Новости
Борьба систем
BMW называет свой i8 не иначе как спорткаром. Следовательно, милости просим его на гоночный трек.
BMW i8 против Porsche 911 4S
Борьба систем
BMW называет свой i8 не иначе как спорткаром. Следовательно, милости просим его на гоночный трек. В сравнении с классическим чемпионом Porsche 911 мы узнаем пределы современной электромобильности.
BMW i8 хочет стать спорткаром будущего. Но сегодня он должен сразиться с Porsche 911
За 50 лет Porsche 911 пережил многое и многих. Он выстоял во всех испытаниях и пришел к совершенству. Сегодня этот автомобиль является одним из лучших в мире спорткаров. Но времена идут, появляются новые соперники. На горизонте появился BMW i8, который предлагает свое и совершенно иное видение автоспорта. Это первый в мире экологичный спорткар, все остальные появились уже после него. BMW i8 переворачивает мир гражданского автоспорта с ног на голову: вместо беспечного сжигания огромных объемов топлива он предлагает мчать во весь опор более экономично благодаря посильной помощи электромоторов.
Кокпит BMW i8 простой и функциональный. На трассе он отличился плохой выносливостью: заряда хватило буквально на пару кругов
Ни один другой спорткар BMW со времен модели M1, появившийся в 1978 году, не вызывал столь высоких ожиданий, как i8. Благодаря экспрессивному футуристичному дизайну часть этих ожиданий тут же оправдалась. Вслед эко-спорткару не смотрит только слепой, прохожие буквально сворачивают головы, провожая его взглядом и не обращая внимания на едущий следом Porsche. Многие из зрителей начинают искренне верить в том, что i8 сможет проехать трассу быстрее, чем 911-й. Но так ли это? На что способен гибридный двигатель и полный привод, наполовину собранный из электромоторов? Как проявит себя полноприводный Porsche? Время круга станет ориентиром и поможет ответить на все поставленные вопросы.
Нынешнее поколение Porsche 911 прибавило в роскоши. Удовольствия за рулем тоже стало больше
В любой спортивной дуэли характеристики имеют важное значение. Суммарная мощность гибридной силовой установки BMW i8 составляет 362 л.с., а снаряженная масса спорткара – 1559 кг. Полноприводный Porsche 911 Carrera 4S легче на 21 кг, а его атмосферный мотор развивает 400 л.с. В общем, Porsche побеждает еще на бумаге. Но на деле BMW i8 козыряет лучшей аэродинамикой, более сбалансированным распределением веса по осям и лучшей тягой, обеспечиваемой мощными электромоторами. Поэтому мы совсем не удивились, когда эко-спорткар смог разогнаться с 80 до 120 км/ч быстрее прославленного Porsche. Гибридный двигатель просто эластичнее. Но хватит ли этого для победы?
Отправляемся на трассу. Это вновь автогоночная арена Ошерслебен. Мы часто проводим здесь тесты спорткаров и имеем немало результатов с точным временем ее прохождения (см. врезку слева).
Экоспорткару не хватает скорости на трассе и способности проделывать кое-какие трюки с собственным шасси и массой
Первым выпускаем Porsche. Он сразу берется за дело и круг за кругом показывает стабильное время. Правда, уже после четвертого заезда его шины разогрелись настолько, что перестали обеспечивать нормальный «зацеп» в поворотах. Но все равно 911-й прошел трассу быстро. И в этом помогла его «нерациональная» развесовка, которая в ходе долгой эволюции стала оптимальной. С отключенной ESP корма, в которую упрятан мотор, буквально заталкивает спорткар в повороты, позволяя без лишнего напряжения «попадать» в апексы. Со сменой направлений никаких проблем – Porsche едет ровно туда, куда направляет его пилот. Причем скорость смены направлений едва ли не опережает скорость мысли. В общем, Carrera 4S с безукоризненной четкостью прошла трассу за 1:44,19 минуты.
В спортивном режиме все двигатели i8 работают на полную мощность. При торможении кинетическая энергия преобразуется в электрический ток, заряжающий батареи. К сожалению, при ускорениях электромоторы быстро расходуют все запасы энергии
400-сильный оппозитный атмосферный мотор объемом 3,8 л выдает 400 л.с. при 7400 об/мин. Функция Sport-Chrono сохраняет времена прохождения кругов
Вообще, за прошедшие полвека инженеры Porsche не только смогли обуздать заднемоторную компоновку, довести до идеала подвеску и рулевое управление, внедрить керамические тормозные механизмы, но объединили все это в один сплоченный механизм. В умелых руках Porsche готов опередить практически любого.
И BMW i8 не стал исключением. Мы старательно зарядили от сети его батареи, и в результате эко-спорткар носился по трассе едва ли медленнее своего соперника. После завершения основного боевого круга мы с напряжением смотрели на табло секундомера, не зная чего ожидать. 1:48,72 минуты. Это на четыре секунды медленнее! Огромная пропасть в мире спорткаров, где значение имеют доли секунд.
В дуэли Porsche 911 и BMW i8 сразу нашелся победитель. Когда 911-й всерьез берется за дело, i8 исчезает где-то позади него. На трассе Ошерслебен классический спорткар показал на четыре секунды лучшее время круга
И дело тут вот в чем. Сложная комбинация их электромотора и трехцилиндрового турбодвигателя и правда впечатляюще работает на трассе. Но при экстремальных гоночных нагрузках из электросистемы i8 быстро уходят все «соки». Причем, электроэнергия быстро иссякает не только в гонке, но и на шоссе. Мы обратили на это внимание во время тестов на автобане и на полигоне при измерении эластичности.
В условиях состязания батарея BMW i8 разрядилась до нуля уже на третьем круге. Понятно, что время прохождения увеличилось значительно, ведь спорткар утратил огромную часть тяги, обеспечиваемой электромоторами. Разгон после апекса стал откровенно вялым. С опустошенной и практически бездействующей электрической частью силовой установки BMW i8 привез лишние 4,5 секунды. В таких условиях разница с Porsche составила почти 9 секунд. В автоспорте такое отставание сродни паре световых лет. Наверстать невозможно.
У BMW i8 специальные узкие шины – на передней оси размера 215/45 R20. Это опциональная ширина. Стандартные шины уже еще на 2 см. Такие шины улучшают топливную экономичность. Обратная сторона – длинный тормозной путь
Керамические тормозные механизмы 911-го стоят €9804. Они не боятся перегрева и обеспечивают великолепный тормозной путь – всего около 33 метров (со 100 км/ч)
Пока решаем, что же делать с i8 – оставить в покое или попытаться зарядить – Porsche 911 продолжает носиться по треку. С пронзительным ревом и металлическим рокотом он пролетает мимо, не зная усталости. И каждый раз с минимальным отличием привозит к финишу лучшее время круга. Он супербыстр и невероятно стабилен.
Если отбросить цифры, зафиксированные секундомером, мы можем похвалить и BMW i8. Этот спорткар настроен очень безопасно. В поворотах он чудесно нейтрален. Если зайти в поворот с завышенной скоростью, i8 лишь скромно соскользнет передними колесами наружу, немного расширив траекторию. Недостаточная поворачиваемость проявляется лишь при откровенных провокациях, игрой с загрузкой осей. Но в отличие от Porsche, эко-спорткар сильно потеряет в скорости и наверняка промахнется мимо апекса. Позади кокпита изо всех сил трудится 1,5-литровый мотор, который звучит неожиданно объемно и породисто. Его рев скорее напоминает о десяти цилиндрах, а не о трех, которыми он располагает.
Для гонок у BMW i8 маловато выносливости. Чтобы пользоваться всей его мощью, не обойтись без долгих подзарядок. А 911-му все ни по чем. Он всегда готов к бою
И все же, гибридная конструкция не совсем подходит серьезному спорткару. Но это большой шаг в нужном направлении. BMW i8 раскрывает свои прелести при расслабленной езде. Например, при полном заряде батарей он может проехать на чистой электротяге расстояние до 30 км. А если надо, i8 готов рвануть вперед, впечатляя каждой из своих 326 «лошадок». И при этом эко-спорткар расходует бензина вдвое меньше, чем Porsche 911. На тестовом участке потребление топлива BMW i8 составило всего 5,6 л/100 км. Именно эти такие малые цифры в скором времени будут определять весь автоспорт.
Время круга в Ошерслебен
BMW i8 и Porsche 911 в сравнении с другими спорткарами
Porsche 911 Turbo S — 1:39,99
Nissan GT-R — 1:43,39
Audi R8 V10 plus — 1:44,17
Porsche 911 4S — 1:44,19
Jaguar F-Type R Coupу — 1:47,13
BMW i8 — 1:48,72
Набранные баллы
Porsche 911 Turbo S, 412 кВт (560 л.с.), от €197.041 — 259 баллов
Porsche 911 4S PDK, 294 кВт (400 л.с.), от €112.313 — 256 баллов
BMW i8, 266 кВт (362 л.с.), от €126.000 — 239 баллов
Audi R8 V10 plus, 404 кВт (550 л.с.), от €174.400 — 236 баллов
Nissan GT-R, 404 кВт (550 л.с.), от €96.400 — 229 баллов
Jaguar F-Type R, 404 кВт (550 л.с.), от €103.700 — 219 баллов
Места (максимум 300 баллов)
Porsche 911 4S — 256
Очевидная победа классического спорткара. Наряду с великолепной производительностью и эффективностью этот автомобиль удобен при ежедневной эксплуатации.
BMW i8 — 239
Он не создан ковать рекорды кругов. Но это отличный автомобиль для поклонников большой мощности, которые хотят внести вклад в развитие технологий автомобильного будущего.
ИТОГ
Я всегда был поклонником Porsche 911. Для меня он был и остается лучшим спорткаром. Но после этого сравнительного теста во мне что-то екнуло. Впервые в жизни Porsche 911 показался мне чем-то вчерашним. BMW i8 – это образец спорткаров будущего. Он впечатляет и удивляет, это настоящий спорткар. И совсем не важно, что он медленнее 911-го. Это всего лишь первый и уверенный шаг в будущее.
Редактор Йорг Мальцтан
Баллы |
|||
|
Максимальный балл |
Porsche |
Audi |
Спортивные категории |
|
|
|
Кузов |
10 |
5 |
7 |
Качество |
10 |
9 |
9 |
Удобство посадки/Кресла |
20 |
19 |
16 |
Оснащение |
10 |
7 |
9 |
Характеристики двигателя |
20 |
17 |
16 |
Производительность |
30 |
28 |
27 |
КПП/переключение |
20 |
19 |
16 |
Звук |
10 |
9 |
7 |
Ездовой комфорт |
10 |
8 |
7 |
Безопасность |
20 |
19 |
20 |
Управляемость |
30 |
27 |
24 |
Время прохождения круга |
20 |
13 |
6 |
Управление |
20 |
19 |
18 |
Тормоза |
30 |
30 |
26 |
Расходы на содержание |
10 |
7 |
5 |
Расход топлива |
20 |
14 |
20 |
Цена |
10 |
6 |
6 |
ИТОГО |
300 |
256 |
239 |
Технические данные |
BMW |
Porsche |
Тип двигателя |
3-цил., турбо, электомотор |
6-цил., оппозитный |
Расположение двигателя |
сзади поперечно, спереди поперечно |
сзади продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
1499 |
3800 |
кВт (л.с.) при об/мин |
170 (231)/5800 |
294 (400)/7400 |
Нм при об/мин |
320/3700 |
440/5600 |
кВт (л.с.) при об/мин |
96 (131)/3800-12000 |
— |
Нм при об/мин |
250/0-3900 |
— |
Суммарная мощность кВт (л.с.) |
266 (362) |
—
|
Макс. скорость, км/ч |
250 |
297 |
КПП |
6-ст. АКПП, 2-ст. АКП |
7-ст. преселект. АКПП |
Привод |
полный |
полный |
Тормоза передн./задн. |
диск/диск |
диск/диск |
Размерность колес |
п. 215/45 R 20 Y/ з. 245/40 R 20 Y |
п. 245/35 R 20 Y/ |
Марка и модель шин |
Bridgestone Potenza S001 |
Pirelli P Zero |
Выброс C02, г/км |
49 |
212 |
Расход средн., л/100 км |
2,1 |
9,1 |
Объем бака/Вид топлива |
42 л/АИ-98 |
68 л/АИ-98 |
Хладагент |
R1234yf |
R134a |
Шум при движении |
72 дБ (A) |
74 дБ (A) |
Объем багажника, л |
154 |
115 + 260 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4689/1942-2218*/1293 |
4491/1852-1978*/1296 |
*с зеркалами
Результаты измерений |
BMW |
Porsche |
Ускорение |
1,7 |
1,6 |
0-100 км/ч, сек. |
4,2 |
4,1 |
0-200 км/ч, сек. |
14,8 |
13,9 |
Ускорение |
2,1 |
2,1 |
80-120 км/ч, сек. |
2,5 |
2,6 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1559/296 |
1538/357 |
Распределение массы по осям |
49/51 % |
39/61 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
12,3/12,6 |
11,0/10,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
35,9 |
33,4 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
35,5 |
32,6 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
60 дБ (A) |
64 дБ (A) |
при 100 км/ч |
65 дБ (A) |
70 дБ (A) |
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
76 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
5,6 АИ-98 |
11,8 АИ-98 |
Запас хода, км |
535 км + 32 км на чистой электротяге |
570 км |
———————————————————————————————————————————————————————
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров