Autosalon.by

Новости

Бюджетник Polo снова будет стоить «докризисные» 15 тысяч? Что происходит на авторынке Беларуси

Авторитейл скорее жив, чем мертв. По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), продажи новых автомобилей через официальную дилерскую сеть в первом полугодии 2016 года выросли на 7,4%.

Опубликовано

.

Бюджетник Polo снова будет стоить "докризисные" 15 тысяч? Что происходит на авторынке Беларуси

Бюджетник Polo снова будет стоить «докризисные» 15 тысяч? Что происходит на авторынке Беларуси

Авторитейл скорее жив, чем мертв. По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), продажи новых автомобилей через официальную дилерскую сеть в первом полугодии 2016 года выросли на 7,4%.

Аналитики автомобильного рынка были весьма осторожны в прогнозах продаж на этот год. Основные игроки же, не сговариваясь, подали в штаб-квартиры компаний планы на 2016 год в объеме на 10-20% меньше, чем в 2015-м. Шутка ли, почти двукратное падение доходов населения в долларовом эквиваленте! Но продажи первого полугодия 2016 года превзошел все ожидания — официальные дилеры (без учета Geely, который не входит в БАА) реализовали 12 240 автомобилей. Это заметно больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Драйвером роста продаж стали стабильно низкие цены в долларовом эквиваленте, которые установились после прошлогодней девальвации российского рубля. Второй фактор — выравнивание цен с российскими дилерами — объективно, сегодня нет весомых причин ехать за новым автомобилей в страну-соседку. Таким образом, установленный в первом полугодии рост продаж — скорее номинальный: то есть попросту идет перераспределение спроса от серого ввоза в сторону официальных продаж.

В стане лидеров без особых перемен. Renault — безоговорочный лидер рынка: сразу четыре модели оккупировали места в топ-10. Особенно показателен рост продаж кроссовера Duster: отличные цены и агрессивная маркетинговая политика позволили французам реализовать 1205 автомобилей.

Далее — Volkswagen. Седан Polo остается самый популярным автомобилем в Беларуси. Впрочем, больше немецкой марке крыть особо нечем: Volkswagen максимально сократил линейку, кроссовер Tiguan объективно устарел, Golf больше недоступен для нашего рынка, новый Passat из-за дороговизны продается ни шатко ни валко. Таким образом Volkswagen рискует превратиться в бренд одной модели.

Реклама

Замыкает тройку лучших… Lada. Похоже, белорусы постепенно отходят от стереотипов относительно качества российского автопрома, плюс новые модели Vesta и Xray объективно по многим параметрам совсем не уступают западным аналогам, собираемым в РФ.

Впрочем, практически весь ассортимент белорусского авторитейла сегодня либо собирается в России, либо поставляется из РФ. Поэтому и дальнейшая расстановка сил на рынке Беларуси будет зависеть от политики производителя в отношении рынка российского. Красноречивый пример — падение продаж у белорусских дилеров Nissan, связанное с прекращением поставок некоторых моделей на рынок РФ.

Что будет происходить на рынке дальше? Специалисты по-прежнему не склонны строить радужные прогнозы — экономические предпосылки пока не вселяют позитива. Помимо этого, очевидно, что многие импортеры в России будут пытаться отыграть потери последних 2-х лет, связанные с девальвацией российского рубля. И новые автомобили в России уже дорожают, укрепляется и российский рубль. Как следствие, стоит ожидать подорожание автомобилей и в Беларуси. Попомните наше слово, через год с небольшим Volkswagen Polo будет стоить 14-15 тысяч «зеленых», как это было в 2014 году.

Инфографика: Антон Девятов

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − четыре =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто