Новости
Дакар 2011 — Финиш: Чемпионы пустыни!
Огромная армада участников прилично поредела за время пути. Ралли-марафон непредсказуем, каждый день, каждый километр может принести сюрпризы.
Дакар 2011 — Финиш: Чемпионы пустыни!
15 января, Буэнос-Айрес. Дорога к автодрому Барадеро представляет из себя живой коридор из зрителей. Именно здесь состоится финиш последнего скоростного участка ралли Дакар. Счастливые глаза и улыбки, флаги и приветствия. Несмотря на то, что основные торжества по случаю завершения ралли Дакар состоятся 16 января в Буэнос-Айресе, поклонники автоспорта знают, что самые сильные эмоции можно наблюдать на финише последнего спецучастка. 826 километров этапа Кордоба-Буэнос-Айрес, 181 километр из которых нужно было сехать быстро, стали завершающим броском ралли Дакар к берегам Атлантики. Огромная армада участников прилично поредела за время пути. В зачете грузовиков из Буэнос-Айреса в путь отправилось 65 машин, к финишу добралась только половина! Ралли-марафон непредсказуем, каждый день, каждый километр может принести сюрпризы.

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» стала десятикратным призером «Дакара». После заключительного этапа самой престижной в мире гонки в категории грузовиков победу россиянам принес Владимир Чагин. Этот титул для него стал уже седьмым по счету. Товарищ Чагина по команде — двукратный триумфатор «Дакара» Фирдаус Кабиров — занял второе место. На заключительном этапе возникла борьба за четвертое место в общем зачете. Эхтеру не хватило одной минуты, чтобы обойти Мардеева, так что теперь можно утверждать, что четыре первых места достались пилотам на КамАЗ.




| Результаты 13-го этапа: |
Зачет грузовиков: |
| 1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 1:33:25 | 1. Чагин (Россия, КамАЗ) 48:28:54 |
| 2. Чагин (Россия, КамАЗ) +1:15 | 2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +30:04 |
| 3. Эхтер (Германия, MAN) +2:02 | 3. Николаев (Россия, КамАЗ) +3:20:17 |
| 4. Ван Влиет (Нидерланды, MAN) +2:20 | 4. Мардеев (Россия, КамАЗ) +5:44:56 |
| 5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +3:45 | 5. Эхтер (Германия, MAN) +5:45:37 |
Если в двухколесном зачете произошла драма в борьбе за третье место (о чем далее), то в зачете внедорожников было все очень и очень спокойно. Нассер Аль-Аттиях стартовал позади Сайнса и Де Вилльерса, но спешить сокращать разрыв не собирался. Да и зачем было рисковать? Получилось так, что Сайнс с первого места начал отрываться от соперников и выиграл этап второй раз подряд. К слову, в начале Дакара он проделал тот же трюк — лишь ему покорилось такое достижение. Радует оно его или нет — у нему вопрос, но чемпионом стал его соперник.




| Результаты 13-го этапа: |
Зачет автомобилей: |
| 1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 1:16:08 | 1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 45:16:16 |
| 2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +0:38 | 2. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +49:41 |
| 3. Головчик (Польша, BMW) +1:25 | 3. Сайнс (Испания, Фольксваген) +1:20:38 |
| 4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +1:58 | 4. Петерансель (Франция, BMW) +1:43:48 |
| 5. Миллер (США, Фольксваген) +2:02 | 5. Головчик (Польша, BMW) +4:11:21 |
На второй половине Дакара борьба в зачете квадроциклов была интересна лишь в рамках одного этапа. Победитель менялся часто и на последнем этапе победа досталась поляку Лукашу Ласкавецу. Но эта победа была вдвойне нужна Лукашу — по итогам гонки он сумел опередить Деклерка и вышел на третье место в общем зачете. В начале этапа у поляка было преимущество, ведь он стартовал на минуту позже главного соперника. Но Лукаш не только догнал его, но и сумел оторваться — как показали события на этом Дакаре, это не так легко сделать. Ну а Алехандро Патронелли проехал в спокойном ритме, ведь в его запасе был целый час. Этого с головой ему хватило и он стал победителем. К сожалению, в начале ралли-рейда проблемы начал испытывать его брат, так что семейного дубля на этот раз не получилось.


| Результаты 13-го этапа: |
Зачет квадроциклов: |
| 1. Ласкавец (Польша, Ямаха) 1:35:00 | 1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 63:49:47 |
| 2. Деклерк (Франция, Полярис) +4:11 | 2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +59:53 |
| 3. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) +7:13 | 3. Ласкавец (Польша, Ямаха) +6:17:38 |
| 4. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +8:48 | 4. Деклерк (Франция, Полярис) +6:18:30 |
| 5. Серхио ля Фуэнте (Уругвай, Ямаха) +16:14 |
5. Копетти (Аргентина, Ямаха) +7:14:59 |
Прав был Марк Кома, который перед стартом заключительного этапа говорил, что все еще может случится на последнем этапе. Случилось, но не с ним — борьба с Сирилем Депре получилась лишь в рамках этого этапа. Выше оказался француз, но большой запас перед 13-м этапом оказался достаточным. А вот в борьбе за третье место было не все так просто. Лопес Контардо уверенно провел чилийскую часть Дакара и сумел оторваться от Родригеза. Сегодня мало что могло помешать чилийцу сохранить свое место, но таки случились проблемы. Причем, сразу две. После второго сбоя электроники «Чалеко» вовсе ехал до финиша на буксире — ему помогли коллеги по команде. Увы, но было потеряно слишком много времени и третье место на Дакар перешло к Родригезу.




| Результаты 13-го этапа: |
Зачет мотоциклов: |
| 1. Верхувен (Бельгия, BMW) 1:25:07 | 1. Кома (Испания, KTM) 51:25:00 |
| 2. Родригез (Португалия, Ямаха) +0:05 | 2. Депре (Франция, KTM) +15:04 |
| 3. Ажеведо (Бразилия, KTM) +0:19 | 3. Родригез (Португалия, Ямаха) +1:40:20 |
| 4. Депре (Франция, KTM) +0:44 | 4. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +2:09:45 |
| 5. Кома (Испания, KTM) +2:16 | 5. Педреро Гарсиа (Испания, KTM) 3:07:03 |
Дмитрий Трошко. Auto Bild Беларусь
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




