Новости
Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке
На минувших выходных в Чехии прошел девятый этап раллийной серии IRC. Как и июньский этап на Сицилии, когда погиб штурман Крейга Брина Гарет Робертс, он не обошелся без трагедии, только в этот раз погиб один из зрителей.
Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке
На минувших выходных в Чехии прошел девятый этап
раллийной серии IRC. Как и июньский этап на Сицилии, когда
погиб штурман Крейга Брина Гарет Робертс, он не обошелся без трагедии, только в
этот раз погиб один из зрителей.
Интрига перед этапом Barum
Czech Rally Zlin была, пожалуй, лишь в том, как выступят на родной земле
местные гонщики. И, надо сказать, с самого начала они начали показывать себя с
лучшей из сторон.
Так, на пятничном
суперспецучастке, который был проложен по улицам города Злина – «столицы»
соревнования – быстрейшим стал представитель команды Rufa Sport Team Томаш
Костка, выступающий на автомобиле Škoda Fabia S2000 заводской команды чешской
марки. Однако уже на следующем допе, открывавшем второй соревновательный день,
лидерство захватил другой представитель Шкоды, чемпион 2010 года финн Юхо
Хяннинен. Ближайшему из преследователей, которым на тот момент был действующий
чемпион Андреас Миккельсен, также выступающий на Шкоде, но уже полузаводского
коллектива Škoda UK Motorsport, он «привез» 6,6 с.
Почти одновременно между двумя
чемпионами развязалось сражение за победу. Молодой норвежец взял быка за рога и
стал быстрейшим на следующем допе, быстро прогрессируя и на последующих.
Однако в их спор вмешался
другой гонщик на чешском автомобиле, также чех и один из фаворитов нынешнего
сезона – «заводчанин» Ян Копецки. Свое первое громкое слово он сказал на пятом
спецучастке, протяженностью более 18 км, где он на 9,2 с оказался быстрее
Миккельсена. Тот ответил лучшим временем на следующем допе, после которого стал
лидером соревнования, опережая Хяннинена на 4,9 с.
Обмен ударами представителей
чешской марки продолжился и на следующем – седьмом – счпецучастке, после
которого в лидеры снова вышел Хяннинен. Копецки сместился на второе место.
Юхо Хяннинен
Финский экс-чемпион при этом
пришпорил свою Фабию и на следующих допах лишь упрочивал преимущество над
конкурентами. А вот чемпион действующий никак не мог справиться со скользким
асфальтом чешского ралли и после девятого спецучастка, последнего субботнего,
проигрывал Хяннинену уже без малого полминуты.
Неприятности для Юхо едва не
начались утром в воскресенье, когда его Фабию развернуло на первом же (десятом
по счету) спецучастке. К счастью для него, трещина на лобовом стекле оказалась
самым серьезным повреждением на его автомобиле.
А вот Миккельсену повезло еще
меньше. По ходу того же десятого допа он дважды поймал прокол, что отбросило
его в хвост первой десятки.
Борьбу за победу после этого
повела пара заовдских пилотов Шкоды – Хяннинен и Копецки. Быстрейшим, впрочем,
раз за разом оказывался финн, после двенадцатого спецучастка Маяк длиной 23 с
лишним километра доведший свое преимущество до 16,2 с. Чех, тем не менее, не
прекращал попытки победить на домашнем этапе, однако двигатель его автомобиля
оказался не в состоянии поддерживать заданный пилотом темп и вышел из строя не
спецучастке под символическим номером 13. После этого на виртуальный подиум
поднялись его соотечественники на чешских же машинах – Роман Креста из команды Adell
Mogul Racing Team и триумфатор пятничного «суперспешла» Томаш Костка.
Роман Креста
Однако преодолеть после этого
участники Barum Czech Rally Zlin смогли не два, как планировалось, а один
спецучасток. На том же тринадцатом допе другой чех Вацлав Копачек не справился
с управлением своей Subaru Impreza и вылетел с трассы в толпу зрителей, один из которых погиб
на месте, а другой в критическом состоянии был доставлен в больницу.
Пятнадцатый доп после этого был
отменен, а финальные результаты были засчитаны по итогам четырнадцатого. Хяннинен
уверенно победил, а Креста и Костка составили ему компанию на подиуме, заняв
второе и третье места соответственно. Чешский этап вообще стал бенефисом чехов,
трое из которых оказались в первой десятке, на чешских же Шкодах, коих в
очковой зоне набралось восемь из десяти.
Томаш Костка
Миккельсен стал в итоге лишь восьмым,
однако сохранил лидерство в личном зачете чемпионата, где он имеет 136 очков. Хяннинен
набрал уже 93 очка и вышел на второе место, сместив на третье Копецки, у
которого на десять очков меньше. Однако по правилам серии в зачет по итогам
сезона идут только восемь лучших результатов. А потому возможность отыграться
будет еще у каждого из фаворитов.
В зачете производителей
лидерство Шкоды неоспоримо – 350 очков против 187 у Peugeot, занимающей второе место. На
третьей позиции со 110 очками располагается M-Sport (Ford).
Следующий этап раллийной серии Intercontinental Rally Challenge — Prime Yalta Rally – второй
раз в ее истории пройдет на украинской земле, в Ялте, как следует из его
названия. Он также будет асфальтовым и состоится 15 – 16 сентября.
Результаты Barum Czech |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Юхо Хяннинен/Микко Марккула |
Skoda Fabia S2000 |
2:11.28,2 |
2 |
Роман Креста/Петр Гросс |
Skoda Fabia S2000 |
+ 1.43,1 |
3 |
Томаш Костка/Мирослав Хушт |
Skoda Fabia S2000 |
+ 1.51,8 |
4 |
Яромир Тарабус/Даниэль Трункат |
Skoda Fabia S2000 |
+ 4.11,7 |
5 |
Роберт Бэрребл/Стюарт Лоудон |
Skoda Fabia S2000 |
+ 4.33,6 |
6 |
Карл Крууда/Мартин Ярвеойя |
Skoda Fabia S2000 |
+ 5.03,0 |
7 |
Андреас Айгнер/Илка Минор |
Subaru Impreza R4 |
+ 5.34,6 |
8 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Skoda Fabia S2000 |
+ 5.35,8 |
9 |
Михал Соловов/Мачей Баран |
Peugeot 207 S2000 |
+ 6.18,7 |
10 |
Зепп Виганд/Тимо Готтшальк |
Skoda Fabia S2000 |
+ 7.21,8 |
Положение в чемпионате после девятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Андреас |
136 |
|
2 |
Юхо |
93 |
|
3 |
Ян Копецки |
83 |
|
4 |
Зепп |
53 |
|
5 |
Джандоменико |
40 |
|
6 |
Патрик |
28 |
|
7 |
Умберто |
27 |
|
8 |
Бриан |
27 |
|
9 |
Дани |
25 |
|
10 |
Фредди |
18 |
|
11 |
Крейг |
18 |
|
12 |
Пьетр |
15 |
|
13 |
Пьер |
15 |
|
14 |
Франсуа |
15 |
|
15 |
Луис |
15 |
|
16 |
Михал |
12 |
|
17 |
Херманн |
12 |
|
18 |
Мэтью |
12 |
|
19 |
Виталий |
12 |
|
20 |
Эдвин |
10 |
|
21 |
Паоло |
10 |
|
22 |
Джонатан |
10 |
|
23 |
Яркко |
10 |
|
24 |
Роберт |
10 |
|
25 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
26 |
Ангель |
8 |
|
27 |
Гергели |
8 |
|
28 |
Роберт |
8 |
|
29 |
Маттео |
8 |
|
30 |
Рикардо |
8 |
|
31 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
32 |
Янош |
6 |
|
33 |
Жан-Марк |
6 |
|
34 |
Валентин |
6 |
|
35 |
Александр |
6 |
|
36 |
Марко |
6 |
|
37 |
Асъя |
4 |
|
38 |
Гарри |
4 |
|
39 |
Габриэле |
4 |
|
40 |
Алессандро |
4 |
|
41 |
Андреас |
4 |
|
42 |
Серджио |
4 |
|
43 |
Рашид |
4 |
|
44 |
Антонин |
2 |
|
45 |
Миклос |
2 |
|
46 |
Донаг |
2 |
|
47 |
Массимилиано |
2 |
|
48 |
Герман |
2 |
|
49 |
Рубен |
2 |
|
50 |
Богдан |
2 |
|
51 |
Паоло |
1 |
|
52 |
Александру |
1 |
|
53 |
Боб |
1 |
|
54 |
Сэм |
1 |
|
55 |
Мигель |
1 |
|
56 |
Жан-Метье |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Škoda |
350 |
|
2 |
Peugeot |
187 |
|
3 |
M-Sport |
110 |
|
4 |
Renault |
92 |
|
5 |
Subaru |
63 |
|
6 |
Honda |
37 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com
Новости
Низкий расход топлива в смешанном цикле
Гибридный пикап Dongfeng Z9 PHEV обрел ценник в Поднебесной.
Техническая начинка
В состав силовой установки модели Dongfeng Z9 PHEV длиной 5,5 метра входит электрический двигатель и 1,5-литровый турбированный агрегат с отдачей 147 л.с., используемый здесь в качестве генератора. Привод может быть задним либо полным. Общая мощность силовой установки зависит от исполнения и находится в пределах от 326 «лошадей» (800 Нм) до 435 л.с. (800 Нм). Емкость батареи тоже варьируется от 17 киловатт-часов до 32,85 киловатт-часа.
Запас хода
С подобной техникой появившийся в продаже автомобиль способен преодолеть без дозаправки максимум 1050 км (цикл NEDC). При этом только на электротяге базовая версия пикапа проедет около 60 км, а топовая значительно больше — 135 км.
Кабина и салон
Покупателям доступны модификации исключительно с четырёхдверной кабиной. Самая дорогая версия получила множество современных систем, обеспечивающих безопасность поездок, камеры кругового обзора и адаптивную оптику. Передние сиденья в салоне такого варианта имеют подогрев и вентиляцию.
Расход топлива
В смешанном цикле грузовичок должен расходовать 1,3-1,9 литра бензина на 100 км пути. Однако если турбомотор начинает работать как генератор, то он уже требует примерно 7 литров на те же самые 100 км.
Цена на домашнем рынке
В Китае за пикап Dongfeng Z9 PHEV, грузоподъёмность которого достигает 0,8 тонны, просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Dongfeng
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
4x42 недели назад
Доработанный внешний вид и передовые технологии
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости1 неделя назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Новости3 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом