Новости
Дакар-2013: итоги второго этапа
Вчера завершился второй этап тридцать четвертого ралли-марафона Дакар. Старт и финиш проходили в городе Писко, хотя непосредственно 242-километровый спецучасток начинался в 85 км от населенного пункта.
Дакар-2013: итоги второго этапа
Вчера завершился второй этап тридцать четвертого
ралли-марафона Дакар. Старт и финиш проходили в городе Писко, хотя
непосредственно 242-километровый спецучасток начинался в 85 км от населенного
пункта.
Маршрут для всех категорий
техники, как уже говорилось вчера, был одинаковым и пролегал через пески. И
если на первом этапе, «боевой» спецучасток которого составлял лишь 13 км, мало
кто из участников ехал в полную силу, то на этот раз в борьбу включились все.
Так, например, Стефан
Петерансель, представитель заводской команды BMW X-Raid, показал не седьмой, как днем
ранее, а второй результат – 2 часа 35 минут и 38 секунд. Но на 3 минуты и 23
секунды быстрее него оказался и победитель предыдущего этапа Карлос Сайнц. И
это несмотря на то, что Матадор со своим штурманом Тимо Готтшальком, известным
по выступлениям в раллийной серии IRC, допустили ошибку в навигации и заблудились в пустыне!
Позднее аналогичные ошибки
допустили еще два экипажа из числа фаворитов – партнеры Сайнца и Готтшалька по
команде, катарец Нассер Аль-Атийя и испанец Лукас Круз, и Стефана Петеранселя –
испанец Хоан Нани Рома и француз Мишель Перин. Представители Buggy установили седьмое
время, уступив победителю ровно 15 минут, а экипаж на Mini – семнадцатое, с отставанием в
27 минут и 42 секунды.
Финишировавший двадцатым со
временем 3 часа 7 минут и 40 секунд француз Герлен Шишери на багги SMG избежал ошибок. Но зато
стал первым на Дакаре 2013 года участником, которого настигли технические
проблемы. Полчаса он со своим штурманом Жаном-Пьером Гарсином пытался устранить
проблему с колесом их багги, на что ушло полчаса.
Зато Жиньель де Вильерс из ЮАР
на пикапе Toyota HiLux с
результатом в 2 часа 38 минут и 13 секунд вполне мог рассчитывать и на итоговое
второе место, но Петерансель, как мы уже знаем, оказался быстрее. Но и третье
место де Вильерса – как минимум не повод расстраиваться.
Первая тройка общего зачета
после второго этапа выглядит так же, как и после собственно второго этапа. Карлос
Сайнц лидирует со временем 2 часа 55 минут и 15 секунд. Стефан Петерансель
занимает второе место, а Жиньель де Вильерс – третье. Они уступают лидеру,
соответственно, 5 минут и 5 секунд и 7 минут и 43 секунды.
Интересно, что и трое следующих
за ними участников располагаются в том же порядке, как и в финишном протоколе
второго этапа. Четвертым идет француз Ронен Шабо на SMG, на пятом месте располагается аргентинец
Орландо Терранова на BMW X3 CC, а шестым – россиянин Леонид Новицкий на заводском Mini.
В зачете грузовиков свой
прошлогодний успех изо всех сил стремится повторить Жерар де Роой. Вчера он
снова оказался быстрейшим из всех, финишировав с результатом 3 часа и 59 секунд.
А вот его партнеру по Iveco Хансу Стейси удержаться на втором месте не удалось. При
объезде песчаных холмов голландец допустил ошибку и уложил свой Trakker Evolution III на бок. Обратно на
колеса грузовик вернули одни из партнеров Стейси по команде, но финишировал он
лишь седьмым с отставанием от победителя в 25 минут и 6 секунд.
Второй результат на спецучастке
показал чех Алеш Лопрайс на Татре, лишь 1 минуту и 1 секунду уступивший де
Роою. Угнаться за ним тяжело даже еще одному представителю заводской команды Iveco – итальянцу Мики Бьязиону,
который отстал от победителя второго этапа на 7 минут и 52 секунды.
Лучшим из россиян остается пока
Эдуард Николаев. Второй этап он закончил с пятым временем – 3 часа 19 минут и 37
секунд. Причем в этом ему помог минутный штраф, наложенный на голландца Петера
Верлуи, выступающего на МАНе. А непосредственно перед Николаевым финишировал чех Мартин
Коломы, на Tatra T
815.
Для белорусов на Дакаре-2013
начались сложности. Как закончили второй этап Сергей Вязович, Павел Гаранин и
Дмитрий Запорощенко до сих пор неизвестно. Их нет ни в финишном протоколе, ни в
таблице общего зачета. Неужели сход? Но хотя бы Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский остаются в гонке. Второй спецучасток они
завершили с сорок третьим результатом, а в общем зачете находятся на сорок
первой строчке, проигрывая лидеру 3 часа 16 минут и 30 секунд.
Лидирует же, как было отмечено
выше, де Роой. После второго этапа его время составляет 3 часа 27 минут и 17 секунд.
Идущие следом шестеро экипажей располагаются в том же порядке, что и в финишном
протоколе спецучастка: Лопрайс занимает второе место и уступает 2 минуты и 16
секунд, Бьязион идет третьим в 10 минутах и 55 секундах позади, 19 минут и 13
секунд проигрывает занимающий четвертое место Коломы, Николаев пятый и отстает
от лидера на 20 минут и 20 секунд, Верлуи в 21 минуте и 49 секундах позади де
Рооя, на шестом месте, и наконец седьмое занимает Стейси, чье отставание
составляет 25 минут и 54 секунды.
В мотоциклетной категории –
новый победитель спецучастка и лидер общего зачета. Быстрее всех на втором
этапе оказался испанец Хоан Барреда Борт на Husqvarna Rally 450 RR, преодолевший
спецучасток за 2 часа 42 минуты и 31 секунду. Его австрийский партнер по
команде Мэтт Фиш закрепил успех коллектива, показав третье время – 2 часа 28
минут и 24 секунды.
Между ними расположился
напарник пропускающего нынешний Дакар испанца Марка Комы, его соотечественник
Хуан Педреро на KTM 450 Rally Replica. Избежав ошибок в пилотировании и навигации, он уступил Барреда
Борту 3 минуты и 16 секунд.
А вот другой гонщик на KTM, неоднократно
титулованный Сириль Депре, победитель прошлогоднего Дакара, стал жертвой
собственной самоуверенности. На 75-м километре боевой дистанции он поддался
соблазну срезать трассу и объехать дюну. Однако вернуться на маршрут оказалось
сложнее, чем покинуть его, что стоило Депре около восьми минут. Итог –
двенадцатое место на этапе с отставанием от победителя в 8 минут и 8 секунд и пятое
место в общем зачете, где лидеру – Барреда Борту – он уступает уже 8 минут и 50
секунд.
Общее время Хоана Барреда Борта
после двух этапов составляет 3 часа 24 минуты и 11 секунд. На втором и третьем
местах располагаются гонщики на KTM, соответственно, Рубен Фариа из Португалии,
проигрывающий 5 минут и 36 секунд, и испанец Хуан Педреро, который уступает
лидеру еще минуту. Четвертое место занимает француз Давид Касто на Yamaha 450 YZF Rally. От Барреда Борта его
отделяют 6 минут и 58 секунд.
В категории квадроциклов также
сменился лидер. Гонщик из Аргентины Маркос Патронелли преодолел спецучасток
второго этапа за 3 часа 2 минуты и 40 секунд. Это время оказалось победным и
позволило фамилии Патронелли занять привычную первую строчку общего зачета (в
прошлом году, напомню, победителем Дакара в квадроциклетном зачете стал старший
брат Маркоса Алехандро).
Второе место снова занял Себастьян
Хуссейни. На втором спецучастке он отстал от Патронелли на 1 минуту и 6 секунд.
Игнасио Николя Казале из Аргентины, выступающий на Yamaha Raptor 700, показал
третье время – 3 часа 11 минут и 34 секунды.
Частично реабилитировался и
Томас Маффеи. Второй день Дакара-2013 он завершил с четвертым временем, 3 часа 12
минут и 4 секунды, и разом взлетел на седьмую строчку общего зачета, в котором
уступает лидеру 26 минут и 29 секунд.
Позади Маффеи финишировал вчера
победивший днем ранее Игнасио Флорес Семинарио, отставший от победителя этапа
на 14 минут и 59 секунд. В личном зачете он четвертый и уступает лидирующему
Патронелли 13 минут и 44 секунды.
Общее время самого Маркоса – 3 часа
50 минут и 45 секунд. Хуссейни на втором месте, но проигрывает всего 45 секунд.
Занимающий третье место Казале отстает серьезнее – на 9 минут и 19 секунд.
Сегодня участников Дакара ждет
третий этап Писко – Наска. Общая его протяженность составит 343 км, которые включат
в себя два лиазона по 4 и 96 км, между которыми расположится 243-километровый
спецучасток. Все виды техники снова проедут по одной и той же трассе.
Автомобильный Интернет-журнал
www.autobild.by
ралли-марафоном.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x45 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Новости4 дня назад
В салоне появился третий ряд сидений