Новости
Благодаря Bosch гоночные карты становятся тихими и экологичными
В Берлине представили карт, который разгоняется до 100 км/ч не более чем за 5 секунд, имеет максимальную скорость 130 км/ч, а для достижения пикового крутящего момента на низких оборотах двигателя достаточно легкого нажатия на педаль.
Благодаря Bosch гоночные карты становятся тихими и экологичными
В Берлине представили карт, который разгоняется до 100 км/ч не более чем за 5 секунд, имеет максимальную скорость 130 км/ч, а для достижения пикового крутящего момента на низких оборотах двигателя достаточно легкого нажатия на педаль.

Единственными «недостатками» этого карта можно считать отсутствие привычного рева мотора и запаха бензина в воздухе. Новые впечатления от вождения представили в Берлине FIA Electric, New Energy Commission и Немецкая ассоциация мотоспорта (DMSB). Они воплощены в концепте «е-карт», который является прототипом электрических гоночных картов для чемпионата «Формула Е».

Создание двигателя для новинки доверили Bosch как ведущему поставщику технологий и услуг для автомобилей. Совместно с FIA и DMSB, а также при поддержке крупнейшего немецкого производителя картов Mach 1 Kart компания разработала инновационный двигатель. «Создавая е-карт, FIA, DMSB и Bosch вместе заложили фундамент для «электрификации» гоночных картов, что привнесет большую эмоциональность, удовольствие от вождения и сделает автогонки более результативными», — говорит д-р Маркус Гейн, член совета правления Robert Bosch GmbH. Генеральный секретарь DMSB Кристиан Шахт также поделился своим мнением об электрокартах: «Мы с радостью поддерживаем такой интересный и многообещающий проект FIA по созданию электрокартов. Германия, будучи лидером в сфере техники и технологий, имеет особые обязательства попопуляризации электромобилей, в том числе в моторных видах спорта, таких как «Формула Е», а также соревнований по картингу среди юниоров».

Технологии Bosch находят применение в производстве двигателей легковых и гоночных авто
Картинг, наверное, станет первым этапом применения электромобильных технологий в мире профессионального мотоспорта. Сегодня большинство гоночных картов оснащены двигателями внутреннего сгорания. Когда FIA, DMSB, Mach 1 Kart и Bosch приняли решение разработать первый электродвигатель для профессионального картинга, начинать пришлось буквально с чистого листа. Идея заключалась в создании простого электрического транспортного средства для автоспорта, которому не было бы равных по мощности и производительности.

Инженеры Bosch разработали решение — новую систему увеличения рекуперации BRS; производство ее первого поколения начнется уже в 2017 году. Электрические компоненты BRS — это двигатель внутреннего сгорания в малогабаритных автомобилях с дополнительной мощностью до 10 кВт, что позволяет сократить потребление бензина и выбросы в атмосферу до 15%. Также система обеспечивает двигателю внутреннего сгорания дополнительный крутящий момент в 150 Нм во время ускорения. «Мы модифицировали систему для применения в профессиональном картинге и используем ее для электрификации прототипа «е-карт», — говорит д-р Клаус Бьоттхер, вице-президент Bosch Motorsport. — Это полная, завершенная система, которая включает в себя автоматическую технологию крупносерийного производства Bosch, специально разработанные компоненты и программное обеспечение для управления двигателем от одного производителя».

Два стартер-генератора мощностью 20 кВт составляют основу двигателя, обеспечивая 300 Нм крутящего момента на заднюю ось. Энергия сохраняется в системе с помощью 48-вольтной литий-ионной батареи. Кроме того, стартер-генераторы могут возобновлять энергию во время цикла рекуперации и затем использовать ее для ускорения. Центр управления работы двигателя — пользовательский ЭБУ, распределяющий потоки энергии. Комплект датчиков и система приводов довершают систему. С новым электродвигателем Mach 1 Kart становится экологичным, быстрым и динамичным участником гонок. «Во время тестирования электрические карты показали способность разгоняться за 5 секунд до 100 км/ч, а также достигать максимальной скорости до 130 км/ч. В ближайшее время мы продолжим тестирование, чтобы расширить их возможности», — говорит К. Бьоттхер.
Bosch Motosport
Bosch Motorsport — подразделение Bosch Engineering со 100 аффилированными компаниями. Это дочерняя компания по предоставлению инженерных услуг, которая начала свою работу в 2003 году. Инженеры Bosch Motorsport разрабатывают технологии для многочисленных соревнований, ралли и гонок на длинные дистанции, таких как DTM, FIA European Formula 3 Championship, Porsche Carrera Cup Germany и легендарное 24-часовое событие «Ла-Манш». Bosch принимает участие в создании технологий для автоспорта уже на протяжении 115 лет: первые победы в гонках с использованием технологий Bosch датируются началом 1900-х годов, успехи компании продолжаются и по сегодняшний день.
Пресс-офис автомобильного отдела компании BOSCH в Республике Беларусь
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



