Новости
Дакар 2011 — Финиш: Чемпионы пустыни!
Огромная армада участников прилично поредела за время пути. Ралли-марафон непредсказуем, каждый день, каждый километр может принести сюрпризы.
Дакар 2011 — Финиш: Чемпионы пустыни!
15 января, Буэнос-Айрес. Дорога к автодрому Барадеро представляет из себя живой коридор из зрителей. Именно здесь состоится финиш последнего скоростного участка ралли Дакар. Счастливые глаза и улыбки, флаги и приветствия. Несмотря на то, что основные торжества по случаю завершения ралли Дакар состоятся 16 января в Буэнос-Айресе, поклонники автоспорта знают, что самые сильные эмоции можно наблюдать на финише последнего спецучастка. 826 километров этапа Кордоба-Буэнос-Айрес, 181 километр из которых нужно было сехать быстро, стали завершающим броском ралли Дакар к берегам Атлантики. Огромная армада участников прилично поредела за время пути. В зачете грузовиков из Буэнос-Айреса в путь отправилось 65 машин, к финишу добралась только половина! Ралли-марафон непредсказуем, каждый день, каждый километр может принести сюрпризы.

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» стала десятикратным призером «Дакара». После заключительного этапа самой престижной в мире гонки в категории грузовиков победу россиянам принес Владимир Чагин. Этот титул для него стал уже седьмым по счету. Товарищ Чагина по команде — двукратный триумфатор «Дакара» Фирдаус Кабиров — занял второе место. На заключительном этапе возникла борьба за четвертое место в общем зачете. Эхтеру не хватило одной минуты, чтобы обойти Мардеева, так что теперь можно утверждать, что четыре первых места достались пилотам на КамАЗ.




| Результаты 13-го этапа: |
Зачет грузовиков: |
| 1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 1:33:25 | 1. Чагин (Россия, КамАЗ) 48:28:54 |
| 2. Чагин (Россия, КамАЗ) +1:15 | 2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +30:04 |
| 3. Эхтер (Германия, MAN) +2:02 | 3. Николаев (Россия, КамАЗ) +3:20:17 |
| 4. Ван Влиет (Нидерланды, MAN) +2:20 | 4. Мардеев (Россия, КамАЗ) +5:44:56 |
| 5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +3:45 | 5. Эхтер (Германия, MAN) +5:45:37 |
Если в двухколесном зачете произошла драма в борьбе за третье место (о чем далее), то в зачете внедорожников было все очень и очень спокойно. Нассер Аль-Аттиях стартовал позади Сайнса и Де Вилльерса, но спешить сокращать разрыв не собирался. Да и зачем было рисковать? Получилось так, что Сайнс с первого места начал отрываться от соперников и выиграл этап второй раз подряд. К слову, в начале Дакара он проделал тот же трюк — лишь ему покорилось такое достижение. Радует оно его или нет — у нему вопрос, но чемпионом стал его соперник.




| Результаты 13-го этапа: |
Зачет автомобилей: |
| 1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 1:16:08 | 1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 45:16:16 |
| 2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +0:38 | 2. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +49:41 |
| 3. Головчик (Польша, BMW) +1:25 | 3. Сайнс (Испания, Фольксваген) +1:20:38 |
| 4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +1:58 | 4. Петерансель (Франция, BMW) +1:43:48 |
| 5. Миллер (США, Фольксваген) +2:02 | 5. Головчик (Польша, BMW) +4:11:21 |
На второй половине Дакара борьба в зачете квадроциклов была интересна лишь в рамках одного этапа. Победитель менялся часто и на последнем этапе победа досталась поляку Лукашу Ласкавецу. Но эта победа была вдвойне нужна Лукашу — по итогам гонки он сумел опередить Деклерка и вышел на третье место в общем зачете. В начале этапа у поляка было преимущество, ведь он стартовал на минуту позже главного соперника. Но Лукаш не только догнал его, но и сумел оторваться — как показали события на этом Дакаре, это не так легко сделать. Ну а Алехандро Патронелли проехал в спокойном ритме, ведь в его запасе был целый час. Этого с головой ему хватило и он стал победителем. К сожалению, в начале ралли-рейда проблемы начал испытывать его брат, так что семейного дубля на этот раз не получилось.


| Результаты 13-го этапа: |
Зачет квадроциклов: |
| 1. Ласкавец (Польша, Ямаха) 1:35:00 | 1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 63:49:47 |
| 2. Деклерк (Франция, Полярис) +4:11 | 2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +59:53 |
| 3. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) +7:13 | 3. Ласкавец (Польша, Ямаха) +6:17:38 |
| 4. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +8:48 | 4. Деклерк (Франция, Полярис) +6:18:30 |
| 5. Серхио ля Фуэнте (Уругвай, Ямаха) +16:14 |
5. Копетти (Аргентина, Ямаха) +7:14:59 |
Прав был Марк Кома, который перед стартом заключительного этапа говорил, что все еще может случится на последнем этапе. Случилось, но не с ним — борьба с Сирилем Депре получилась лишь в рамках этого этапа. Выше оказался француз, но большой запас перед 13-м этапом оказался достаточным. А вот в борьбе за третье место было не все так просто. Лопес Контардо уверенно провел чилийскую часть Дакара и сумел оторваться от Родригеза. Сегодня мало что могло помешать чилийцу сохранить свое место, но таки случились проблемы. Причем, сразу две. После второго сбоя электроники «Чалеко» вовсе ехал до финиша на буксире — ему помогли коллеги по команде. Увы, но было потеряно слишком много времени и третье место на Дакар перешло к Родригезу.




| Результаты 13-го этапа: |
Зачет мотоциклов: |
| 1. Верхувен (Бельгия, BMW) 1:25:07 | 1. Кома (Испания, KTM) 51:25:00 |
| 2. Родригез (Португалия, Ямаха) +0:05 | 2. Депре (Франция, KTM) +15:04 |
| 3. Ажеведо (Бразилия, KTM) +0:19 | 3. Родригез (Португалия, Ямаха) +1:40:20 |
| 4. Депре (Франция, KTM) +0:44 | 4. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +2:09:45 |
| 5. Кома (Испания, KTM) +2:16 | 5. Педреро Гарсиа (Испания, KTM) 3:07:03 |
Дмитрий Трошко. Auto Bild Беларусь
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



