Новости
CLA дороже А3 на треть. Стоит ли он этого?
Красота или кошелек? Сегодня многие готовы купить более стильную, но дорогую машину. Однако армия людей практичных не уменьшается.
CLA дороже А3 на треть. Стоит ли он этого?
Красота или кошелек? Сегодня многие готовы купить более стильную, но дорогую машину. Однако армия людей практичных не уменьшается

|
Mercedes CLA 180 Рабочий объем: 1,6 л Мощность: 122 л.с. Тестовый расход: 6,6 л/100 км Цена: €33.845 |
Audi A3 седан Рабочий объем: 1,4 л Мощность: 122 л.с. Тестовый расход: 6,4 л/100 км Цена: €21.950 |
Выбираете седан компактного класса? Хэтчбек вам не по душе, поэтому вы хотите нормальный трехобъемный кузов, с четырьмя дверями и вместительным багажником? Предложение подобных автомобилей сейчас очень широко. Среди них немало машин из категории «эксклюзивно для СНГ». Кроме того, эту нишу начали осваивать и премиум-бренды. Mercedes и Audi уже давно представили свои седаны С-класса. Это стильный и изысканный CLA, младший брат основателя ниши «четырехдверных седанов» CLS. И стройный, и строгий А3 седан, который получился на свет более искусным способом, нежели приделыванием багажника к хэтчбеку. Сразу скажем: эти машины разные. Да и ценовая политика обоих марок в их отношении сильно отличается.

Конечно, марка Audi уже давно не слывет бюджетной, но ее новое детище – А3 седан – значительно дешевле одноклассника от Mercedes. Разница в стоимости исчисляется существенной суммой €12.060. Да за эти деньги можно купить еще один новый автомобиль, только на этот раз бюджетный. Чем объясняется такой подход Mercedes? Все-таки указанная сумма по меркам С-класса – это пропасть.
В Беларуси базовая стоимость А3 седан составляет €21.950 (122 л.с., S tronic). На тесте у нас побывала машина в версии Ambition за €24.205. Мотор и коробка те же, но больше оборудования: диски R17, противотуманные фары, спортивные кресла, цветной бортовой компьютер, система Audi Drive Select и прочее. А еще – спортивная подвеска, с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом и более жесткими пружинами и амортизаторами. За нее при заказе версии Ambiton не надо доплачивать. Тестовый автомобиль дополнен кожаной отделкой сидений Milano за €2086 (+€228 за обязательный пакет для крепления багажа).
Базовая стоимость CLA 180 в Беларуси – €33.845. Тестовая машина с пакетом Urban line дороже еще на €1977. В этот пакет Mercedes тоже включает спортивную подвеску, а вместе с ней: мультифункциональный кожаный руль, контроллер на центральной консоли, черную обивку потолка, диски R17 (как на тестовой машине) или R18, декоративную отделку хромом, регулируемый передний подлокотник, «алмазную» решетку радиатора. И еще всего €182 за отделку сидений искусственной кожей Artico.
При таких ценах на CLA об исчерпывающем списке включенного в комплектацию оборудования, по сравнению с седаном А3, говорить не приходится. У Audi есть противотуманные фары (начиная с версии Ambient), для CLA они доступны за €280. У Mercedes боковые зеркала с обогревом, у Audi за обогрев нужно доплатить €158. У CLA уже в базовой комплектации есть многофункциональная мультимедийная система с цветным дисплеем 5,8”, бортовой компьютер с дисплеем 4,5”, 2-зонный автоматический кондиционер, cистема предупреждения столкновения с адаптивной системой экстренного торможения, система предупреждения водителя об усталости, противобуксовочная система с электронной имитацией блокировки дифференциала и некоторые другие мелочи.
Закончили с денежным вопросом и переходим к тому, что не изменишь даже за деньги. По вместительности салонов спереди они примерно одинаковы: эти типичные машины С-класса. Но у Audi есть преимущества: салон чуть шире, над головой больше места. Сзади оба они тесноваты, но CLA – вне конкуренции. Из-за купеобразной формы крыши сзади места над головой взрослым не хватает. Проемы его задних дверей явно узкие – пробираться назад неудобно.
Задний ряд А3 седан просторнее, но многого от него ожидать не стоит. Тут форма крыши тоже отняла несколько сантиметров пространства над головами пассажиров задних сидений. Зато оба седана, по сравнению с собратьями-хэтчбеками, обладают внушительными для С-класса багажниками. В грузовой отсек А3 войдет 425 л багажа, а в CLA – 470 л. Это много по сравнению с хэтчбеками: «трюмы» A3 и А3 Sportback вмещают 365 и 380 л соответственно. Объем багажника А-класса составляет 341 л. Весомый аргумент для покупки седана? Возможно.


Качество отделки интерьеров даже не намекает на ценовую разницу. В салонах щедро используются дорогие материалы, мягкий пластик. Качество сборки очень высокое. Разница только в дизайне и расположении кнопок. На вкус и цвет, Mercedes более экстравагантный.
У обоих седанов под капотами установлены бензиновые турбомоторы. Мощность и моментная характеристика одинаковы. Но двигатель Mercedes по рабочему объему немного больше. Однако и реальный расход топлива в смешанном режиме тоже чуть выше.
В Беларуси Audi A3 седан оснащается хорошо знакомым мотором 1,4 TFSI (122 л.с., без технологии отключения цилиндров). Его вполне достаточно для среднестатистического водителя. Двигатель здорово тянет во всем диапазоне оборотов, работает тихо и без вибраций. Разгон до 100 км/ч у Audi A3 седан занимает менее 10 секунд. 1,6-литровый турбомотор Mercedes CLA 180, несмотря на большую снаряженную массу (116 «лишних» кг) автомобиля, позволяет наслаждаться чуть более резвым ускорением. Хотя ускорения с хода у него получаются немного медленнее, чем у Audi.

Со спортивными подвесками оба седана на ходу кажутся жесткими. Шасси А3 седан настроено прекрасно: подвески на ухабах работают тише, сам автомобиль оптимально сбалансирован.
CLA на ходу ощутимо жестче, грубее амортизирует поперечные стыки и трещины асфальта. Его рулевое управление не столь информативно, реакции не столь непосредственные и быстрые. Не помешала бы более тщательная настройка ходовой.
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет
Четкий стиль, тонкие грани, лаконичный, но спортивный силуэт. Седан Audi A3 радует глаз. Но есть проблемка: его так легко спутать с А4. CLA на его фоне – сама индивидуальность. Его ни с кем не спутаешь, но легко узнаешь в нем новый Mercedes. Темперамент обоих автомобилей весьма сдержанный, но Audi может порадовать водителя более азартной и непосредственной управляемостью. Интерьеры обоих радуют выразительным стилем, добротной отделкой, высококачественной сборкой. Одним словом, обе машины достойны звания стильных штучек премиум-сегмента.
А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by
|
Номинации |
Mercedes |
Audi |
|
Дизайн |
**** |
*** |
|
Темперамент |
*** |
*** |
|
Управление |
**** |
*** |
|
Комфорт |
**** |
*** |
|
Имидж |
***** |
***** |
|
В целом |
**** |
*** |
МЕСТА
1
510 БАЛЛОВ
Audi A3 седан 1.4 TFSI

Audi успешно решила трудную задачу создания всесторонне одаренного компактного седана. Машина получилась довольно просторной, спортивной, удобной. Как всегда, детище Audi отличается высококачественной сборкой и материалам. И имеет привлекательный вид.
2
451 БАЛЛ
Mercedes CLA 180

CLA заметно дороже, чем А3. При этом он уступает Audi почти во всех категориях, за исключением большего объема багажника и чуть лучшей разгонной динамике. Но своих поклонников и покупателей он все равно найдет благодаря экстравагантному дизайну.
ИТОГ
Разница в 59 баллов говорит сама за себя: Audi почти во всем превзошла Mercedes. Даже если отбросить ценовой фактор, А3 на 31 балл опережает CLA. Эта машина, как и большинство других детищ концерна VW, сделана кропотливо и очень правильно. Но Mercedes CLA обладает мощным «вау-фактором». Это крайне притягательный имиджевый автомобиль. А стиль нередко может оправдать многое, даже высокую стоимость.
Дирк Бранке
Сравнение прайс-листов: седаны заметно дорожеНе секрет, что седан дороже 5-дверного хэтчбека той же модели. В случае с Audi нужно доплатить €1080. А Mercedes за 4-дверный кузов (в данном случае) просит €7670.
Audi A3 5-дв. хэтчбек 1.4 TFSI (122 л.с., S tronic) €20.870
Audi A3 седан 1.4 TFSI (122 л.с., S tronic) €21.950 Одинаковая комплектация (Attraction), мотор (1.4 TFSI) и АКПП (S tronic), но разные кузова и цены +€1080
Mercedes A 180 €25.990
Mercedes CLA 180 €33.845 Одинаковая комплектация (базовая), мотор (1.6 л, турбо) и МКПП, но разные кузова и цены +€7855
Audi A3 седан 1.4 TFSI (122 л.с., S tronic) €21.950
Mercedes CLA 180 (122 л.с., МКПП) €33.845 Разница в стоимости базовых комплектаций седана А3 и CLA составляет €12.060. У них моторы одинаковой мощности, но у Audi на белорусском рынке в цену уже включен «автомат» S tronic. +€11.895 |




![]() |
![]() |
| Audi. Потолок А3 выше, поэтому места над макушкой больше. Да и в ногах свободнее |
Mercedes. Пассажир ростом 192 см улыбается с трудом: места для головы нет совсем |
«Музыка» штатная, а навигация дорогая
У Audi базовая CD-магнитола с монохромным дисплеем 2,5”. MMI Radio с цветным дисплеем 5,8” (голосовым управлением и слотом для SD) обойдется в €538 для всех версий. А навигационная система с экраном 7” (как на фото) стоит целых €3444. Сенсорный контроллер MMI touch (на фото слева) идет с ней в комплекте. Работает он как тачпад на ноутбуке. У Mercedes базовое радио обладает широкими функциями, дисплей у него цветной и крупнее (5,8”). Есть выбор вариантов навигационных систем. Самая дешевая – Becker Map Pilot за €1132. На фото – версия Command Online за €4497. У нее дисплей 7”, а в интернет она может выходить через телефон. Управление возложено на компактный контроллер-шайбу.


|
Баллы |
||||
|
|
Максимальный балл |
|
|
|
|
Кузов |
|
|
|
|
|
Место спереди |
20 |
15 |
14 |
|
|
Место сзади |
20 |
10 |
8 |
|
|
Ощущение пространства |
10 |
6 |
5 |
|
|
Вместительность багажника |
20 |
6 |
7 |
|
|
Трансформируемость |
10 |
2 |
2 |
|
|
Грузоподъемность |
10 |
6 |
6 |
|
|
Масса буксир. прицепа |
5 |
4 |
3 |
|
|
Обзорность |
15 |
10 |
7 |
|
|
Качество сборки |
20 |
19 |
18 |
|
|
Функциональность |
10 |
8 |
7 |
|
|
Системы безопасности |
10 |
6 |
7 |
|
|
Результат |
150 |
92 |
84 |
|
|
|
||||
|
Двигатель и трансмиссия |
|
|
|
|
|
Ускорение |
15 |
11 |
12 |
|
|
Эластичность |
20 |
16 |
14 |
|
|
Макс. скорость |
5 |
4 |
4 |
|
|
Плавность мотора |
15 |
10 |
10 |
|
|
Отзывчивость |
10 |
5 |
5 |
|
|
Трансмиссия |
20 |
18 |
16 |
|
|
Тестовый расход |
30 |
23 |
22 |
|
|
Запас хода |
10 |
5 |
4 |
|
|
Результат |
125 |
92 |
87 |
|
|
|
||||
|
|
||||
|
Комфорт |
|
|
|
|
|
Посадка в салон |
5 |
3 |
2 |
|
|
Положение на сиденье |
15 |
14 |
13 |
|
|
Кресла спереди |
20 |
18 |
16 |
|
|
Кресла сзади |
10 |
7 |
6 |
|
|
Эргономика |
10 |
8 |
7 |
|
|
Подвеска |
25 |
19 |
18 |
|
|
Шумоизоляция |
10 |
7 |
7 |
|
|
Общий уровень шума |
15 |
12 |
11 |
|
|
Оснащение для комфорта |
15 |
5 |
6 |
|
|
Штатная мультимедиа |
10 |
7 |
8 |
|
|
Вспомогательные системы |
5 |
5 |
5 |
|
|
Кондиционирование |
10 |
3 |
3 |
|
|
Результат |
150 |
108 |
102 |
|
|
|
||||
|
Динамика |
|
|
|
|
|
Ходовые качества |
20 |
19 |
18 |
|
|
Эффективность систем без-ти |
15 |
14 |
13 |
|
|
Движение по прямой |
10 |
9 |
10 |
|
|
Маневренность |
20 |
16 |
15 |
|
|
Управление |
20 |
17 |
17 |
|
|
Устойчивость в поворотах |
10 |
7 |
7 |
|
|
Диаметр разворота |
10 |
6 |
6 |
|
|
Тормозной путь |
20 |
20 |
16 |
|
|
Результат |
125 |
108 |
102 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экохарактеристики |
|
|
|
|
|
Внешние габариты |
10 |
5 |
4 |
|
|
Снаряженная масса |
10 |
6 |
5 |
|
|
Выброс СО2 |
10 |
7 |
6 |
|
|
Выброс вредных веществ |
5 |
5 |
4 |
|
|
Издаваемый шум |
5 |
4 |
2 |
|
|
Меры улучшения экологичности |
10 |
6 |
6 |
|
|
Результат |
50 |
33 |
27 |
|
|
Оценки за тест |
600 |
433 |
402 |
|
|
Затраты |
|
|
|
|
Цена |
40 |
32 |
6 |
|
Перепродажа |
20 |
18 |
16 |
|
Страхование |
5 |
3 |
3 |
|
Техобслуживание |
15 |
12 |
12 |
|
Гарантия |
10 |
7 |
4 |
|
Серийное оснащение/Опции |
10 |
5 |
8 |
|
Результат |
100 |
77 |
49 |
|
Общий результат |
700 |
510 |
451 |
|
Итоговые позиции |
|
1 |
2 |
|
Технические данные |
Audi |
Mercedes |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
ремень |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
1390 |
1595 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
90 (122)/5000 |
90 (122)/5000 |
|
Нм при об/мин |
200/1500 |
200/1250 |
|
Макс. скорость, км/ч |
203 |
210 |
|
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
|
Привод |
передний |
передний |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Размерность колес |
225/45 R 17 Y |
225/45 R17 W |
|
Марка и модель шин |
Dunlop Sport Maxx RT |
Michelin Primacy HP |
|
Размерность дисков |
7,5 x 17” |
7,5 x 17” |
|
Выброс C02, г/км |
111 |
127 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
5,9/4,2/4,8 |
7,4/4,4/5,5 |
|
Объем бака/Вид топлива |
50 л/АИ-95 |
50 л/АИ-95 |
|
Шум при движении |
70 дБ (A) |
74 дБ (A) |
|
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
1500/650 |
1400/695 |
|
Объем багажника, л |
425 |
470-1006 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4456/1796–1960*/1416 |
4630/1777–2023*/1432 |
*с зеркалами
|
Результаты измерений |
Audi |
Mercedes |
|
Ускорение |
3,1 |
3,4 |
|
0-100 км/ч, сек. |
9,8 |
9,4 |
|
0-130 км/ч, сек. |
16,0 |
15,0 |
|
Ускорение |
8,3 (4-ая передача) |
8,7 (4-ая передача) |
|
80-120 км/ч, сек. |
15,3 (5-ая передача) |
15,7 (6-ая передача) |
|
Собственная масса/нагрузка, кг |
1323/467 |
1439/481 |
|
Распределение массы по осям |
58/42 % |
60/40 % |
|
Диаметр разворота налево/направо, м |
10,9/10,9 |
10,7/10,8 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
33,8 |
35,9 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
33,7 |
36,0 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
58 дБ (A) |
58 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
66 дБ (A) |
66 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
71 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
Тестовый расход, л/100 км |
6,4 АИ-95 |
6,6 АИ-95 |
|
Запас хода, км |
780 |
750 |
|
Цены/оборудование |
Audi |
Mercedes |
|
Модель |
A3 седан Attraction |
CLA 180 |
|
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков./шторки |
S/S/S |
S/S/S/S |
|
Подушка безопасн. для коленей водителя |
S |
S |
|
ESP |
S |
S |
|
АКПП |
S |
€2747 (7-ст. преселект.) |
|
Круиз-контроль/адапт. к-к. |
€342/€708 |
€378/€1298 |
|
Система адаптивного экстренного торможения |
N |
S |
|
Климат-контроль |
S (1 зона)/€696 (2 зоны) |
S (2 зоны) |
|
Мультимедиа |
CD/MP3/Aux/2,5” |
CD/MP3/Aux/USB/Bluetooth/5,8” |
|
Подогрев сидений |
€417 |
€438 |
|
Парковочная система задн./задн.+передн. |
€506/€986 |
N/€1019 (с системой облегчен. парковки) |
|
Фары ксенон./LED |
€1226/N |
S/N |
|
Литые диски |
R16 |
R16 |
|
Окраска «металлик» |
€822 |
€966 |
|
Базовая цена |
€21.950
|
€34.010 |
|
Экологичность |
Euro 6 |
Euro 6 |
|
Гарантийный срок, лет/км |
3/90.000 |
2/без огранич. |
|
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3 года |
2/без огранич. |
|
Гарантия от коррозии |
12 лет |
2 года |
|
Периодичность ТО |
15.000 км |
по требованию |
|
Стоимость нормо-часа |
430.000 бел. руб. |
380.000 бел. руб. |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека





