Autosalon.by

Новости

Босс Volkswagen ушел в отставку на фоне скандала в США

Мартин Винтеркорн в среду ушел в отставку с поста главы Volkswagen, взяв ответственность за скандал в США, подорвавший репутацию крупнейшего в мире автопроизводителя.

Опубликовано

.

Босс Volkswagen ушел в отставку на фоне скандала в США

Босс Volkswagen ушел в отставку на фоне скандала в США

Мартин Винтеркорн в среду ушел в отставку с поста главы Volkswagen, взяв ответственность за скандал в США, подорвавший репутацию крупнейшего в мире автопроизводителя.

«Volkswagen нуждается в обновлении, в том числе в смысле персонала. Я расчищаю путь для этого с помощью своей отставки», — говорится в заявлении 68-летнего Винтеркорна.

Незадолго до этого он пережил суровый прием в правлении, куда был вызван объяснить мошенничество при тестах на выбросы дизелей в США, породившее сильнейший скандал за 78 лет истории компании. Близкий к последней источник сказал, что состоящий из пяти человек исполнительный комитет допросил босса в штаб-квартире Volkswagen в немецком Вольфсбурге.

Volkswagen оказался под сильнейшим прессингом и от него ожидают действий. Акции компании потеряли треть цены с начала кризиса, и поток плохих новостей не прекратился.

Немецкая прокуратура сообщила в среду, что проводит предварительное расследование манипуляций Volkswagen с результатами тестов на выбросы двигателей, а министр энергетики и экологии Франции Сеголен Руаяль пообещала «крайне суровую» реакцию Парижа в случае, если расследование в отношении компании обнаружит какие-либо нарушения.

Реклама

Власти США планируют уголовное расследование после того, как выявили, что Volkswagen программировал бортовые компьютеры своих машин таким образом, чтобы в момент проверки скрыть информацию о количестве вредных выбросов.

Канцлер Германии Ангела Меркель призвала Volkswagen действовать «как можно скорее» ради восстановления уверенности в компании, которая из поколения в поколение являлась образцом немецкого инженерного совершенства.

За восемь лет под руководством Винтеркорна компания удвоила продажи и почти утроила прибыли. В первом полугодии Volkswagen обогнал Toyota, став крупнейшим на планете продавцом автомобилей.

Volkswagen опроверг публикацию в газете Tagesspiegel, в которой говорилось, что компания может заменить Винтеркорна на Маттиаса Мюллера, главу подразделения, выпускающего спорткары Porsche.

ДИЗЕЛЬ-ГЕЙТ

Реклама

Американское агентство по защите экологии заявило на прошлой неделе, что Volkswagen грозят штрафы на сумму до $18 миллиардов и заподозрило, что концерн дезинформировал регулятора более года. Volkswagen также грозят коллективные иски со стороны покупателей.

Французский министр финансов Мишель Сапен призвал провести в отношении Volkswagen расследование в ЕС, аналогичное американскому. Европейские политики в среду проголосовали за ускорение выработки норм, связанных с ограничениями выбросов автомобилей.

Скандал, который получил в трендах Twitter наименование «дизель-гейт» («#dieselgate) оттолкнул от Volkswagen, по сообщению дилеров, многих покупателей в США и отразился на рынке драгоценных металлов платиновой группы. Цены на платину упали во вторник на 3,6 процента, что стало сильнейшим однодневным спадом более чем за два года из-за опасений, что скандал вокруг мошенничества с тестами выбросов подкосит продажи машин с дизельными двигателями.

На дизельные модели приходится менее трех процентов продаж новых машин в Америке, но почти половина сбыта в Европе, где власти стимулировали спрос на дизели в стремлении уменьшить экологический вред.

Сообщения о том, что дизельные выбросы на самом деле более губительны, чем докладывалось по итогам тестов, может нанести вред индустрии в целом и изменить будущее мирового автопрома, говорят эксперты.

Реклама

Volkswagen сообщил во вторник, что зарезервировал более $7 миллиардов на расходы, связанные с кризисом. Аналитики сомневаются, что этого будет достаточно на фоне решения компании отозвать на переоснащение 11 миллионов своих дизельных автомобилей на фоне сомнений по поводу тестов.

Андреас Кремер, Мария Шеан при участии бюро Рейтер в США и странах Европы. Перевод и текст Дениса Дёмкина.

reuters.com

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − один =

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное