E300, E350 и E350 CGI и штатно комплектуются 7-ст. АКПП 7G-tronic. Такой же «автомат» достался E500 с V8 мощностью 388 л.с. (с ноября 2011 – 408 л.с.). Топ-модель это, конечно, традиционный AMG с битурбированным V8, выдающим 525 л.с. Вообще, машину поколения W212 очень просто выбирать рассудком, а не сердцем. E-класс с мощным V6 ни к чему – базовые версии с 4-цилиндровыми моторами очень хороши и доставляют лишь немного меньше удовольствия. Поверьте, сейчас все совсем по-другому, а не так, как было 20 лет назад. Модели 200 и 220 станут отличной «ешкой» из первых рук.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ Это E200 CDI 2010 г.в. Первую часть своей жизни он провел на службе в такси в Тироле. Почти за два года он преодолел 136.000 км. Эта машина выкрашена в черный акрил (базовая краска) и оснащена таксистским пакетом, который включает в себя АКПП, кожаным салоном (опять же, базовый кожзам), климат-контролем, встроенными детскими креслами, литыми дисками R16, круиз-контролем, CD-магнитолой и парктроником. Согласитесь, весьма достаточный объем оснащения.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Автомобиль прекрасно сохранился, следов эксплуатации почти нет. 136-сильный турбодизель работает как молодой, 5-ст. АКПП переключается мягко. Однако на ходу слышно гудение одного из ступичных подшипников – это единственное, что портит впечатление.
НАША ОЦЕНКА Для многих E-класс – это машина мечты. Нынче, прямо перед грядущим рестайлингом, его стоимость опустилась с заоблачных высот. Плюсы: поколение W212 сильно упало в цене, но оснащено современной техникой и обладает хорошим имиджем. Минусы: форсунки моделей 220 и 250 CDI ненадежны, материалы интерьера часто критикуются. Проблемы с протечками дизельных фильтров и натяжителями цепей ГРМ.

Добро пожаловать в мир E-класса: вставки из натуральной древесины эвкалипта и АКПП присутствуют даже в таксистской комплектации

Прямо как натуральная: искусственная кожа в Mercedes называется Artico
Царапины на дверной панели (водительской) выдают возраст и интенсивность эксплуатации. Пульт управления стеклоподъемниками и зеркалами расположен «как у всех» – на ручке-подлокотнике

Распознать бывшего «таксиста» W212 легко: на центральной консоли установлена кнопка управления микрофоном радиостанции. Если знать это, можно уличить продавца в сокрытии важного факта из биографии авто
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Самой досадной и дорогой проблемой базовых турбодизельных версий стали форсунки. Основная вина легла на поставщика – Delphi, который поставил на конвейер ненадежные детали и не обеспечил склад запасных частей. во многих случаях после установки новой форсунки взамен неисправной проблема повторялась еще 2-3 раза. Уязвимы только двигатели 220 и 250 CDI (2,2 л рабочего объема), на которые устанавливались пьезоэлектрические форсунки. на моторе 200 CDI тоже установлены форсунки Delphi, но с электромагнитными актуаторами, которые не вызывают никаких проблем. Еще одна «болячка» W212 – натяжитель цепи ГРМ и протечки топливных фильтров на моторах CDI.


E-класс с пухлой кормой и раскосыми фарами: дизайн этой части кузова не всем приходится по вкусу


Добро пожаловать в мир E-класса: вставки из натуральной древесины эвкалипта и АКПП присутствуют даже в таксистской комплектации
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Новости1 день назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок21 час назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги





