Новости
Больная цепная реакция
Маленький кроссовер BMW и на вторичном рынке – звезда. Но проблемные цепи ГРМ делают его покупку рискованной.
Вторые руки
BMW X1 от $12.600
Больная цепная реакция
Маленький кроссовер BMW и на вторичном рынке – звезда. Но проблемные цепи ГРМ делают его покупку рискованной.
BMW X1 заманчив как объект покупки. Но не стоит терять голову: его дизельный мотор может преподнести неприятный сюрприз
BMW X1 sDrive20d
Год выпуска: 2010
Пробег: 155.000 км
Цена: $14.200
ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ МЕРКАМ семь лет – приличный возраст. Но BMW X1 выглядит молодо. Это не просто кроссовер, ведь баварцы нарекли его «спортивно-активным автомобилем». Кстати, в Германии его основными покупателями стали пожилые водители, которым нравится высокая посадка за рулем и удобный необременительный вход-выход из салона.
Проворный и спортивный: управляемость воодушевляет, чего не скажешь об очень жесткой подвеске
И их даже не смущает откровенно жесткая подвеска, заставляющая напрягать все мышцы тела в попытках удержаться от тряски на неровностях. А может, люди находят для себя компенсацию в виде великолепной управляемости? BMW X1 рулится как большой и высоковатый карт, с упоением бросается в повороты, мотивируя водителя наращивать темп движения, вплоть до визга шин.
Салон тесноват, пластик дешев для премиальной марки. Базовая комплектация скудная
Среди конкурентов нет ни одного столь же маневренного и игривого кроссовера, обладающего такой же отзывчивой и натуральной управляемостью. BMW X1 годится для долгих путешествий, особенно если под капотом слегка недовольно урчит баварский дизель. Х1 оснащался двухлитровым 4-цилиндровым мотором N47, известным по другим моделям BMW. В зависимости от версии, этот двигатель развивает от 116 до 218 л.с., на его долю приходится больше всего продаж в Европе. Двигатель радует водителя вразумительной мощностью, бодрой тягой и низким расходом топлива. Но заставляет помнить о том, что цепи (целых три штуки) и их натяжители однажды потребуют дорогостоящей замены из-за неизбежного растяжения и износа. Эта проблема с цепями ГРМ, маслонасоса и ТНДВ оказалась для BMW неприятной неожиданностью. Для их замены приходится снимать КПП, так как они вместе с приводом ГРМ расположены на «заднем» торце двигателя. На сегодняшний день комплект запчастей для этой замены обойдется минимум в $600. Двигатель, одна из цепей которого растянулась, грохочет при работе. Откладывать замену не стоит. На многих машинах замена цепей проводилась по гарантии, стоит требовать документального подтверждения проведенных работ. Но и в целом BMW X1 нельзя назвать примерным мальчиком. Он страдает рядом других недостатков. Хотя ресурсный тест был пройден вполне успешно, с минимумом замечаний. Еще тормозная система Х1 неважно защищена от влаги, летящей из-под колес, а потому тормозной путь на мокрой дороге неприятно удивляет.
BMW X1 – годный кроссовер и довольно надежный автомобиль
НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НО УСТРАНЕНИЕ ЛЮБОЙ ПОЛОМКИ ОБОЙДЕТСЯ ДОРОГО
BMW X1 едва ли будет постоянно огорчать владельца поломками и неисправностями. Но надо понимать, что любой каприз BMW обойдется дорого. Самая частая и дорогостоящая проблема связана с цепями дизельного мотора N47. Гораздо реже приходится сталкиваться с износом сцепления и проблемами с форсунками. Настоятельно советуем выбирать ухоженный BMW X1 с прозрачной историей обслуживания.
Форсунки
Со временем форсунки начинают протекать, что можно учуять носом: запах солярки проникает в салон.
Центральная консоль
С возрастом начинает скрипеть от вибраций. Искать источник шума можно очень долго.
Задние фонари
Их негерметичные корпуса со временем наполняются водой. Приходится либо проклеивать, либо менять целиком.
Тормозные диски
Изнашиваются довольно быстро, так как BMW X1 для них тяжеловат.
Цепи на дизеле
На заднем торце двигателя находится механизм с тремя цепями (ГРМ, масляного насоса и ТНВД). Все они склонны растягиваться, изнашиваются их натяжители. Ремкомплект обойдется в $600. Умельцы меняют их, не демонтируя мотор из подкапотного пространства.
ИТОГ
Проблема с растяжением цепи, скорее всего, проявится. Лучше не доводить до поломки и произвести превентивную замену «тянущихся» деталей. Разумеется, на рынке уже немало машин с мотором N47, где цепи менялись, но эту информацию следует проверить при покупке. У BMW X1 есть и другие менее серьезные недостатки. В целом же, этот автомобиль надежен и долговечен.
ОЦЕНКА: 4
Редактор Мальте Бюттнер
Альтернативы
Toyota RAV 4 4×4 от $11.700 за 6-летний экземпляр
Совет от AUTO BILD: 2.2 D-4D, 150 л.с.
Honda CR-V 4WD от $14.000 за 5-летний экземпляр
Совет от AUTO BILD: 2.2i-DTEC, 150 л.с.
Kia Sportage 2WD от $11.000 за 5-летний экземпляр
Совет от AUTO BILD: 2.0 CRDi, 136 л.с.
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости7 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Анонсирован дебют большой пятидверки