Новости
Бюджетные зимние шины
В феврале 2015 нам удалось провести аж три сравнительных теста шин. В этом тесте вы узнаете о результатах сравнения бюджетных зимних шин (с одной летней шиной в комплекте), в двух других – стандартные зимние шины и шины для кроссоверов.
Тест зимних бюджетных шин
205/55R16
Бюджетные зимние шины
В феврале 2015 нам удалось провести аж три сравнительных теста шин. В этом тесте вы узнаете о результатах сравнения бюджетных зимних шин (с одной летней шиной в комплекте), в двух других – стандартные зимние шины и шины для кроссоверов.
Nokian Nordman RS
Белшина Бел-317
Premiorri Via Maggiore
Barum Polaris 3
Cordiant Winter Drive
Предисловие к тестам
Мы внимательно изучили отзывы читателей к нашим предыдущим тестам шин и внесли коррективы. Итак, мы испытали три комплекта шин. Ни в одном из них не было шипованных шин. Как оказалось, нашим читателям не очень-то интересны сравнения шипованных. Это общее мнение подтверждает и статистика продаж: доля шипованных шин на белорусском рынке не превышает 15%. К тому же, за прошедший год появилось мало новых шипованных шин. В общем, вероятно, к теме «шипов» мы вернемся в следующем году. Тем более что «Белшина» запустила новую шипованную покрышку Artmotion Spike.
Итак, у нас было 2 комплекта покрышек размерности 205/55 R16. В одном комплекте друг с другом сражались бюджетные покрышки. А чтобы тест был еще интереснее, мы на условиях анонимности испытали вместе с ними одну бюджетную летнюю шину. Результат этой шины не идет в общий зачет. Но ее показатели опубликованы в таблицах с итогами каждого из тестов. Сразу скажу – летней шине не место на машине зимой. А вот на асфальте она ведет себя гораздо лучше зимних.
Во втором комплекте были «стандартные» зимние шины европейского типа, произведенные широко известными производителями. Чтобы сделать этот тест интереснее, мы включили в комплект «всесезонку» Goodyear. Эта шина на равных сражается с «чисто зимними» шинами, ее результат идет в зачет.
В третьем тесте мы собрали и сравнили кроссоверные шины размерности 215/55 R16. Почти все шины в нем – европейского типа. Исключение составляет отечественная «Бел-217 Artmotion Snow», которую правильнее отнести к фрикционным шинам скандинавского типа. Производитель не называет ее таковой напрямую, лишь упоминает, что она «предназначена для эксплуатации … на дорогах различных категорий в заснеженном и обледенелом состоянии». Упустить ее из внимания мы не могли – читатели очень просили не упускать из виду «Белшину». А мы заодно проверили, для какого типа зимней поверхности она лучше подходит.
О чем эти тесты?
Эти тесты не отвечают на вопросы о том «сколько лет прослужит шина?», «хорошо ли она балансируется?», «буду ли я доволен шиной?». Эти тесты о другом.
Сравнительные тесты шин отвечают на вопрос: «Насколько безопасна покрышка?» В испытаниях мы измеряем длины тормозных путей, обеспечиваемых шинами. Также мы оцениваем уровень безопасности при управлении в различных условиях. Во всех испытаниях мы подводим шины к пределу их сцепных свойств: измеряем этот предел и рассказываем вам о том, чего ждать от той или иной покрышки в экстремальной ситуации. Не забывайте, что шины – единственное, что связывает автомобиль с дорогой.
Как проводятся эти тесты?
Суть любых сравнительных тестов шин состоит в том, чтобы провести испытания всех комплектов покрышек в абсолютно одинаковых условиях. Для соблюдения абсолютно одинаковых условий во время проведения сравнительных испытаний шин используется метод контроля по «базовой шине» (control tyre, reference tyre). Данный метод также закреплен Правилом ЕЭК ООН 117, в котором «базовая шина» называется «стандартная эталонная испытательная шина». Комплект таких шин не участвует в общем зачете. Он устанавливается на машину в начале, конце и несколько раз в середине теста. Т.е. порядок для одного испытания, например, такой (1б – «базовая шина», 2, 3 – комплекты шин): 1б, 2, 3, 4, 1б, 5, 6, 7, 1б, 8, 9, 10, 1б. По результатам «базовой шины» контролируется состояние испытательного участка. Правилом ЕЭК ООН 117 допускается стандартное отклонение (standart deviation) в результатах «базовых шин» не более 3-5% (в зависимости от типа поверхности).
Лёд
Какой бы совершенной ни была фрикционная шина, безопасная скорость движения и поворотов на льду едва ли превышает 30 км/ч!
Комплекты бюджетных шин мы испытывали на льду в трех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -10/-7С°. В торможении на льду отлично показали себя шины Nokian Nordman RS и новые Cordiant Winter Drive. А вот тормозная динамика «Белшина Artmotion Snow» огорчила – тормозной путь оказался на четверть длиннее. Летняя шина, естественно, тормозила еще хуже. В оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) лидеры остались прежними, и «Белшина» подтянулась к ним. Скорость движения на летней шине в этом тесте оказалась на треть меньше, да и управлять автомобилем было очень сложно. Более точная оценка управляемости была дана на извилистой ледяной трассе. На шинах Nokian Nordman RS и Cordiant Winter Drive автомобиль ехал быстрее и безопаснее. Результат «Белшины» мог бы быть лучше – подвело слабое торможение.
Снег
Комплекты бюджетных фрикционных шин мы испытывали на снегу в трех упражнениях: торможение, способность ускоряться на специальной трассе, идущей в гору, и оценивали безопасность управления наизвилистой снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°.
И вот – первая маленькая победа «Белшины». Она обеспечила наименьший тормозной путь. Но тут же прошу обратить внимание, что разброс результатов среди зимних шин в целом невелик – всего 0,76 м (или около 9%). Это нормальная ситуация. Летняя шина ведет себя на снегу куда хуже, добавляя к тормозному пути почти 30%.
На летних шинах машина не смогла подняться даже на самый незначительный подъем трассы, идущей в гору
Очень показательным оказался подъем на снежную гору. Машина, обутая в летние шины, вообще не смогла пройти тест. Небольшой уклон обездвижил ее: колеса беспомощно скользили на снегу. Зато зимние шины в целом хорошо выступили в этом испытании. На длиннющей трассе оценки безопасности управления на снегу летние шины с треском проиграли – ехать пришлось медленно и буквально на ощупь. Отечественные Artmotion Snow выступили очень хорошо.
Асфальт
Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге – талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись летние шины, а хуже всего выступили покрышки Cordiant.
В торможении на мокром асфальте (вода покрывала дорогу полностью, слоем 3 мм, что соответствует состоянию дороги в обильный ливень) лучшими вновь оказались летние шины, что не удивительно. А вот хорошо выступавшие на снегу и льду покрышки Cordiant и «Белшина» оказались в конце списка с плачевными результатами: они обеспечили длиннющий 40-метровый тормозной путь. Неудовлетворительные результаты мы наблюдали в других асфальтовых тестах. Летняя шина гораздо лучше тормозит на асфальте. Из зимних лишь комплект шин Barum неплохо держится за асфальт, хотя тормозной путь заметно длиннее. В общем, шины следует использовать по сезону. Зимняя шина летом крайне небезопасна. И наоборот.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Barum, самый высокий – у «Белшины».
Для увеличения размера таблицы используйте команду «Открыть изображение» контекстного меню (вызывается правой кнопкой мыши).
Место 1 |
Nokian |
Nordman RS |
|
Индекс нагрузки |
94 R XL |
Твердость резины по Шору* |
59 |
Глубина протектора, мм |
8,9 |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена |
970.000 |
Покрышки с довольно сбалансированными характеристиками. Хороши на зимних типах поверхностей. А вот при эксплуатации в городе (на очищенных дорогах) следует держать дистанцию (тормозной путь длинный) и не превышать скорость в поворотах. Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению.
Место 2 |
Barum |
Polaris 3 |
|
Индекс нагрузки |
91 H |
Твердость резины по Шору* |
67 |
Глубина протектора, мм |
8,6 |
Страна изготовления |
Чехия |
Минимальная цена |
1.270.000 |
Сбалансированные шины, но лучше подходят для эксплуатации в городе и на очищенных дорогах. Очень неубедительны на льду, зато обеспечивают высокое сцепление с мокрым и сухим асфальтом. Но тормозной путь на асфальте довольно длинный. Цена высоковата.
Место 3 |
Cordiant |
Winter Drive |
|
Индекс нагрузки |
94 T |
Твердость резины по Шору* |
61 |
Глубина протектора, мм |
8,6 |
Страна изготовления |
Россия |
Минимальная цена |
640.000 |
Сайт Cordiant гласит: «Шина для безопасного вождения в условиях переменчивой погоды в городе». Мы не согласны. Покрышки Winter Drive отлично держат на льду и снегу, но с треском проваливают асфальтовые дисциплины. Их следует использовать за городом. Тормозной путь на асфальте и управляемость – неудовлетворительные.
Место 4 |
Premiorri |
Via Maggiore |
|
Индекс нагрузки |
91 T |
Твердость резины по Шору* |
66 |
Глубина протектора, мм |
8,5 |
Страна изготовления |
Украина |
Минимальная цена |
640.000 |
Агрессивный протектор украинских шин неважно ведет себя на зимних поверхностях. Сцепление на льду, тормозной путь на снегу и управляемость – слабые места этих шин. На асфальте шины Premiorri – ниже среднего.
Место 5 |
Белшина |
Бел-317 |
|
Индекс нагрузки |
91 T |
Твердость резины по Шору* |
65 |
Глубина протектора, мм |
9,5 |
Страна изготовления |
Беларусь |
Минимальная цена |
650.000 |
Длиннейший тормозной путь на льду «Белшина» компенсировала уверенным сцеплением со снегом. В целом да – для движения по льду и снегу модель «Бел-317» неплохо подходит. Но на асфальте – беда. Тормозные пути на асфальте очень длинные. Сопротивление качению – наибольшее.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров1 неделя назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок2 дня назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей