Autosalon.by

Новости

Деньги НЕ решают все

Audi Q5 не дешев, но он стоит своих денег. Новый Kia Sorento и рестайлинговая Mazda CX-7 обойдутся едва ли дешевле именитого немецкого кроссовера. Попробуем выяснить, чем нас порадуют претенденты с далекого Востока.

Опубликовано

.

Сравнительный тест. Дизельные кроссоверы

Деньги НЕ решают все

Audi Q5 не дешев, но он стоит своих денег. Новый Kia Sorento и рестайлинговая Mazda CX-7 обойдутся едва ли дешевле именитого немецкого кроссовера. Попробуем выяснить, чем нас порадуют претенденты с далекого Востока.

Mazda

CX-7 довольствовался одним 260-сильным бензиновым турбомотором. Теперь у него есть турбодизель

Audi

Реклама

Весьма популярный автомобиль, несмотря на высокую цену. Продается даже лучше, чем Tiguan

Kia

Преемник рамного внедорожника, пользовавшегося популярностью. Новый автомобиль не имеет с ним ничего общего

*цена ориентировочная. Машины появятся у дилеров не раньше июля. Доступность дизельной версии не ясна


Audi Q5 оказался очень востребованным, несмотря на неудачную для автомобильных продаж пору. За год своего существования даже в Беларуси было продано 99 штук. Его более дешевый и скромный кузен – VW Tiguan – продавался даже немного хуже. Наверное, мы видим смысл в том, чтобы купить действительно достойный автомобиль, каких бы денег он не стоил. Audi Q5 2.0 TDI с 170 л.с. обойдется минимум в €33.875.

Реклама

То, что Audi действительно дорог, можно увидеть на примере его сравнения с обновленной Mazda CX-7, которая появится у белорусских дилеров ближе к июлю. Наконец-то этот большой zoom-zoom обзавелся дизельным двигателем, но, к сожалению, его перспективы попасть в официальную продажу в Беларуси туманны. Приблизительная цена на новый CX-7 будет составлять $40.000, что на $5000 дешевле Q5. Другой новоиспеченный соперник Audi также родом с Востока – это новейший Kia Sorento. Он уже продается в Беларуси, в том числе и с новым 197-сильным дизельным двигателем – базовая цена $35.200. Разница в цене с «властелином колец» более разительна, поэтому нам стало интересно узнать, как это отразилось на качестве машин из Азии.

Оснащение

На борту Audi Q5 царит простор и благополучие: достаточно места, плотные и удобные кресла, оптимальная посадка и превосходное качество изготовления. В общем, интерьер с лихвой оправдывает сумму, которая указана в прайс-листе. Салоны Mazda и Kia не могут сравниться с изысканным, качественным и выверенным интерьером Q5. Поэтому здесь немецкий кроссовер устанавливает пока не достижимую для восточных конкурентов планку. Даже в организации пространства более крупным Sorento и CX-7 есть чему поучиться у Q5: его грузовой отсек способен проглотить 540 л багажа, тогда как в Kia вмещается 528 л дорожной или магазинной поклажи.

Audi Q5 2.0 TDI Quattro

Q5 выглядит как благоразумный брат Q7. Из-за светлого пластика кокпит выглядит особенно благородным. Изысканные инструменты, безупречное удобство пользования, совершенное положение водителя на сиденье

Реклама

Даже багажный отсек Audi организован образцово. Он вмещает внушительные от 540, а после складывания заднего ряда кресел – 1560 л поклажи. Пол багажника на салазках обойдется в €226. На заднем ряду уютно, комфортабельно и не тесно

Kia Sorento 2.2 CRDi 4WD

Kia кажется полноценным внедорожником благодаря внушительной высоте: он почти на 10 см выше Audi и Mazda. Интерьер создан рассудительным умом и аккуратно собран. В центре приборной панели – большой спидометр

Самый просторный задний ряд – у Kia. Однако сами сиденья расположены весьма низко, и их сидушки коротковаты. Багажник вмещает от 528 до максимум 1582 л. После складывания спинки заднего ряда образуется ровная погрузочная площадка

Mazda CX-7 2.2 MZR-CD

Реклама

Благодаря низкой крыше Mazda многим напоминает купе. Яркие и броские инструменты с интересной сине-красной подсветкой удобны. Дизайн центральной консоли оригинальный и понятный

Сзади в Mazda места почти столько же, как в Audi. Ни кресла здесь низкие и не такие удобные. Багажник вмещает от 455 до 1348 л, что гораздо меньше, чем в Audi и Kia. Спинки можно складывать одним движением рукоятки

Новый Sorento распрощался с рамной конструкцией и зависимой задней осью. Отныне он пошел по давно проторенной кроссоверами дорожке: все подвески независимые, кузов несущий, как у легковушек. В придачу к современной технике он получал дизайн в духе времени и новой стилистике марки Kia. Поэтому его нельзя уличить в сходстве с какими-либо известными автомобилями. Интерьер вместительный, но сзади места больше, чем спереди. По сравнению со стройным и приземистым кузовом Mazda CX-7 новый Kia Sorento кажется просторным, как минивэн.

CX-7 не может соперничать с Q5 и Sorento по вместительности. Низкий купеобразный кузов не дает возможности рассуждать об ощущении пространства в этом автомобиле. Багажник у CX-7 самый скромный – всего 455 л. Пассажиры Mazda в первую очередь отмечают недостаток свободного места над головой и некоторую тесноту в коленях. По ширине салона спереди и сзади CX-7 по субъективным впечатлениям столь же щедр, как Q5. Обстановка интерьера вторит изящным стремительным формам кузова: кроссовер от Mazda оформлен со вкусом и организован надлежащим образом.

Ходовые качества

Реклама

Вообще Audi Q5 пытается затмить славу самого динамичного и маневренного кроссовера в классе – BMW X3. Первый инструмент в этом деле – жесткая подвеска, которая не допускает кренов и отмечает мелкие неровности на дороге. Audi Q5 уверен и стабилен в поворотах, управление легкое и довольно информативное.

2-литровый турбодизель со 170 л.с. стартует с ленцой, ожидая пока турбина «оживет». Но и при средних числах оборотов двигатель кажется более задумчивым и сдержанным, чем моторы Kia и Mazda. Дизельные «лошади» Q5 просят, чтобы их постоянно пришпоривали переключениями на низшие передачи – и только тогда они начинают гнать, как того ожидаешь. На очень длинной шестой передаче разгонная динамика полностью угасает, можно лишь двигаться с равномерной скоростью. Несмотря на это, по результатам тестовых заездов при шоссейном ритме движения Q5 позволяет себе потреблять на пол-литра больше топлива, чем Kia и Mazda. Скоро этот мотор, наверное, ликвидируют, ведь он соответствует только Euro 4.

Новый «дизель» Mazda не только соответсвует Euro 5, но и снижает выбросы монооксида азота при помощи инъекции мочевины в выхлопные газы. Объем мотора CX-7 составляет 2,2 л, мощность – 173 л.с. Этот двигатель очень приятен в обращении, всегда на чеку и готов мощно ускорить японский кроссовер. На шоссейных скоростях его звенящее урчание проникает в салон и становится в нем доминирующим шумом. Однако в целом жаловаться не приходится, в отличие от высокого ворчания четырехцилиндрового двигателя Kia, но об этом чуть позже.

Mazda CX-7 практически полностью ликвидирует преимущество Audi по части управляемости и маневренности. Японский SUV легко меняет направление движения, без кренов проходит повороты. Но и тут инженеры пожертвовали комфортом: отработка неровностей асфальта еще грубее, чем в Q5. К сожалению, пока мы не обнаружили более или менее компромиссной ходовой части в классе кроссоверов. CX-7 оказался самым талантливым по части торможения: его результат при торможении со 100 км/ч – всего 35,9 м.

Kia преодолевает поперечные асфальта практически незаметно. Вообще его подвеска мягче и комфортнее на прямой, однако на больших волнах асфальта Sorento склонен раскачиваться, что нередко вселяет неуверенность. В поворотах кроссовер от Kia слегка валкий и упрямый, словно переднеприводный автомобиль. В целом, его отклики на действия рулем наименее четкие и спортивные, как у CX-7 и Q5. Для некоторых водителей это является преимуществом.

Реклама

В 2,2 л рабочего объема мотора Kia сконцентрирована наибольшая мощность – почти 200 л.с. Поэтому он заполнился самым сытым крутящим моментом. Мотор очень живой, приемистый и эластичный. Но при низких оборотах он слегка вибрирует, а при высоких – шумно гудит. Столь производительный мотор, на наш взгляд, мог бы обойтись без этих дизельных болячек.

Вообще новый Sorento очень привлекателен для покупки. Топовая версия с дизельным мотором обойдется в €39.600. АКПП доступна за $1460. Условия гарантии в Беларуси выглядят образцово: 5 лет или 150.000 км!

Рестайлинговая Mazda CX-7 появится у дилеров в Беларуси не раньше июля. С учетом новых таможенных пошлин цена за версию High составит около $44.000.

Турбодизельный Audi Q5 обойдется минимум в €33.875. При перепродаже его стоимость пострадает меньше всего. Этот автомобиль убедительно выигрывает это сравнение благодаря своему качеству и вопреки высокой цене.

*ориентировочно. Уточняйте у дилера в мае.

Реклама

Фактор удовольствия. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Этот Audi старается не бростаться в глаза: его облик уж очень гармоничен и уравновешен, пропорции очень правильные. К Q5 у нас один упрек: наверное, за полгода владения его округлые бока и передок надоедят настолько, что не захочется их мыть. В общем, вид скучноват. Другое дело Mazda CX-7, которая не скрывает своего родства с купе RX-8. Внешность «японца» эмоциональна и привлекательна. За Kia мы искренне рады – наконец-то у марки появилось свое лицо. Sorento выглядит современно, модно и представительно. Вдобавок корейский кроссовер весьма темпераментный благодаря мощному двигателю, но его ездовые повадки надо шлифовать. Хотя пассажирам понравится мягкая подвеска. Салон большой и вместительный. Audi и Mazda прекрасны на гладком асфальте, любят и умеют быстро въезжать в повороты. Уютнее всего в салоне Audi – великолепное качество сборки и материалов с первых же минут убеждает в превосходстве этого автомобиля над конкурентами.

Инетрьер CX-7 симпатичный и технологичный, но ему не сравнится с убранством Q5. Несмотря на россыпи кнопок, разобраться с оборудованием Mazda очень просто. Kia пока не блещет ни изысканным дизайном, но прорывом в качестве интерьера. Простота салона не вызывает ни изумления, ни огорчения. С функциональностью все в порядке, так как все традиционно. В общем, пока гости с востока смотрятся бледно на фоне «властелина колец».

Отмеченные жирным шрифтом значения были измерены                                                                                                     *при 1 м пространства для ног спереди

Распределение сил

1 место 357 баллов

Audi Q5TDI Quattro

Реклама

Яркий классический представитель Audi. Классный дизайн, идеальное качество, замечательные ходовые качества. Жесткая подвеска изрядно потряхивает пассажиров. 2-литровый турбодизель пора бы уже заменить.

2 место 343 балла

Mazda CX-7 2.2 MZr-CD

Это кроссовер другой породы: элегантный как спорткупе снаружи и внутри, быстрый и маневренный. Немного тесный. Будет ли дизель в Беларуси? Большой вопрос!

3 место 340 баллов

Реклама

Kia sorento 2.2 CrDi 4WD

Это прорыв, позволяющий забыть о грубоватом и неотесанном предшественнике. Новый Sorento отменно выглядит и убеждает с вместительным салоном и энергичным мотором. Но пока он собран без любви к мелочам.

Итог

Оказывается деньги не решают спор. Быть дешевым, не значит быть лучшим. Главное – соответствовать заявленной цене. Audi Q5 это отлично удается, а потому многие спешат расстаться со своими кровными и приобрести немецкий кроссовер, пусть у него есть более дешевые альтернативы. Mazda очень хороша и привлекательна, а с дизельным мотором ее шансы увеличить продажи станут еще больше. Новый, вместительный Kia уверенно держится на фоне конкурентов. Это простоватый, вместительный, симпатичный и современный автомобиль с классным мотором. Эх, ему бы устранить мелкие недочеты и при этом не прибавить в цене – и тогда превосходство Audi начнет медленно увядать. Все эти кроссоверы компактны и довольно экономичны.

Дирк Бранке

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ