Autosalon.by

Новости

Блестяще умный Opel Ampera

Opel сконструировал первый многоцелевой электромобиль с запасом хода в 500 км. Может ли это быть правдой? Вольфганг Кёниг исследовал практичность расхваливаемого Ampera, который с 2011 года можно будет видеть около уличных розеток.

Опубликовано

.

Блестяще умный Opel Ampera

Блестяще умный электро-Opel

Opel сконструировал первый многоцелевой электромобиль с запасом хода в 500 км. Может ли это быть правдой? Вольфганг Кёниг исследовал практичность расхваливаемого Ampera, который с 2011 года можно будет видеть около уличных розеток.

Новые перспективы: все ежедневные поездки будущий владелец абсолютно пригодного для каждодневной эксплуатации Ampera будет совершать исключительно на электричестве

Я прокрадываюсь по двору, беззвучно выскальзываю из ворот и вперед на свободу, в гущу дикого городского движения. Здесь, по ту сторону забора испытательного полигона Opel, Ampera можно встретить так же часто, как динозавра. Количество полностью доработанных, пригодных для езды экземпляров, сводится к одному, тому самому, на котором я еду. И я первый, кому удалось его оседлать.

Пока я мчусь по шоссе, Андреас Лассота, укротитель Ampera в Opel, вводит меня в курс дела: «Это не гибрид в том виде, к которому мы привыкли, потому что этот автомобиль едет исключительно на электрической энергии». Прекрасно. И к тому же он довольно проворен – 150 электролошадей, которые питаются от ионно-литиевой батареи емкостью 16 кВт*ч, конечно, не делают 1,8-тонный автомобиль быстроногой газелью, но мы вполне комфортно движемся вперед.

Фокус Ampera: при поездках на дальние расстояния электричество вырабатывается бензиновым двигателем. Приборная панель с LCD-дисплеем, рычаг — как у автоматической коробки передач

Реклама

Плохая новость: «В этот раз мы недостаточно зарядили батарею». Другими словами: скоро из Ampera выйдут все соки. Впрочем, восьми из 16 кВт*ч, используемых Ampera, должно хватить на 60 км. Остальное – неприкосновенный запас, который «электробак» стоимостью €11.000 должен беречь, как зеницу ока. А тем временем мы легко скользим – пока – по скоростной автомагистрали на скорости 130 км/ч. И ни одной розетки в зоне видимости. Неприятно.

Даже с виду Ampera — совершенно новый Opel. Собирать он будет в США на заводах General Motors. «Заправиться» можно от 230-вольтной розетки. Полная зарядка длиться 3 часа

Лассота, между тем, расслабленно развалился на сиденье. Я же (хотя и знал) упустил один важный момент: Ampera уже давным-давно производит электричество самостоятельно. Не заметно он переключился на собственный двигатель, вырабатывающий электроток – 1,4-литровый бензиновый мотор, стандартный для Opel, соединенный с генератором, вырабатывает крайне необходимую электрическую энергию. И делает это совершенно бесшумно. Только при головокружительном разгоне или если дать полный газ (вернее, полное электричество) в салон Ampera пробивается скромное рычание. По звуку оно напоминает бесступенчатую трансмиссию, так как 82-сильный двигатель внутреннего сгорания работает в зависимости от количества необходимой энергии на четырех различных уровнях оборотов. Поскольку тягу обеспечивает исключительно электромотор, то Ampera не нуждается в трансмиссии. Он довольствуется одной единственной передачей. Таким образом можно преодолеть до 500 км, до тех пор, пока не иссякнет запас топлива для бензинового двигателя. При этом батарея, после того как разрядилась, не заряжается от генератора в пути: энергию для нее можно взять только из домашней розетки на 230 вольт. Это сочетание называется Range-Extender, где Range значит «запас хода», а extend – «расширять». И эта комбинация работает удивительно слаженно. Только при резком нажатии на педаль газа (или, как ее называет Лассота, «переменный резистор выбора скоростей») электромотор, расположенный рядом с поперечно установленным бензиновым двигателем, реагирует несколько замедленно. «Все дело в настройке», – заверил меня эксперт. Ampera разгоняется до 100 км/ч за 9 сек., при этом батарея берет дополнительную энергию в режиме Extended, а за тем при торможении восстанавливает ее. Электромотор позволяет развить скорость до 161 км/ч. Идеальный сценарий для Ampera: в рабочие дни недели папочка или мамочка ездят на работу или за покупками на электричестве из батареи, которую подзаряжают ночью или между поездками (для полной зарядки необходимо 3 часа), а на выходных и на каникулах автомобиль повезет всю семью на отдых в режиме Range-Extender. Среднестатистический владелец Ampera будет получать от 70 до 80% мощности двигателя из батареи (согласно исследованиям Opel).

И все это в компактном пятидверном авто (технически он представляет собой смесь Astra и Insignia) с четырьмя пассажирскими местами, предостаточным пространством сзади, багажником на 300 л и своеобразным дизайном, который принципиально отличается от других моделей Opel. Кто сможет позволить себе это удовольствие? Все, кому понравилась бы Insignia – считают в Opel. Это так, но не совсем. Ampera предположительно будет стоить около €37.000.

Так работает техника

Электромобиль с выхлопной системой (на рисунке справа) — как это? Ampera вырабатывает электричество с помощью маленького четырехцилиндрового бензинового двигателя 1. 1,4-литровый мотор приводит в движение генератор, который питает разряженную батарею. В обычном режиме электрическую энергию поставляют ионно-литиевые батареи 2, расположенные в полу автомобиля. Силовое электронное устройство 3 направляет потоки энергии между накопителями, электронными механизмами и двигателем внутреннего сгорания. Батареи можно зарядить через 230-вольтный разъем 4.

Реклама

Технические характеристики

Электромотор • 110 кВт (150 л.с.) • 370 Нм • дополнительный 1,4-литровый бензомотор 100 л.с. для подзарядки батарей на ходу • передний привод • Литий-ионная батарея емкостью 16 кВт*ч • Объем багажника 300 л • 0-100 км/ч за 9,0 сек. • Макс. скорость 160 км/ч • Запас хода: 60 км на электротяге; 500 км при работе генератора

Цена: ориентировочно 37.000 евро

Итог

Если уж ехать на электричестве, то только так. Собственный генератор на бортупозволяет сделать батарею меньше, а время полной зарядки приемлемым, благодаря чему Ampera становится без ограничений пригодной для ежедневной эксплуатации. Насколько это окупится, покажет время и опыт.

Вольфганг Кёниг

Словарь гибридов

Мягкий гибрид. Автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, но ему в этом помогает электромотор (питаемый силовой батареей).

Реклама

Полный гибрид. Электромотор может сам (без бензинового двигателя) приводить в движение автомобиль. Однако в большинстве случаев электричества хватает только на короткие расстояния и небольшую скорость.

RANGE EXTENDER, или последовательный гибрид. В принципе, это тот же самый полный гибрид, у которого электромотор (который и приводит в движение автомобиль) получает электричество от генератора с ДВС. Вдобавок такой гибрид может заряжаться от бытовой сети.

Электрический, или аккумуляторный гибрид. Автомобиль использует для движения только энергию батарей, которые заряжаются от розетки.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ