Новости
Благодаря Bosch гоночные карты становятся тихими и экологичными
В Берлине представили карт, который разгоняется до 100 км/ч не более чем за 5 секунд, имеет максимальную скорость 130 км/ч, а для достижения пикового крутящего момента на низких оборотах двигателя достаточно легкого нажатия на педаль.
Благодаря Bosch гоночные карты становятся тихими и экологичными
В Берлине представили карт, который разгоняется до 100 км/ч не более чем за 5 секунд, имеет максимальную скорость 130 км/ч, а для достижения пикового крутящего момента на низких оборотах двигателя достаточно легкого нажатия на педаль.
Единственными «недостатками» этого карта можно считать отсутствие привычного рева мотора и запаха бензина в воздухе. Новые впечатления от вождения представили в Берлине FIA Electric, New Energy Commission и Немецкая ассоциация мотоспорта (DMSB). Они воплощены в концепте «е-карт», который является прототипом электрических гоночных картов для чемпионата «Формула Е».
Создание двигателя для новинки доверили Bosch как ведущему поставщику технологий и услуг для автомобилей. Совместно с FIA и DMSB, а также при поддержке крупнейшего немецкого производителя картов Mach 1 Kart компания разработала инновационный двигатель. «Создавая е-карт, FIA, DMSB и Bosch вместе заложили фундамент для «электрификации» гоночных картов, что привнесет большую эмоциональность, удовольствие от вождения и сделает автогонки более результативными», — говорит д-р Маркус Гейн, член совета правления Robert Bosch GmbH. Генеральный секретарь DMSB Кристиан Шахт также поделился своим мнением об электрокартах: «Мы с радостью поддерживаем такой интересный и многообещающий проект FIA по созданию электрокартов. Германия, будучи лидером в сфере техники и технологий, имеет особые обязательства попопуляризации электромобилей, в том числе в моторных видах спорта, таких как «Формула Е», а также соревнований по картингу среди юниоров».
Технологии Bosch находят применение в производстве двигателей легковых и гоночных авто
Картинг, наверное, станет первым этапом применения электромобильных технологий в мире профессионального мотоспорта. Сегодня большинство гоночных картов оснащены двигателями внутреннего сгорания. Когда FIA, DMSB, Mach 1 Kart и Bosch приняли решение разработать первый электродвигатель для профессионального картинга, начинать пришлось буквально с чистого листа. Идея заключалась в создании простого электрического транспортного средства для автоспорта, которому не было бы равных по мощности и производительности.
Инженеры Bosch разработали решение — новую систему увеличения рекуперации BRS; производство ее первого поколения начнется уже в 2017 году. Электрические компоненты BRS — это двигатель внутреннего сгорания в малогабаритных автомобилях с дополнительной мощностью до 10 кВт, что позволяет сократить потребление бензина и выбросы в атмосферу до 15%. Также система обеспечивает двигателю внутреннего сгорания дополнительный крутящий момент в 150 Нм во время ускорения. «Мы модифицировали систему для применения в профессиональном картинге и используем ее для электрификации прототипа «е-карт», — говорит д-р Клаус Бьоттхер, вице-президент Bosch Motorsport. — Это полная, завершенная система, которая включает в себя автоматическую технологию крупносерийного производства Bosch, специально разработанные компоненты и программное обеспечение для управления двигателем от одного производителя».
Два стартер-генератора мощностью 20 кВт составляют основу двигателя, обеспечивая 300 Нм крутящего момента на заднюю ось. Энергия сохраняется в системе с помощью 48-вольтной литий-ионной батареи. Кроме того, стартер-генераторы могут возобновлять энергию во время цикла рекуперации и затем использовать ее для ускорения. Центр управления работы двигателя — пользовательский ЭБУ, распределяющий потоки энергии. Комплект датчиков и система приводов довершают систему. С новым электродвигателем Mach 1 Kart становится экологичным, быстрым и динамичным участником гонок. «Во время тестирования электрические карты показали способность разгоняться за 5 секунд до 100 км/ч, а также достигать максимальной скорости до 130 км/ч. В ближайшее время мы продолжим тестирование, чтобы расширить их возможности», — говорит К. Бьоттхер.
Bosch Motosport
Bosch Motorsport — подразделение Bosch Engineering со 100 аффилированными компаниями. Это дочерняя компания по предоставлению инженерных услуг, которая начала свою работу в 2003 году. Инженеры Bosch Motorsport разрабатывают технологии для многочисленных соревнований, ралли и гонок на длинные дистанции, таких как DTM, FIA European Formula 3 Championship, Porsche Carrera Cup Germany и легендарное 24-часовое событие «Ла-Манш». Bosch принимает участие в создании технологий для автоспорта уже на протяжении 115 лет: первые победы в гонках с использованием технологий Bosch датируются началом 1900-х годов, успехи компании продолжаются и по сегодняшний день.
Пресс-офис автомобильного отдела компании BOSCH в Республике Беларусь
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости6 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится