Новости
Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке
На минувших выходных в Чехии прошел девятый этап раллийной серии IRC. Как и июньский этап на Сицилии, когда погиб штурман Крейга Брина Гарет Робертс, он не обошелся без трагедии, только в этот раз погиб один из зрителей.
Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке
На минувших выходных в Чехии прошел девятый этап
раллийной серии IRC. Как и июньский этап на Сицилии, когда
погиб штурман Крейга Брина Гарет Робертс, он не обошелся без трагедии, только в
этот раз погиб один из зрителей.
Интрига перед этапом Barum
Czech Rally Zlin была, пожалуй, лишь в том, как выступят на родной земле
местные гонщики. И, надо сказать, с самого начала они начали показывать себя с
лучшей из сторон.
Так, на пятничном
суперспецучастке, который был проложен по улицам города Злина – «столицы»
соревнования – быстрейшим стал представитель команды Rufa Sport Team Томаш
Костка, выступающий на автомобиле Škoda Fabia S2000 заводской команды чешской
марки. Однако уже на следующем допе, открывавшем второй соревновательный день,
лидерство захватил другой представитель Шкоды, чемпион 2010 года финн Юхо
Хяннинен. Ближайшему из преследователей, которым на тот момент был действующий
чемпион Андреас Миккельсен, также выступающий на Шкоде, но уже полузаводского
коллектива Škoda UK Motorsport, он «привез» 6,6 с.
Почти одновременно между двумя
чемпионами развязалось сражение за победу. Молодой норвежец взял быка за рога и
стал быстрейшим на следующем допе, быстро прогрессируя и на последующих.
Однако в их спор вмешался
другой гонщик на чешском автомобиле, также чех и один из фаворитов нынешнего
сезона – «заводчанин» Ян Копецки. Свое первое громкое слово он сказал на пятом
спецучастке, протяженностью более 18 км, где он на 9,2 с оказался быстрее
Миккельсена. Тот ответил лучшим временем на следующем допе, после которого стал
лидером соревнования, опережая Хяннинена на 4,9 с.
Обмен ударами представителей
чешской марки продолжился и на следующем – седьмом – счпецучастке, после
которого в лидеры снова вышел Хяннинен. Копецки сместился на второе место.
Юхо Хяннинен
Финский экс-чемпион при этом
пришпорил свою Фабию и на следующих допах лишь упрочивал преимущество над
конкурентами. А вот чемпион действующий никак не мог справиться со скользким
асфальтом чешского ралли и после девятого спецучастка, последнего субботнего,
проигрывал Хяннинену уже без малого полминуты.
Неприятности для Юхо едва не
начались утром в воскресенье, когда его Фабию развернуло на первом же (десятом
по счету) спецучастке. К счастью для него, трещина на лобовом стекле оказалась
самым серьезным повреждением на его автомобиле.
А вот Миккельсену повезло еще
меньше. По ходу того же десятого допа он дважды поймал прокол, что отбросило
его в хвост первой десятки.
Борьбу за победу после этого
повела пара заовдских пилотов Шкоды – Хяннинен и Копецки. Быстрейшим, впрочем,
раз за разом оказывался финн, после двенадцатого спецучастка Маяк длиной 23 с
лишним километра доведший свое преимущество до 16,2 с. Чех, тем не менее, не
прекращал попытки победить на домашнем этапе, однако двигатель его автомобиля
оказался не в состоянии поддерживать заданный пилотом темп и вышел из строя не
спецучастке под символическим номером 13. После этого на виртуальный подиум
поднялись его соотечественники на чешских же машинах – Роман Креста из команды Adell
Mogul Racing Team и триумфатор пятничного «суперспешла» Томаш Костка.
Роман Креста
Однако преодолеть после этого
участники Barum Czech Rally Zlin смогли не два, как планировалось, а один
спецучасток. На том же тринадцатом допе другой чех Вацлав Копачек не справился
с управлением своей Subaru Impreza и вылетел с трассы в толпу зрителей, один из которых погиб
на месте, а другой в критическом состоянии был доставлен в больницу.
Пятнадцатый доп после этого был
отменен, а финальные результаты были засчитаны по итогам четырнадцатого. Хяннинен
уверенно победил, а Креста и Костка составили ему компанию на подиуме, заняв
второе и третье места соответственно. Чешский этап вообще стал бенефисом чехов,
трое из которых оказались в первой десятке, на чешских же Шкодах, коих в
очковой зоне набралось восемь из десяти.
Томаш Костка
Миккельсен стал в итоге лишь восьмым,
однако сохранил лидерство в личном зачете чемпионата, где он имеет 136 очков. Хяннинен
набрал уже 93 очка и вышел на второе место, сместив на третье Копецки, у
которого на десять очков меньше. Однако по правилам серии в зачет по итогам
сезона идут только восемь лучших результатов. А потому возможность отыграться
будет еще у каждого из фаворитов.
В зачете производителей
лидерство Шкоды неоспоримо – 350 очков против 187 у Peugeot, занимающей второе место. На
третьей позиции со 110 очками располагается M-Sport (Ford).
Следующий этап раллийной серии Intercontinental Rally Challenge — Prime Yalta Rally – второй
раз в ее истории пройдет на украинской земле, в Ялте, как следует из его
названия. Он также будет асфальтовым и состоится 15 – 16 сентября.
Результаты Barum Czech |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Юхо Хяннинен/Микко Марккула |
Skoda Fabia S2000 |
2:11.28,2 |
2 |
Роман Креста/Петр Гросс |
Skoda Fabia S2000 |
+ 1.43,1 |
3 |
Томаш Костка/Мирослав Хушт |
Skoda Fabia S2000 |
+ 1.51,8 |
4 |
Яромир Тарабус/Даниэль Трункат |
Skoda Fabia S2000 |
+ 4.11,7 |
5 |
Роберт Бэрребл/Стюарт Лоудон |
Skoda Fabia S2000 |
+ 4.33,6 |
6 |
Карл Крууда/Мартин Ярвеойя |
Skoda Fabia S2000 |
+ 5.03,0 |
7 |
Андреас Айгнер/Илка Минор |
Subaru Impreza R4 |
+ 5.34,6 |
8 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Skoda Fabia S2000 |
+ 5.35,8 |
9 |
Михал Соловов/Мачей Баран |
Peugeot 207 S2000 |
+ 6.18,7 |
10 |
Зепп Виганд/Тимо Готтшальк |
Skoda Fabia S2000 |
+ 7.21,8 |
Положение в чемпионате после девятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Андреас |
136 |
|
2 |
Юхо |
93 |
|
3 |
Ян Копецки |
83 |
|
4 |
Зепп |
53 |
|
5 |
Джандоменико |
40 |
|
6 |
Патрик |
28 |
|
7 |
Умберто |
27 |
|
8 |
Бриан |
27 |
|
9 |
Дани |
25 |
|
10 |
Фредди |
18 |
|
11 |
Крейг |
18 |
|
12 |
Пьетр |
15 |
|
13 |
Пьер |
15 |
|
14 |
Франсуа |
15 |
|
15 |
Луис |
15 |
|
16 |
Михал |
12 |
|
17 |
Херманн |
12 |
|
18 |
Мэтью |
12 |
|
19 |
Виталий |
12 |
|
20 |
Эдвин |
10 |
|
21 |
Паоло |
10 |
|
22 |
Джонатан |
10 |
|
23 |
Яркко |
10 |
|
24 |
Роберт |
10 |
|
25 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
26 |
Ангель |
8 |
|
27 |
Гергели |
8 |
|
28 |
Роберт |
8 |
|
29 |
Маттео |
8 |
|
30 |
Рикардо |
8 |
|
31 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
32 |
Янош |
6 |
|
33 |
Жан-Марк |
6 |
|
34 |
Валентин |
6 |
|
35 |
Александр |
6 |
|
36 |
Марко |
6 |
|
37 |
Асъя |
4 |
|
38 |
Гарри |
4 |
|
39 |
Габриэле |
4 |
|
40 |
Алессандро |
4 |
|
41 |
Андреас |
4 |
|
42 |
Серджио |
4 |
|
43 |
Рашид |
4 |
|
44 |
Антонин |
2 |
|
45 |
Миклос |
2 |
|
46 |
Донаг |
2 |
|
47 |
Массимилиано |
2 |
|
48 |
Герман |
2 |
|
49 |
Рубен |
2 |
|
50 |
Богдан |
2 |
|
51 |
Паоло |
1 |
|
52 |
Александру |
1 |
|
53 |
Боб |
1 |
|
54 |
Сэм |
1 |
|
55 |
Мигель |
1 |
|
56 |
Жан-Метье |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Škoda |
350 |
|
2 |
Peugeot |
187 |
|
3 |
M-Sport |
110 |
|
4 |
Renault |
92 |
|
5 |
Subaru |
63 |
|
6 |
Honda |
37 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок4 дня назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости2 недели назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Новости4 дня назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок1 неделя назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля