Новости
Больная цепная реакция
Маленький кроссовер BMW и на вторичном рынке – звезда. Но проблемные цепи ГРМ делают его покупку рискованной.
Вторые руки
BMW X1 от $12.600
Больная цепная реакция
Маленький кроссовер BMW и на вторичном рынке – звезда. Но проблемные цепи ГРМ делают его покупку рискованной.

BMW X1 sDrive20d
Год выпуска: 2010
Пробег: 155.000 км
Цена: $14.200
ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ МЕРКАМ семь лет – приличный возраст. Но BMW X1 выглядит молодо. Это не просто кроссовер, ведь баварцы нарекли его «спортивно-активным автомобилем». Кстати, в Германии его основными покупателями стали пожилые водители, которым нравится высокая посадка за рулем и удобный необременительный вход-выход из салона.

И их даже не смущает откровенно жесткая подвеска, заставляющая напрягать все мышцы тела в попытках удержаться от тряски на неровностях. А может, люди находят для себя компенсацию в виде великолепной управляемости? BMW X1 рулится как большой и высоковатый карт, с упоением бросается в повороты, мотивируя водителя наращивать темп движения, вплоть до визга шин.

Среди конкурентов нет ни одного столь же маневренного и игривого кроссовера, обладающего такой же отзывчивой и натуральной управляемостью. BMW X1 годится для долгих путешествий, особенно если под капотом слегка недовольно урчит баварский дизель. Х1 оснащался двухлитровым 4-цилиндровым мотором N47, известным по другим моделям BMW. В зависимости от версии, этот двигатель развивает от 116 до 218 л.с., на его долю приходится больше всего продаж в Европе. Двигатель радует водителя вразумительной мощностью, бодрой тягой и низким расходом топлива. Но заставляет помнить о том, что цепи (целых три штуки) и их натяжители однажды потребуют дорогостоящей замены из-за неизбежного растяжения и износа. Эта проблема с цепями ГРМ, маслонасоса и ТНДВ оказалась для BMW неприятной неожиданностью. Для их замены приходится снимать КПП, так как они вместе с приводом ГРМ расположены на «заднем» торце двигателя. На сегодняшний день комплект запчастей для этой замены обойдется минимум в $600. Двигатель, одна из цепей которого растянулась, грохочет при работе. Откладывать замену не стоит. На многих машинах замена цепей проводилась по гарантии, стоит требовать документального подтверждения проведенных работ. Но и в целом BMW X1 нельзя назвать примерным мальчиком. Он страдает рядом других недостатков. Хотя ресурсный тест был пройден вполне успешно, с минимумом замечаний. Еще тормозная система Х1 неважно защищена от влаги, летящей из-под колес, а потому тормозной путь на мокрой дороге неприятно удивляет.

НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НО УСТРАНЕНИЕ ЛЮБОЙ ПОЛОМКИ ОБОЙДЕТСЯ ДОРОГО

BMW X1 едва ли будет постоянно огорчать владельца поломками и неисправностями. Но надо понимать, что любой каприз BMW обойдется дорого. Самая частая и дорогостоящая проблема связана с цепями дизельного мотора N47. Гораздо реже приходится сталкиваться с износом сцепления и проблемами с форсунками. Настоятельно советуем выбирать ухоженный BMW X1 с прозрачной историей обслуживания.
Форсунки

Со временем форсунки начинают протекать, что можно учуять носом: запах солярки проникает в салон.
Центральная консоль

С возрастом начинает скрипеть от вибраций. Искать источник шума можно очень долго.
Задние фонари
Их негерметичные корпуса со временем наполняются водой. Приходится либо проклеивать, либо менять целиком.
Тормозные диски

Изнашиваются довольно быстро, так как BMW X1 для них тяжеловат.
Цепи на дизеле
На заднем торце двигателя находится механизм с тремя цепями (ГРМ, масляного насоса и ТНВД). Все они склонны растягиваться, изнашиваются их натяжители. Ремкомплект обойдется в $600. Умельцы меняют их, не демонтируя мотор из подкапотного пространства.
ИТОГ
Проблема с растяжением цепи, скорее всего, проявится. Лучше не доводить до поломки и произвести превентивную замену «тянущихся» деталей. Разумеется, на рынке уже немало машин с мотором N47, где цепи менялись, но эту информацию следует проверить при покупке. У BMW X1 есть и другие менее серьезные недостатки. В целом же, этот автомобиль надежен и долговечен.
ОЦЕНКА: 4
Редактор Мальте Бюттнер
Альтернативы
Toyota RAV 4 4×4 от $11.700 за 6-летний экземпляр

Совет от AUTO BILD: 2.2 D-4D, 150 л.с.
Honda CR-V 4WD от $14.000 за 5-летний экземпляр

Совет от AUTO BILD: 2.2i-DTEC, 150 л.с.
Kia Sportage 2WD от $11.000 за 5-летний экземпляр

Совет от AUTO BILD: 2.0 CRDi, 136 л.с.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату





