Новости
Bosch представит «умные» решения для СТО на выставке Automechanika 2016 во Франкфурте
Ключевыми темами выставки Automechanika 2016 во Франкфурте, которая пройдет с 13 по 17 сентября 2016 года, для бренда Bosch станут интернет-сервисы и применение технологий дополненной реальности. Выставочный стенд Bosch разместится на площади в 2 400 квадратных метров. Компания представит ряд новых продуктов: посетители узнают о новейших интерактивных решениях Bosch.
Bosch представит «умные» решения для СТО на выставке Automechanika 2016 во Франкфурте
Ключевыми темами выставки Automechanika 2016 во Франкфурте, которая пройдет с 13 по 17 сентября 2016 года, для бренда Bosch станут интернет-сервисы и применение технологий дополненной реальности. Выставочный стенд Bosch разместится на площади в 2 400 квадратных метров. Компания представит ряд новых продуктов: посетители узнают о новейших интерактивных решениях Bosch.

Интеллектуальная обработка данных, Интернет вещей и работа устройств в сети – все это содержит огромный потенциал для автомобильных СТО. Перечисленные аспекты облегчают разработку графиков занятости и распределение клиентских потоков, а также предлагают новые возможности для обслуживания клиентов. Данные о транспортном средстве и история его ремонта уже доступны специалистам СТО к моменту прибытия автомобиля. Системы диагностического оборудования автоматически обмениваются доступными данными друг с другом. А нужная информация предоставляется сервисным специалистам в режиме реального времени.
Подключенная СТО: Bosch ConnectedRepair
На Automechanika 2016 Bosch впервые представит программное обеспечение ConnectedRepair. Оно разработано таким образом, чтобы подключить оборудование, которое имеется на СТО, к единой сети. Информация от диагностических приборов поступает и заносится в общую базу данных. Чтобы получить данные о любом автомобиле, когда-либо приезжавшем на СТО, мастеру достаточно ввести номер его регистрационного знака или VIN-код.

При регулярном обращении клиентов на СТО теперь не требуется практически никаких дополнительных сведений. Вся идентификация и работа с автомобилем клиента происходит с помощью регистрационного номера транспортного средства или VIN-кода. В дополнение к этому инновационное программное обеспечение распознает и сохраняет специфическую информацию об автомобиле, полученную с помощью диагностических устройств. В дальнейшем эти данные будут отображаться автоматически. Таким образом значительно экономится время подготовки к работе, упрощается процесс обслуживания и не происходит нежелательного дублирования одной и той же работы.
Благодаря возможности использовать фотографии в программе, специалисты СТО могут задокументировать состояние автомобиля в стандартизированном протоколе, который можно в любой момент распечатать. Такой подход обеспечивает информированность клиента и «прозрачность» данных о выполнении ремонта.
Подключение к сети СТО происходит через активационный код. С его помощью информация становится доступна на любом компьютере мастерской. Для наиболее оптимальной работы системы Bosch рекомендует установить отдельный сервер. С его помощью информацию о «жизненном цикле» транспортного средства можно централизованно сохранять в одном месте и при необходимости иметь к ней доступ с любого компьютера.
На данный момент следующее оборудование Bosch может быть подключено к системе ConnectedRepair:
– Диагностические сканеры KTS 5xx с программным обеспечением [ESI]tronic 2.0
– Стенды регулировки углов установки колес FWA 9000 и FWA 4630,
– Мотор-тестер FSA 500.
– Установки ACS 752 для обслуживания климатических систем.
До конца 2016 года будет интегрировано и другое оборудование:
– Диагностический комплекс FSA 7xx,
– Прибор для регулировки света фар HTD 815,
– Газоанализаторы BEA 750 и BEAPCDE.
Дополненная реальность: возможность получить вспомогательную информацию, необходимую в данный момент
Вспомогательные данные, которые можно получить с помощью дополненной реальности, это следующий шаг к новому уровню сервиса, предоставляемого высокими технологиями. Когда речь заходит об автомобильной мехатронике, становится все сложнее находить нужные сведения для решения конкретных задач. Имея возможность получения необходимой информации в режиме реального времени, специалист гораздо быстрее и точнее может определить и решить проблему, что несет дополнительные преимущества для клиента.

Используя планшет или «умные» очки и направив камеру устройства на автомобиль, в существующее изображение на дисплее можно интегрировать необходимую дополнительную информацию. Это позволит получить сведения, которые обычно содержатся в пояснительных текстах и инструкциях, справочниках и коммутационных схемах. Могут быть представлены вспомогательные фотографии, видеоматериалы и трехмерные изображения объектов. Даже скрытые компоненты и кабельные жгуты могут быть показаны системой, что очень ценно для автомобильной мехатроники. Таким образом, время на решение сложных задач сокращается на 10-15%. Применять систему дополненной реальности можно также при обучении, на различных тренингах и при продажах.
Чтобы создать эффективные приложения дополненной реальности, компанией Bosch была разработана «Общая платформа дополненной реальности» (САР – Common Augmented Reality Platform), которая позволяет быстро и просто интегрировать цифровой и визуальный контент, например, в техническую документацию. Эта универсальная система работает без привязки к конкретным технологиям отслеживания и визуализации. В Bosch полагают, что первые приложения, использующие дополненную реальность, будут доступны специалистам СТО к 2018 году.

Кроме инновационного диагностического оборудования, такого как KTS 560 / 590 или электронного прибора для регулировки фар HTD 815, на выставке будут представлены различные высокотехнологичные запчасти. Например, литий-ионные аккумуляторы для мотоциклов или рулевые системы Bosch. Также будут продемонстрированы новые решения для малого и среднего бизнеса в области телематики, которые будут доступны для клиентов СТО.

Свои инновации на «Автомеханике» во Франкфурте представят и такие бренды, как Beissbarth, Robinair, Sicam и OTC, входящие в группу Bosch.
Пресс-офис автомобильного отдела компании BOSCH в Республике Беларусь
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок5 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары7 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры2 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



