Новости
Дамские угодники
Герои нашего теста – дети разных миров. Их отцы – из рода внедорожников, а матери – из племени хэтчбеков. Скрестить машины абсолютно разных жанров конструкторов вынудили специалисты по маркетингу, которые все чаще и все глубже вмешиваются в техзадания.
Сравнительный тест. Дизельные кроссоверы с АКПП
Спутники для шоппинга
Дамские угодники
…а также идеальные компаньоны для мужчин. А все потому, что перед благородством и стилем этих кроссоверов трудно устоять. Даже те, кто пренебрежительно относится к этим «мелкогабаритным пузотеркам» обязательно клюнет на их экономичные дизельные моторы и удобные АКПП. В общем, перед нами три варианта беспроигрышных комплектаций.
Герои нашего теста – дети разных миров. Их отцы – из рода внедорожников, а матери – из племени хэтчбеков. Скрестить машины абсолютно разных жанров конструкторов вынудили специалисты по маркетингу, которые все чаще и все глубже вмешиваются в техзадания. В результате такой генетики получились довольно милые малыши. На первый взгляд, у них больше достоинств, чем недостатков: они вроде внедорожники с высокой посадкой, хорошим обзором и чувством защищенности, но урезанные габариты облегчают движение в городе и на парковках у бутиков и гипермаркетов. Неужели инженерам удалось побороть присущую из «отцам» тяжеловестность и прожорливость и искоренить тесноту салона и скудные багажники «матерей?».
На первый взгляд причин для сомнений нет. Эти кроссоверы созданы именитыми немецкими автогигантами. Каждый из кроссоверов – «вещь-в-себе». Они не копируют черты друг друга, а соревнуются между собой за кошельки покупателей. По большому счету единственное, что их объединяет – это дизельные моторы и АКПП.
Самый свежий среди конкурентов –ercedes GLK. Этот кроссовер с угловатым кузовом и четким прямолинейным профилем приятно выделяется на фоне соплеменников. Чертами «лица» пошел в «папу», которым по маркетинговой легенде является незабвенный «гелендваген». Тело Audi Q5 округлое и пухленькое – это однозначно отпрыск гигантского Q7. Это значит, что качеством и хорошими манерами он не обделен. В BMW X3 уже видна седина, но по-прежнему мы готовы записать его к атлетам и спортсменам. С годами этот автомобиль не утратил своей привлекательности, но стал более качественным.
Q5 – новая величина: у Audi солидный кузов, а на ходу он проворнее, чем на 10 см более короткий GLK. Серийная комплектация: алюминиевые 17-дюймовые диски с семью спицами. Х3 – старый знакомый: хаотичный, геометричный, вызывающий массу споров дизайн BMW X3 с годами стал многим по душе. Слева: за опциональные алюминиевые диски R18 BMW требует €980. GLK – типичныйercedes: основательность и солидность облика соседствует с нарочитыми гранями кузова. Слева: диски R19 (€1.025) поставляются только со спорт-пакетом (€1.615)
Интерьеры
Интерьер Mercedes GLK полностью повинуется стилистике кузова: тут господствуют прямолинейность и простые по форме поверхности. Клинт Иствуд оценил бы угловатость центральной консоли и ее нарочитые кромки. Внешне незамысловатый салон собран с должной ответственностью и тщательной подгонкой деталей. Эргономика вполне традиционная, удобство посадки без нареканий. Однако водительское кресло слегка аморфное: у него невнятная боковая поддержка, малая высота спинки и совершенно простой профиль. Задний ряд тесноват для взрослых и туда не удобно садиться из-за массивной колесной арки.
BMW, а в особенности Audi, имеют значительно больше места на заднем ряду. Однако никто из трех кроссоверов не может считаться по-настоящему пятиместным, поскольку широкий и высокий центральный тоннель занимает все место для ног третьего среднего пассажира. Но больше всего шансов разместить пятого человека есть именно у Audi Q5. Его салон самый просторный, вместительность багажника вне конкуренции, отделка салона наиболее аккуратная и изящная – в целом интерьер весьма уютный. Многие годы лидером по качеству интерьера в этом классе был BMW X3, но нынче его интерьер уже попахивает стариной. Тем не менее, нельзя отрицать наилучшую эргономичностью салона и самые удобные кресла «баварца».
За рулем удается свободно разместиться и чувствовать себя как дома.
Классический подход: плоская панель приборов с самыми наглядными клавишами и дисплеями. Из-за широкого трансмиссионного туннеля спереди места для колен маловато
Классический или все же старомодный? Высокая приборная панель – отличительный признак GLK. Эргономика места водителя без нареканий |
Q5 Мощный передок с кучей решеток. Щедрое пространство сзади
X3 Черный фартук бампера первым бросается в глаза. Сзади достаточно места для пассажиров.
GLK Броский передок и звезда на месте. На втором ряду взрослым тесно. |
Повадки
BMW Х3 еще рано списывать со счетов. Его дизельный мотор вне конкуренции. С двух литров рабочего объема снято 177 л.с. – это высший показатель среди трех кроссоверов. Вложенную в него мощность двигатель выдает без промедлений и запаздываний. На наш взгляд, это лучший мотор.
Немаловажную роль в яркой производительности двухлитрового турбодизеля играет шестиступеньчатая АКПП. Она функционирует в автоматическом или ручном режиме очень быстро и вместе с тем плавно. Смена передач абсолютная незаметна даже при нажатой до отказа педали акселератора. Короткие передаточные отношения идеально подошли к тяговитому дизелю и помогли добиться наилучших скоростных характеристик. На максимально скорости стрелка тахометра едва не доходит до красной зоны оборотов. Что нам понравилось больше всего, так это расход топлива: несмотря на самые спортивные повадки во время теста BMW обходился 7,6 л дизтоплива на 100 км.
Audi Q5 нелегко сравнится с BMW. Его эластичный высокооборотистый двухлитровый двигатель мощностью 170 л.с. расходует на 0,2 л топлива больше, даже несмотря на то, что он работает в паре с преселективной КПП с двойным сцеплением. И на разгоне Q5 оказался самым неубедительным и пришел к финишу последним.
Сама по себе АКПП-tronic является инженерным прорывом: двойное «сухое» сцеплением, семь передач. Но мы не нашли в ее поведении ничего чудесного. Наоборот, она показалась «сырым» решением: в автоматическом режиме работает недостаточно логично и расторопно. Ее электронные мозги настроены на экономичность, поэтому при каждом удобном случае включается повышенная передача, что вынуждает двигатель пыхтеть при минимальных рабочих оборотах. Даже kick-down АКПП пытается игнорировать, предпочитая помучить двигатель пока он все таки не разовьет высокую мощность. Водителю приходится вмешиваться в эту несправедливость, полагаясь на ручной режим переключения, выполняемый подрулевыми рычажками. Но и на прямое вмешательство водителя АКПП реагирует неохотно.
Грешит ошибками управления и семиступеньчатый «автомат» GLK. Он порой слишком активно жонглирует двумя соседними передачами, не решаясь остановиться на одной из них. В остальном АКППercedes настроена на комфортную езду: переключения максимально мягкие и неощутимые. Расход топлива – 8,1 л/100 км, то есть самый большой среди участников. Зато благодаря наибольшей тяге битурбированного мотора почти двухтонныйercedes GLK ускоряется также быстро, как BMW.
Кроссовер с огромной звездой на носу и слышать ничего не хочет о спорте. Водитель как бы ощущает себя отрезанным от происходящего. Изоляция руля от факторов дороги наибольшая. По сравнению с маневренным и четким BMW кроссоверу отercedes не хватает точности управления, он реагирует на вращение рулем лениво, охотнее раскачивается, а подстраховка со стороный ESP наступает слишком. Другое дело Audi: настройки его ходовой подходят для очень резвой езда. Q5 лишь немного уступает самому маневреннмоу и динамичному BMW X3.
C другой стороны эти спортивные повадки в стане кроссоверов абсолютно не нужны. Они столь же не практичны, как и солнечные очки в тоннеле. Владелец подобного кроссовера ожидает получить комфорт, а не спортивную динамику. Поэтому жесткая подвеска BMW X3, не прощающая мелких изъянов дороги, испортила всю картину. Audi заботится о комфорте пассажиров более усердно, но не может сравниться с идеально мягкими настройками GLK. Этотercedes мог бы быть более комфортным, если бы не стремился иметь модный и чопорный вид благодаря 19-дюймовыми дискам. На ухабистой дороге преимущества его ходовой полностью исчезают.
Q5
У Audi самый большой багажник, объем варьируется от 540 до 1.560 л. после опускания спинки заднего сиденья образуется почти ровная поверхность полика
Х3
У багажника BMW, вмещающего от 480 до 1.560 литров, самый низкий уровень полика. Если опустить спинку, ровной плоскости не образуется
GLK
Багажник вмещает от 450 до 1.550 литров, с откинутой спинкой поверхность полика ровная. Есть практичный складной ящик
Покупка
Покупка автомобилей большой немецкой тройки никогда не отличалась дешевизной. Порядок базовых цен следующий: Audi Q52.0 TDI обойдется в €35.180, BMW X3 20d стоит приблизительно €40.490 в версии с АКПП, Mercedes GLK 220 CDI можно приобрести минимум за €42.320. Кроссоверы Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK сравнительно молодые модели и будут продаваться еще не один год. Новое поколение BMW X3ожидается осенью 2010 года.
1 Audi Q5TDI Quattro
355 баллов
Сильные стороный Q5: просторный салон, великолепная отделка, точное и быстрое управление, приемлемый комфорт. Вялый «автомат» — ложка дегтя для Q5.
2 Mercedes GLK 220 CDI
350 баллов
Оригинальная независимая внешность, мощная тяга, самая комфортабельная подвеска составляют преимущества GLK. Недостатки: «ленивая» управляемость и тесный салон.
3 BMW X3 xDrive 20d
346 баллов
Самый приемистый двигатель и точное управление делают динамику Х3 вне конкуренции. Жертвой спортивных повадок мал ездовой комфорт.
|
|
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Итог:
Резвый, скоростной, экономичный, со скорострельной и умной АКПП BMW X3 вновь подтверждает свой титул самого динамичного среди компактных внедорожников. Его безжалостно жестка подвеска дала возможность вырваться впередercedes GLK, который нам приглянулся мощным двигателем и покорил образцовым комфортом. Однако победу над баварским спортсменом и благородным швабом выигрывает гармоничный во всем Audi Q5: этот кроссовер проявил меньше всего слабостей. Вдобавок, это пухленький властелин колец – самый дешевый среди испытанных автомобилей. Он и стал безоговорочным победителем теста.
Ули Хольцварт
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
Новости
Перспективная гибридная «семидесятка»
Появилась информация об основных технических характеристиках нового кроссовера Volvo XC70 PHEV.
Премьера этого автомобиля, который планируют собирать в Китае, уже не за горами. Гибрид Volvo XC70 PHEV построен на архитектуре SMA и будет оснащен 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем внутреннего сгорания мощностью 161 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи начального исполнения с запасом хода на электротяге до 100 км (цикл CLTC) составит 21,22 кВт•ч. Более дорогая версия получит уже никель-кобальт-марганцевую батарею на 39,63 кВт•ч и проедет на электричестве максимум 180 км. В первом случае расход топлива при разряженном аккумуляторе составит 5,85 литра на 100 км, во втором — до 6,55 литров. Скоростной максимум подобной машины разработчики ограничат 180 км/ч.
Из наиболее характерных внешних особенностей новинки можно отметить активный передний воздухозаборник, безрамные зеркала и выдвижные ручки дверей. Длина грядущего кроссовера составит 4815 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1650 мм, а расстояние между осями достигнет 2895 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации равен 19 дюймам.
Точная дата официальной премьеры гибрида Volvo XC70 PHEV и перспективы его поставок за пределы КНР пока остаются не известными.
Фото: MIIT
-
4x41 неделя назад
Доработанный внешний вид и передовые технологии
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Бюджетный автомобиль B-класса пережил модернизацию
-
Новости2 недели назад
Обновлённый BMW 7 Series 2027
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия набирает первую «сотню» всего за 2,74 секунды
-
Новости4 дня назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Ретро-кроссовер с полным приводом и зелёным экстерьером
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Бензиновый двигатель менять не стали
-
Электрокары1 неделя назад
Nissan Micra нового поколения: теперь с электродвигателем