Новости
Дакар-2013: итоги второго этапа
Вчера завершился второй этап тридцать четвертого ралли-марафона Дакар. Старт и финиш проходили в городе Писко, хотя непосредственно 242-километровый спецучасток начинался в 85 км от населенного пункта.
Дакар-2013: итоги второго этапа

Вчера завершился второй этап тридцать четвертого
ралли-марафона Дакар. Старт и финиш проходили в городе Писко, хотя
непосредственно 242-километровый спецучасток начинался в 85 км от населенного
пункта.
Маршрут для всех категорий
техники, как уже говорилось вчера, был одинаковым и пролегал через пески. И
если на первом этапе, «боевой» спецучасток которого составлял лишь 13 км, мало
кто из участников ехал в полную силу, то на этот раз в борьбу включились все.
Так, например, Стефан
Петерансель, представитель заводской команды BMW X-Raid, показал не седьмой, как днем
ранее, а второй результат – 2 часа 35 минут и 38 секунд. Но на 3 минуты и 23
секунды быстрее него оказался и победитель предыдущего этапа Карлос Сайнц. И
это несмотря на то, что Матадор со своим штурманом Тимо Готтшальком, известным
по выступлениям в раллийной серии IRC, допустили ошибку в навигации и заблудились в пустыне!

Позднее аналогичные ошибки
допустили еще два экипажа из числа фаворитов – партнеры Сайнца и Готтшалька по
команде, катарец Нассер Аль-Атийя и испанец Лукас Круз, и Стефана Петеранселя –
испанец Хоан Нани Рома и француз Мишель Перин. Представители Buggy установили седьмое
время, уступив победителю ровно 15 минут, а экипаж на Mini – семнадцатое, с отставанием в
27 минут и 42 секунды.
Финишировавший двадцатым со
временем 3 часа 7 минут и 40 секунд француз Герлен Шишери на багги SMG избежал ошибок. Но зато
стал первым на Дакаре 2013 года участником, которого настигли технические
проблемы. Полчаса он со своим штурманом Жаном-Пьером Гарсином пытался устранить
проблему с колесом их багги, на что ушло полчаса.
Зато Жиньель де Вильерс из ЮАР
на пикапе Toyota HiLux с
результатом в 2 часа 38 минут и 13 секунд вполне мог рассчитывать и на итоговое
второе место, но Петерансель, как мы уже знаем, оказался быстрее. Но и третье
место де Вильерса – как минимум не повод расстраиваться.
Первая тройка общего зачета
после второго этапа выглядит так же, как и после собственно второго этапа. Карлос
Сайнц лидирует со временем 2 часа 55 минут и 15 секунд. Стефан Петерансель
занимает второе место, а Жиньель де Вильерс – третье. Они уступают лидеру,
соответственно, 5 минут и 5 секунд и 7 минут и 43 секунды.
Интересно, что и трое следующих
за ними участников располагаются в том же порядке, как и в финишном протоколе
второго этапа. Четвертым идет француз Ронен Шабо на SMG, на пятом месте располагается аргентинец
Орландо Терранова на BMW X3 CC, а шестым – россиянин Леонид Новицкий на заводском Mini.

В зачете грузовиков свой
прошлогодний успех изо всех сил стремится повторить Жерар де Роой. Вчера он
снова оказался быстрейшим из всех, финишировав с результатом 3 часа и 59 секунд.
А вот его партнеру по Iveco Хансу Стейси удержаться на втором месте не удалось. При
объезде песчаных холмов голландец допустил ошибку и уложил свой Trakker Evolution III на бок. Обратно на
колеса грузовик вернули одни из партнеров Стейси по команде, но финишировал он
лишь седьмым с отставанием от победителя в 25 минут и 6 секунд.
Второй результат на спецучастке
показал чех Алеш Лопрайс на Татре, лишь 1 минуту и 1 секунду уступивший де
Роою. Угнаться за ним тяжело даже еще одному представителю заводской команды Iveco – итальянцу Мики Бьязиону,
который отстал от победителя второго этапа на 7 минут и 52 секунды.

Лучшим из россиян остается пока
Эдуард Николаев. Второй этап он закончил с пятым временем – 3 часа 19 минут и 37
секунд. Причем в этом ему помог минутный штраф, наложенный на голландца Петера
Верлуи, выступающего на МАНе. А непосредственно перед Николаевым финишировал чех Мартин
Коломы, на Tatra T
815.
Для белорусов на Дакаре-2013
начались сложности. Как закончили второй этап Сергей Вязович, Павел Гаранин и
Дмитрий Запорощенко до сих пор неизвестно. Их нет ни в финишном протоколе, ни в
таблице общего зачета. Неужели сход? Но хотя бы Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский остаются в гонке. Второй спецучасток они
завершили с сорок третьим результатом, а в общем зачете находятся на сорок
первой строчке, проигрывая лидеру 3 часа 16 минут и 30 секунд.
Лидирует же, как было отмечено
выше, де Роой. После второго этапа его время составляет 3 часа 27 минут и 17 секунд.
Идущие следом шестеро экипажей располагаются в том же порядке, что и в финишном
протоколе спецучастка: Лопрайс занимает второе место и уступает 2 минуты и 16
секунд, Бьязион идет третьим в 10 минутах и 55 секундах позади, 19 минут и 13
секунд проигрывает занимающий четвертое место Коломы, Николаев пятый и отстает
от лидера на 20 минут и 20 секунд, Верлуи в 21 минуте и 49 секундах позади де
Рооя, на шестом месте, и наконец седьмое занимает Стейси, чье отставание
составляет 25 минут и 54 секунды.

В мотоциклетной категории –
новый победитель спецучастка и лидер общего зачета. Быстрее всех на втором
этапе оказался испанец Хоан Барреда Борт на Husqvarna Rally 450 RR, преодолевший
спецучасток за 2 часа 42 минуты и 31 секунду. Его австрийский партнер по
команде Мэтт Фиш закрепил успех коллектива, показав третье время – 2 часа 28
минут и 24 секунды.
Между ними расположился
напарник пропускающего нынешний Дакар испанца Марка Комы, его соотечественник
Хуан Педреро на KTM 450 Rally Replica. Избежав ошибок в пилотировании и навигации, он уступил Барреда
Борту 3 минуты и 16 секунд.
А вот другой гонщик на KTM, неоднократно
титулованный Сириль Депре, победитель прошлогоднего Дакара, стал жертвой
собственной самоуверенности. На 75-м километре боевой дистанции он поддался
соблазну срезать трассу и объехать дюну. Однако вернуться на маршрут оказалось
сложнее, чем покинуть его, что стоило Депре около восьми минут. Итог –
двенадцатое место на этапе с отставанием от победителя в 8 минут и 8 секунд и пятое
место в общем зачете, где лидеру – Барреда Борту – он уступает уже 8 минут и 50
секунд.
Общее время Хоана Барреда Борта
после двух этапов составляет 3 часа 24 минуты и 11 секунд. На втором и третьем
местах располагаются гонщики на KTM, соответственно, Рубен Фариа из Португалии,
проигрывающий 5 минут и 36 секунд, и испанец Хуан Педреро, который уступает
лидеру еще минуту. Четвертое место занимает француз Давид Касто на Yamaha 450 YZF Rally. От Барреда Борта его
отделяют 6 минут и 58 секунд.

В категории квадроциклов также
сменился лидер. Гонщик из Аргентины Маркос Патронелли преодолел спецучасток
второго этапа за 3 часа 2 минуты и 40 секунд. Это время оказалось победным и
позволило фамилии Патронелли занять привычную первую строчку общего зачета (в
прошлом году, напомню, победителем Дакара в квадроциклетном зачете стал старший
брат Маркоса Алехандро).
Второе место снова занял Себастьян
Хуссейни. На втором спецучастке он отстал от Патронелли на 1 минуту и 6 секунд.
Игнасио Николя Казале из Аргентины, выступающий на Yamaha Raptor 700, показал
третье время – 3 часа 11 минут и 34 секунды.
Частично реабилитировался и
Томас Маффеи. Второй день Дакара-2013 он завершил с четвертым временем, 3 часа 12
минут и 4 секунды, и разом взлетел на седьмую строчку общего зачета, в котором
уступает лидеру 26 минут и 29 секунд.
Позади Маффеи финишировал вчера
победивший днем ранее Игнасио Флорес Семинарио, отставший от победителя этапа
на 14 минут и 59 секунд. В личном зачете он четвертый и уступает лидирующему
Патронелли 13 минут и 44 секунды.
Общее время самого Маркоса – 3 часа
50 минут и 45 секунд. Хуссейни на втором месте, но проигрывает всего 45 секунд.
Занимающий третье место Казале отстает серьезнее – на 9 минут и 19 секунд.
Сегодня участников Дакара ждет
третий этап Писко – Наска. Общая его протяженность составит 343 км, которые включат
в себя два лиазона по 4 и 96 км, между которыми расположится 243-километровый
спецучасток. Все виды техники снова проедут по одной и той же трассе.
Автомобильный Интернет-журнал продолжает следить за
ралли-марафоном.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
Новости1 день назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок19 часов назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги




