Новости
BOSCH АВТО СЕРВИС В СЕТИ ЦЕНТРОВ TEXX
28 июля в Минске открылся еще один Bosch Авто Сервис, он уже оказывает услуги по компьютерной диагностике автомобилей, специализируется на обслуживании тормозной системы, и в нем есть уникальный современный 3D-стенд регулировки углов установки колес. Особенностью новой авторизованной станции также является то, что она открыта в сети Центров замены масел TEXX. Подробнее о новом Bosch Авто Сервисе рассказывает директор ОДО «БТС-Авто» Шаркевич Александр Геннадьевич.
BOSCH АВТО СЕРВИС В СЕТИ
ЦЕНТРОВ TEXX

28 июля в Минске открылся еще
один Bosch Авто Сервис, он уже оказывает услуги по компьютерной диагностике автомобилей,
специализируется на обслуживании тормозной системы, и в нем есть уникальный
современный 3D-стенд регулировки углов установки колес. Особенностью новой
авторизованной станции также является то, что она открыта в сети Центров
замены масел TEXX. Подробнее о новом Bosch Авто Сервисе рассказывает директор
ОДО «БТС-Авто» Шаркевич Александр Геннадьевич.
Александр Геннадьевич, расскажите, что послужило
мотивом к открытию новой СТО по стандартам Bosch Авто Сервиса?
Несмотря на то, что на рынке
услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей мы не новички – сеть Центров замены
масел TEXX (состоящая из семи специализированных станций) работает в Беларуси с
2004 года – мы не прекращали поиска новых решений и вариантов развития бизнеса.
При открытии новой СТО нами двигало желание усилить компетенцию компании в
области автосервиса и привезти в Беларусь одну из европейских сетей. Внимательно
изучив преимущества и недостатки многих известных сетевых компаний, мы остановили
свой выбор именно на Bosch Сервис – единственной сети в Беларуси, которая на
нашем рынке предлагает системный подход. Сотрудничество с Bosch Авто Сервис
дает не только обучение технологиям ведения бизнеса, но и комплексное
обеспечение СТО оборудованием, а также доступ к наиболее широкой линейке
автозапчастей. На наш взгляд, Bosch – это идеальный партнер для перехода на
новый современный уровень ведения бизнеса. Всемирная известность и узнаваемость
бренда, сложившиеся доверие потребителей к сервисам под маркой Bosch Сервис,
широкие возможности для обучения и повышения квалификации сотрудников, международные
стандарты и серьезные требования, которые Bosch предъявляет к обслуживанию клиентов
– вот те основные преимущества, которые мы видим при работе под маркой Bosch
Сервис. Но самым очевидным плюсом для меня, конечно же, стали отлаженные
поставки очень широкого ассортимента запасных частей, а также применение
уникального диагностического оборудования, которое обеспечивает сервисам под брендом
Bosch репутацию лидеров на рынке автоуслуг.

Не было ли проблем с подбором и обучением
персонала для нового подразделения?
Абсолютно нет. Компания Bosch
обладает современными учебными центрами. Филиалы находятся в Новосибирске,
Киеве и Минске, с центром в Москве. На их базе мы обучаем своих сотрудников и
повышаем их квалификацию. Поэтому штат Bosch Авто Сервиса на данный момент полностью
состоит из дипломированных специалистов. Мы будем продолжать повышение
квалификации сотрудников: например, в сентябре на очередные курсы отправятся
мастера по ремонту подвески и обслуживанию тормозной системы.

Расскажите поподробнее об уникальном стенде
регулировки углов установки колес.
Мы приобрели действительно
уникальный 3D-стенд развал-схождения Bosch – стенд FWA 4630. Это инновационное
оборудование обладает рядом конкурентных преимуществ по сравнению с обычными
классическими стендами: высокая точность, универсальность, стопроцентная
надежность и безопасность, пятидесятипроцентная экономия времени, что позволяет
довести процесс регулировки углов установки колес практически до совершенства.
Измерительные блоки стенда
крепятся на подъемник. Они обладают электронным уровнем и датчиками углового положения,
поэтому автоматически калибруются. Благодаря самостоятельной настройке, эти
блоки способны без помех работать со 100% точностью, даже будучи уложенными на
полу рядом с автомобилем, заехавшим на смотровую яму. Мишени, устанавливаемые
на колесах, не обладают никакой электроникой – это просто маркеры для системы
измерения. За каждой мишенью наблюдают по две камеры (то есть всего у стенда
FWA 4630 восемь камер), таким образом, данный стенд обладает стереоскопическим
«зрением». Измерительная система устройства строит замкнутую систему координат
по методу триангуляции.
Процесс измерения углов
установки колес обязательно включает такие предварительные этапы как
компенсацию биения дисков: для этого стенд «просит» мастера прокатить автомобиль
вперед, а потом назад. Затем стенд измеряет оси поворота передних колес и
только после этого выдает результаты всех измерений. В них входят показатели
углов схождения и развала, продольного и поперечного наклона оси поворота
колеса, смещения осей вращения колес, смещение линии прямолинейного движения
автомобиля. Все эти данные стенд FWA 4630 позволяет получить всего за семь
минут.

Довольны ли вы партнерством с Bosch?
Станция строилась с нуля по
требованиям Bosch. Они нам помогали с компоновкой, подбором и обучением
персонала. Поэтому с Bosch сотрудничать легко.
Благодарю за беседу.
Евгений Дударев
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





