Новости
Блестяще умный Opel Ampera
Opel сконструировал первый многоцелевой электромобиль с запасом хода в 500 км. Может ли это быть правдой? Вольфганг Кёниг исследовал практичность расхваливаемого Ampera, который с 2011 года можно будет видеть около уличных розеток.
Блестяще умный электро-Opel
Opel сконструировал первый многоцелевой электромобиль с запасом хода в 500 км. Может ли это быть правдой? Вольфганг Кёниг исследовал практичность расхваливаемого Ampera, который с 2011 года можно будет видеть около уличных розеток.

Новые перспективы: все ежедневные поездки будущий владелец абсолютно пригодного для каждодневной эксплуатации Ampera будет совершать исключительно на электричестве
Я прокрадываюсь по двору, беззвучно выскальзываю из ворот и вперед на свободу, в гущу дикого городского движения. Здесь, по ту сторону забора испытательного полигона Opel, Ampera можно встретить так же часто, как динозавра. Количество полностью доработанных, пригодных для езды экземпляров, сводится к одному, тому самому, на котором я еду. И я первый, кому удалось его оседлать.
Пока я мчусь по шоссе, Андреас Лассота, укротитель Ampera в Opel, вводит меня в курс дела: «Это не гибрид в том виде, к которому мы привыкли, потому что этот автомобиль едет исключительно на электрической энергии». Прекрасно. И к тому же он довольно проворен – 150 электролошадей, которые питаются от ионно-литиевой батареи емкостью 16 кВт*ч, конечно, не делают 1,8-тонный автомобиль быстроногой газелью, но мы вполне комфортно движемся вперед.

Фокус Ampera: при поездках на дальние расстояния электричество вырабатывается бензиновым двигателем. Приборная панель с LCD-дисплеем, рычаг — как у автоматической коробки передач
Плохая новость: «В этот раз мы недостаточно зарядили батарею». Другими словами: скоро из Ampera выйдут все соки. Впрочем, восьми из 16 кВт*ч, используемых Ampera, должно хватить на 60 км. Остальное – неприкосновенный запас, который «электробак» стоимостью €11.000 должен беречь, как зеницу ока. А тем временем мы легко скользим – пока – по скоростной автомагистрали на скорости 130 км/ч. И ни одной розетки в зоне видимости. Неприятно.

Даже с виду Ampera — совершенно новый Opel. Собирать он будет в США на заводах General Motors. «Заправиться» можно от 230-вольтной розетки. Полная зарядка длиться 3 часа
Лассота, между тем, расслабленно развалился на сиденье. Я же (хотя и знал) упустил один важный момент: Ampera уже давным-давно производит электричество самостоятельно. Не заметно он переключился на собственный двигатель, вырабатывающий электроток – 1,4-литровый бензиновый мотор, стандартный для Opel, соединенный с генератором, вырабатывает крайне необходимую электрическую энергию. И делает это совершенно бесшумно. Только при головокружительном разгоне или если дать полный газ (вернее, полное электричество) в салон Ampera пробивается скромное рычание. По звуку оно напоминает бесступенчатую трансмиссию, так как 82-сильный двигатель внутреннего сгорания работает в зависимости от количества необходимой энергии на четырех различных уровнях оборотов. Поскольку тягу обеспечивает исключительно электромотор, то Ampera не нуждается в трансмиссии. Он довольствуется одной единственной передачей. Таким образом можно преодолеть до 500 км, до тех пор, пока не иссякнет запас топлива для бензинового двигателя. При этом батарея, после того как разрядилась, не заряжается от генератора в пути: энергию для нее можно взять только из домашней розетки на 230 вольт. Это сочетание называется Range-Extender, где Range значит «запас хода», а extend – «расширять». И эта комбинация работает удивительно слаженно. Только при резком нажатии на педаль газа (или, как ее называет Лассота, «переменный резистор выбора скоростей») электромотор, расположенный рядом с поперечно установленным бензиновым двигателем, реагирует несколько замедленно. «Все дело в настройке», – заверил меня эксперт. Ampera разгоняется до 100 км/ч за 9 сек., при этом батарея берет дополнительную энергию в режиме Extended, а за тем при торможении восстанавливает ее. Электромотор позволяет развить скорость до 161 км/ч. Идеальный сценарий для Ampera: в рабочие дни недели папочка или мамочка ездят на работу или за покупками на электричестве из батареи, которую подзаряжают ночью или между поездками (для полной зарядки необходимо 3 часа), а на выходных и на каникулах автомобиль повезет всю семью на отдых в режиме Range-Extender. Среднестатистический владелец Ampera будет получать от 70 до 80% мощности двигателя из батареи (согласно исследованиям Opel).
И все это в компактном пятидверном авто (технически он представляет собой смесь Astra и Insignia) с четырьмя пассажирскими местами, предостаточным пространством сзади, багажником на 300 л и своеобразным дизайном, который принципиально отличается от других моделей Opel. Кто сможет позволить себе это удовольствие? Все, кому понравилась бы Insignia – считают в Opel. Это так, но не совсем. Ampera предположительно будет стоить около €37.000.
Так работает техника

Электромобиль с выхлопной системой (на рисунке справа) — как это? Ampera вырабатывает электричество с помощью маленького четырехцилиндрового бензинового двигателя 1. 1,4-литровый мотор приводит в движение генератор, который питает разряженную батарею. В обычном режиме электрическую энергию поставляют ионно-литиевые батареи 2, расположенные в полу автомобиля. Силовое электронное устройство 3 направляет потоки энергии между накопителями, электронными механизмами и двигателем внутреннего сгорания. Батареи можно зарядить через 230-вольтный разъем 4.
Технические характеристики
Электромотор • 110 кВт (150 л.с.) • 370 Нм • дополнительный 1,4-литровый бензомотор 100 л.с. для подзарядки батарей на ходу • передний привод • Литий-ионная батарея емкостью 16 кВт*ч • Объем багажника 300 л • 0-100 км/ч за 9,0 сек. • Макс. скорость 160 км/ч • Запас хода: 60 км на электротяге; 500 км при работе генератора
Цена: ориентировочно 37.000 евро
|
|
ИтогЕсли уж ехать на электричестве, то только так. Собственный генератор на бортупозволяет сделать батарею меньше, а время полной зарядки приемлемым, благодаря чему Ampera становится без ограничений пригодной для ежедневной эксплуатации. Насколько это окупится, покажет время и опыт.
Вольфганг Кёниг |
Словарь гибридов
Мягкий гибрид. Автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, но ему в этом помогает электромотор (питаемый силовой батареей).
Полный гибрид. Электромотор может сам (без бензинового двигателя) приводить в движение автомобиль. Однако в большинстве случаев электричества хватает только на короткие расстояния и небольшую скорость.
RANGE EXTENDER, или последовательный гибрид. В принципе, это тот же самый полный гибрид, у которого электромотор (который и приводит в движение автомобиль) получает электричество от генератора с ДВС. Вдобавок такой гибрид может заряжаться от бытовой сети.
Электрический, или аккумуляторный гибрид. Автомобиль использует для движения только энергию батарей, которые заряжаются от розетки.
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок5 часов назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x41 неделя назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x46 дней назад
Лимитированная серия
-
4x41 неделя назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом






