Новости
Большая звезда: близка как никогда
Mercedes S-класса хорош во всем: предоставляет фантастический комфорт, балует инновационными технологиями, покоряет высоким статусом. И, разумеется, ценой. Но теперь, с появлением преемника, цены на модель W221 пойдут вниз еще быстрее.
Большая звезда: близка как никогда
Mercedes S-класса хорош во всем: предоставляет фантастический комфорт, балует инновационными технологиями, покоряет высоким статусом. И, разумеется, ценой. Но теперь, с появлением преемника, цены на модель W221 пойдут вниз еще быстрее.

Новый S-класс – это не просто автомобиль. Это буквально выставка новейших технологий, образец высочайших стандартов в том, что касается комфорта и безопасности. Ни один другой люксовый седан не продается лучше S-класса. Например, поколение модели с индексом W221 за период с осени 2005 года по июнь 2013 (когда его производство прекратилось) нашло более 500.000 покупателей по всему миру.
Наступают хорошие времена для тех, кто давно мечтает о большом звездном крейсере. Цены на подержанный S-класс не сказать, что стали сказочными, но предложение в Беларуси стартует с €26.000 за ухоженные экземпляры с историей обслуживания. Это уровень богато укомплектованных машин С-класса и начальный уровень седанов D-класса. Но осчастливит ли покупателя подержанный S-класс?
Не сказать, что флагманскому Mercedes нужны тепличные условия, но обслуживать и диагностировать его в условиях неофициальной СТО сложно. Для почти всех процедур нужно фирменное оборудование. Для разрешения сложных проблем в любом случае придется ехать к дилеру. Покупая подержанный S-класс, нужно обязательно провести тест-драйв, чтобы проконтролировать работу 7-ст. «автомата» и пневматической подвески. Машина должна ехать очень мягко и достойно, буквально как никакая другая. Также необходимо понажимать все кнопочки и убедиться в работе всех электронных систем покупаемого S-класса. Любые недочеты – важный и серьезный повод поторговаться.
Для наслаждения поездкой предостаточно версий с турбодизельными V6: S320 CDI и S350 CDI (235 л.с.). Благодаря значительному крутящему моменту в 540 Нм большой S-класс легко набирает и поддерживает скорость в 200 км/ч. Турбояма на низких оборотах, вялый набор оборотов, высокий расход топлива? Нет, ничего этого у турбодизельного S-класса нет и в помине. На крейсерской скорости в 140 км/ч он расходует не более 8 л/100 км. Согласитесь, совсем не королевский уровень. Но еще большей экономичностью отличается представленный в 2011 году S250 CDI с 204-сильным четырехцилиндровым дизелем.
Понятно, что бензиновые V8 еще больше подходят статусному флагману. S450 (340 л.с.) и S500 (388 л.с., с 2011 – 435 л.с.) ускоряют S-класс стремительно, но мягко. Однако расход бензина едва ли составляет менее 12 л/100 км.
В любом случае, нет никакой разницы в покупке S-класса с дизельным и бензиновым мотором. Отдавая сумму не менее €26.000, старайтесь выбрать автомобиль с максимально прозрачной историей обслуживания. И будьте готовы продолжить ведение этой летописи. Потому что какие-либо пробелы в качественном обслуживании этого автомобиля выйдут боком.
|
Типичные проблемы Сложность техники модели W221 оборачивается непростыми неполадками. Бесчисленные компоненты, повышающие уровень комфорта, не стесняются огорчать круглыми суммами в счетах за ремонт. Подвохов стоит ждать и от пневмоподвески, и от сидений с функцией массажа. Даже 7-ст. «автомат» (на всех моделях, кроме обладателей V12) может капризничать: медленно переключать передачи, пропускать их или дергаться. В лучшем случае поможет обновление прошивки. На бензиновых V6 и V8 до 09.2006 стремительно изнашивались звездочки цепного привода ГРМ из-за ошибки с твердостью примененного сплава. |






ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ – S320 CDI – прошел 207.000 км за шесть лет. Сегодня похожие экземпляры предлагаются по цене от €32.500. Это почти втрое меньше первоначальной цены: первый хозяин заплатил €82.526 за базовую версию и оплатил опции в размере €12.852. В список опции попало такое дорогое оборудование как адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, климат для второго ряда кресел, система ночного видения, панорамная крыша, доводчики дверей, отопитель… Кроме того, салон разумеется отделан кожей, передние сиденья мультиконтурные. Продавец честно докладывает о состоянии: на крышке багажника, задней правой арке и на пороге есть точки ржавчины. В салоне отсутствует кнопка управления приводом штурманского кресла и задняя крышка зеркала, не работает замок рулевого колеса, поцарапан лак на декоре передней правой двери.
Уровень комфорта и вместительность салона превосходные. Трехлитровый дизель работает тихо и в полную силу, как и подобает этому автомобилю. Но «автомат» переключает передачи шероховато и задумчиво реагирует на быстрые нажатия акселератора.
НАША ОЦЕНКА
Цена относительно невелика, но у машины есть несколько поводов для серьезного торга.
ИТОГ
3,5
S-класс полон сложнейшей техники, ремонт которой влетает в копеечку. В Европе его покупают с пробегом и гарантией. Жаль, в Беларуси такой возможности не существует.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Mercedes-Benz S320 CDI (173 кВт/235 л.с.)
| Мотор | V6, турбодизель, спереди продольно |
| Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/4 |
| Рабочий объем | 2978 см3 |
| Мощность кВт (л.с.) | 173 (235) при 3600 об/мин |
| Крутящий момент | 540 Нм при 1600 об/мин |
| Трансмиссия | 7-ст. АКПП |
| Привод | задний |
| Тормоза | диск. спереди и сзади |
| Макс. скорость | 250 км/ч |
| Разгон 0-100 км/ч | 7,9 сек. |
| Тестовый расход | 8,8 л ДТ/100 км |
| Емкость бака | 90 л |
| Габариты Д/Ш/В | 5076/1871/1473 |
| Объем багажника | 560 л |
| Снаряженная масса/нагрузка | 2004/546 кг |
Запчасти и цены
| Колодки тормозные передние | $34-96 |
| Колодки тормозные задние | $20-51 |
| Тормозной диск передний | $46-70 |
| Наконечник рулевой тяги | $14-47 |
| Тяга передн. стабилизатора | $23-36 |
| Свеча накаливания | $11-22 |
| Фильтр воздушный (2 шт.) | $35-65 |
| Фильтр масляный | $5-13 |
| Фильтры салона (2 шт.) | $46-7, $180 (ориг.) |
| Фильтр топливный | $12-40 |
| Шаровая опора | $11-35 |
| Рычаг передней подвески (по 3 шт. с каждой стороны) | $50-110 (шт.) |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



