Новости
Человек за бортом
Получится ли путешествовать впятером на современном авто? Мы проверили это и убедились в том, что в этом случае придется чем-то (или кем-то) пожертвовать.
Человек за бортом
Получится ли путешествовать впятером на современном авто? Мы проверили это и убедились в том, что в этом случае придется чем-то (или кем-то) пожертвовать.

Хххххрусть… И наш универсал Mercedes C-класса застревает на въезде в подземный гараж, смачно приложившись пузом о перекат. Тест провален. Хотя, готовясь к нему, мы не предвидели никаких проблем.
Нам казалось, что испытание, которое мы придумали для этого теста, очень простое. В автомобиль садятся пять человек, каждый из которых весит примерно 85 кг, а в багажник укладываются пять чемоданов по 15 кг каждый. Затем автомобиль должен спуститься в подземный гараж.
Как оказалось, это испытание слишком сурово. C-класс сильно просел, готовый касаться днищем любых выступов, которых с парой пассажиров просто не заметил бы. Хотя, у него и в ненагруженном состоянии небольшой угол рампы, а тестовая нагрузка почти до минимума сократила шансы на преодоление такого простого участка.
Кроме того, на заднее сиденье С-класса мы усаживались кряхтя и причитая. Даже без экспериментов с рельефом видно, что пассажиры в задней части салона скорее громоздятся друг на друге, а не удобно сидят рядом. При этом производитель позиционирует С-класс как 5-местный автомобиль, по крайней мере, так написано в сопроводительных документах. К тому же на борту пять ремней безопасности. Честно говоря, никто не ожидал, что наш тест станет для универсала Mercedes проблемой.
Может, Mercedes просто является исключением из общепринятых правил? А вообще, поместятся ли в современный автомобиль пятеро взрослых? А влезет ли их багаж вместе с ними? Как автомобиль отреагирует на максимальную нагрузку? Как изменятся его динамика разгона, расход топлива, пострадает ли комфорт и безопасность? Ответы на эти вопросы мы искали в десяти разных автомобилях, начиная с маленького Ford Fiesta и заканчивая большущим Seat Alhambra. Сразу скажем, мы были поражены. То, что не было специальным испытанием для многих автомобилей в прошлом, оказалось почти невыполнимой миссией для современных машин.
Скорее всего, причина в том, что автомобили становятся все тяжелее, а повышенная снаряженная масса оборачивается уменьшенной грузоподъемностью.
Постоянно ужесточающиеся требования к пассивной безопасности вынуждают производителей делать кузовные стойки все толще, а дверные облицовки все объемнее. Следовательно, места для пассажиров – особенно на заднем сиденье – становится все меньше. Тенденция к снижению расхода топлива требует отшлифованной аэродинамики, что опять-таки сказывается на форме салона, а также предполагает уменьшение клиренса. Вот и въезжаем мы в подземные гаражи со скрежетом.
О том, как ведут себя автомобили с пятью мужчинами в салоне и их чемоданами в багажнике, мы отчитаемся на следующих страницах. Причем, мы не будем пытать машины гаражами, а расскажем, что меняется в их поведении в такой ситуации.

Методика испытаний
Семь различных параметров – только для того, чтобы выяснить, поместятся ли пять человек и их багаж в современном автомобиле.
В категории «Сиденья» мы обращали внимание на то, действительно ли в задней части салона найдется место для трех взрослых пассажиров. При этом они должны чувствовать себя по-настоящему комфортно, а их спины полностью прилегать к спинке сиденья. Кроме того, мы изучали положение и высоту подголовников, направляющие и замки ремней безопасности, а также объем места для ног сзади.
Необходимая в тесте минимальная «Грузоподъемность» складывается из умноженных на пять 85 кг для пассажиров и умноженных на пять 15 кг для багажа – т.е. в сумме равна 500 кг. Одновременно мы высчитывали резервы по грузоподъемности или возникающий перегруз, вызванные пятью пассажирами и их багажом.
В дисциплине «Расход» мы на тестовом круге (в городе, за городом плюс быстрая езда по автомагистрали) определяли средний расход как с полной нагрузкой, так и без нее.
При этом мы проверяли еще и «Динамику» полностью нагруженного и пустого автомобиля. При этом учитывалась процентная разница между параметрами эластичности при ускорении с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч, замеряемая на четвертой, пятой и шестой передачах.
«Ходовые свойства» мы проверяли, маневрируя с нагрузкой и без нее. Информация о комфортабельности езды получена во время ходовых испытаний на неровных дорогах.
Такую характеристику как «Торможение» мы поверяли и измеряли на скоростях со 100 и 130 км/ч.
В категории «Подвеска» отражены результаты исследования, целью которого было установить, достаточно ли дорожного просвета с предусмотренным балластом на борту, чтобы переехать рампу перед подземной парковкой.


BMW 520d Touring
По середине жестко

Сиденья: большой средний класс, универсал – места должно быть предостаточно. К сожалению, на заднем ряду его не так уж много. На заднем ряду здесь тесно – плечи не помещаются. Пассажиру на среднем месте приходится мириться с тем, что замки ремней безопасности врезаются в ягодицы. Кроме того, набивка среднего кресла жесткая, а ее профиль плоский. Грузоподъемность: если загрузить пять человек и их багаж, то до максимума полезной
нагрузки (502 кг) остается зазор всего в два килограмма. Расход: машина с водителем потребляет 6,7 л ДТ. А с максимальным балластом аппетит возрастает до 7,4 л/100 км. Динамика: дизель чувствует тяжелую ношу, ускорение с 80 до 120 км/ч длится на пять секунд дольше. Ходовые свойства: безупречны даже с пятью пассажирами и их багажом. Торможение: и порожняя, и груженая «пятерка» тормозит очень мощно. Разве что тормозной путь со 130 км/ч длиннее на 1 м с загрузкой. Подвеска: автоматическая регулировка дорожного просвета (штатно) не позволяет уменьшаться клиренсу под задней осью.



|
Влезут ли пять человек? Места мало, посередине неудобно – пятому лучше остаться дома На сколько увеличивается расход? +10% Всего на 0,7 л/100 км – BMW 520d сохраняет эффективность Каким становится резерв хода пружин? 0,0 см Вес не беспокоит «пятерку» – клиренс не уменьшается Влезают ли пять чемоданов в багажник? Да! И грузоподъемность, и объем багажника позволяют взять из с собой На сколько ухудшается динамика? -22% Несмотря на тяговитый дизель максимальная загрузка ухудшает динамику |
BMW 530d GT
Мало на себя берет

Сиденья: Жесткое, без боковой поддержки и очень узкое – эти слова о среднем месте заднего ряда. Еще у него неполноценный подголовник. Поэтому в долгое путешествие лучше отправляться вчетвером. Грузоподъемность: Оказалась невелика. До нашей теоретической мерки GT не хватает шести килограмм. Следовательно, один чемодан из багажника придется достать. Расход: несмотря на еще более мощный дизель максимальная загрузка сразу же вызывает
у 530d усиление аппетита. Расход повышается на 1,1 л/100 км. Динамика: прыть мощной GT почти не уменьшается – в этом сравнительном тесте разница в ускорении между снаряженным и загруженным состояниями минимально. Ходовые свойства: Присутствие пяти взрослых человек в салоне никак не влияет на управляемость. Торможение: с полной загрузкой тормозной путь со 130 км/ч увеличивается на 2,4 м – многовато для этого класса. Подвеска: и тут есть автоматическое выравнивание дорожного просвета, поэтому BMW 530d не проседает ни на миллиметр.



|
Влезут ли пять человек? Хотя сзади помещаются все, среднее место очень неудобное На сколько увеличивается расход? +14% C максимальным балластом расход топлива вырос с 7,6 до 8,7 л Каким становится резерв хода пружин? 0,0 см Дорожный просвет ничуть не изменяется Влезают ли пять чемоданов в багажник? Багажник большой, но грузоподъемность не позволяет взять пятый чемодан На сколько ухудшается динамика? -18% Ускорение с 80 до 120 км/ч ухудшается на 0,8 с. Это немного |
Ford B-Max 1.6 TDCi
Узкий покрой кузова

Сиденья: Высокий вэн предлагает удивительно много места над головой, а вот по ширине чувствуется явный недостаток места. Три наших пассажира, сидя рядом друг с другом, не могут удобно устроиться. Грузоподъемность: Если все пять пассажиров возьмут с собой багаж, то B-Max окажется прилично перегруженным. Всего 438 кг грузоподъемности – это слишком мало. Расход: первоначальные 5,4 л/100 км при полной нагрузке (с пассажирами и багажом) увеличиваются до 6,5 л. Это нормально. Динамика: Разгон ухудшается – на пятой передаче груженый B-Max для ускорения с 60 до 100 км тратит на 4,5 секунды больше. Ходовые свойства: С пассажирами и багажом Ford сохраняет устойчивость. Торможение: Тормозной путь увеличивается с количеством балласта. Со 130 км/ч до нуля полностью нагруженный B-Max останавливается почти на два метра дальше. Подвеска: B-max легко въедет на подземную парковку, т.к. с полной загрузкой клиренс уменьшается всего на 4,5 см.



|
Влезут ли пять человек? Сзади тесно, едва получается пристегнуться. Тут пятый лишний На сколько увеличивается расход? +20% На расходе экономичного 1.6 TDCi балласт особо не сказывается Каким становится резерв хода пружин? 4,5 см Просадка почти не мешает в реальной жизни Влезают ли пять чемоданов в багажник? Все чемоданы влезут, но грузоподъемность позволяет взять лишь один На сколько ухудшается динамика? -28% Ускорение на пятой передаче с 60 км/ч заметно ухудшается |
Ford Fiesta 1.0 EcoBoost
Очень тесно

Сиденья: Места над головой очень мало, а сам задний ряд слишком узкий. Локти девать некуда. Как и следовало ожидать, автомобилю малого класса в этом тесте тяжело. Третьему человеку на заднем ряду тут не рады. Грузоподъемность: Масса пассажиров и багажа напрягает Fiesta. Если взять на борт все, то Fiesta будет перегружена на 57 кг. Поэтому четыре чемодана придется оставить. Расход: из первоначальных 5,7 л А-95 получается в среднем 6,4 л – вполне сносно. Динамика: при разгоне бензиновому турбодвигателю приходится несладко. Изначальные 15,1 секунды со скорости 60 км/ч до 100 км/ч превращаются в 21,2 секунды (на 5-й передаче). Ходовые свойства: без проблем, ESP работает столь же эффективно, маневрирование безопасно. Торможение: полная нагрузка увеличивает тормозной путь со 130 км/ч почти на три. Подвеска: Маленький Ford проседает почти до упора.



|
Влезут ли пять человек? Втроем сзади не сесть. Посадка неудобна и небезопасна На сколько увеличивается расход? +12% Мотор EcoBoost остается экономичным и при полной загрузке машины Каким становится резерв хода пружин? 5,5 см Клиренс становится критично малым. Даже кочки становятся опасны Влезают ли пять чемоданов в багажник? В соответствии с грузоподъемностью можно взять только один 15-кг чемодан На сколько ухудшается динамика? -40% В процентном отношении груженая Fiesta становится улиткой |
Honda CR-V 2.2 i-DTEC
Влезли все и всё

Сиденья: Салон широкий, дверные облицовки довольно плоские, поэтому на заднем ряду с комфортом помещаются три пассажира. Посадка в салон легкая, а благодаря плоскому полу есть куда пристроить ноги. Грузоподъемность: SUV рассчитан на 518 кг, так что можно взять еще один, шестой чемодан (для него имеется резерв 18 кг). Расход: Груз почти не влияет на 2,2-литровый дизель i-DTEC. В нашем тесте CR-V расходовал дополнительно всего 0,9 л – допустимое увеличение. Динамика: С пятью пассажирами Honda при обгоне становится медленнее. На шестой передаче разгон с 80 до 120 км/ч длится на 3,3 секунды дольше. Ходовые свойства: Загруженный CR-V прилично проседает, размашисто амортизирует, но сохраняет устойчивость. Торможение: Тормозной путь почти не удлиняется. Даже со скорости 130 км/ч CR-V замедляется так, будто он пустой. Класс! Подвеска: Просадка значительна, но резервы остаются.



|
Влезут ли пять человек? Да! Но среднему пассажиру неудобно пристегиваться На сколько увеличивается расход? +13% Несмотря на полную нагрузку, увеличение расхода – меньше чем на литр Каким становится резерв хода пружин? 7,0 см Просадка очень велика, но резервы есть Влезают ли пять чемоданов в багажник? Все пять чемоданов влезают и по весу, и по габаритам На сколько ухудшается динамика? -28% Полная загрузка ухудшает динамику, но в целом не критично |
Mercedes A180
Простора не хватает

Сиденья: Сразу видно, что ничего не получится. Даже форма задних сидений не предполагает присутствия третьего пассажира. Из-за специфического контура заднего дивана по центру образована жестко набитая полоса. Она слишком узкая и неудобная для пассажира. К тому же тут недостаточно места для локтей. Грузоподъемность: A180 хорошо переносит нагрузку, поскольку
до допустимой общей массы остается еще резерв в 65 кг. Расход: Пустая машина расходует 6,5 л/100 км, которые увеличиваются на 0,9 л при полной загрузке. Динамика: 109 л.с. отчаянно борются с грузом, в тесте на эластичность компакт теряет более 30% резвости. Ходовые свойства: Несмотря на загрузку А-класс всегда сохраняет курсовую устойчивость. ESP реагирует рано и эффективно. Торможение: Тормоза работают надежно, с нагрузкой путь удлиняется на 1,1 м. Подвеска: Просадка значительна – 4,5 см, но резервы остаются.



|
Влезут ли пять человек? Слишком тесно, почти нет места для ног – одному придется остаться за бортом На сколько увеличивается расход? +14% Груженый А-класс сжигает 7,4 вместо «порожних» 6,5 л/100 км Каким становится резерв хода пружин? 4,5 см Пассажиры и багаж сильно прижимают А-класс к земле Влезают ли пять чемоданов в багажник? Еще как влезают! Даже с запасом в 65 кг по грузоподъемности На сколько ухудшается динамика? -31% А-класс заметно сдает: эластичность на 6-й передаче (80-120 км/ч) ухудшается на 5,7 с |
Mercedes C 250 CDI T
Волочится по земле

Сиденья: Между удобными боковыми местами остается жесткая зона, которую вряд ли можно назвать сиденьем. Проблема еще и в том, что среднее место выше, чем остальные, и пассажир задевает макушкой о плафон. Грузоподъемность: Ее как раз хватает. До максимально допустимой полезной нагрузки остается запас в 7 кг. Расход: Потребление топлива увеличивается незначительно: с 6,2 до 7 л/100 км. Динамика: На шестой передаче (с 80 до 120 км/ч) становится ощутим недостаток тяги. Ускорение для обгона занимает на 2,2 с больше. Ходовые свойства: Полная загрузка никак не влияет на ходовые качества С-класса. Отлично! Торможение: Тормозной путь со 130 км/ч удлиняется на 2 метра: вместо 60,1 м он составляет 62,1 м. Подвеска: Хотя просадка составляет всего 3,5 см, С-класс при преодолении рампы садится «на мель». Автоматическая регулировка клиренса обойдется в €833.



|
Влезут ли пять человек? Формально да, но с точки зрения безопасности нет. Лучше ехать вчетвером На сколько увеличивается расход? +13% Первоначальные 6,2 л/100 км увеличиваются до 7 л/100 с полной загрузкой Каким становится резерв хода пружин? 3,5 см Просадка относительно невелика, но С-класс все равно готов коснуться днищем переката Влезают ли пять чемоданов в багажник? Да, но в притык. Остаются 7 запасных кг грузоподъемности На сколько ухудшается динамика? -25% На высшей передаче дизелю не хватает тяги, разгон ухудшается |
Opel Meriva 1.7 CDTI
Сдает под нагрузкой

Сиденья: Благодаря гибкой концепции сидений все пятеро должны путешествовать с комфортом. Но из-за того, что заднее среднее место намного уже, чем боковые, сидеть здесь очень неудобно. Оно годится в качестве подлокотника. Короткий средний подголовник опасен. Грузоподъемность: С пятью путешественниками, включая их багаж, Meriva имеет в запасе еще 4 кг. Расход: Без нагрузки 1.7 CDTI сжигает 6,1 л, с багажом и пассажирами на борту получается 6,7 л/100 км – отлично. Динамика: На пятой передаче обгоны (80-120 км/ч) длятся на 3,5 секунды дольше. Ходовые свойства: Без проблем и нареканий, вэн сохраняет устойчивость. Торможение: Полная нагрузка удлиняет тормозной путь на 3,5 м: из хороших 60,8 м (со 130 км/ч) получаются опасные 66,2 м. Подвеска: С экстремальной нагрузкой Meriva присаживается на 4 см, но в повседневной эксплуатации это не мешает.



|
Влезут ли пять человек? Во втором ряду нет места для трех взрослых пассажиров На сколько увеличивается расход? +10% Увеличение расхода на 0,6 л из-за экстремальной нагрузки можно пережить Каким становится резерв хода пружин? 4,0 см Даже с нагрузкой в Meriva сохраняется достаточный ход пружин Влезают ли пять чемоданов в багажник? Поместятся все пять пассажиров и их багаж, даже резерв останется На сколько ухудшается динамика? -32% Самая большая потеря в тяге на пятой передаче. Масса тормозит 1.7 CDTI |
Seat Alhambra 2.0 TDI
Кренится как яхта

Сиденья: В задней части салона стоят три отдельных сиденья, которые к тому же могут сдвигаться в продольном направлении – здесь три взрослых человека действительно смогут путешествовать удобно, не жалуясь на тесноту. Грузоподъемность: В этом тесте Alhambra играет роль вьючного осла. Большой вэн может перевозить целых 628 кг, которых более чем достаточно для нашего 500-килограммового балласта. Расход: Пять пассажиров и багаж значительно влияют на расход топлива. Seat сжигает 8,7 вместо 6,8 л, т.е. на два литра больше. Динамика: Потери несущественны. Мощный дизель почти не замечает тяжелой ноши. Ходовые свойства: Без пассажиров на борту вэн держится безопаснее, а груженый при маневрах кренится. Торможение: со 100 км/ч Alhambra тормозит хорошо, со 130 км/ч тормозной путь увеличивается. Без нагрузки он останавливается на два метра раньше. Подвеска: Подвеска рассчитана на нагрузку и практически не проседает.



|
Влезут ли пять человек? Без ограничений. Вместимость и ремни безопасности допускают полный комплект пассажиров На сколько увеличивается расход? +28% Из-за нагрузки расход повышается почти на два литра Каким становится резерв хода пружин? 4,0 см На четыре сантиметра меньше – в повседневной эксплуатации это почти не ощущается Влезают ли пять чемоданов в багажник? Много места, огромные резервы для полезной нагрузки – вэн тащит все На сколько ухудшается динамика? -22% Мощный дизель плюс DSG – Seat почти не замечает нагрузки |
VW Golf 1.4 TSI
В тесных объятиях

Сиденья: Чтобы сидеть удобно, не хватает пространства на высоте плеч. Подголовник на среднем месте слишком низкий, что больше угрожает, чем защищает. Поэтому четыре человека – максимум для Golf. Грузоподъемность: 500 кг не перегружают Golf, в запасе у него еще 12 кг. Расход: Новый TSI отключает половину цилиндров при частичной нагрузке. Пять человек
плюс багаж требуют от бензинового двигателя больше сил, из-за чего он реже работает в эконом-режиме. В итоге расход топлива увеличивается с 6 до 7,5 л/100 км. Динамика: Обгоны длятся дольше – например, на 3,3 секунды с 80 до 120 км/ч на шестой передаче. Ходовые свойства: Отличные, нагрузка не ощущается. Торможение: со 100 км/ч получается хорошо, со 130 км/ч
груженому Golf нужно почти на два метра больше, чем пустому. Подвеска: Потеря в целых 7 см, тем не менее он без касания въезжает в подземный гараж.



|
Влезут ли пять человек? Лучше вчетвером. Сзади салон давит в плечах, подголовник по центру низкий На сколько увеличивается расход? +25% С полутонной на борту, расход увеличивается на 1,5 л. Это много Каким становится резерв хода пружин? 7,0 см Нагрузка сильно давит на пружины Golf, хотя городская проходимость сохраняется Влезают ли пять чемоданов в багажник? Да, влезают. Есть и место, и резерв по грузоподъемности в 12 кг На сколько ухудшается динамика? -31% Почти на треть медленнее – без балласта Golf ускоряется гораздо быстрее |
Старый крейсер – не альтернатива

Большой, могучий, мощный – в качестве эталона мы взяли Plymouth Satellite, выпущенный в 1966 году. Перед типичным американским дорожным крейсером, огромным и массивным, оснащенным к тому же тяговитым V8, были поставлены те же задачи, что и перед десятью современными автомобилями. И выяснилось, что в него все помещается, а на огромном ходе пружин никак не сказывается максимальная полезная нагрузка. Правда, в «американце» нет ремней безопасности, его ходовые свойства преступно неустойчивые, а расход топлива – что с нагрузкой, что без нее – запредельный.

Поместятся ли три детских кресла?
В ходе теста мы выяснили, что в большинстве случаев трое взрослых с трудом помещаются на заднем ряду. В сущности, лишь 2 автомобиля справились с заданием. А как насчет маленьких пассажиров? Может быть современные машины предоставляют достаточно места троим детям (в соответствующих креслах) на заднем ряду? Детские кресла можно, пусть и с трудом, установить почти во все автомобили. Но действительно надежно они фиксируются только в Opel Meriva, Ford B-Max, Honda CR-V и Seat Alhambra. К тому же, в этих автомобилях сохраняется легкий доступ к ремням безопасности и их ремням.
Потрясающие решения реализованы в Alhambra, Meriva и B-Max – здесь дверные концепции обеспечивают хорошую досягаемость до заднего сиденья.

ИТОГ: Только Honda CR-V прошел все испытания
Мы удивлены и озадачены. Практический тест с десятью моделями из всех классов легковых авто дал непредсказуемые результаты. Выполнить поставленную задачу – с нормальным удобством перевезти пять взрослых пассажиров и их багаж смог только один автомобиль: Honda CR-V. Он предлагает достаточно места, сохраняет управляемости и эффективность торможения, что обеспечивает достаточный уровень безопасности. У всех других машин есть некоторые ограничения, с которыми мы не можем смириться. Например, большущий Seat Alhambra очень просторен и вместителен, но сильно сдает во время ходовых испытаний. С полной
нагрузкой минивэн тормозит значительно хуже, объездные скоростные маневры становятся менее безопасны.
А такой великан, как BMW 5-й серии, не прошел тест из-за низких подголовников и проблематичных креплений ремней безопасности: из замки больно впиваются в мягкое место среднего пассажира. В самом деле, пятеро взрослых едва ли могут разместиться даже в машине бизнес-класса класса.
Ян Хорн

Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



