Новости
Дакар-2013: итоги пятого этапа
Южноамериканское турне участников тридцать четвертого ралли Дакар продолжается. Вчера они преодолели дистанцию пятого этапа, последнего на территории Перу, покинули Арекипу и прибыли в Арику, находящуюся уже в Чили.
Дакар-2013: итоги пятого этапа
Южноамериканское турне участников тридцать
четвертого ралли Дакар продолжается. Вчера они преодолели дистанцию пятого
этапа, последнего на территории Перу, покинули Арекипу и прибыли в Арику,
находящуюся уже в Чили.
Как мы отмечали вчера,
участникам на мотоциклах и квадроциклах предстояло гоняться отдельно от
автомобилей, но абсолютно всем выпало испытание перепадом высот от без малого
2400 м над уровнем моря до нуля. 274-километровый спецучасток начинался для них
уже непосредственно за пределами Арекипы, а после его окончания их ждал
136-километровый лиазон. Общая длина этапа для них составила 410 км.
Что касается автомобилей, то
прежде чем стартовать на 172-километровом спецучастке, им пришлось преодолеть
284 км лиазона. При этом после финиша их ждала еще одна дорожная секция, но
покороче, длиной 53 км. Всего автомобилисты проехали вчера 509 км.
Быстрее всех маршрут в этот раз
преодолел Хоан Рома. На преодоление спецучастка у гонщика заводской команды BMW X-Raid ушел 1 час 49 минут и
40 секунд. Всего на 1 минуту и 23 секунды от него отстал его французский
партнер по команде и лидер общего зачета Стефан Петерансель. А героическое
третье место занял американец Робби Гордон, уступивший победителю 1 минуту и 41
секунду. В общем зачете, однако, гонщик из Калифорнии по-прежнему вдалеке от
лидера – в 5 часах 51 минуте и 57 секундах, на тридцать шестом месте.
Общее время лидирующего
Петеранселя составляет 10 часов 55 минут и 32 секунды. 9 минут и 54 секунды ему
проигрывает занимающий второе место катарский гонщик Нассер Аль-Атийя. Вчера он
показал седьмой результат, уступив победителю 6 минут и 1 секунду. Частично
реабилитировался после череды неудач и его напарник Карлос Сайнц, который
установил пятое время – 1 час 53 минуты и 21 секунду. Хотя в общем зачете
Матадор отстает от группы лидеров прилично. Петеранселю он уступает 3 часа 20
минут и 27 секунд и располагается на двадцать третьей позиции.
Жиньель де Вильерс на пикапе Toyota HiLux также продолжает
уверенное выступление. Накануне он финишировал на четвертой позиции, проиграв
победителю всего 1 минуту и 51 секунду. Это позволяет ему оставаться на третьем
месте в общем зачете с отставанием от лидера в 33 минуты и 50 секунд.
Опередить гонщика из ЮАР пока
не получается ни у Леонида Новицкого, который в среду снова занял шестое место
и отстал от Хоана Ромы на 5 минут и 10 секунд, ни сам Рома. В генеральной
классификации российский и испанский гонщики BMW X-Raid занимают, соответственно,
четвертое и пятое места, уступая лидеру почти одинаковое количество времени,
Новицкий – 37 минут и 35 секунд, Рома – 37 минут и 43 секунды.
Выступление располагающегося на
шестой позиции Герлена Шишери, отставание которого от лидера составляет, 56
минут и 34 секунды, также можно назвать героическим. Особенно, после пятого
этапа, где на его багги SMG вышел из строя усилитель рулевого управления, серьезно
осложнив французу управление автомобилем. Финишировал он в итоге лишь двадцать
четвертым, но учитывая сложившиеся обстоятельства, проиграл победителю не так
уж и много – 15 минут и 25 секунд. Платой за это стала серьезная физическая
измотанность, которую гонщик испытывал на финише.
Заканчивая разговор о категории
легковых автомобилей, следует также вспомнить про еще одного участника из
России – Бориса Гадасина, выступающего за собственную команду G-Force Proto на пикапе-прототипе Nissan. Пятнадцатое место,
которое он занял на пятом этапе Дакара-2013, финишировав в 11 минутах и 2
секундах позади победителя, позволило ему удержаться в десятке сильнейших
общего зачета. В нем Борис занимает сейчас девятое место и отстает от лидера на
1 час 31 минуту и 46 секунд.
В грузовой же категории нам,
как известно, и самим есть за кого поболеть. Основания для этого оба экипажа
МАЗа дали и после пятого этапа.
В этот раз быстрее оказались Сергей
Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко. Экипаж №552 занял высокое
двадцать третье место, уступив победителю всего 29 минут и 17 секунд. Это
позволило ему в общем зачете подняться на сорок девятую строчку, хотя отставание
от лидера по-прежнему велико – 12 часов 22 минуты и 46 секунд.
У Александра Василевского,
Антона Запорощенко и Валерия Козловского положение в общем зачете получше. Они
занимают двадцать восьмое место, уступая лидеру 6 часов 25 минут и 1 секунду.
На четвертом этапе они пришли к финишу с тридцать третьим результатом, в 46
минутах и 10 секундах позади победителя.
Так что оба белорусских экипажа
не просто остаются в гонке, но и демонстрируют впечатляющую для вчерашних
новичков скорость. Дакар непредсказуем, но мы верим в наших парней!
Как верим и в «КамАЗ-Мастер». Вчера
его представители вновь продемонстрировали высокие результаты. И хотя Эдуард
Николаев занял второе место, от победившего Ханса Стейси из заводской команды Iveco он отстал всего на 1
минуту и 53 секунды. Сам Стейси преодолел спецучасток за 2 часа 7 минут и 34
секунды.
На вершину таблицы общего
зачета вновь вернулся Жерар де Роой, чье итоговое время после пяти этапов
составляет 13 часов 4 минуты и 43 секунды. Вчера он занял третье место, уступив
своему родственнику и партнеру по команде 2 минуты и 32 секунды. Следом за ним,
проиграв ему всего 2 секунды (а лидеру, соответственно, 2 минуты и 34 секунды)
финишировал Айрат Мардеев. В 3 минутах и 5 секундах позади победителя, на пятом
месте, прибыл к финишу Андрей Каргинов, поддержавший наступление КамАЗа.
А вот чех Алеш Лопрайс потерпел
серьезное поражение. В финишном протоколе пятого этапа его нет вообще! Его
Татра застряла в песках за двадцать километров до финиша. Тем не менее, в гонке,
судя по всему, он остается, хотя шансы на победу, похоже, уже утратил. На
данный момент он занимает восьмое место и проигрывает лидеру уже 1 час 54
минуты и 25 секунд.
Его неудача помогла Эдуарду
Николаеву выйти на второе место общего зачета. Де Роою он уступает 5 минут и 33
секунды. На третьем месте, в 17 минутах и 6 секундах от лидера, расположился
Айрат Мардеев. На четвертом месте находится еще один чешский экипаж на Татре – Мартин
Коломы и Рене и Давид Килианы, проигрывающие лидеру 31 минуту и 18 секунд. Замыкает
первую пятерку с отставанием от лидера в 50 минут и 20 секунд победитель пятого
этапа Ханс Стейси.
Лидерство в категории
мотоциклов пока принадлежит французу Оливье Пейну. Хотя победил вчера его
соотечественник и напарник по Ямахе Давид Касто. На преодоление спецучастка у
него ушел вчера 1 час 39 минут и 42 секунды, а Пейн финишировал вторым, отстав
на 1 минуту и 9 секунд.
Третье место занял в среду выступающий
на KTM испанец Хуан Педреро,
уступивший на финише Давиду Касто 2 минуты и 58 секунд, а четвертое – итальянский
гонщик Алессандро Боттури на Husqvarna Rally 450 RR, прибавивший к лучшему результату еще 3 минуты и 25
секунд. А один из главных фаворитов и главная ударная сила KTM Сириль Депре на финише
пятого этапа замкнул первую пятерку, проиграв победителю 4 минуты и 7 секунд.
В генеральной классификации,
однако, Депре по-прежнему держится в тройке сильнейших, замыкая ее с
отставанием от лидера в 6 минут и 7 секунд. Непосредственно перед ним, на
второй позиции, располагается Давид Касто, проигрывающий 1 минуту и 15 секунд лидирующему
Пейну, чье общее время составляет 11 часов 51 минуту и 29 секунд.
В категории квадроциклов
лидерство Маркоса Патронелли подавляющее. Общее время аргентинца составляет 13
часов 20 минут и 56 секунд, а ближайший преследователь проигрывает ему 1 час 18
минут и 32 секунды. Но преследователем этим теперь является чилиец Игнасио
Николя Казале, который на пятом этапе финишировал с третьим результатом,
проиграв победителю 14 минут и 14 секунд.
Второе место снова досталось
поляку Лукашу Ласкаевичу, уступившему Маркосу Патронелли ровно 3 минуты. В
общем зачете он занимает третье место, уступая лидеру 1 час 20 минут и 45
секунд.
А Себастьяну Хуссейни, который
до недавнего времени был главным преследователем Патронелли, в этот раз не
повезло. Его настигли технические проблемы, из-за которых гонщик из Объединенных
Арабских Эмиратов на пятом этапе пришел к финишу с двадцать восьмым временем,
проиграв победителю 4 часа и 30 секунд. В генеральной классификации он разом
провалился на двадцать первое место и отстает от Патронелли на 4 часа 14 минут
и 36 секунд.
Даже у Томаса Маффеи из
Аргентины дела идут получше. На пятом этапе он финишировал на семнадцатом
месте, проиграв победителю 38 минут и 37 секунд, а в общем зачете потерял
только одну позицию, сместившись на двенадцатую. Хотя и его отставание от
Патронелли в 2 часа 42 минуты и 42 секунды можно отыграть только в случае
серьезных проблем у Маркоса.
Сегодня участники Дакара-2013
преодолеют дистанцию шестого этапа ралли-рейда. Все категории техники проедут
по одинаковому маршруту из Арики в Каламу. Сначала всех ждет лиазон длиной 291
км, за которым последует 438-километровый спецучасток, после чего еще 40 км до
Каламы гонщик преодолеют уже в дорожном режиме. Общая протяженность этапа
составит 769 км. По ходу спецучастка всех снова ждут перепады высот, а в
наивысшей точке они поднимутся более чем на 3000 м над уровнем моря.
Интернет-журнал
www.autobild.by
этапа дакаровских приключений.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x44 дня назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов