Новости
ЧТО ВЫБРАТЬ? Kia Sportage или Volkswagen Tiguan
Стиль кантри наводнил большие города. И не только женщины предпочитают деревенский тренд. Как покажут себя в сравнительном тесте Kia Sportage, Toyota RAV4, Ford Kuga и VW Tiguan на дорогах между бульварами мегаполиса и крестьянским подворьем?
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: КОМПАКТНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ КРОССОВЕРЫ С АКПП
Город, прощай!
Стиль кантри наводнил большие города. И не только женщины предпочитают деревенский тренд. Как покажет себя новый Kia Sportage на дорогах между бульварами мегаполиса и крестьянским подворьем?



Все четверо и внешне стали достаточно изысканными для города, предельно практичный фермерский вид остался в прошлом. На лице Kia модно сверкают украшения из светодиодов, безукоризненный Kuga штурмом берет сердца поклонников выразительного дизайна. В будни этот квартет дефилирует по улицам. Однако на выходных благодаря своему полному приводу и крепким подошвам они упорно карабкаются по горам напролом, приближаясь к идеальному месту для пикника. Действительно разносторонне одаренные авто. Типажи, в которых даже во время пыльного часа пик в городе вас не оставляет легкое дуновение ветра приключений. Сможет ли недорогой Kia пошатнуть трон Tiguan? Посмотрим, кто опередит конкурентов в поисках компромиссов между бульварами мегаполиса и крестьянским двором…
|
Toyota RAV 4 2.2 D-4D 4×4 317 БАЛЛОВИ первые станут последними – так сказано в Библии. Теперь это пророчество сбылось и для RAV4. 16 лет назад он был в авангарде, подготавливая почву для появления целого поколения SUV. А сегодня этот былой лидер плетется в хвосте. Его ворчливый дизель «ест» слишком много (тестовый расход 8,0 л), а АКПП работает лениво и медлительно. Несмотря на это, он умудряется оставить всех позади на дороге, так как выигрывает от большей мощности и самого низкого веса – 1620 кг. К сожалению, ему не удается так же быстро и проворно остановиться: тормозной путь около 40 м – это уже вчерашний день в автомобильной технике. Если в гололед вы выберите Tiguan, то со скорости 100 км/ч вы остановитесь раньше почти на целый корпус автомобиля. Зато при прохождении поворотов Toyota снова оказывается на высоте. Он отточено легко огибает поворот, а короткий ход подвески гасит раскачивание кузова. Обратная сторона этой медали состоит в том, что на неровных дорогах этот автомобиль брыкается, как капризная лошадь, вынуждая водителя и пассажиров участвовать в родео на изящных, не слишком удобных сиденьях. Самый большой багажник (1752 л), самая высокая грузоподъемность (570 кг), самый низкий край багажника (62 см) и откидывание спинок задних сидений из багажника делают его лучшим выбором для любителей путешествий и хобби с большим количеством экипировки.
Внутренняя ширина перед./зад.: 1500/1490 •
|
Kia Sportage 2.0 CRDi AWD 324 БАЛЛАВ этом Kia корейским осталось только имя. Его дизайнер Петер Шрейер, ранее работавший в VW, родом из Германии. Завод, на котором он производится, находится в Словакии. А его «колыбель» – в Рюссельсхайме, где Kia основал собственную кузницу идей. И там все были, видимо, так сосредоточены на качестве и симпатичной «оптике», что совершенно упустили из виду прогресс во всех остальных областях. Посадка в автомобиль и сиденья в порядке. Однако мини-окошки идут в ущерб обзорности, а багажник (от 326 до 1353 л), несмотря на общий прирост автомобиля в длине на 9 см, оказался меньше, чем у предшественника. Sportage c дизельным двигателем и АКПП способен утащить за собой прицеп массой неболее 1600 кг, поэтому он меньше всего годится на роль тяговой лошадки. Удивительно, но версия с МКПП готова тащить на себе на 400 кг больше. Шестиступенчатый агрегат переключает передачи расторопно, но плавно. Он отлично гармонирует с распределением нагрузки двигателя, который повышает голос только при резком нажатии на педаль газа. Комфорт? Средненький. Большие ухабы плавно и мягко скрадываются подвеской, зато на короткие толчки передняя ось реагирует весьма жестко. В вопросе маневренности Kia, несмотря на такую довольно упругую подвеску, остается позади конкурентов. Этот автомобиль кажется склонным к заносу и противится быстрому изменению курса утяжелением
Внутренняя ширина перед./зад.: 1510/1480 •
|
|
Ford Kuga 2.0 TDCi 4×4 340 БАЛЛОВЗаостренный перед, резко устремленные вверх линии окон, задний бампер с противотуманными фарами: внешне этот Ford скорее претендует на участника гонок, что сразу дает повод усомниться в том, что практичность в нем не играет роль первой скрипки. И в самом деле, объем его багажника (от 410 до 1405 л) – второй самый маленький в нашем сравнении, а грузоподъемность в 436 кг вообще кажется мизерной. И все-таки Kuga единственный располагает ровной погрузочной поверхностью при сложенных спинках задних сидений. Откидывающееся кверху сиденье, правда, отбирает несколько сантиметров длины погрузочной поверхности. Высокое положение на слишком коротких передних сиденьях оставляет после себя двоякие чувства. С одной стороны, радует хороший обзор. С другой стороны, здесь невозможно избавиться от ощущения, что сидишь верхом на чем-то, что движется. И очень жаль, ведь чуть большее тесная связь с дорогой только прибавила бы удовольствия от езды на этом авто. Благодаря своему непосредственному управлению Ford жадно вгрызается в повороты и почти не кренится. 140-сильный дизельный мотор обеспечивает неплохую мощность и тягу, но при собственной массе в 1724 кг его ношу нельзя назвать легкой. Преселективная коробка передач также не способствует взрывному темпераменту
Внутренняя ширина перед./зад.: 1445/1450 •
|
VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion 364 БАЛЛАНасколько уверенно выступил Tiguan в нашем сравнении, показывает первый же взгляд на нашу таблицу в баллами. Самая большая вместимость, самый лучший комфорт, самый эффективный привод (расход всего 7,1 л), самая лучшая динамика – VW настолько уверенно прошел через все категории, что даже занявший второе место Ford явно находится на значительном отдалении от него. Хотя приборная панель и не вызывает бури эмоций, она встречает водителя и пассажиров добротным качеством и удобством пользования, которое говорит само за себя. Даже опции, такие как парковочный ассистент, который как по взмаху волшебной палочки направляет автомобиль в узкое парковочное пространство, не требуют изучения инструкции перед пользованием. Хотя двухлитровый TDI и производит снаружи гораздо больше шума, чем двигатель Ford, его грохот проникает внутрь куда меньше. Легко и мягко он жужжит через всю шкалу тахометра и находит в семиступенчатой коробке DSG своего идеального партнера. Преселективная коробка точно, плавно и без рывков проходит все передачи. Благодаря адаптивной подвеске ($1289) VW амортизирует более чутко, чем остальные. Хотя он располагает продольно передвигающимся задним сиденьем (как и Toyota), оно складывается менее удобно. В ежедневной эксплуатации мешает также самый высокий край
Внутренняя ширина перед./зад.: 1500/1470 •
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ: Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет

А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion
364 БАЛЛА
Tiguan – большой, удобный и экономичный. Но как типичный VW он недешев. Однако его цена не заоблачна.

Ford Kuga 2.0 TDCi 4×4
340 БАЛЛОВ
На поле выходит спортсмен: эффектная внешность, маневренная ходовая– но тесный салон отбрасывает Kuga далеко назад.

Kia Sportage 2.0 CRDi AWD
324 БАЛЛА
Благодаря выгодной цене и пятилетней гарантии Kia побеждает в категории «затраты». Но расстраивает его мини-багажник и отсутствие вариативности салона.

Toyota RAV4 2.2 D-4D 4×4
317 БАЛЛОВ
Несмотря на курс омоложения, «японец» оказался в хвосте четверки: слишком слабые тормоза, слишком высокий расход, низкий уровень комфорта, посредственное впечатление от качества.
ИТОГ
Много громких обещаний, но в итоге только средненькое третье место: новый Kia Sportage – не плохой автомобиль, однако слишком серьезно делает ставку на внешнюю красоту вместо внутренней всесторонней практичности. Тем не менее, этот кореец лишь немного отстал от Ford Kuga. Но об успешных продажах Kia может не беспокоиться: пять лет гарантии и приемлемые цены для многих покупателей важнее, чем способность искусно проходить повороты или большой объем багажника. Kia показывает на своем примере, что упустил Toyota.
Мартин Путц
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч

Раздражает только открывающаяся в сторону дверка багажника. Она хорошо вписывается в условия левостороннего движения в Японии, но для нас она открывается не в ту сторону.
Куда ты катишься, Toyota? Качество пластика раньше было
От 450 до 1752 л, 570 кг полезной нагрузки – никто
руля. Рекордов экономичности он тоже не ставит: с тестовым расходом в 7,6 л он оказывается только на третьем месте – как и в общем зачете.
Дешевизна – это в прошлом: тут безукоризненное

От 326 до 1353 л: Kia предлагает меньше всего места. При
Kuga. По сравнению с DSG в Tiguan она переключается почти медлительно, к тому же, часто придерживает максимальные обороты на передачах дольше, чем это необходимо. Расход? Лишь посредственные 7,4 л.
Кельнский карнавал: Kuga делает ставку на блестящий грим –
От 410 до 1405 л, скудные 436 кг грузоподъемности. Заднее
багажника (78,5 см) и большой радиус разворота (11,9 м), что, однако, ничего не меняет в победе VW.
Вольфсбургский быт: практичная «стенка» очень скучная на
От 470 до 1510 л; без дополнительных емкостей для вещей под
ИТОГ

