Новости
Cadillac XT5: «отечественный» премиум
В Беларуси стартовали продажи собранного на «Юнисоне» «Кадиллака» XT5. Этот кроссовер удивил неожиданно сбалансированными качествами.
Cadillac XT5: «отечественный» премиум
В Беларуси стартовали продажи собранного на «Юнисоне» «Кадиллака» XT5. Этот кроссовер удивил неожиданно сбалансированными качествами.

Cadillac XT5 заменил в модельном ряду модель SRX. Как и предшественник, XT5 выступает в классе среднеразмерных компактных кроссоверов и намерен конкурировать с Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, BMW X3, Lexus RX и прочими. Сразу скажу, что порядок цен на Cadillac особо не выбивается на фоне конкурентов. Он не дороже и, несмотря на белорусскую сборку, не дешевле конкурентов. Правда, если взять для примера любого конкурента немецкого производства и начать добавлять к нему опции, то XT5 даже окажется дешевле. Ведь как обычно, у Cadillac XT5 уже много есть в «базе» и доплачивать особо не за что. XT5 предлагается в 4 фиксированных комплектациях. Базовая и в Беларуси обойдется примерно в 3 млн. росс. руб. (и в «базе» уже есть даже панорамная крыша). Максимальная версия дороже почти на треть – около 4 млн. росс. руб. Но в ней есть, как говорится, «всё»: проекционный дисплей, дюжина помощников, 5 камер для наблюдения за тем, что происходит за бортом, светодиодные фары, электроприводы, подогревы и многое другое.

У Cadillac XT5 на нашем рынке может быть только один силовой агрегат. Это атмосферная V-образная «шестерка» мощностью 314 л.с. К слову, только японские конкуренты – Infiniti QX70 и Lexus RX350 – в этом классе предлагают немаленькие атмосферные моторы. 3-литровые бензиновые агрегаты также встречаются у BMW X3 и Porsche Macan, но это немного другая история.

Cadillac XT5 едет классно и премиально. Подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами MagneRide лихо и мастерски сглаживает толчки от трещин асфальта, люков, латок. Пинков и ударов, вздрагиваний 20-дюймовых колес вы не почувствуете. Также XT5 отлично держит прямую и очень четко держится в повороте. Я такого не ожидал. Этот янки настроен не хуже лучших немецких представителей в классе. Хотя он всячески открещивается от спортивных нот, не провоцирует водителя на шалости и старается окружать его комфортом.

Еще один сюрприз от Cadillac XT5 – его полноприводная трансмиссия. Сперва скажу, что по умолчанию XT5 – переднеприводный и не думает подключать заднюю ось в случае пробуксовки передних колес. Полноприводный режим активируется отдельной кнопкой. В этом случае будет постоянно включена задняя ось, которая оснащена бездиффиренциальным редуктором. Да, вы всё правильно поняли: дифференциала на задней оси нет. А вот обе полуоси подключаются отдельными многодисковыми сцеплениями, что в поворотах позволяет избежать нежелательного перераспределения крутящего момента и позволить колесам вращаться с разными скоростями.
Однако под тягой муфты подключают задние колеса таким образом, чтобы придать кроссоверу азартный характер и реализовать управление вектором тяги без подтормаживания внутреннего колеса. И получается, что в полноприводном режиме Cadillac XT5 обладает ярким заднеприводным характером, стремясь под тягой плавно и предсказуемо уйти в занос.
Кнопка Mode включает или выключает полноприводный режим. Повторюсь, в переднеприводном режиме задняя ось не подключается вообще. ESP отключается и не «просыпается» пока XT5 не ускорится до 60 км/ч.

На руле многовато клавиш. Они крупные, но большинство из них расположены далеко от обода: приходится перехватывать ладонь, чтобы дотянуться до них.
Отдельная камера на задней двери передает картинку прямо на зеркало заднего вида. Рычажок, обычно переключающий зеркало с дневного на ночной режим, в случае Cadillac XT5 переключает зеркало из обычного режима в режим монитора.
Мультимедийная система Cadillac Cue порадовала приятной графикой, расторопностью и логичным построением меню. Через сенсорный дисплей можно управлять не только навигацией, но и климат-контролем.
Сзади просторно, хотя пассажиры ростом под 1,9 метра будут упираться макушками в обивку потолка. Задний ряд сидений установлен выше переднего. Есть регулировки спинок по наклону, половинки дивана двигаются в продольном направлении. Обратите внимание на фактически отсутствующий центральный тоннель. А также на отсутствующий центральный подголовник.
Версии Premium и Platunum оснащены 3-зонным климат контролем и подогревом задних сидений.
Панорамная крыша есть уже в самой дешевой версии XT5. Передняя часть стекла является люком – она сдвигается назад.

ИТОГ
Cadillac XT5 приятно удивил, его смело можно рассматривать при выборе премиального среднеразмерного кроссовера. Другое дело, что такой сегмент кроссоверов у нас не очень популярен (люди предпочитают доплатить и купить более крупный «паркетник») и переполнен именитыми моделями от немецких и японских производителей.
Евгений Дударев
|
Cadillac XT5 |
V6 3.6 |
|
Кузов |
|
|
Длина, мм |
4815 |
|
Ширина, мм |
1903 |
|
Высота, мм |
1675 |
|
Колесная база, мм |
2857 |
|
Снаряжённая масса, кг (DIN) |
1930 |
|
Полная масса, кг |
2550 |
|
Объём багажника, л |
850–1784 |
|
Двигатель |
|
|
Тип |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Число и расположение цилиндров |
6, V-образно |
|
Число клапанов |
24 |
|
Рабочий объем, см? |
3649 |
|
Макс. мощность, л.с./об/мин |
314/6700 |
|
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
368/5000 |
|
Трансмиссия |
|
|
Коробка передач |
автоматическая, 8-ступенчатая |
|
Привод |
подключаемый полный |
|
Эксплуатационные характеристики |
|
|
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
|
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с |
7,5 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|
— городской цикл |
14,1 |
|
— загородный цикл |
7,6 |
|
— смешанный цикл |
10,0 |
|
Норма токсичности |
Евро-6 |
|
Ёмкость топливного бака, л |
83 |
|
Топливо |
АИ-95 |
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату









