Новости
Больная цепная реакция
Маленький кроссовер BMW и на вторичном рынке – звезда. Но проблемные цепи ГРМ делают его покупку рискованной.
Вторые руки
BMW X1 от $12.600
Больная цепная реакция
Маленький кроссовер BMW и на вторичном рынке – звезда. Но проблемные цепи ГРМ делают его покупку рискованной.

BMW X1 sDrive20d
Год выпуска: 2010
Пробег: 155.000 км
Цена: $14.200
ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ МЕРКАМ семь лет – приличный возраст. Но BMW X1 выглядит молодо. Это не просто кроссовер, ведь баварцы нарекли его «спортивно-активным автомобилем». Кстати, в Германии его основными покупателями стали пожилые водители, которым нравится высокая посадка за рулем и удобный необременительный вход-выход из салона.

И их даже не смущает откровенно жесткая подвеска, заставляющая напрягать все мышцы тела в попытках удержаться от тряски на неровностях. А может, люди находят для себя компенсацию в виде великолепной управляемости? BMW X1 рулится как большой и высоковатый карт, с упоением бросается в повороты, мотивируя водителя наращивать темп движения, вплоть до визга шин.

Среди конкурентов нет ни одного столь же маневренного и игривого кроссовера, обладающего такой же отзывчивой и натуральной управляемостью. BMW X1 годится для долгих путешествий, особенно если под капотом слегка недовольно урчит баварский дизель. Х1 оснащался двухлитровым 4-цилиндровым мотором N47, известным по другим моделям BMW. В зависимости от версии, этот двигатель развивает от 116 до 218 л.с., на его долю приходится больше всего продаж в Европе. Двигатель радует водителя вразумительной мощностью, бодрой тягой и низким расходом топлива. Но заставляет помнить о том, что цепи (целых три штуки) и их натяжители однажды потребуют дорогостоящей замены из-за неизбежного растяжения и износа. Эта проблема с цепями ГРМ, маслонасоса и ТНДВ оказалась для BMW неприятной неожиданностью. Для их замены приходится снимать КПП, так как они вместе с приводом ГРМ расположены на «заднем» торце двигателя. На сегодняшний день комплект запчастей для этой замены обойдется минимум в $600. Двигатель, одна из цепей которого растянулась, грохочет при работе. Откладывать замену не стоит. На многих машинах замена цепей проводилась по гарантии, стоит требовать документального подтверждения проведенных работ. Но и в целом BMW X1 нельзя назвать примерным мальчиком. Он страдает рядом других недостатков. Хотя ресурсный тест был пройден вполне успешно, с минимумом замечаний. Еще тормозная система Х1 неважно защищена от влаги, летящей из-под колес, а потому тормозной путь на мокрой дороге неприятно удивляет.

НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НО УСТРАНЕНИЕ ЛЮБОЙ ПОЛОМКИ ОБОЙДЕТСЯ ДОРОГО

BMW X1 едва ли будет постоянно огорчать владельца поломками и неисправностями. Но надо понимать, что любой каприз BMW обойдется дорого. Самая частая и дорогостоящая проблема связана с цепями дизельного мотора N47. Гораздо реже приходится сталкиваться с износом сцепления и проблемами с форсунками. Настоятельно советуем выбирать ухоженный BMW X1 с прозрачной историей обслуживания.
Форсунки

Со временем форсунки начинают протекать, что можно учуять носом: запах солярки проникает в салон.
Центральная консоль

С возрастом начинает скрипеть от вибраций. Искать источник шума можно очень долго.
Задние фонари
Их негерметичные корпуса со временем наполняются водой. Приходится либо проклеивать, либо менять целиком.
Тормозные диски

Изнашиваются довольно быстро, так как BMW X1 для них тяжеловат.
Цепи на дизеле
На заднем торце двигателя находится механизм с тремя цепями (ГРМ, масляного насоса и ТНВД). Все они склонны растягиваться, изнашиваются их натяжители. Ремкомплект обойдется в $600. Умельцы меняют их, не демонтируя мотор из подкапотного пространства.
ИТОГ
Проблема с растяжением цепи, скорее всего, проявится. Лучше не доводить до поломки и произвести превентивную замену «тянущихся» деталей. Разумеется, на рынке уже немало машин с мотором N47, где цепи менялись, но эту информацию следует проверить при покупке. У BMW X1 есть и другие менее серьезные недостатки. В целом же, этот автомобиль надежен и долговечен.
ОЦЕНКА: 4
Редактор Мальте Бюттнер
Альтернативы
Toyota RAV 4 4×4 от $11.700 за 6-летний экземпляр

Совет от AUTO BILD: 2.2 D-4D, 150 л.с.
Honda CR-V 4WD от $14.000 за 5-летний экземпляр

Совет от AUTO BILD: 2.2i-DTEC, 150 л.с.
Kia Sportage 2WD от $11.000 за 5-летний экземпляр

Совет от AUTO BILD: 2.0 CRDi, 136 л.с.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч






