Новости
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЛЕГЕНДЫ: ФАКТЫ И ДОМЫСЛЫ
Легенды хороши тем, что о них нельзя говорить плохо. Раз уж они остаются в памяти, раз уж их вспоминают и лелеют, то они наверняка хороши собой и чисты душой. Но мы постараемся избавиться от этого дурмана и свежим взглядом
посмотрим на славные автомобили прошлого: от Mercedes SlS до VW Golf GTi.
Раньше было лучше а) всё, б) кое-что, в) ничего? Нужное подчеркнуть. Мы ищем ответ на вопрос.
ЧАСТЬ 1. ЛЕГЕНДЫ: ФАКТЫ И ДОМЫСЛЫ
Легенды хороши тем, что о них нельзя говорить плохо. Раз уж они остаются в памяти, раз уж их вспоминают и лелеют, то они наверняка хороши собой и чисты душой. Но мы постараемся избавиться от этого дурмана и свежим взглядом посмотрим на славные автомобили прошлого: от Mercedes SlS до VW Golf GTi.
Первый ряд, слева на право: Mercedes 300 Sl, Mercedes SlS AMG
Второй ряд: Porsche Carrera RS 2.7, Porsche 911 GT2 RS, VW Polo GTI, VW Golf GTI, Ford Mustang GT, Ford Mustang
Третий ряд: BMW M 535i, BMW 535i, Opel Astra 1.6 Turbo, Opel Astra 1.6 Turbo
Тот, кто хочет узнать будущее, должен вспомнить прошлое — старай поговорка мудра, хотя мы не вовсем согласны. Возьмем столь близкий нам мир автомобилей, и мы, пожалуй, не найдем в нем ни одной марки, которая бы не взывала к духам своего прошлого. Правда, в большинстве слу чаев воспоминания о прошлом носят извращенные формы, так как часто за воскрешение легенд берутся маркетоло ги – их подход едва ли бывает креатив ным настолько, чтобы новый продукт был достойным и привлекательным. И все же немалому количеству автомоби лей повезло: их не только вспомнили, но и сотворили им достойных потомков, способных войти в историю.
Проявления уважения к славным автомоделям из прошлого имеют свою, так сказать, степень проникновения в старину. Самый радикальный вариант – вспомнить и воссоздать все, буквально до каждой мелочи: включая элементысти ля и инженерные компоновочные решения. Так, например, мы вновь узрели двери типа «крыло чайки», а Porsche 911 до сих пор остается глазастым и заднемоторным. Наиболее простой вариант воссоздания легенды заключается в создании новой модели с наречением ее легендарным именем. Так, например, «воскресили» Alfa Romeo Giulietta.
Мы также видим еще один способ установления исторической связи между далекими поколениями машин одной марки. Так, когдато роскошный Opel Kadett считался пределом мечтаний и поводом для нескрываемой гордости рядового горожанина. По нашему мнению, хотя марка Kadett успешно забыта, у нее есть идейный продолжатель – Opel Astra.
Давай те же соберем на встречу внуков и дедов и посмотрим, чей род оказался сильнее и лучше противостоял всем невзгодам. Может быть, мы узнаем, какие
автомобили лучше: бывалые легендарные старики или их модные и образованные потомки.
Как в 1954-м: Mercedes окрылен
Mercedes 300 Sl и SlS AMG: на трассе у старика никаких шансов. Но у него множество других достоинств.
У него есть «крылья чайки», «жабры» и длинный капот. Но есть ли у SlS (слева) частичка души легендарного 300 Sl
Перед нами легенда, причем, очень красивая — Mercedes 300 SL вызывет волнительную дрожь каждой линией и изгибом своего скульптурного кузова. Рядом с богатым, вычурным и технологичным SLS легенда не теряет своей ценности. Он естественный и великолепный. Даже свои «крылья чайки» он заслужил исключительно по техническим причинам, а не ради того, чтобы выпендриться. Посадка в SL напоминает гимнастическое упражнение, которое практически невыполнимо, если вы – дама в короткой юбке. Внутри салона вас поджидают тесные креслица и хаотичная россыпь выключателей и тумб леров.
Продвинутый, как ноутбук: двигатель и трансмиссия SlS подчиняются программе, выбранной водителем.
Интерьер будто вырезан из единого целого, он натура лен и блещет качеством. Современный пластиковый SLS не блещет такой эксклюзивностью. Его 215 л.с., выжатые с трех литров ра бочего объема, сегодня никого не впечатляют, но во времена молодости 300 SL это был вы со котехнологический прорыв. Чтобы насладиться этим дос тижением, мотор нужно обяза тельно прогреть, иначе его мож но испортить. С 4000 об/мин голос мотора напоминает рев ист ребителя Messerschmitt Me 109.
Классическая механика: мотор 300 Sl с непосредственным впрыском
300 SL способен разогнаться до 240 км/ч, но для этого шоссе должно быть очень длинным. Зажигать в поворотах на нем очень сложно, ведь задние колеса SL живут своей собственной жизнью. Гонки по треку мы оставим таким великим людям, как Стирлинг Мосс. Контраст с современником огромен: в SLS трудится армия электронных систем безопасности, он сам переключает передачи и делает свое дело слишком холодно. В нем нет души – в целях оптимизации она была исключена из его восхитительной конструкции.
*Год выпуска 1954, стоимость DM 29.000
Как в 1963-м: роскошь для каждого
Opel Kadett l и Astra: духовный прадед Astra был красив, роскошен, но доступен. И визуально казался (маленьким) замком на колесах.
О таком народном автомобиле как Astra (слева) покупатель Kadett l не мог даже мечтать. хотя, почему нет?
В 1963 году Opel Kadett появился в версии L. L обозначает люкс, роскошь. Такой автомобиль оснащен прикуривателем, мягкой ковровой обивкой и колпаками. А также механическими часами, которые очень приятно и, так сказать, уютно тикали. Он был дороже экспортного «Жука» на 545 марок. Но что за чудесный автомобиль это был! Уютный салон с мощной «печкой», 40 л.с., а при необходимости – целых 48 л.с.! Его об лада тели чувствовали себя королями. Впрочем, и сегодня за рулем Kadett L не ощущаешь себя ущербным.
Мы мечтали о другом: полиуретановая консоль с салатом из клавиш устроилась в салоне Astra.
Тут классные кресла, кузов выкрашен в потрясающий цвет (кстати, металлик), в салоне много све та и обзор по все направле ниям отличный. Литровый мо тор тихонько пыхтит под ка потом, метровый рычаг КПП ловко «мешает» передачи, руля, хотя и без усилителя, но абсолютно не напрягает мышцы рук. Здесь действительно здорово, хо чется поскорее отправиться в путь. Без лишней спешки, конечно, в том числе и на поворотах, где я почти выскальзываю из сиденья, а его шины с белыми декоратив ными боковинами молят о пощаде.
Интерьер в Kadett такой простой, такой ясный, такой жестяной… Версия L отличалась ковровой обивкой полов и часами
Но я получу удовольствие, в этом я уверен. А что же его преемник Astra? Тогда он произвел фурор даже среди автомобилей высшего класса, а сегодня это всего лишь народный Opel. А мы должны радоваться тому, что есть. И мы рады. Но неужели ему действительно так необ ходимо было стать таким толстым, с таким плохим обзором и таким доверху на битым всякой ерундой?
*Год выпуска 1963, стоимость DM 5525
Как в 1976: дай мне G, дай мне t, дай мне i!
VW Golf GTI и Polo GTI: первый GTI задал большую высоту, а младший хочет превзойти ее. Но сможет ли?
Истинным потомком пра-Golf GTI (справа) является VW Polo GTI. Из 1,4 литра рабочего объема он выжимает 180 л.с., на 70 больше, чем раньше. Но делает ли это
его веселее?
Дикие времена: еще в середине 70-х годов VW призрительно обошелся со всеми, кто хотел всего на пару л.с. больше. Тогда, в 1976, в Вольфсбурге заткнули под капот
Golf 110 л.с., ровно на 40 больше, чем в стандартной версии. Этот новорожденный GTI мог стать только настоящей сенсацией. И, как мы теперь знаем, еще легендой. Тот, кто узнал его тогда, не смог бы забыть, в особенности то, каким изящным и хрупким был этот автомобиль. Никакой помпезности и показного шика, вместо этого
самая настоящая облегченная конструкция. И он попрежнему хорош в своем деле: достаточно пары минут, и на лице водителя снова появляется неизменная искренняя улыбка.
Вот что такое чистые технологии: во времена первого GTI еще не существовало декоративных крышек двигателей
Его конек – легчайшая конструкция – мечта и необходимость любой современной машины. Несмотря на возраст, первозданный Golf GTI способен тряхнуть стариной и зажечь на гоночной трассе. Всего за пару минут на треке он сполна проявляет свой взбалмошный и веселый характер. Он рычит, скачет и
тянет «поводок», как терьер, унюхавший сосиску. В поворо те он обязательно отрывает разгруженное заднее колесо от земли, под сброс газа широко машет кормой, упорно вырывает руль из рук и постоянно сбивает конусы, расставленные на трассе.
Polo Gti во всем стильный и качественный
Он маленький и реально классный, и нам плевать, что усилие на педали тормоза ватное, а рычаг КПП через раз попа дает в передачу. Кто сегодня хо чет присвоить себе славу GTI? Golf уже вымахал из этих штанишек. Нам предлагают
Polo GTI. Он гораздо цивилизован нее старого боевого коня и несравнимо быстрее. Но его шасси будто под наркозом: где непосредственность реакций, где легкость маневров, где игривый характер переднего привода? Озорной улыбки в этом сравнении достоин лишь праGolf GTI.
*Год выпуска 1978, стоимость DM 15.085 **в Европе
Как в 1967: с места в карьер
Ford Mustang I и Mustang V: тогда, когда Mustang появился на свет, мир американских авто был в полном порядке. Сможет ли его последователь показать класс?
C лица новый Mustang (справа) похож на предка. Но мощная динамика отделяет его от старика
Эх ведь были времена, когда все фантазии американских инженеров удавались на славу. Одна из таких успешных моделей – Ford Mustang образца 1964 года. Это был отличный автомобиль. С длиннющим капо том, пропорциями европейских спортивных купе и оча рованием Нового Света. Он был дешев, предлагался в сотнях
вариантах, а под его капотом, за доплату, рокотал незабвенный 289й мотор (289 куб. дюймов = 4,7 литра).
Новый Mustang многим напоминает нам о золотых 1960-х. Даже дизайном приборов
Тогда этот двигатель считался королем дорог и полного газа. Mustang, побывавший в наших руках, был выпущен в 1967 году с кузовом кабриолет. Под его капотом установлена не самая мощная версия 289-го – что-то
подобное в США устанавливали на газонокосилки. Но стиль подходящий. Я небрежно разва лился за рулем Mustang, свесил из окна левую руку и самоуверенно держу руль правой.
В модели 1967 года установлен легендарный мотор: small-block V8 объемом 4,7 л
Управление как у настоя щего скакуна: точность в поворотах хромает, а динамика катастрофическая. Но он такой классный, такой открытый. Жаль, калифорнийское солнце не следу ет за ним по пятам. Каков но вый? Он похож на прароди теля, у него также зависимая задняя под веска с архаичным мостом и большой V8. Но то не повторимое чувство неба над головой улетучилось: сидишь как в пещере. Да и как крейсер он старому в подметки не годится.
*Год выпуска 1967, стоимость DM 19.305 **в Европе
Как в 1972: ультимативный 911-й
Porsche Carrera RS 2.7 и GT2 RS: приставкой RS отмечены самые гоночные дорожные 911-ые. Нынешняя модель мощнее первой втрое. Хорошо ли это?
У обоих – оппозитные двигатели, установленные сзади. Но со временем скромный хвостик превратился в крыло, а мощность возросла с 210 до 620 л.с. легенда (справа) и монстр
Эти две буквы расставляют все на свои места: RS — от немецкого Rennsport — «автогоночный спорт». Это идеальный синтез человека и 911-го, не признающий ни грамма роскоши. Именно таким был первоз данный RS в 1972 году. В то время он довольствовался 210 л.с., а его нынешний потомок распо лагает исполинской мощностью в 620 л.с. Сумасшествие! Тем не менее, меня тянет к себе и привлекает необъяснимая ма гия оригина ла, того самого, с воздушным охлаждением двигателя и смешным «утиным хвостом».
Современное рабочее место бесстрашных. У GT2 RS есть только одна общая деталь с оригиналом – механическая КПП. Обязанность смены передач переложена на водителя
Его внешность прос та и чиста, он компактен и легок. В интерьере ощущается родст во с «Жуком», лобовое стекло прямо перед носом. А какая палитра звуков окружает это незабвенное чудо! Оппозитный мотор тарахтит и ревет, натужно урчит под нагрузкой, блокировка дифференциала скрипит.
Рукоятка КПП похрустывает при каждом удачном попадании в передачу. Руль RS 2.7 обходится без какоголибо усилителя и служит источником точ нейшей информации о том, что происходит с автомобилем.
Классический кокпит 911-го прост и понятен. Здесь педали точь-в-точь такие же, как у «Жука». У этого RS сзади нет сидений, а для пилота и штурмана установлены кресла Recaro
Узкие камерные шины пищат в поворотах, но точно передают на асфальт команды от руля и педали газа. Этот Porsche доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие и развлекает. Он безвреден и с первых метров становится единым целым с пилотом, а не испытывает его на пределе возможностей. Современный 911 GT2 RS требует от пилота огромной вычис лительной мощности. Только выкладываясь за рулем на 100% можно совладать с этим гоночным болидом и не попасть
впросак, отключив страхующую электронику. Но будет ли весело за рулем? Динамика разгона нещадно вдавливает в кресло, боковые ускорения безумны, подвеска вытрясает всю душу из человека. Наверное, точно так же себя ощущает белье в барабане стиральной машины.
*Год выпуска 1973, стоимость DM 34.000
Как в 1979: пять плюс 35
BMW M 535i и 535i: за 30 лет эти цифры прочно закрепились за BMW. Правда, их значение серьезно изменилось.
Настоящий тюнинг: M 535i (слева) положил начало традиции сверхмощных спортивных седанов. его наследник более цивилизован, мощнее и при этом тучнее
Такой вопрос был поставлен перед отделом M GmbH компании BMW. Ответ не заставил себя долго ждать: М 535I. В 1979 году состоялась «свадьба» кузова BMW 5серии с 3,5литровым двигателем от флаг манской «семерки». 218 л.с. 30 лет назад в седане впечатляли, впрочем, и сегодня это весьма похвальная мощность.
В этом BMW появилось то, чего уже давно нет во многих его последователях: приятная тесная компактность и великолепный обзор на дорогу. А еще необыкновенная легкость.
Старый M не прячет от взглядов свой классический двигатель
Его 6цилиндровый рядный мотор – просто песня, которая простирается по всему диапазону оборотов и мощно звенит на верхах. Этой машине досталась классическая МКПП производства ZF, где первая пе редача включается сзади слева. А эти кресла Recaro просто великолепны – современным BMW они, почемуто, больше не полагаются. В поворотах BMW M 535i натурален до каждой мелочи, руль налит смачным информативным усили ем, а задняя ось охотно уходит в занос под газом. Американцы прозвали этот задорный седан «tailhappy», что приблизительно переводится как «веселый хвостик».
Что за 30 лет не изменилось в 535i, так это рядное расположение его шести цилиндров. Это к счастью.
Давайте перенесемся в плоскость нынешне го 535i: здесь нас ожидает культурный шок. Изменилось все, до неузнаваемости. Он огромен, роскошен, тих и мягок, настойчиво изолирует водителя от тонкостей движения. Конечно, он гораздо быстрее, но ощущения на руле чересчур синтетические. Доставляет ли он удовольствие? Да, но это радость совсем иного толка.
*Год выпуска 1973, стоимость DM 43.000
ИТОГ
Вольфганг Кёниг
Давайте внесем ясность: необходимость прогресса не подлежит обсуждению. Современные машины гораздо безопас нее, а шанс выжить в ДТП за рулем любой из этих легенд абсолютно мизерный. Почти все потомки легенд слишком толстые, слишком тяжелые, слишком сложные и совершенные. Разница видна за рулем: старые модели медленнее, но не скучнее. и у них есть душа.
Часть 2: одиннадцать автомобилей-легенд встретили своих потомков. сейчас мы поговорили о пяти из них, а в следующем выпуске – о Jaguar E-type, Alfa romeo Giulia, Seat Coupй, VW Bus и Fiat 500.
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры4 дня назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы