Новости
БРОСОК НА ВОСТОК
Путешествуйте, друзья! Путешествовать свойственно человеку с момента возникновения цивилизации. Что же все это время движет нами? Необъятность наших просторов, природный инстинкт поиска или просто познание нашего мира? У каждого свой ответ на этот вопрос.

Текст: Андрей КОРСАК, фото автора и Евгения
Дударева
БРОСОК НА ВОСТОК

Путешествуйте, друзья! Путешествовать свойственно
человеку с момента возникновения цивилизации. Что же все это время движет нами?
Необъятность наших просторов, природный инстинкт поиска или просто познание
нашего мира? У каждого свой ответ на этот вопрос.

VII БЕЛОРУССКИЙ АВТОКРУИЗ «МИНСК-МОГИЛЕВ.
БРОСОК НА ВОСТОК»
В ПРОГРАММЕ 2012 года:
1. Посещение легендарного
завода с мировым именем «БЕЛАЗ» (экскурсия по заводу, ознакомление и тестовая
поездка на автомобиле «БЕЛАЗ»);
2. Посещение исторического
места «Брилевское поле» с костюмированной реконструкцией событий 1812 года;
3. Посещение мемориального
комплекса «Буйничское поле», памятного места выдающегося писателя К. М.
Симонова;
4. Посещение Белорусской
этнографической деревни Буйничи – комплекса, который познакомит с традициями
нашего народа, обрядами, ритуалами, белорусской народной культурой, ремесленными
промыслами и с особенностями белорусской деревни XIX века;
5. Посещение Могилевского
Зоосада и участие в аттракционах «Сафари по железной дороге» и «Катание на
лошади»;
6. Выставка
автомобилей-участников автокруиза в г. Могилеве.

ОТЗЫВЫ ОБ АВТОКРУИЗЕ УЧАСТНИКОВ:
«Автопробег навсегда», «Дзякуй
за дабро», «Супер! Хочу еще раз», «Умницы, всё на уровне», «Это самое классное мероприятие
на белом свете», «Спасибо за прекрасный и душевный отдых», «За самый классный
автомобильный тревел! У-р-р-р-р-а!»

VI БЕЛОРУССКИЙ АВТОКРУИЗ «И ПОМНИТ
МИР СПАСЕННЫЙ» 2010 ГОД
БЫЛ ПРОЛОЖЕН ПО СЛЕДУЮЩЕМУ МАРШРУТУ:
1. Стела «Минск – город-герой»/Торжественный
старт. Вместе весело!
2. Дзержиново/Родовое гнездо
Железного Феликса. Почти стали чекистами…
3. д. Акинчицы /Родина Якуба
Коласа. «Мой родны кут, як ты мне мiлы»
4. Коссово/Дворец Казимира
Пусловского и усадьба Тадеуша Костюшко. Нам есть кем гордиться!
5. Кобрин/Страусиная ферма. Ели
деликатесы и убедились, что люди похожи на страусов…
6. Каменец/Белая Вежа. Узнали,
как люди жили в башнях в XIII веке.
7. Беловежская пуща. Кормили
зубров, обняли вместе 600-летний дуб.
8. Гродно/Рубеж Российской
Империи. «Защищали» форт Гродненской крепости.
9. Августовский канал. Катались
на пароходике.
10. Минск, Кольцевая. На
прощанье пожали друг другу руки. Под аплодисменты и обещания встретиться вновь.

Второй автокруиз «ИКК «Линия
Сталина» – ИКК «Поле ратной славы»
За всю историю путешествий
человек со свойственной ему изобретательностью постоянно совершенствовал
способы передвижения и поиска. Эволюция путешествия начиналась с пеших экспедиций,
потом – морские, а сегодня каждый желающий может путешествовать по небу.
Но один из самых удивительных
способов такого активного отдыха – автомобильный туризм.
В Беларуси автомобильный туризм
– это один из самых актуальных способов познать наши истоки и насладиться
удивительной природой. Беларусь с ее богатой историей представляется как
клондайк для истинных любителей познания. Какую область ни возьми, здесь есть
огромное скопление культурных ценностей эпохи Великих Княжеств, Речи
Посполитой, Имперской России. Леса, озера, реки, четыре поры года, простота и
душевность белорусского народа – это тоже неотъемлемые богатства нашей земли.
Садитесь за руль, заводите мотор! Путешествуйте, друзья!
Вот уже седьмой год коллектив
редакции «AUTO BILD Беларусь», Благотворительный фонд помощи воинам-интернационалистам
«Память Афгана» и команда единомышленников-белорусских автодилеров организовывают
автокруизы по Беларуси.
Первый автокруиз под названием
«Минское море – Августовский канал» проходил в августе 2006 года и был посвящен
открытию «Августовского канала» на Гродненщине (колонна из 12-ти автомобилей). Второй
автокруиз проходил как патриотическая акция в феврале 2007 года под названием
«ИКК «Линия Сталина» – ИКК «Поле ратной славы» и был приурочен к двум памятным
датам – Дню памяти воинов-интернационалистов и Дню защитников Отечества и
Вооруженных сил Республики Беларусь (колонна из 19-ти автомобилей). Третий
автокруиз «Замковая Беларусь – связь времен и поколений» проходил в августе
2008 года. Это мероприятие отличалось от предыдущих автокруизов своей продолжительностью
и насыщенной культурной программой. По маршруту были посещены такие исторические
жемчужины, как Несвижский, Мирский и Лидский замки, а также
достопримечательности Гродненской и Брестской областей. В третьем автокруизе
участвовало 30 автомобилей.
Не менее интересным был
четвертый автокруиз под названием «Па родным мясцінам». Автоколонна из 30-ти
автомобилей проехала по маршруту от Минска (старт от пл. Якуба Коласа) до
Национального парка «Браславские озера» с посещением природных (Березинский
заповедник) и исторических мест (МК Хатынь, «Прорыв» г. Ушачи) на территории Минской
и Витебской областей. Пятый автокруиз ознаменовался выставкой
автомобилей-участников «Автоподиум. Гомель-2009», которая прошла во время
торжеств праздника города.

alt=1. Посещение легендарного
завода с мировым именем /p
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры21 час назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель




