Новости
Десять самых популярных автомобилей России
Рейтинг «Топ-10» российского авторынка покинули седан Toyota Camry, Lada Kalina и внедорожник 4×4.
Десять самых популярных автомобилей России
Рейтинг «Топ-10» российского авторынка покинули седан Toyota Camry, Lada Kalina и внедорожник 4×4.
Повышение цен на автомобили регулярно корректирует спрос. В 2016 году на сцену вышли новые игроки, интерес россиян сместился в сторону более доступных моделей. Дополнительным стимулом к этому стали программы правительства по стимулированию спроса (утилизация «автохлама», «трейд-ин», субсидированные автокредиты и лизинг), а также локализация сборки в России. Десять бестселлеров автомобильного рынка за январь-июль этого года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в обзоре «Лайфа».
Renault Logan

Открывает список ТОП-10 бестселлеров российского авторынка седан Renault Logan, производящийся на «АвтоВАЗе». В предыдущем поколении у французско-румынского компакта дела были явно лучше. За семь месяцев этого года продажи «Логана» упали на 32,1% (до 16,3 тыс. шт.). В прошлом году по ситуации на конец июля автомобиль занимал пятую строчку рейтинга, теперь же откатился ещё на 5 позиций вниз. Немудрено, ведь спрос на тольяттинский Logan падает быстрее рынка, который за январь-июль сократился на 14,4% (781,6 тыс. авто). Ситуацию усугубляет резко обострившаяся конкуренция в сегменте автомобилей В-класса. Сейчас базовый седан можно приобрести за 469 тыс. руб. ($7330).
Lada Largus

По сравнению с прошлым годом, рыночное положение Largus, можно сказать, не изменилось: автомобиль сместился с 8-го места на 9-е. А вот объёмы реализации всё ещё оставляют желать лучшего — снижение на 23,7% (до 17 тыс. шт.). Вероятно, падение могло быть и больше, но спасает особое положение этой модели: 7-местный вариант Largus — один из немногих уцелевших минивэнов на российском рынке, а в своём бюджетном сегменте — и вовсе последний из Могикан. Стартовая цена машины — 524,5 тыс. руб. ($8190).
Chevrolet Niva

Долгожитель российского рынка внедорожник Chevrolet Niva совместного производства «АвтоВАЗа» и GM живее всех живых. В прошлом году в это время «Нива», казалось, безнадёжно отставала от лидеров на своей 14-й строчке, но сейчас автомобиль с неплохими внедорожными способностями стал вновь актуален для россиян. За январь-июль было продано 17,1 тыс. машин. При этом реализация «Нивы» даже выросла на 4%. Спрос на компактный внедорожник объясняется резко высвободившейся нишей после ухода с рынка китайской марки Great Wall и корейской SsangYong, продававших доступные внедорожники. Стать обладателем Niva можно при наличии 585 тыс. руб. ($9140).
Toyota RAV4

Японский кроссовер Toyota RAV4 неожиданно ворвался в верхние строчки рейтинга, а год назад машина не дотягивала до десятки самых популярных. Всего в этом году было продано 18,4 тыс. машин (+5%). Ситуация для RAV4 изменилась благодаря запуску в марте российского производства на заводе Toyota под Санкт-Петербургом. Вдобавок японцы предложили весьма заманчивую базовую цену на автомобиль (около 1,3 млн руб. или $20300). Учитывая солидный список начальных опций, кроссовер легко укладывает на лопатки не только конкурентов по классу, но и альтернативу из других сегментов.
Volkswagen Polo

В прошлом году продажи Polo падали, в этом растут: плюс 5% и 25,5 тыс. проданных машин. Изменить отрицательный тренд помогло обновление, пришедшееся на вторую половину прошлого года. Ещё одним плюсом стал запуск моторного завода Volkswagen в Калуге, локализация дала немцам возможность сдерживать темпы роста цен. Сейчас базовый Polo продаётся за 579,5 тыс. руб. ($9050). Если в VW удастся и дальше сдерживать аппетиты маркетологов, то есть большая вероятность, что Polo за счёт выгодного предложения выбьется в тройку лидеров.
Renault Duster

Кроссоверы и внедорожники — наше все, а Renault Duster — самый продаваемый паркетник России. За этот период было отгружено 26,4 тыс. автомобилей, что на 13,1% превосходит результат прошлого года. Модель процветает в кризис, и не последнюю роль в этом сыграл прошлогодний рестайлинг. Изменившийся набор опций, углубление локализации и более грамотное сочетание моторов и трансмиссий дают результат. «Голый» Duster отдают за 629 тыс. руб. ($9830).
Lada Vesta

Формально дебют Lada Vesta пришёлся на конец 2015 года, но по-настоящему продажи прогрелись к весне. По итогу семи месяцев было продано 28 тыс. седанов. Сейчас «Веста» захватывает регионы, она уже встала на четвёртую позицию рейтинга, а ведь на подходе ещё и универсальный кузов. На успех автомобиля сыграла мощная раскрутка «АвтоВАЗом» нового проекта. Поддержку автогиганту в этом проекте выразило даже правительство страны. Интересно, как долго продержится интерес россиян к новинке и хватит ли этого, чтобы сменить Lada Granta на главной роли? Самая доступная комплектация Vesta обойдётся в 529 тыс. руб. ($8260).
Kia Rio

Седан Kia Rio занимает третью строчку в списке «самых-самых». В 2016 году 47 тыс. россиян (-9,2%) отдали предпочтение этой машине. Дела у корейцев из Kia идут даже лучше, чем у коллег из Hyundai. Дилеры Kia видят в этом заслугу Питера Шраера, шеф-дизайнера всего концерна, а с 2012 года и руководителя Kia. Именно благодаря этому немецкому дизайнеру модели Kia воспринимаются как более адаптированные к европейским вкусам. Несмотря на то что цену Rio (от 621,9 тыс. руб. или $9700) уже с оговоркой можно считать доступной, автомобиль пользуется стабильным спросом.
Lada Granta

Вероятно, самым большим разочарованием для вазовцев в 2016 году стала катастрофически быстрая потеря интереса россиян к Granta. Уже на излёте прошлого года — пятого в конвейерной жизни модели — её продажи резко пошли вниз. В этом году падение продаж составило внушительные 30,8% (50,3 тыс. шт.). Очевидно, что интерес россиян угасает, потому что «АвтоВАЗ» за столь длинный по нынешним меркам автопрома жизненный цикл модели так и не представил желаемый рестайлинг. Своеобразным маркером для машины будет грядущий международный Московский автосалон: если «АвтоВАЗ» не покажет обновлённую машину, то Granta откатится ещё ниже. Сейчас седан можно взять за 383,9 тыс. руб. ($6000).
Hyundai Solaris

Ещё в конце прошлого года седан Hyundai Solaris совершил революцию на автомобильном рынке России — впервые иномарка стала популярнее продукции «АвтоВАЗа». Хотя месяц к месяцу корейский бюджетник стабильно сохраняет звание «номер один» на российском рынке, статистика говорит, что и его популярность не вечна. Всего за семь месяцев было продано 53,8 тыс. «Солярисов», что на 15,8% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Весомый вклад в снижение продаж корейского бестселлера оказал рост цен: с августа прошлого года базовая стоимость седана Hyundai Solaris выросла на 114 тыс. руб., до 619,9 тыс. руб. ($9670).
Тимур Хасанов, life.ru
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч




