Autosalon.by

Новости

Большой тест РАСХОДА ТОПЛИВА: Что превращает автомобили в обжор

Время отпусков, время поездок. И вот теперь сбываются самые страшные кошмары автомобильных дизайнеров. Напрасно они когда-то проводили нескончаемые часы испытаний в аэродинамических трубах и в мучениях создавали оптимальную форму кузова, которая бы оказывала как можно меньшее сопротивление ветру.

Опубликовано

.

Большой тест РАСХОДА ТОПЛИВА: Что превращает автомобили в обжор

Что превращает автомобили в обжор

Спустившее колесо или загрузка – и то, и другое тянет топливо из бака. А сколько именно лишнего топлива расходуется, мы измерили в нашем тесте.

РАСХОД БОЛЬШЕ НА 52%. При такой загрузке Mondeo едет с трудом, как будто его кто-то держит сзади

Время отпусков, время поездок. И вот теперь сбываются самые страшные кошмары автомобильных дизайнеров. Напрасно они когда-то проводили нескончаемые часы испытаний в аэродинамических трубах и в мучениях создавали оптимальную форму кузова, которая бы оказывала как можно меньшее сопротивление ветру и при этом еще выглядела бы элегантно. А во что превращает их творение водитель? Автомобиль загружают под завязку и уродуют всяческими надстройками и конструкциями, которые заставляют некоторых наблюдателей засомневаться, собирается ли семейство отправиться в отпуск или присоединиться к потоку беженцев. Вот так современные «чудеса экономичности» одним мановением руки превращаются в отвратительных «пожирателей топлива». И именно милые сердцу экологов велосипеды в долгих поездках становятся худшими врагами окружающей среды. Эти «двухколесные друзья», закрепленные на крыше автомобиля, создают аэродинамическое сопротивление и действуют как тормозной парашют.

Кондиционер                                                                                                Газ в пол

РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4%. Фактор комфорта, в котором мы не можем себе отказать. Несмотря на более высокий расход РАСХОД БОЛЬШЕ НА 195%. Владельцы нефтяных концернов довольно потирают
руки: расход увеличивается почти в три раза при полностью утопленной
педали газа – и это даже в далеких от спорта семейных автомобилях

Неправильное давление воздуха в шинах                                               Шины с уменьшенным сопротивлением качению

Реклама

РАСХОД БОЛЬШЕ НА 5 % РАСХОД МЕНЬШЕ НА 11%. Современные шины с уменьшенным сопротивлением качению действительно могут снизить расход

Серия испытаний, проведенных нами на Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (140 л.с.), показывает, как различные задачи по транспортировке разжигают «аппетит» дизельного двигателя. При прохождении нашей дистанции на скорости 160 км/ч было израсходовано почти на 6 л больше топлива. Кроме загрузки автомобиля, есть и другие факторы, влияющие на расход. Самый очевидный из них – правая нога водителя. Если она знает только одно положение «в пол», то расход менее 40 л просто невозможен. Есть, конечно, и более мелкие причины большего расхода. Так, неправильное давление воздуха в шинах или работающий кондиционер добавляют всего лишь около четырех процентов перерасхода – но, как известно, копейка рубль бережет. При рваном ритме движения с частыми остановками кондиционер, согласно данным ADAC, может стоить одного, двух и более лишних литров. Это важно, даже если не сосредотачивать внимание на евро и центах: ведь есть еще и вред, наносимый окружающей среде. С учетом перерасхода за время всего одной поездки протяженностью 2000 км дизельный Mondeo выбросит в атмосферу более 300 кг CO2. Так что со всех сторон гораздо выгоднее взять велосипеды напрокат на месте, чем везти их с собой.

Как мы проводили испытания

Наше дорожное испытание с разной степенью загрузки автомобиля мы проводили на скоростном отрезке Contidrom испытательного полигона Continental AG. На этом отрезке длиной 2,8 км возможно проходить дистанции с постоянной скоростью. Каждый тестовый заезд включал 5 кругов общей протяженностью 14 км. При этом мы придерживались определенной скорости (100/130/160 км/ч) по приборам Mondeo. Для измерения расхода мы использовали прибор для измерения параметров движения MD/eco от Modern Drive. Этот прибор размером с портативный навигатор прикрепляется у лобового стекла. Он предоставляет важнейшую информацию о проделанном пути, времени в пути, среднем и моментальном расходе, а также выбросе CO2 на километр.

Наглядно показывает все необходимые данные: MD/eco от Modern Drive

Во что обойдется полный газ

JAGUAR XKR 5.0 41 л. при полностью выжатой педали

«Кушает» 40,9 л: Jaguar XKR мощностью 510 л.с.

Реклама

Решительно дать газу как следует и использовать всю мощь автомобиля на
полную катушку – время от времени такое еще можно встретить на дорогах
Европы, несмотря на часто меняющиеся погодные условия и все более
совершенный скоростной контроль. Однако положение правой ноги «в пол»
обходится дорого не только из-за штрафов: в первую очередь, благодаря
ему восьмицилиндровые «богатыри», например, Jaguar XKR 5.0, превращаются
в необузданных обжор. На полной скорости в его камеры сгорания рекой
льется 95-й бензин, целых 41 л – поэтому каждые 100 км будут стоить
очень дорого! Турбина ревет, турбина «жрет», это высказывание
подтверждает VW Passat 2.0 TSI. Несмотря на современную технику впрыска
он «съедает» 27,1 л – и это самое большое расхождение с тестовым
расходом AUTO BILD. Для любителей быстрой езды более выгоден дизель.
Расход четырехцилиндрового двигателя в такой ситуации составит от 10,8
(Dacia Logan) до 16 л (Skoda Superb), и даже тяжелый Е-класс
довольствуется относительно скромными 14,4 л. Но в каждом правиле есть
исключения: Audi Q7 V12 TDI доводит расход до 36,5 л – дизтоплива,
конечно.

Маленький рабочий объем и скромный «табун» совсем не гарантируют малый расход. Fiesta мощностью всего 82 л.с. на полной скорости не прочь «выпить» в два раза больше 95-го, чем в обычном режиме.
V12 TDI – настоящий шедевр моторостроения, который был разработан Audi для 24-часовых гонок в Ле-Мане. Но на левой полосе автомагистрали 500-сильный турбодизель превращается в неудержимого обжору. Когда он мчит вперед тяжелый Q7 с максимальной скоростью, его двенадцать форсунок под высоким давлением каждые 100 км впрыскивают в цилиндры 36,5 л дизтоплива. Правда, при этом он едет со скоростью 250 км/ч.
При раннем переключении на более высокую передачу и спокойной манере вождения 320-сильный Cayman обходится семью литрами. А вот тот, кто предпочитает нестись по магистрали со скоростью 275 км/ч, увеличивает потребление топлива в четыре (!) раза.

Хороший кондиционер стоит топлива

Фу-у, ну и жара! Под палящим летним солнцем наши автомобили быстро превращаются в теплицы на колесах. В такой ситуации суперприятно, если эффективная система кондиционирования обеспечивает комфортную температуру в салоне. С многочисленными положительными последствиями. Во-первых, водитель не так быстро устает, что, соответственно, благотворно влияет на безопасность дорожного движения. Во-вторых, пассажиры чувствуют себя комфортно, особенно у детей меньше поводов капризничать в пути – в общем, сплошная польза для всех. Но за этот комфорт водителю приходится расплачиваться перерасходом до 0,22 л (или 4,1% на скорости 100 км/ч). А вот в городе картина меняется. ADAC сообщает о более чем 2 л перерасхода – при таком раскладе стоит подумать об открытых окнах вместо кондиционера.

РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,1%

Меньше воздуха – больше расхода

Загрузить, запаковать, забить под завязку – именно в пору отпусков автомобили зачастую оказываются на пределе грузовместимости. В рамках подготовки к самым лучшим неделям в году автопутешественники обычно стараются все продумать, забывают только об одном: о давлении в шинах. А ведь это особенно важно для долгих поездок. Устойчивость на дороге, комфорт, срабатывание тормозов и, конечно, расход безусловно значительно меняются при полной загрузке автомобиля. Чтобы путешествовать безопасно, давление в шинах необходимо повышать в соответствии с указаниями производителя. Это позволяет сберечь не только шины, но и семейный отпускной бюджет. Наше сравнение на скорости 160 км/ч выявило почти на пять процентов больший расход при неправильном давлении воздуха в шинах. Уж лучше эти пять процентов потратить на кондиционер.

РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,9%

Велосипеды как пожиратели топлива

РАСХОД БОЛЬШЕ НА 52,6%. Все на месте? Четыре велосипеда плюс багажник на крыше превращают Mondeo в обжору

Любители спорта, внимание! Понятно, что проехаться по живописной курортной местности на собственном байке – это просто супер. И тем не менее: чем дальше выбранное место отдыха и выше скорость движения, тем более экономически невыгодно это удовольствие. В худшем случае (160 км/ч, четыре велосипеда на автомобиле плюс багажник на крыше) Mondeo потреблял более чем на 5 л дизтоплива больше, чем без всех этих «надстроек». Так что имеет смысл взять «велик» напрокат прямо на месте. Это сбережет не только окружающую среду, но, не в последнюю очередь, и ваши собственные велосипеды. А если уж вам просто необходимо взять свои велосипеды, то транспортировка сзади на багажнике автомобиля – единственно правильный вариант. На скорости 160 км/ч различие в расходе топлива между двумя движением с велосипедами на крыше или сзади на багажнике составляет около 2,7 л. А это добрых тридцать процентов перерасхода. Если вас пугают цены на дорогие буксирные устройства, можно выбрать что-нибудь из большого ассортимента навесных систем транспортировки.

Реклама

Удобно и экономично: перевозить велосипеды на багажнике сзади Трудно и дорого: «велики» на крыше

Обтекаемая форма кофра-багажника на крыше также не спасает от перерасхода. Правда, на скорости 100 км/ч он лишь незначительно нарушает аэродинамику кузова и вызывает дополнительный расход топлива всего в 0,26 л. Если же увеличить скорость, то добавочный «аппетит» дизеля растет на глазах: 1,2 л при скорости 160 км/ч. На такую же прибавку стоит рассчитывать при транспортировке велосипедов сзади на багажнике. А вот на крыше те же «велики» «съедят» на 4 л больше.

Шины с уменьшенным сопротивлением качению выгоднее

Энергосберегающие шины – есть ли от них прок? Или экономичные шины только успокаивают экологическую совесть? Наш Mondeo «обут» в Bridgestone Turanza ER 300 размера 215/55 R16 V. Энергосберегающие шины того же размера мы взяли от Goodyear, модель Efficient Grip. Goodyear обещает меньший расход без ущерба ходовым качествам автомобиля. И эти профессионалы по производству шин не обманули. На скорости 100 км/ч с этими экономичными шинами потребление топлива снижается на приличных 0,73 л.

РАСХОД МЕНЬШЕ НА 11%

ИТОГ

Собственно, подтвердилась прописная истина: тому, кто слишком много газует, придется раскошелиться на заправке. И это все еще справедливо и для современных автомобилей с такими многообещающими приставками, как Efficient Dynamics, TDIe или Blue TDI. Например, Passat Blue TDI мощностью 143 л.с. в нормальном режиме потребляет всего 5,4 л дизеля, однако на максимальной скорости он «кушает» все 12 л. На 6,6 л больше!

Почти так же дорого обходится намеренное нарушение продуманной аэродинамики автомобиля наружными грузами. Багажники на крыше, крепления для велосипедов и другое подобное транспортируемое имущество загоняют аппетит наших автомобилей на небывалые высоты. Особенно способствует опустошению бака транспортировка велосипедов на крыше авто. Всего два велика на крыше сжигают дополнительных 4 л на 100 км.

Реклама

Для экономии в ежедневной эксплуатации, как и в отпуске, в любом случае справедливо: тише едешь, дальше будешь – к тому же, это сбережет и ваши нервы.

Работа видна невооруженным глазом: наша тестовая команда в «подготовке к отпуску»

РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,1%

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ