Новости
Деньги НЕ решают все
Audi Q5 не дешев, но он стоит своих денег. Новый Kia Sorento и рестайлинговая Mazda CX-7 обойдутся едва ли дешевле именитого немецкого кроссовера. Попробуем выяснить, чем нас порадуют претенденты с далекого Востока.
Сравнительный тест. Дизельные кроссоверы
Деньги НЕ решают все
Audi Q5 не дешев, но он стоит своих денег. Новый Kia Sorento и рестайлинговая Mazda CX-7 обойдутся едва ли дешевле именитого немецкого кроссовера. Попробуем выяснить, чем нас порадуют претенденты с далекого Востока.
Mazda CX-7 довольствовался одним 260-сильным бензиновым турбомотором. Теперь у него есть турбодизель |
Audi Весьма популярный автомобиль, несмотря на высокую цену. Продается даже лучше, чем Tiguan |
Kia Преемник рамного внедорожника, пользовавшегося популярностью. Новый автомобиль не имеет с ним ничего общего |
*цена ориентировочная. Машины появятся у дилеров не раньше июля. Доступность дизельной версии не ясна
Audi Q5 оказался очень востребованным, несмотря на неудачную для автомобильных продаж пору. За год своего существования даже в Беларуси было продано 99 штук. Его более дешевый и скромный кузен – VW Tiguan – продавался даже немного хуже. Наверное, мы видим смысл в том, чтобы купить действительно достойный автомобиль, каких бы денег он не стоил. Audi Q5 2.0 TDI с 170 л.с. обойдется минимум в €33.875.
То, что Audi действительно дорог, можно увидеть на примере его сравнения с обновленной Mazda CX-7, которая появится у белорусских дилеров ближе к июлю. Наконец-то этот большой zoom-zoom обзавелся дизельным двигателем, но, к сожалению, его перспективы попасть в официальную продажу в Беларуси туманны. Приблизительная цена на новый CX-7 будет составлять $40.000, что на $5000 дешевле Q5. Другой новоиспеченный соперник Audi также родом с Востока – это новейший Kia Sorento. Он уже продается в Беларуси, в том числе и с новым 197-сильным дизельным двигателем – базовая цена $35.200. Разница в цене с «властелином колец» более разительна, поэтому нам стало интересно узнать, как это отразилось на качестве машин из Азии.
Оснащение
На борту Audi Q5 царит простор и благополучие: достаточно места, плотные и удобные кресла, оптимальная посадка и превосходное качество изготовления. В общем, интерьер с лихвой оправдывает сумму, которая указана в прайс-листе. Салоны Mazda и Kia не могут сравниться с изысканным, качественным и выверенным интерьером Q5. Поэтому здесь немецкий кроссовер устанавливает пока не достижимую для восточных конкурентов планку. Даже в организации пространства более крупным Sorento и CX-7 есть чему поучиться у Q5: его грузовой отсек способен проглотить 540 л багажа, тогда как в Kia вмещается 528 л дорожной или магазинной поклажи.
Audi Q5 2.0 TDI Quattro
Q5 выглядит как благоразумный брат Q7. Из-за светлого пластика кокпит выглядит особенно благородным. Изысканные инструменты, безупречное удобство пользования, совершенное положение водителя на сиденье
Даже багажный отсек Audi организован образцово. Он вмещает внушительные от 540, а после складывания заднего ряда кресел – 1560 л поклажи. Пол багажника на салазках обойдется в €226. На заднем ряду уютно, комфортабельно и не тесно
Kia Sorento 2.2 CRDi 4WD
Kia кажется полноценным внедорожником благодаря внушительной высоте: он почти на 10 см выше Audi и Mazda. Интерьер создан рассудительным умом и аккуратно собран. В центре приборной панели – большой спидометр
Самый просторный задний ряд – у Kia. Однако сами сиденья расположены весьма низко, и их сидушки коротковаты. Багажник вмещает от 528 до максимум 1582 л. После складывания спинки заднего ряда образуется ровная погрузочная площадка
Mazda CX-7 2.2 MZR-CD
Благодаря низкой крыше Mazda многим напоминает купе. Яркие и броские инструменты с интересной сине-красной подсветкой удобны. Дизайн центральной консоли оригинальный и понятный
Сзади в Mazda места почти столько же, как в Audi. Ни кресла здесь низкие и не такие удобные. Багажник вмещает от 455 до 1348 л, что гораздо меньше, чем в Audi и Kia. Спинки можно складывать одним движением рукоятки
Новый Sorento распрощался с рамной конструкцией и зависимой задней осью. Отныне он пошел по давно проторенной кроссоверами дорожке: все подвески независимые, кузов несущий, как у легковушек. В придачу к современной технике он получал дизайн в духе времени и новой стилистике марки Kia. Поэтому его нельзя уличить в сходстве с какими-либо известными автомобилями. Интерьер вместительный, но сзади места больше, чем спереди. По сравнению со стройным и приземистым кузовом Mazda CX-7 новый Kia Sorento кажется просторным, как минивэн.
CX-7 не может соперничать с Q5 и Sorento по вместительности. Низкий купеобразный кузов не дает возможности рассуждать об ощущении пространства в этом автомобиле. Багажник у CX-7 самый скромный – всего 455 л. Пассажиры Mazda в первую очередь отмечают недостаток свободного места над головой и некоторую тесноту в коленях. По ширине салона спереди и сзади CX-7 по субъективным впечатлениям столь же щедр, как Q5. Обстановка интерьера вторит изящным стремительным формам кузова: кроссовер от Mazda оформлен со вкусом и организован надлежащим образом.
Ходовые качества
Вообще Audi Q5 пытается затмить славу самого динамичного и маневренного кроссовера в классе – BMW X3. Первый инструмент в этом деле – жесткая подвеска, которая не допускает кренов и отмечает мелкие неровности на дороге. Audi Q5 уверен и стабилен в поворотах, управление легкое и довольно информативное.
2-литровый турбодизель со 170 л.с. стартует с ленцой, ожидая пока турбина «оживет». Но и при средних числах оборотов двигатель кажется более задумчивым и сдержанным, чем моторы Kia и Mazda. Дизельные «лошади» Q5 просят, чтобы их постоянно пришпоривали переключениями на низшие передачи – и только тогда они начинают гнать, как того ожидаешь. На очень длинной шестой передаче разгонная динамика полностью угасает, можно лишь двигаться с равномерной скоростью. Несмотря на это, по результатам тестовых заездов при шоссейном ритме движения Q5 позволяет себе потреблять на пол-литра больше топлива, чем Kia и Mazda. Скоро этот мотор, наверное, ликвидируют, ведь он соответствует только Euro 4.
Новый «дизель» Mazda не только соответсвует Euro 5, но и снижает выбросы монооксида азота при помощи инъекции мочевины в выхлопные газы. Объем мотора CX-7 составляет 2,2 л, мощность – 173 л.с. Этот двигатель очень приятен в обращении, всегда на чеку и готов мощно ускорить японский кроссовер. На шоссейных скоростях его звенящее урчание проникает в салон и становится в нем доминирующим шумом. Однако в целом жаловаться не приходится, в отличие от высокого ворчания четырехцилиндрового двигателя Kia, но об этом чуть позже.
Mazda CX-7 практически полностью ликвидирует преимущество Audi по части управляемости и маневренности. Японский SUV легко меняет направление движения, без кренов проходит повороты. Но и тут инженеры пожертвовали комфортом: отработка неровностей асфальта еще грубее, чем в Q5. К сожалению, пока мы не обнаружили более или менее компромиссной ходовой части в классе кроссоверов. CX-7 оказался самым талантливым по части торможения: его результат при торможении со 100 км/ч – всего 35,9 м.
Kia преодолевает поперечные асфальта практически незаметно. Вообще его подвеска мягче и комфортнее на прямой, однако на больших волнах асфальта Sorento склонен раскачиваться, что нередко вселяет неуверенность. В поворотах кроссовер от Kia слегка валкий и упрямый, словно переднеприводный автомобиль. В целом, его отклики на действия рулем наименее четкие и спортивные, как у CX-7 и Q5. Для некоторых водителей это является преимуществом.
В 2,2 л рабочего объема мотора Kia сконцентрирована наибольшая мощность – почти 200 л.с. Поэтому он заполнился самым сытым крутящим моментом. Мотор очень живой, приемистый и эластичный. Но при низких оборотах он слегка вибрирует, а при высоких – шумно гудит. Столь производительный мотор, на наш взгляд, мог бы обойтись без этих дизельных болячек.
Вообще новый Sorento очень привлекателен для покупки. Топовая версия с дизельным мотором обойдется в €39.600. АКПП доступна за $1460. Условия гарантии в Беларуси выглядят образцово: 5 лет или 150.000 км!
Рестайлинговая Mazda CX-7 появится у дилеров в Беларуси не раньше июля. С учетом новых таможенных пошлин цена за версию High составит около $44.000.
Турбодизельный Audi Q5 обойдется минимум в €33.875. При перепродаже его стоимость пострадает меньше всего. Этот автомобиль убедительно выигрывает это сравнение благодаря своему качеству и вопреки высокой цене.
*ориентировочно. Уточняйте у дилера в мае.
Фактор удовольствия. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачетЭтот Audi старается не бростаться в глаза: его облик уж очень гармоничен и уравновешен, пропорции очень правильные. К Q5 у нас один упрек: наверное, за полгода владения его округлые бока и передок надоедят настолько, что не захочется их мыть. В общем, вид скучноват. Другое дело Mazda CX-7, которая не скрывает своего родства с купе RX-8. Внешность «японца» эмоциональна и привлекательна. За Kia мы искренне рады – наконец-то у марки появилось свое лицо. Sorento выглядит современно, модно и представительно. Вдобавок корейский кроссовер весьма темпераментный благодаря мощному двигателю, но его ездовые повадки надо шлифовать. Хотя пассажирам понравится мягкая подвеска. Салон большой и вместительный. Audi и Mazda прекрасны на гладком асфальте, любят и умеют быстро въезжать в повороты. Уютнее всего в салоне Audi – великолепное качество сборки и материалов с первых же минут убеждает в превосходстве этого автомобиля над конкурентами. Инетрьер CX-7 симпатичный и технологичный, но ему не сравнится с убранством Q5. Несмотря на россыпи кнопок, разобраться с оборудованием Mazda очень просто. Kia пока не блещет ни изысканным дизайном, но прорывом в качестве интерьера. Простота салона не вызывает ни изумления, ни огорчения. С функциональностью все в порядке, так как все традиционно. В общем, пока гости с востока смотрятся бледно на фоне «властелина колец». |
|
Отмеченные жирным шрифтом значения были измерены *при 1 м пространства для ног спереди
Распределение сил
1 место 357 баллов Audi Q5TDI Quattro Яркий классический представитель Audi. Классный дизайн, идеальное качество, замечательные ходовые качества. Жесткая подвеска изрядно потряхивает пассажиров. 2-литровый турбодизель пора бы уже заменить. |
2 место 343 балла Mazda CX-7 2.2 MZr-CD Это кроссовер другой породы: элегантный как спорткупе снаружи и внутри, быстрый и маневренный. Немного тесный. Будет ли дизель в Беларуси? Большой вопрос! |
3 место 340 баллов Kia sorento 2.2 CrDi 4WD Это прорыв, позволяющий забыть о грубоватом и неотесанном предшественнике. Новый Sorento отменно выглядит и убеждает с вместительным салоном и энергичным мотором. Но пока он собран без любви к мелочам. |
Итог
Оказывается деньги не решают спор. Быть дешевым, не значит быть лучшим. Главное – соответствовать заявленной цене. Audi Q5 это отлично удается, а потому многие спешат расстаться со своими кровными и приобрести немецкий кроссовер, пусть у него есть более дешевые альтернативы. Mazda очень хороша и привлекательна, а с дизельным мотором ее шансы увеличить продажи станут еще больше. Новый, вместительный Kia уверенно держится на фоне конкурентов. Это простоватый, вместительный, симпатичный и современный автомобиль с классным мотором. Эх, ему бы устранить мелкие недочеты и при этом не прибавить в цене – и тогда превосходство Audi начнет медленно увядать. Все эти кроссоверы компактны и довольно экономичны.
Дирк Бранке
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Авторынок7 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль