Новости
BOSCH — Дизельный сервис для больших моторов
Куда следует обращаться, если, например, двигатель грузовика потерял тягу, начал неуверенно работать или перестал заводиться из-за проблем с топливной системой.
СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: Bosch – мастер на все руки
Дизельный сервис для больших моторов

Василий Васильевич, расскажите о направлениях деятельности Bosch Дизель Сервиса ООО «Топливный сервис».
Предприятие работает 6 лет и занимается ремонтом топливной аппаратуры для грузовой и легковой техники, включая системы отечественного и импортного производства. Единственное, чем мы пока не занимаемся, это обслуживание насос-форсунок. Топливным оборудованием отечественных производителей занимается отдельное подразделение. Станция ООО «Топливный сервис», расположенная по ул. Бабушкина, является авторизованным Bosch Дизель Сервисом. Здесь мы ремонтируем все типы механических и электронных насосов Bosch, системы Common Rail. Хотя в нашем распоряжении есть стенды для диагностики, ремонта и обкатки любых насосов Bosch, мы в основном специализируемся на обслуживании топливного оборудования Bosch, применяемого на грузовой технике.

В первую очередь, это качественный ремонт, гарантия и высокий уровень отношения к клиенту. Работы выполняются на сертифицированном оборудовании производства Bosch, которое наилучшим образом подходит для ремонта компонентов дизельных топливных систем. Персонал нашей станции специально обучен и периодически повышает свою квалификацию в профильных вопросах ремонта агрегатов систем впрыска.
Что еще более важно для клиента, Bosch Дизель Сервис ООО «Топливный сервис» предоставляет гарантию на произведенные работы сроком в 1 месяц, а гарантия на установленные запчасти составляет 1 год.
Есть ли у компании Bosch какие-либо особые требования к авторизованным дизельным сервисам?
Да, конечно. Все эти требования, с одной стороны, направлены на обеспечение качественного обслуживания и ремонта. С другой стороны, все условия, предъявляемые компанией Bosch, полностью отвечают высокому уровню развития систем дизельного впрыска. В качестве примера могу рассказать о стандартах, установленных к помещениям для обслуживания систем Common Rail. Требования к организации и содержанию помещений, в которых производится ремонт систем данного типа, довольно строг и напоминает режим предприятий, производящих микросхемы или сборку часовых механизмов. Поэтому в нашем сервисном центре вход в лабораторию, где ремонтируют форсунки Common Rail, начинается с тамбура, где мастер меняет одежду на специальную униформу. Это необходимо для поддержания воздуха в ремзоне в предельной чистоте, что соответствующим образом влияет на качество ремонта.
Помимо стенда для диагностики и проверки форсунок наша лаборатория снабжена ванной для ультразвуковой чистки форсунок и микроскопом. Микроскоп необходим для оценки состояния и дефектовки миниатюрных исполнительных механизмов топливной системы.

Главный враг топливной аппаратуры грузовых автомобилей – это прежде всего некачественное топливо. Однако мне не приходится сомневаться в качестве топлива, которое продается на заправках в Беларуси. Специфика грузовых автомобилей связана с расходом больших объемов солярки, что, несомненно, побуждает водителей сокращать расходы на горючее. Но все же экономить на дешевом топливе непонятного происхождения едва ли удается Даже заправка из грязной канистры или топливом с посторонними примесями может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Нередко мы сталкиваемся с двигателями, на которых одномоментно заклинили все форсунки.
Если подробнее говорить о разрушающих факторах, то причиной дефектов форсунок также служат мельчайшие фракции, содержащиеся в топливе, а также его низкая моющая способность. Современные системы дизельного впрыска работают при давлениях до 2500 атмосфер, скорости движения топлива крайне высоки – в таких условиях любые примеси превращаются в мощный абразивный материал. Закаленная сталь, из которой выполняются ответственные детали форсунок, не способна долго сопротивляться износу. Негативный результат воздействия таких факторов удается рассмотреть только в микроскопе: на седлах клапанов форсунок Common Rail (а также насос-форсунок) вымываются мельчайшие бороздки. Такой в буквальном смысле слова микроскопический дефект приводит к тому, что клапан не может герметично закрываться, и в итоге форсунка не выполняет впрыск топлива в цилиндр. В свое время я лично занимался дефектовкой и ремонтом форсунок и могу подтвердить, что от поломок по причине износа миниатюрных седел клапанов не защищена никакая современная система дизельного впрыска.
В случае с системами марки Bosch можно обойтись заменой изношенных секций форсунок. Другие системы дизельного впрыска в Беларуси фактически не поддаются ремонту: приходится целиком менять детали, подвергшиеся износу.
Раз мы коснулись топливных систем других производителей, можете ли вы сравнить их с системами Bosch?
Конкурирующий японский производитель систем дизельного впрыска, на мой взгляд, перемудрил с конструкцией запорного клапана. Ресурс таких форсунок короче, чем изделий марки Bosch. Вдобавок найти новые детали (идут только в сборе) к топливным системам других марок в Беларуси очень сложно. В форсунках Bosch конструкция клапана проще и долговечнее. Да и с запчастями никаких проблем нет. К тому же в Беларуси созданы все условия для того, чтобы не менять какие-либо узлы топливного впрыска в сборе, а производить ремонт и замену изношенных компонентов.
Довольны ли вы партнерством с компанией Bosch?
Наиболее важным вкладом компании Bosch как партнера нашего предприятия является всесторонняя консультативная поддержка. Сюда входит и обучение персонала, а также постоянная и оперативная связь со специалистами компании, которые могут дать ответ на любой вопрос касательно нашего профиля – ремонта дизельной аппаратуры автомобилей. Также компания Bosch выгодно отличается постоянным ассортиментом и наличием запасных частей, что помогает сократить сроки ремонта.
Благодарю за беседу.
Евгений Дударев
|
ООО «Топливный сервис» г. Минск, ул. Бабушкина, д. 9 +375-17-291-87-54, +375-29-675-98-37
• диагностика, регулировка и ремонт дизельной топливной аппаратуры Bosch; • cнятие и установка ТНВД и форсунок дизельных двигателей на автомобилях; • диагностика электронных систем управления; |
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект




