Новости
Большое сравнение концепций. Кто экономит лучше всего?
В этом сравнении важен выбор правильного курса: дизель, бензиновый двигатель или гибрид? Нам важно исследовать их способность экономить, но мы также попытаемся узнать есть ли у них другие таланты. Не имеет значения, какого они цвета, поскольку их создатели обещают нам золотые горы.
Сравнительный тест. Три концепции экономичности
Большое сравнение концепций. Кто экономит лучше всего?
В этом сравнении важен выбор правильного курса: дизель, бензиновый двигатель или гибрид? Нам важно исследовать их способность экономить, но мы также попытаемся узнать есть ли у них другие таланты.

1. Дизель
BMW 116d
Испытанный умелец вытягивает максимум энергии из каждой капли топлива. Его впечатляющий КПД непревзойден – и это творит чудеса.
2. Гибрид
Toyota Prius
Концепция завтрашнего дня: бензиновый двигатель плюс электромотор – получается экономичный и экологичный тандем, который управляется современной электроникой. Чистая совесть всегда ездит с вами.
3. Бензиновый
VW Golf 1.4 TSI
Консервативный бензиновый двигатель с уклоном в экологию: меньше – значит чище, экономнее. На его стороне турбо: а поэтому он быстр и весел.
Ходовые качества

Распределение сил
|
|
1. VW Golf 1.4 TSI DSG 356 баллов Лучшее предложение пространства, гармоничные ездовые характеристики,
2. Toyota Prius 325 баллов Prius сделал сильный рывок вперед, благодаря новому гибридному
3. BMW 116d 319 баллов Prius превосходит 116d в отношении экономичности, а Golf более |
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Итог

Ули Хольцварт
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект


Не имеет значения, какого они цвета – черного, красного, желтого или экологически чистого зеленого, поскольку с целью склонить покупателя на свою сторону их создатели обещают нам золотые горы. Да таким очаровательным талантом и палитрой обещаний обладают не только политики, но и производители автомобилей. Они охотно манят к своим моделям, обещая минимальный уровень потребления топлива, которого реально достичь только на испытательном стенде в оптимальных условиях. Хоть это и политкорректно, но с действительностью имеет мало общего.
Несмотря ни на что, с целью насладиться экономичной ездой коллеги первым делом хватаются за ключ зажигания BMW. Мы и без этого теста знаем, что современный дизель не только экономичен, но и не по наслышке знает об удовольствии от езды. Но 116d не смог предложить бурной жажды деятельности. Его ворчащий двухлитровый мотор – это нормальный двигатель для будней, который достаточно равномерно и без запинок выдает все свои 115 л.с., правда у нас есть основания упрекать его в медлительности и неторопливости. Ладно, с этим можно прекрасно жить, ведь сам по себе малыш 116d в каждом разбудит Шумахера своим точным рулевым управлением и маневренной ходовой частью. В конце концов, 1-я серия прекрасно ездит на стандартный шинах без навязчивого желания вильнуть кормой. Да и комфорт неплохой, однако на крупных кочках именно зад «единички» словно скачет на жестком батуте.
По сравнению с ним скромно укомплектованный BMW ценой €21.460 кажется только обладателем задатков экономичности. Дизель с автоматической системой старт-стоп и вторичным использованием тормозной энергии с точки зрения экономичности хорош только на шоссе, в остальном гибрид его опережает. Если говорить только об экономии, у Golf тоже нет никаких шансов опередить Prius. 1.4 TSI трудно назвать экономичным: в данном случае и вообще во всех дисциплинах он самый расточительный. Чемпионом по экономичности становится Toyota Prius, и точка.


Toyota Prius удалось то, что раньше не удавалось ни одному авто: для меня до сих пор самыми востребованными инструментами были тахометр и спидометр. Однако у Toyota это датчик расхода топлива, показания которого пробуждают гордость. Несомненно, VW и BMW выглядят привлекательнее и на ходу значительно лучше. Тем не менее, Prius самобытен и оригинален. А кроме того он достаточно темпераментный для потрясающе экономичного движения, но не более того. При обгонах Golf стремительнее, его мощно тянущий 1,4-литровый TSI доставляет больше всего удовольствия. По проворности Golf не уступает заднеприводному BMW. Вдобавок VW создает атмосферу для удовольствия и наслаждения поездкой благодаря превосходно оснащенному рабочему месту, колоссальному предложению пространства и выдающемуся комфорту подвески. Ни BMW, ни Toyota не могут предложить столь же гармоничный комплект. Как раз это и делает Golf высоко уважаемым компактом. В отношении имиджа Prius удалось немного наверстать упущенное, благодаря голливудскому бонусу, но тем не менее BMW остается впереди.


