Новости
Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке
На минувших выходных в Чехии прошел девятый этап раллийной серии IRC. Как и июньский этап на Сицилии, когда погиб штурман Крейга Брина Гарет Робертс, он не обошелся без трагедии, только в этот раз погиб один из зрителей.
Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке
На минувших выходных в Чехии прошел девятый этап
раллийной серии IRC. Как и июньский этап на Сицилии, когда
погиб штурман Крейга Брина Гарет Робертс, он не обошелся без трагедии, только в
этот раз погиб один из зрителей.
Интрига перед этапом Barum
Czech Rally Zlin была, пожалуй, лишь в том, как выступят на родной земле
местные гонщики. И, надо сказать, с самого начала они начали показывать себя с
лучшей из сторон.
Так, на пятничном
суперспецучастке, который был проложен по улицам города Злина – «столицы»
соревнования – быстрейшим стал представитель команды Rufa Sport Team Томаш
Костка, выступающий на автомобиле Škoda Fabia S2000 заводской команды чешской
марки. Однако уже на следующем допе, открывавшем второй соревновательный день,
лидерство захватил другой представитель Шкоды, чемпион 2010 года финн Юхо
Хяннинен. Ближайшему из преследователей, которым на тот момент был действующий
чемпион Андреас Миккельсен, также выступающий на Шкоде, но уже полузаводского
коллектива Škoda UK Motorsport, он «привез» 6,6 с.
Почти одновременно между двумя
чемпионами развязалось сражение за победу. Молодой норвежец взял быка за рога и
стал быстрейшим на следующем допе, быстро прогрессируя и на последующих.
Однако в их спор вмешался
другой гонщик на чешском автомобиле, также чех и один из фаворитов нынешнего
сезона – «заводчанин» Ян Копецки. Свое первое громкое слово он сказал на пятом
спецучастке, протяженностью более 18 км, где он на 9,2 с оказался быстрее
Миккельсена. Тот ответил лучшим временем на следующем допе, после которого стал
лидером соревнования, опережая Хяннинена на 4,9 с.
Обмен ударами представителей
чешской марки продолжился и на следующем – седьмом – счпецучастке, после
которого в лидеры снова вышел Хяннинен. Копецки сместился на второе место.
Юхо Хяннинен
Финский экс-чемпион при этом
пришпорил свою Фабию и на следующих допах лишь упрочивал преимущество над
конкурентами. А вот чемпион действующий никак не мог справиться со скользким
асфальтом чешского ралли и после девятого спецучастка, последнего субботнего,
проигрывал Хяннинену уже без малого полминуты.
Неприятности для Юхо едва не
начались утром в воскресенье, когда его Фабию развернуло на первом же (десятом
по счету) спецучастке. К счастью для него, трещина на лобовом стекле оказалась
самым серьезным повреждением на его автомобиле.
А вот Миккельсену повезло еще
меньше. По ходу того же десятого допа он дважды поймал прокол, что отбросило
его в хвост первой десятки.
Борьбу за победу после этого
повела пара заовдских пилотов Шкоды – Хяннинен и Копецки. Быстрейшим, впрочем,
раз за разом оказывался финн, после двенадцатого спецучастка Маяк длиной 23 с
лишним километра доведший свое преимущество до 16,2 с. Чех, тем не менее, не
прекращал попытки победить на домашнем этапе, однако двигатель его автомобиля
оказался не в состоянии поддерживать заданный пилотом темп и вышел из строя не
спецучастке под символическим номером 13. После этого на виртуальный подиум
поднялись его соотечественники на чешских же машинах – Роман Креста из команды Adell
Mogul Racing Team и триумфатор пятничного «суперспешла» Томаш Костка.
Роман Креста
Однако преодолеть после этого
участники Barum Czech Rally Zlin смогли не два, как планировалось, а один
спецучасток. На том же тринадцатом допе другой чех Вацлав Копачек не справился
с управлением своей Subaru Impreza и вылетел с трассы в толпу зрителей, один из которых погиб
на месте, а другой в критическом состоянии был доставлен в больницу.
Пятнадцатый доп после этого был
отменен, а финальные результаты были засчитаны по итогам четырнадцатого. Хяннинен
уверенно победил, а Креста и Костка составили ему компанию на подиуме, заняв
второе и третье места соответственно. Чешский этап вообще стал бенефисом чехов,
трое из которых оказались в первой десятке, на чешских же Шкодах, коих в
очковой зоне набралось восемь из десяти.
Томаш Костка
Миккельсен стал в итоге лишь восьмым,
однако сохранил лидерство в личном зачете чемпионата, где он имеет 136 очков. Хяннинен
набрал уже 93 очка и вышел на второе место, сместив на третье Копецки, у
которого на десять очков меньше. Однако по правилам серии в зачет по итогам
сезона идут только восемь лучших результатов. А потому возможность отыграться
будет еще у каждого из фаворитов.
В зачете производителей
лидерство Шкоды неоспоримо – 350 очков против 187 у Peugeot, занимающей второе место. На
третьей позиции со 110 очками располагается M-Sport (Ford).
Следующий этап раллийной серии Intercontinental Rally Challenge — Prime Yalta Rally – второй
раз в ее истории пройдет на украинской земле, в Ялте, как следует из его
названия. Он также будет асфальтовым и состоится 15 – 16 сентября.
|
Результаты Barum Czech |
|||
|
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Юхо Хяннинен/Микко Марккула |
Skoda Fabia S2000 |
2:11.28,2 |
|
2 |
Роман Креста/Петр Гросс |
Skoda Fabia S2000 |
+ 1.43,1 |
|
3 |
Томаш Костка/Мирослав Хушт |
Skoda Fabia S2000 |
+ 1.51,8 |
|
4 |
Яромир Тарабус/Даниэль Трункат |
Skoda Fabia S2000 |
+ 4.11,7 |
|
5 |
Роберт Бэрребл/Стюарт Лоудон |
Skoda Fabia S2000 |
+ 4.33,6 |
|
6 |
Карл Крууда/Мартин Ярвеойя |
Skoda Fabia S2000 |
+ 5.03,0 |
|
7 |
Андреас Айгнер/Илка Минор |
Subaru Impreza R4 |
+ 5.34,6 |
|
8 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Skoda Fabia S2000 |
+ 5.35,8 |
|
9 |
Михал Соловов/Мачей Баран |
Peugeot 207 S2000 |
+ 6.18,7 |
|
10 |
Зепп Виганд/Тимо Готтшальк |
Skoda Fabia S2000 |
+ 7.21,8 |
|
Положение в чемпионате после девятого этапа Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
|
1 |
Андреас |
136 |
|
|
2 |
Юхо |
93 |
|
|
3 |
Ян Копецки |
83 |
|
|
4 |
Зепп |
53 |
|
|
5 |
Джандоменико |
40 |
|
|
6 |
Патрик |
28 |
|
|
7 |
Умберто |
27 |
|
|
8 |
Бриан |
27 |
|
|
9 |
Дани |
25 |
|
|
10 |
Фредди |
18 |
|
|
11 |
Крейг |
18 |
|
|
12 |
Пьетр |
15 |
|
|
13 |
Пьер |
15 |
|
|
14 |
Франсуа |
15 |
|
|
15 |
Луис |
15 |
|
|
16 |
Михал |
12 |
|
|
17 |
Херманн |
12 |
|
|
18 |
Мэтью |
12 |
|
|
19 |
Виталий |
12 |
|
|
20 |
Эдвин |
10 |
|
|
21 |
Паоло |
10 |
|
|
22 |
Джонатан |
10 |
|
|
23 |
Яркко |
10 |
|
|
24 |
Роберт |
10 |
|
|
25 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
|
26 |
Ангель |
8 |
|
|
27 |
Гергели |
8 |
|
|
28 |
Роберт |
8 |
|
|
29 |
Маттео |
8 |
|
|
30 |
Рикардо |
8 |
|
|
31 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
|
32 |
Янош |
6 |
|
|
33 |
Жан-Марк |
6 |
|
|
34 |
Валентин |
6 |
|
|
35 |
Александр |
6 |
|
|
36 |
Марко |
6 |
|
|
37 |
Асъя |
4 |
|
|
38 |
Гарри |
4 |
|
|
39 |
Габриэле |
4 |
|
|
40 |
Алессандро |
4 |
|
|
41 |
Андреас |
4 |
|
|
42 |
Серджио |
4 |
|
|
43 |
Рашид |
4 |
|
|
44 |
Антонин |
2 |
|
|
45 |
Миклос |
2 |
|
|
46 |
Донаг |
2 |
|
|
47 |
Массимилиано |
2 |
|
|
48 |
Герман |
2 |
|
|
49 |
Рубен |
2 |
|
|
50 |
Богдан |
2 |
|
|
51 |
Паоло |
1 |
|
|
52 |
Александру |
1 |
|
|
53 |
Боб |
1 |
|
|
54 |
Сэм |
1 |
|
|
55 |
Мигель |
1 |
|
|
56 |
Жан-Метье |
1 |
|
|
Зачет производителей |
|||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
|
1 |
Škoda |
350 |
|
|
2 |
Peugeot |
187 |
|
|
3 |
M-Sport |
110 |
|
|
4 |
Renault |
92 |
|
|
5 |
Subaru |
63 |
|
|
6 |
Honda |
37 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок1 день назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры18 часов назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель




