Новости
Болиды Формулы-1 с моторами Renault будут терять по 0,8 секунды на круге
Это просто бессмысленное сжигание бензина, повышающее годовой расход топлива всеми командами на семь тонн в год, — заявил президент FIA Жан Тодт. — Начиная с Гран-при Великобритании этот кошмар будет запрещен
Болиды Формулы-1 с моторами Renault будут терять по 0,8 секунды на круге

использование технологии управляемого выхлопными газами выдувного
диффузора, что вынудит моторостроителей к июлю текущего года
перенастроить двигатели. Перепрограммирование гоночных двигателей
скажется на темпе болидов и в особенности на автомобилях, использующих
агрегаты Ferrari и Renault. Согласно подсчетам ,
абсолютные потери таких машин составят восемь десятых секунды на круге.
Клиентами Renault в 2011 году являются Red Bull Racing, Lotus Renault
GP и Team Lotus.
В этом сезоне топ-команды Формулы-1 развили концепцию выдувных
диффузоров прошлого года, начав использовать выхлоп в качестве
дополнительного источника прижимной силы. Инженеры направили
отработанные газы в диффузор таким образом, что они ускоряли воздушный
поток под днищем машины, увеличивая аэродинамическую эффективность
автомобиля.
Для получения дополнительного преимущества, конструкторы двигателей
перепрограммировали свои агрегаты, чтобы максимальное количество
выхлопных газов вырабатывалось даже в тот момент, когда гонщик не
нажимает на педаль газа. Это серьезно увеличило объем сжигаемого
топлива, что не понравилось FIA, заботящейся об экологической
привлекательности автоспорта.
«Это просто бессмысленное сжигание бензина, повышающее годовой расход
топлива всеми командами на семь тонн в год, — заявил президент FIA Жан
Тодт. — Начиная с Гран-при Великобритании этот кошмар будет запрещен на
основании параграфа регламента под номером 3.15. Пилот не должен влиять
на аэродинамику автомобиля».
По информации Auto Motor und Sport, компания Renault изначально строила
свой нынешний мотор с расчетом на полноценное использование выдувных
диффузоров. Радикальное изменение поведения выхлопных газов может
привести к нестабильному поведению автомобиля, проблемам с надежностью, а
также к снижению скорости. С похожими проблемами сталкиваются и в
Ferrari, в то время как для Mercedes последствия запрета FIA будут не
столь ощутимы.
«Пока мы учились применять эту систему, мы потеряли несколько двигателей
на испытаниях», — признался глава автоспортивного отделения Mercedes
Норберт Хауг.
Примечательно, что единственным производителем, не использующим
технологию дополнительного генерирования выхлопных газов, является
Cosworth. Таким образом, на клиентах английской компании — Williams,
Marussia Virgin и Hispania — грядущий запрет не отразится. По слухам,
внимание Международной автомобильной федерации к спорной технологии
привлек коллектив Williams, стремящийся сократить свое отставание от
конкурентов.
Изначально запрет на максимальное выделение выхлопных газов при
ненажатой педали газа планировалось ввести еще перед Гран-при Испании,
однако моторостроители обратились в FIA с просьбой отложить нововведение
из-за невозможности оперативно перенастроить силовые агрегаты. Новая
норма правил вступит в силу с Гран-при Великобритании, намеченного на
8-10 июля.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



