Autosalon.by

Новости

ЧТО ВЫБРАТЬ? Kia Sportage или Volkswagen Tiguan

Стиль кантри наводнил большие города. И не только женщины предпочитают деревенский тренд. Как покажут себя в сравнительном тесте Kia Sportage, Toyota RAV4, Ford Kuga и VW Tiguan на дорогах между бульварами мегаполиса и крестьянским подворьем?

Опубликовано

.

ЧТО ВЫБРАТЬ? Kia Sportage или Volkswagen Tiguan

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: КОМПАКТНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ КРОССОВЕРЫ С АКПП

Город, прощай!

Стиль кантри наводнил большие города. И не только женщины предпочитают деревенский тренд. Как покажет себя новый Kia Sportage на дорогах между бульварами мегаполиса и крестьянским подворьем?

Деревня? Бр-р! Это слово напоминает о спертом воздухе коровника и дымящихся кучах навоза. Неудивительно, что некоторые городские жители сразу оскорбленно морщат носы. Однако чем больше люди устремляются в мегаполисы, где жизнь бьет ключом и гораздо легче найти работу, тем более активно согласно статистике расцветает ренессанс всего спокойного и деревенского. Уже давно в офисах в моде не шерстяные блейзеры, а грубоватые твидовые пиджаки. А квартиры обставляются не холодным стеклом и металлом, а в теплом стиле шале. А с этикетки на банке с джемом или йогуртом по-прежнему улыбается румяная деревенская бабуля. Теперь деревня – своего рода точка, в которой сходятся все страстные желания и стремления, в том числе и автомобильные. А как иначе объяснить то, что грубоватые внедорожники все чаще появляются среди городских джунглей?

К этим четверым, например, не придерешься. Будь-то новехонький, разработанный в Германии и собранный в Словакии Kia Sportage, классический Toyota RAV4, спортивный Ford Kuga или лидер на европейском рынке VW Tiguan – все они при длине менее 4,50 м остаются достаточно компактными, чтобы в тесных городских паркингах на лбу наших нежных дам не выступали капли холодного пота.

Все четверо и внешне стали достаточно изысканными для города, предельно практичный фермерский вид остался в прошлом. На лице Kia модно сверкают украшения из светодиодов, безукоризненный Kuga штурмом берет сердца поклонников выразительного дизайна. В будни этот квартет дефилирует по улицам. Однако на выходных благодаря своему полному приводу и крепким подошвам они упорно карабкаются по горам напролом, приближаясь к идеальному месту для пикника. Действительно разносторонне одаренные авто. Типажи, в которых даже во время пыльного часа пик в городе вас не оставляет легкое дуновение ветра приключений. Сможет ли недорогой Kia пошатнуть трон Tiguan? Посмотрим, кто опередит конкурентов в поисках компромиссов между бульварами мегаполиса и крестьянским двором…

Toyota RAV 4 2.2 D-4D 4×4                                     317 БАЛЛОВ

И первые станут последними – так сказано в Библии. Теперь это пророчество сбылось и для RAV4. 16 лет назад он был в авангарде, подготавливая почву для появления целого поколения SUV. А сегодня этот былой лидер плетется в хвосте. Его ворчливый дизель «ест» слишком много (тестовый расход 8,0 л), а АКПП работает лениво и медлительно. Несмотря на это, он умудряется оставить всех позади на дороге, так как выигрывает от большей мощности и самого низкого веса – 1620 кг. К сожалению, ему не удается так же быстро и проворно остановиться: тормозной путь около 40 м – это уже вчерашний день в автомобильной технике. Если в гололед вы выберите Tiguan, то со скорости 100 км/ч вы остановитесь раньше почти на целый корпус автомобиля. Зато при прохождении поворотов Toyota снова оказывается на высоте. Он отточено легко огибает поворот, а короткий ход подвески гасит раскачивание кузова. Обратная сторона этой медали состоит в том, что на неровных дорогах этот автомобиль брыкается, как капризная лошадь, вынуждая водителя и пассажиров участвовать в родео на изящных, не слишком удобных сиденьях. Самый большой багажник (1752 л), самая высокая грузоподъемность (570 кг), самый низкий край багажника (62 см) и откидывание спинок задних сидений из багажника делают его лучшим выбором для любителей путешествий и хобби с большим количеством экипировки. Раздражает только открывающаяся в сторону дверка багажника. Она хорошо вписывается в условия левостороннего движения в Японии, но для нас она открывается не в ту сторону.

Куда ты катишься, Toyota? Качество пластика раньше было
куда лучше. Разбросанные в беспорядке переключатели, а рулевое колеса
расположено несколько глубоко для высокого водителя
 

Внутренняя ширина перед./зад.: 1500/1490 •
Колея передн./задн. колес: 1560/1560 • Ширина: 1815 •
Колесная база 2560 • Длина 4365 • Пассажирских мест: 5 •
Тестовые шины: Yokohama Geolandar

От 450 до 1752 л, 570 кг полезной нагрузки – никто
не вмещает больше. Непрактично: открывающаяся вправо дверка багажника

Kia Sportage 2.0 CRDi AWD                                     324 БАЛЛА

В этом Kia корейским осталось только имя. Его дизайнер Петер Шрейер, ранее работавший в VW, родом из Германии. Завод, на котором он производится, находится в Словакии. А его «колыбель» – в Рюссельсхайме, где Kia основал собственную кузницу идей. И там все были, видимо, так сосредоточены на качестве и симпатичной «оптике», что совершенно упустили из виду прогресс во всех остальных областях. Посадка в автомобиль и сиденья в порядке. Однако мини-окошки идут в ущерб обзорности, а багажник (от 326 до 1353 л), несмотря на общий прирост автомобиля в длине на 9 см, оказался меньше, чем у предшественника. Sportage c дизельным двигателем и АКПП способен утащить за собой прицеп массой неболее 1600 кг, поэтому он меньше всего годится на роль тяговой лошадки. Удивительно, но версия с МКПП готова тащить на себе на 400 кг больше. Шестиступенчатый агрегат переключает передачи расторопно, но плавно. Он отлично гармонирует с распределением нагрузки двигателя, который повышает голос только при резком нажатии на педаль газа. Комфорт? Средненький. Большие ухабы плавно и мягко скрадываются подвеской, зато на короткие толчки передняя ось реагирует весьма жестко. В вопросе маневренности Kia, несмотря на такую довольно упругую подвеску, остается позади конкурентов. Этот автомобиль кажется склонным к заносу и противится быстрому изменению курса утяжелением руля. Рекордов экономичности он тоже не ставит: с тестовым расходом в 7,6 л он оказывается только на третьем месте – как и в общем зачете.

Дешевизна – это в прошлом: тут безукоризненное
качество и мягкие поверхности. Пользование функциями удается без проблем. Система
навигации с сенсорным полем управления и камерой заднего вида – уже за
доплату в $1600

Внутренняя ширина перед./зад.: 1510/1480 •
Колея передн./задн. колес: 1611/1612 • Ширина: 1855 •
Колесная база 2640 • Длина 4440 • Пассажирских мест: 5 •
Тестовые шины: Hankook Optimo KH15

Реклама

От 326 до 1353 л: Kia предлагает меньше всего места. При
сложенных спинках задних сидений поверхность багажника имеет легкий уклон

Ford Kuga 2.0 TDCi 4×4                                          340 БАЛЛОВ

Заостренный перед, резко устремленные вверх линии окон, задний бампер с противотуманными фарами: внешне этот Ford скорее претендует на участника гонок, что сразу дает повод усомниться в том, что практичность в нем не играет роль первой скрипки. И в самом деле, объем его багажника (от 410 до 1405 л) – второй самый маленький в нашем сравнении, а грузоподъемность в 436 кг вообще кажется мизерной. И все-таки Kuga единственный располагает ровной погрузочной поверхностью при сложенных спинках задних сидений. Откидывающееся кверху сиденье, правда, отбирает несколько сантиметров длины погрузочной поверхности. Высокое положение на слишком коротких передних сиденьях оставляет после себя двоякие чувства. С одной стороны, радует хороший обзор. С другой стороны, здесь невозможно избавиться от ощущения, что сидишь верхом на чем-то, что движется. И очень жаль, ведь чуть большее тесная связь с дорогой только прибавила бы удовольствия от езды на этом авто. Благодаря своему непосредственному управлению Ford жадно вгрызается в повороты и почти не кренится. 140-сильный дизельный мотор обеспечивает неплохую мощность и тягу, но при собственной массе в 1724 кг его ношу нельзя назвать легкой. Преселективная коробка передач также не способствует взрывному темпераменту Kuga. По сравнению с DSG в Tiguan она переключается почти медлительно, к тому же, часто придерживает максимальные обороты на передачах дольше, чем это необходимо. Расход? Лишь посредственные 7,4 л.

Кельнский карнавал: Kuga делает ставку на блестящий грим –
и это иногда может выглядеть дешево. Экран системы навигации «слепнет» в
солнечный день

Внутренняя ширина перед./зад.: 1445/1450 •
Колея передн./задн. колес: 1574/1584 • Ширина: 1842 •
Колесная база 2690 • Длина 4443 • Пассажирских мест: 5 •
Тестовые шины: Continental PremiumContact 2

От 410 до 1405 л, скудные 436 кг грузоподъемности. Заднее
сиденье и его спинка складываются отдельно; почти ровная поверхность

VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion                                       364 БАЛЛА

Насколько уверенно выступил Tiguan в нашем сравнении, показывает первый же взгляд на нашу таблицу в баллами. Самая большая вместимость, самый лучший комфорт, самый эффективный привод (расход всего 7,1 л), самая лучшая динамика – VW настолько уверенно прошел через все категории, что даже занявший второе место Ford явно находится на значительном отдалении от него. Хотя приборная панель и не вызывает бури эмоций, она встречает водителя и пассажиров добротным качеством и удобством пользования, которое говорит само за себя. Даже опции, такие как парковочный ассистент, который как по взмаху волшебной палочки направляет автомобиль в узкое парковочное пространство, не требуют изучения инструкции перед пользованием. Хотя двухлитровый TDI и производит снаружи гораздо больше шума, чем двигатель Ford, его грохот проникает внутрь куда меньше. Легко и мягко он жужжит через всю шкалу тахометра и находит в семиступенчатой коробке DSG своего идеального партнера. Преселективная коробка точно, плавно и без рывков проходит все передачи. Благодаря адаптивной подвеске ($1289) VW амортизирует более чутко, чем остальные. Хотя он располагает продольно передвигающимся задним сиденьем (как и Toyota), оно складывается менее удобно. В ежедневной эксплуатации мешает также самый высокий край багажника (78,5 см) и большой радиус разворота (11,9 м), что, однако, ничего не меняет в победе VW.

Вольфсбургский быт: практичная «стенка» очень скучная на
вид. За камера заднего вида доступна за $1344 при заказе магнитолы RCD 510 за $403
 

Внутренняя ширина перед./зад.: 1500/1470 •
Колея передн./задн. колес: 1570/1571 • Ширина: 1809 •
Колесная база 2604 • Длина 4427 • Пассажирских мест: 5 •
Тестовые шины: Goodyear Excellence

От 470 до 1510 л; без дополнительных емкостей для вещей под
извлекаемым фальшполом багажного отделения ($175) – неровная поверхность

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ: Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет

Последняя омолаживающая инъекция ботокса не вернула RAV4 очарование юности и свежести. Напротив, после этой процедуры Toyota на фоне своих конкурентов стал выглядеть еще старше. Ford и Kia разыгрывают модную карту. С их стороны очень смело отойти от исключительно рациональной утилитарной формы, однако, как показывает практика, эксперименты в сфере стиля приедаются гораздо быстрее, чем извечный классический вольфсбургский дизайн. В вопросе темперамента VW показывает класс остальным участникам квартета. Правда, согласно секундомеру, Toyota проворнее разгоняется с места. Но пока его устаревшая АКПП плещется в масляной ванне, шустрая коробка DSG в Tiguan уже опережает ее на две передачи. Kia скорее отдает предпочтение неторопливой езде, быстрое маневрирование лучше удается его соперникам. Зато в отношении комфорта он снова впереди. Уютный салон и щедрая комплектация поднимают его на уровень Tiguan. Повержен: RAV4. Его жесткая подвеска пропускает всю дорожную мелочь к пассажирам, а обилие жесткого пластика в салоне подрывает репутацию Toyota за высокое качество. Имидж? У всех неплохой, но VW немного впереди как негласный представитель класса премиум среди практичных недешевых автомобилей.

А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

 

VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion

364 БАЛЛА

Tiguan – большой, удобный и экономичный. Но как типичный VW он недешев. Однако его цена не заоблачна.

Реклама

 

 

Ford Kuga 2.0 TDCi 4×4

340 БАЛЛОВ

На поле выходит спортсмен: эффектная внешность, маневренная ходовая– но тесный салон отбрасывает Kuga далеко назад.

 

 

Реклама

Kia Sportage 2.0 CRDi AWD

324 БАЛЛА

Благодаря выгодной цене и пятилетней гарантии Kia побеждает в категории «затраты». Но расстраивает его мини-багажник и отсутствие вариативности салона.

 

Toyota RAV4 2.2 D-4D 4×4

317 БАЛЛОВ

Несмотря на курс омоложения, «японец» оказался в хвосте четверки: слишком слабые тормоза, слишком высокий расход, низкий уровень комфорта, посредственное впечатление от качества.

 

ИТОГ

Много громких обещаний, но в итоге только средненькое третье место: новый Kia Sportage – не плохой автомобиль, однако слишком серьезно делает ставку на внешнюю красоту вместо внутренней всесторонней практичности. Тем не менее, этот кореец лишь немного отстал от Ford Kuga. Но об успешных продажах Kia может не беспокоиться: пять лет гарантии и приемлемые цены для многих покупателей важнее, чем способность искусно проходить повороты или большой объем багажника. Kia показывает на своем примере, что упустил Toyota.

Мартин Путц

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − два =

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное