Новости
Быстрый тягач
Новый BMW X3 предлагает больше мощности, больше комфорта, больше места и больше тяговой силы, чем предшественник. Значит ли это, что он и прицеп тащит лучше?
Быстрый тягач
BMW X3 предлагает больше мощности, больше комфорта, больше места и
больше тяговой силы, чем предшественник. Значит ли это, что он и прицеп
тащит лучше?
от времени создается впечатление, что разработчики автомобилей даже не
пытаются выдумать что-то новое. Отдел маркетинга просто смотрит по
сторонам: не появилось ли у конкурентов что-нибудь удачное? BMW в этом
отношении до сих пор был достаточно стоек, но ведь и мюнхенцы не парят
одиноко в пространстве – они вынуждены следовать требованиям,
предъявляемым рынком.
Среди SUV’ов среднего класса основной соперник BMW – Audi Q5. В отличие
от Х3 третьего поколения Audi предлагает 2,4 тонны максимальной массы
буксируемого груза на мощных версиях, с ограничением подъема до 8%.
Здесь BMW, традиционно очень сдержанному в допуске массы буксируемого
прицепа, при создании нового Х3 пришлось добиваться тех же 2,4 тонны, но
без ограничения в 8%, пусть даже только с автоматической коробкой
передач. Почему с автоматом? Все логично: обычная коробка-автомат
благодаря преобразователю крутящего момента позволяет трогаться с места
без беспощадного износа сцепления. Таким образом, нерасторопный водитель
может уверенно привести в движение тяжелую упряжку, в то время как
сцепление механической коробки передач в подобном случае уже задымилось
бы.
Кроме повышения мощности на 7 сил 2-литровый дизель в Х3 получил новую
коробку-автомат с восемью передачами. Помимо более коротких интервалов, у
нее есть еще одно преимущество: она покрывает более широкий диапазон
скоростей. Эта коробка создана не столько для большей мощности на
старте, сколько для понижения частоты вращения двигателя на последней
передаче. X3 20d даже с обычной контрольной нагрузкой на крюке так легко
трогается с места на 15-процентном подъеме, что ему уже не помешают
разрешенные дополнительные 400 кг.
В режиме соло новая коробка-автомат последовательно использует более
узкие интервалы передаточных чисел, чтобы обеспечивать низкие обороты
своевременным и четко дозированным переключением вверх. А вот с прицепом
так уже не выходит. Создается впечатление, что инженеры специально
разрешили двигателю раскручиваться выше при нажатии педали газа, чтобы
компенсировать увеличение массы или изобразить больше темперамента.
Но газ нужно давать только с двумя тоннами на буксире, и за счет более
частого переключения Х3 уже не кажется таким же непринужденным, как
предшественник с 6-ступенчатым автоматом, который и с прицепом позволял с
удовольствием плыть на внушительной волне крутящего момента мощного
4-цилиндровика.
Логично предположить, что следствием слишком частого переключения вниз
является существенное повышение расхода. Но в идентичных условиях
замеров потребление топлива на первой, гористой половине нашего
контрольно-измерительного участка дороги увеличилось лишь на 0,2 л/100
км. Зато на второй половине с большой долей автомагистралей оно даже
немного снизилось, так что в итоге разница получилась всего 0,15 л/100
км, или какой-то 1%. Это 13,1 л – 20-е из 70 мест в нашем нынешнем
хит-параде.
Увеличенное число передач в сочетании с более высокой мощностью
положительно сказалось на динамических свойствах: никакой другой
4-цилиндровик в тесте не буксирует две тонны быстрее. Что же касается
такой важной для безопасности характеристики, как старт с места, то
новый Х3 здесь тоже оказывается чуть лучше предшественника и выходит в
лидеры класса. Конечно, было бы интересно сравнить этот автомобиль с его
главным конкурентом, Q5 2.0 TDI, однако Audi до сих пор упрямо
отказывается предоставить 4-цилиндровый Q5 с фаркопом для теста.
X3 – самый быстрый 4-цилиндровик с прицепом
За ходовые свойства Х3 также получает хорошие оценки. Как и его
предшественник, автомобильтягач с прицепом даже в стремительном темпе на
плохой дороге держится курса. Общую картину дополняет вполне пристойная
комфортабельность подвески, особенно вместе с доступной за
дополнительную плату регулировкой амортизаторов.
ИТОГ:
Нынешний BMW X3 – это достойная уважения эволюция предшественника, в том
числе и в том, что касается эксплуатации с прицепом. Американский
«баварец» превосходит всех своих конкурентов среднего класса с
4-цилиндровиками во всем, кроме расхода.
Новости
Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов
Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.
Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.
Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.
Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.
Фото: Минпром КНР
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды