Autosalon.by

Новости

Дакар 2011 — Этап 9: Кошки-мышки

Во вторник, 11 января, в Копиапо (Чили) завершился девятый этап ралли-рейда «Дакар»-2011. Лидеры продолжают играть друг с другом в «догонялки».

Опубликовано

.

Дакар 2011 - Этап 9: Кошки-мышки

Дакар 2011 — Этап 9: Кошки-мышки

Во вторник, 11 января, в Копиапо (Чили) завершился девятый этап ралли-рейда «Дакар»-2011. Согласно задумке организаторов ралли Дакар участники гонки сделали сегодня вылазку в пустыню Атакама и опять вернулись в точку старта чилийский город Копиапо. Несмотря на сильный утренний туман, вертолеты ралли смогли подняться в воздух и судейские бригады обеспечили плановый старт гонки. В стартовой ведомости – 243 участника. Потери после вчерашнего тяжелейшего этапа Антофагаста-Копиапо очень большие, процент сошедших с гонки в каждом классе мотоциклы-квадроциклы-джипы-грузовики очень велик. Многие экипажи после вчерашнего спецучастка добрались до лагеря лишь к утру. Сложнейший 235-километровый спецучасток изобиловал песками и дюнами, только в середине пути экипажи ожидали каменистые покрытия.

Новости Дакар 2011 9 этапФирдаус Кабиров уверенно идет к победе на 9-м этапе ралли-марафона «Дакар»

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» чувствуют себя в песках как рыба в воде. Владимир Чагин выиграл восьмой этап и на старт девятого вынужден был выходить первым. Данное обстоятельство автоматически означает потерю времени, так как необходимо расчищать дорогу остальным. Тем не менее, чемпионский экипаж Владимира начал отрываться от своего партнера Фирдауса Кабирова, у которого стартовое положение было намного выгоднее. Разрыв между двумя мастерами «КаМАЗа» постоянно рос и к середине этапа достиг 7 минут. Однако, «Царь» (так прозвали Чагина) опять «прокололся» и потерял на замене колеса более 14-ти минут, что негативным образом сказалось на его шансах победить на этапе. Фирдаус Кабиров смог довести свой «КамАЗ» до победы, а также, снова, занять первое место в протоколе гонки. Сегодня вечером мы узнаем, как Кабиров будет чувствовать себя в «шкуре» Чагина. К сожалению, или к счатью, но главным неудачником этапа стал чешский пилот Tatra Алекс Лопрайс. Лопрайсу пришлось останавливаться несколько раз из-за технических проблем. «На 77-м км пришлось остановить машину из-за проблем с турбонаддувом, третью контрольную точку Алеш прошел с потерей в час и 18 минут. Второй раз пришлось остановиться на 110-м км», — сказано в сообщении на официальном сайте команды. «Сегодня день адского невезения. Держите пальцы скрещенными», — обратился Лопрайс-младший к своим болельщикам. После финиша в Копьапо он не был уверен, что команда сможет за ночь привести машину в порядок, однако на старте 10-го этапа их «Татра» заявлена и должна стартовать 19-ой. Благодаря таким проблемам чеха, КамАЗ-ы вновь сделали хет-трик. «КамАЗы» могли повторить и недавний подвиг Volkswagen, но Мардеев на последних километрах совсем немного проиграл Вила и Эхтеру.

Новости Дакар 2011 9 этап   Новости Дакар 2011 9 этап

Результаты
9-го этапа:
Зачет грузовиков:
1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 2:45:21 1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 35:30:48
2. Чагин (Россия, КамАЗ) +7:38 2. Чагин (Россия, КамАЗ) +4:11
3. Николаев (Россия, КамАЗ) +14:50 3. Николаев (Россия, КамАЗ) +2:03:51
4. Вила (Испания, Iveco) +28:30 4. Лопрайс (Чехия, Tatra) +3:14:56
5. Эхтер (Германия, MAN) +29:15 5. Эхтер (Германия, MAN) +3:55:40
.. Лопрайс (Чехия, Tatra) +2:48:49

В зачете автомобилей борьба за лидерство в ралли-рейде обострилась до предела. Насер Аль-Атиях стартовал первым и прекрасно понял Владимира Чагина. Сайнс стартовал следом и к середине этапа отыграл у катарца 3 минуты, а значит обогнал напарника прямо на трассе (стартовые интервалы у гонщиков раны двум минутам). Аль-Атиях воспользовался ситуацией и, в свою очередь, начал сокращать отставание от испанца. В итоге гонщики вместе финишировали в Копиапо. Сегодня вечером (по минскому времени), на старте 10-го этапа Карлос Сайнс, как и Фирдаус Кабиров поработают на всех гонщиков и расчистят путь. Результаты «чистки» узнаем уже завтра! Нельзя не отметить и третье место Жинеля де Вилльерса, который принес Volkswagen весь подиум в очередной раз. Стефан Петрансель, пожоже, совсем сдался и приехал на четвертом месте.

Новости Дакар 2011 9 этап   Новости Дакар 2011 9 этап

Результаты
9-го этапа:
Зачет автомобилей:
1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 2:14:39 1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 30:56:25
2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +1:56 2. Сайнс (Испания, Фольксваген) +3:18
3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +9:02 3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +55:51
4. Петерансель (Франция, BMW) +11:14 4. Петерансель (Франция, BMW) +1:42:48
5. Миллер (США, Фольксваген) +14:52 5. Миллер (США, Фольксваген) +2:45:19

В зачете квадроциклов всё спокойно: Патронелли стабильно лидирует по ходу гонки на фоне проблем у конкурентов. Практически на всех этапах аргентинец был призером и не позволял себе много проигрывать. Теперь он может спокойно ехать в Буэнос-Айрес за победой.

Новости Дакар 2011 9 этап   Новости Дакар 2011 9 этап

Результаты
9-го этапа:
Зачет квадроциклов:
1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха)
3:43:27
1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 43:28:41
2. Мачацек (Чехия, Ямаха) +5:21 2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +1:16:23
3. Ласкавец (Польша, Ямаха) +10:15 3. Мачацек (Чехия, Ямаха) +2:47:09
4. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +17:51 4. Копетти (Аргентина, Ямаха) +5:27:37
5. Сантамарина (Аргентина, Хонда) +18:09 5. Деклерк (Франция, Полярис) +5:59:22

Кто точно играл в «кошки-мышки», так это лидеры мотоциклетного зачета. На 17 километре Хельдер Родригез решил поехать собственным путем, а Сириль Депре, поверив ему, устремился следом. Марк Кома не стал рисковать и поехал за французом. Чего им это стоило гонщики узнали позже, когда сделали круг и оказались среди гонщиков, которые стартовали во второй группе. «Мы ехали в пыли друг друга. Был очень странный этап. Я хорошо понимал свое положение в генеральной классификации и несу ответственность за результат. К тому же, мне надоели эти игры в кошки-мышки на последних «Дакарах». Посмотрим, что принесет такая стратегия. Сейчас я просто жду следующего этапа и стараюсь забыть этот». Гонщики финишировали плотной группой и победу на этапе смог вырвать американец Джона Стрит. В целом же, положение в общем зачете сильно не изменилось.

Реклама

Новости Дакар 2011 9 этап   Новости Дакар 2011 9 этап

Результаты
9-го этапа:
Зачет мотоциклов:
1. Стрит (США, Ямаха) 3:06:56 1. Кома (Испания, KTM) 35:32:56
2. Верхувен (Бельгия, BMW) +3:38 2. Депре (Франция, KTM) +8:14
3. Касто (Франция, Шерко) +3:40 3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +23:33
..Депре (Франция, KTM) +6:03 4. Родригез (Португалия, Ямаха) +1:01:51
..Кома (Испания, KTM) +7:08 5. Фариа (Португалия, KTM) +1:21:20

На 10-м этапе участникам ралли предстоит опять стать «альпинистами», чтобы пересечь горную цепь Анд. Можно даже захватить с собой камеру и запечатлеть своё путешествие на участке длиной в 60 километров от перевала Пасо – Сан-Франциско. После горной свежести и прохлады важно избежать теплового удара. В это время в белых дюнах пустыни Фьямбала очень жарко. Нынешняя трасса по пустыне будет короче, чем в предыдущие годы, но для многих любителей даже эта короткая дистанция может стать причиной схода, так как к тому времени накопившаяся усталость начнёт уже давать о себе знать. Сам по себе этап очень короткий 686 километров дорожной связки и только 176 километров.

Дмитрий Трошко. Auto Bild Беларусь

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто