Autosalon.by

Новости

Деньги НЕ решают все

Audi Q5 не дешев, но он стоит своих денег. Новый Kia Sorento и рестайлинговая Mazda CX-7 обойдутся едва ли дешевле именитого немецкого кроссовера. Попробуем выяснить, чем нас порадуют претенденты с далекого Востока.

Опубликовано

.

Сравнительный тест. Дизельные кроссоверы

Деньги НЕ решают все

Audi Q5 не дешев, но он стоит своих денег. Новый Kia Sorento и рестайлинговая Mazda CX-7 обойдутся едва ли дешевле именитого немецкого кроссовера. Попробуем выяснить, чем нас порадуют претенденты с далекого Востока.

Mazda

CX-7 довольствовался одним 260-сильным бензиновым турбомотором. Теперь у него есть турбодизель

Audi

Реклама

Весьма популярный автомобиль, несмотря на высокую цену. Продается даже лучше, чем Tiguan

Kia

Преемник рамного внедорожника, пользовавшегося популярностью. Новый автомобиль не имеет с ним ничего общего

*цена ориентировочная. Машины появятся у дилеров не раньше июля. Доступность дизельной версии не ясна


Audi Q5 оказался очень востребованным, несмотря на неудачную для автомобильных продаж пору. За год своего существования даже в Беларуси было продано 99 штук. Его более дешевый и скромный кузен – VW Tiguan – продавался даже немного хуже. Наверное, мы видим смысл в том, чтобы купить действительно достойный автомобиль, каких бы денег он не стоил. Audi Q5 2.0 TDI с 170 л.с. обойдется минимум в €33.875.

Реклама

То, что Audi действительно дорог, можно увидеть на примере его сравнения с обновленной Mazda CX-7, которая появится у белорусских дилеров ближе к июлю. Наконец-то этот большой zoom-zoom обзавелся дизельным двигателем, но, к сожалению, его перспективы попасть в официальную продажу в Беларуси туманны. Приблизительная цена на новый CX-7 будет составлять $40.000, что на $5000 дешевле Q5. Другой новоиспеченный соперник Audi также родом с Востока – это новейший Kia Sorento. Он уже продается в Беларуси, в том числе и с новым 197-сильным дизельным двигателем – базовая цена $35.200. Разница в цене с «властелином колец» более разительна, поэтому нам стало интересно узнать, как это отразилось на качестве машин из Азии.

Оснащение

На борту Audi Q5 царит простор и благополучие: достаточно места, плотные и удобные кресла, оптимальная посадка и превосходное качество изготовления. В общем, интерьер с лихвой оправдывает сумму, которая указана в прайс-листе. Салоны Mazda и Kia не могут сравниться с изысканным, качественным и выверенным интерьером Q5. Поэтому здесь немецкий кроссовер устанавливает пока не достижимую для восточных конкурентов планку. Даже в организации пространства более крупным Sorento и CX-7 есть чему поучиться у Q5: его грузовой отсек способен проглотить 540 л багажа, тогда как в Kia вмещается 528 л дорожной или магазинной поклажи.

Audi Q5 2.0 TDI Quattro

Q5 выглядит как благоразумный брат Q7. Из-за светлого пластика кокпит выглядит особенно благородным. Изысканные инструменты, безупречное удобство пользования, совершенное положение водителя на сиденье

Реклама

Даже багажный отсек Audi организован образцово. Он вмещает внушительные от 540, а после складывания заднего ряда кресел – 1560 л поклажи. Пол багажника на салазках обойдется в €226. На заднем ряду уютно, комфортабельно и не тесно

Kia Sorento 2.2 CRDi 4WD

Kia кажется полноценным внедорожником благодаря внушительной высоте: он почти на 10 см выше Audi и Mazda. Интерьер создан рассудительным умом и аккуратно собран. В центре приборной панели – большой спидометр

Самый просторный задний ряд – у Kia. Однако сами сиденья расположены весьма низко, и их сидушки коротковаты. Багажник вмещает от 528 до максимум 1582 л. После складывания спинки заднего ряда образуется ровная погрузочная площадка

Mazda CX-7 2.2 MZR-CD

Реклама

Благодаря низкой крыше Mazda многим напоминает купе. Яркие и броские инструменты с интересной сине-красной подсветкой удобны. Дизайн центральной консоли оригинальный и понятный

Сзади в Mazda места почти столько же, как в Audi. Ни кресла здесь низкие и не такие удобные. Багажник вмещает от 455 до 1348 л, что гораздо меньше, чем в Audi и Kia. Спинки можно складывать одним движением рукоятки

Новый Sorento распрощался с рамной конструкцией и зависимой задней осью. Отныне он пошел по давно проторенной кроссоверами дорожке: все подвески независимые, кузов несущий, как у легковушек. В придачу к современной технике он получал дизайн в духе времени и новой стилистике марки Kia. Поэтому его нельзя уличить в сходстве с какими-либо известными автомобилями. Интерьер вместительный, но сзади места больше, чем спереди. По сравнению со стройным и приземистым кузовом Mazda CX-7 новый Kia Sorento кажется просторным, как минивэн.

CX-7 не может соперничать с Q5 и Sorento по вместительности. Низкий купеобразный кузов не дает возможности рассуждать об ощущении пространства в этом автомобиле. Багажник у CX-7 самый скромный – всего 455 л. Пассажиры Mazda в первую очередь отмечают недостаток свободного места над головой и некоторую тесноту в коленях. По ширине салона спереди и сзади CX-7 по субъективным впечатлениям столь же щедр, как Q5. Обстановка интерьера вторит изящным стремительным формам кузова: кроссовер от Mazda оформлен со вкусом и организован надлежащим образом.

Ходовые качества

Реклама

Вообще Audi Q5 пытается затмить славу самого динамичного и маневренного кроссовера в классе – BMW X3. Первый инструмент в этом деле – жесткая подвеска, которая не допускает кренов и отмечает мелкие неровности на дороге. Audi Q5 уверен и стабилен в поворотах, управление легкое и довольно информативное.

2-литровый турбодизель со 170 л.с. стартует с ленцой, ожидая пока турбина «оживет». Но и при средних числах оборотов двигатель кажется более задумчивым и сдержанным, чем моторы Kia и Mazda. Дизельные «лошади» Q5 просят, чтобы их постоянно пришпоривали переключениями на низшие передачи – и только тогда они начинают гнать, как того ожидаешь. На очень длинной шестой передаче разгонная динамика полностью угасает, можно лишь двигаться с равномерной скоростью. Несмотря на это, по результатам тестовых заездов при шоссейном ритме движения Q5 позволяет себе потреблять на пол-литра больше топлива, чем Kia и Mazda. Скоро этот мотор, наверное, ликвидируют, ведь он соответствует только Euro 4.

Новый «дизель» Mazda не только соответсвует Euro 5, но и снижает выбросы монооксида азота при помощи инъекции мочевины в выхлопные газы. Объем мотора CX-7 составляет 2,2 л, мощность – 173 л.с. Этот двигатель очень приятен в обращении, всегда на чеку и готов мощно ускорить японский кроссовер. На шоссейных скоростях его звенящее урчание проникает в салон и становится в нем доминирующим шумом. Однако в целом жаловаться не приходится, в отличие от высокого ворчания четырехцилиндрового двигателя Kia, но об этом чуть позже.

Mazda CX-7 практически полностью ликвидирует преимущество Audi по части управляемости и маневренности. Японский SUV легко меняет направление движения, без кренов проходит повороты. Но и тут инженеры пожертвовали комфортом: отработка неровностей асфальта еще грубее, чем в Q5. К сожалению, пока мы не обнаружили более или менее компромиссной ходовой части в классе кроссоверов. CX-7 оказался самым талантливым по части торможения: его результат при торможении со 100 км/ч – всего 35,9 м.

Kia преодолевает поперечные асфальта практически незаметно. Вообще его подвеска мягче и комфортнее на прямой, однако на больших волнах асфальта Sorento склонен раскачиваться, что нередко вселяет неуверенность. В поворотах кроссовер от Kia слегка валкий и упрямый, словно переднеприводный автомобиль. В целом, его отклики на действия рулем наименее четкие и спортивные, как у CX-7 и Q5. Для некоторых водителей это является преимуществом.

Реклама

В 2,2 л рабочего объема мотора Kia сконцентрирована наибольшая мощность – почти 200 л.с. Поэтому он заполнился самым сытым крутящим моментом. Мотор очень живой, приемистый и эластичный. Но при низких оборотах он слегка вибрирует, а при высоких – шумно гудит. Столь производительный мотор, на наш взгляд, мог бы обойтись без этих дизельных болячек.

Вообще новый Sorento очень привлекателен для покупки. Топовая версия с дизельным мотором обойдется в €39.600. АКПП доступна за $1460. Условия гарантии в Беларуси выглядят образцово: 5 лет или 150.000 км!

Рестайлинговая Mazda CX-7 появится у дилеров в Беларуси не раньше июля. С учетом новых таможенных пошлин цена за версию High составит около $44.000.

Турбодизельный Audi Q5 обойдется минимум в €33.875. При перепродаже его стоимость пострадает меньше всего. Этот автомобиль убедительно выигрывает это сравнение благодаря своему качеству и вопреки высокой цене.

*ориентировочно. Уточняйте у дилера в мае.

Реклама

Фактор удовольствия. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Этот Audi старается не бростаться в глаза: его облик уж очень гармоничен и уравновешен, пропорции очень правильные. К Q5 у нас один упрек: наверное, за полгода владения его округлые бока и передок надоедят настолько, что не захочется их мыть. В общем, вид скучноват. Другое дело Mazda CX-7, которая не скрывает своего родства с купе RX-8. Внешность «японца» эмоциональна и привлекательна. За Kia мы искренне рады – наконец-то у марки появилось свое лицо. Sorento выглядит современно, модно и представительно. Вдобавок корейский кроссовер весьма темпераментный благодаря мощному двигателю, но его ездовые повадки надо шлифовать. Хотя пассажирам понравится мягкая подвеска. Салон большой и вместительный. Audi и Mazda прекрасны на гладком асфальте, любят и умеют быстро въезжать в повороты. Уютнее всего в салоне Audi – великолепное качество сборки и материалов с первых же минут убеждает в превосходстве этого автомобиля над конкурентами.

Инетрьер CX-7 симпатичный и технологичный, но ему не сравнится с убранством Q5. Несмотря на россыпи кнопок, разобраться с оборудованием Mazda очень просто. Kia пока не блещет ни изысканным дизайном, но прорывом в качестве интерьера. Простота салона не вызывает ни изумления, ни огорчения. С функциональностью все в порядке, так как все традиционно. В общем, пока гости с востока смотрятся бледно на фоне «властелина колец».

Отмеченные жирным шрифтом значения были измерены                                                                                                     *при 1 м пространства для ног спереди

Распределение сил

1 место 357 баллов

Audi Q5TDI Quattro

Реклама

Яркий классический представитель Audi. Классный дизайн, идеальное качество, замечательные ходовые качества. Жесткая подвеска изрядно потряхивает пассажиров. 2-литровый турбодизель пора бы уже заменить.

2 место 343 балла

Mazda CX-7 2.2 MZr-CD

Это кроссовер другой породы: элегантный как спорткупе снаружи и внутри, быстрый и маневренный. Немного тесный. Будет ли дизель в Беларуси? Большой вопрос!

3 место 340 баллов

Реклама

Kia sorento 2.2 CrDi 4WD

Это прорыв, позволяющий забыть о грубоватом и неотесанном предшественнике. Новый Sorento отменно выглядит и убеждает с вместительным салоном и энергичным мотором. Но пока он собран без любви к мелочам.

Итог

Оказывается деньги не решают спор. Быть дешевым, не значит быть лучшим. Главное – соответствовать заявленной цене. Audi Q5 это отлично удается, а потому многие спешат расстаться со своими кровными и приобрести немецкий кроссовер, пусть у него есть более дешевые альтернативы. Mazda очень хороша и привлекательна, а с дизельным мотором ее шансы увеличить продажи станут еще больше. Новый, вместительный Kia уверенно держится на фоне конкурентов. Это простоватый, вместительный, симпатичный и современный автомобиль с классным мотором. Эх, ему бы устранить мелкие недочеты и при этом не прибавить в цене – и тогда превосходство Audi начнет медленно увядать. Все эти кроссоверы компактны и довольно экономичны.

Дирк Бранке

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное