Новости
Дежавю?
Роберт Кубица потерпел крушение в третьем подряд ралли.
Дежавю?

Авария Роберта Кубицы на ралли Азорских островов не привела к сходу
Роберт
Кубица потерпел крушение в третьем подряд ралли.
Однако во всех
трех случаях можно найти один общий позитив – поляк не сломлен страшной аварией
на итальянском ралли Ronde di Andora в феврале 2011 года, в результате которой
поляк едва не остался инвалидом и которая стоила ему уже трех сезонов в
Формуле-1. Поэтому на старт ралли Азорских островов – четвертого этапа
чемпионата Европы по ралли – Роберт выходил безо всякой опаски, позабыв о
недавних авариях на предыдущих этапах, соответственно, ERC
на
Канарских островах и WRC в Португалии.
Скорость,
которую Кубица начал демонстрировать за рулем Citroën DS3 RRC, вновь ступив на
португальскую территорию с самого начала этапа никого не удивила, несмотря на
то, что опыт пилотирования на гравии у него не слишком большой. После первых
двух спецучастков Роберт «вез» ближайшему преследователю Крейгу Брину на Peugeot
207 Super 2000 всего 2,2 с, но прокол на третьем допе отбросил ирландца на
четвертое место, а польский гонщик завершил первый соревновательный день
лидером абсолютного зачета.

Победить на португальском этапе Яну Копецки снова помогла авария, в которую угодил его близкий друг Роберт Кубица
Пилот Формулы-1
(не хочется употреблять приставку «экс», да и недавние тесты на компьютерном
симуляторе Mercedes дают основания надеяться на возвращение
Кубицы в Королевские гонки) не думал сбавлять темп и в субботу и одержал победу
на утреннем шестом допе. Однако уже на седьмом Роберт «поймал» прокол, который
немного его замедлил, а на восьмом на трассу опустился туман и поляк уже
намеренно сбавил темп (на туман жаловался и победитель спецучастка португалец
Бернардо Соуза), уступив лидерство в ралли чеху Яну Копецки на Škoda Fabia S2000.
Осторожничал
Кубица недолго: он позволил победить Соузе и на девятом спецучастке, но на
следующем первенствовал уже сам. Однако на одиннадцатом случилась очередная
драма – через семь с половиной километров после старта небольшая ошибка,
которую поляк допустил в одном из быстрых поворотов, привела к перевороту
автомобиля. К счастью, и сам Роберт, и его штурман Мачек Баран в очередной максимум
слегка испугались и продолжили свой путь. Но к финишу допа они прибыли на
четыре минуты позже экипажа-победителя – Крейга Брина и Пола Нагла.

Крейг Брин стабильно быстр уже на втором этапе подряд
Из числа
претендентов на итоговую победу пилот из Кракова, разумеется, выбыл. Но не из
соревнования вообще. В сложившейся ситуации Роберт рук не опустил и стал
бороться до конца и занял итоговое шестое место, заработав очки в чемпионате.
Спор за победу
повели между собой Копецки и Брин. Впрочем, ирландец из оставшихся допов
победил только на четырнадцатом и восемнадцатом (двенадцатый по соображениям
безопасности был отменен) и занял второе место, уступив победившему Копецки
32,2 с. Третье место на ралли Азорских островов досталось еще одному
представителю марки Škoda – местному гонщику
Рикардо Моуре, который проиграл победителю не так уж и много – меньше минуты.

Рикардо Моура блеснул на домашнем этапе, заняв третье место
Победив на
Азорских островах Копецки закрепился на вершине зачета чемпионата Европы, где
он имеет 115 очков. Второе место и третье места по-прежнему удерживают,
соответственно, имеющий 88 очков Крейг Брин и Яри Кетомаа, у которого 39 очков
(участия в четвертом этапе ERC он не
принимал).
Пятый этап
европейского раллийного первенства примет уже Франция. Соревнование под
названием Tour de Corse пройдет 16 – 18 мая на острове Корсика.

На подиуме ралли Азорских островов (слева направо) – Пол Нагл и Крейг Брин, Павэл Дреслер и Ян Копецки, Рикардо Моура и Санчо Эйро
|
Результаты SATA Rallye Açores |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Ян Копецки |
Skoda Fabia S2000 |
2:26.32,2 |
|
2 |
Крейг Брин |
Peugeot 207 S2000 |
+ 32,2 |
|
3 |
Рикардо |
Skoda Fabia S2000 |
+ 58,8 |
|
4 |
Бруно Магальяэш |
Peugeot 207 S2000 |
+ 2.37,6 |
|
5 |
Йереми Анчиан |
Peugeot 207 S2000 |
+ 3.27,4 |
|
6 |
Роберт Кубица |
Citroen |
+ 9.19,1 |
|
7 |
Алессандро Брускетта |
Subaru Impreza N15 |
+ 14.57,4 |
|
8 |
Луис Рего |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 16.36,0 |
|
9 |
Антонин Тлустак |
Skoda Fabia S2000 |
+ 17.42,1 |
|
10 |
Марко Темпестини |
Subaru Impreza R4 |
+ 18.10,6 |
|
Положение |
||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Ян Копецки |
115 |
|
2 |
Крейг Брин |
88 |
|
3 |
Яри Кетомаа |
39 |
|
4 |
Франсуа Делекур |
32 |
|
5 |
Бриан Буффье |
31 |
|
6 |
Луис Монзон |
24 |
|
7 |
Рикардо Моура |
24 |
|
8 |
Раймунд Баумшлягер |
23 |
|
9 |
Вацлав Пех |
20 |
|
10 |
Ян Черны |
20 |
|
11 |
Бруно Магальяэш |
20 |
|
12 |
Йереми Анчиан |
20 |
|
13 |
Андреас Айгнер |
18 |
|
14 |
Роберт Кубица |
17 |
|
15 |
Беппо Харрах |
16 |
|
16 |
Жермен Боннефис |
13 |
|
17 |
Раймондс Кисельс |
12 |
|
18 |
Каетан Каетанович |
12 |
|
19 |
Витаутас Шведас |
11 |
|
20 |
Горка Антсустеги |
9 |
|
21 |
Янош Пушкади |
9 |
|
22 |
Айвис Эгле |
6 |
|
23 |
Алессандро Брускетта |
6 |
|
24 |
Ярослав Орсак |
6 |
|
25 |
Алексей Лукьянюк |
5 |
|
26 |
Раул Еэтс |
4 |
|
27 |
Жан-Матье Леандри |
4 |
|
28 |
Луис Рего |
3 |
|
29 |
Антонин Тлустак |
3 |
|
30 |
Василий Грязин |
3 |
|
31 |
Яромир Тарабус |
2 |
|
32 |
Роберт Консани |
2 |
|
33 |
Павэл Валушек |
2 |
|
34 |
Марко Темпестини |
1 |
|
35 |
Марк Валленвайн |
1 |
|
36 |
Жан-Мишель Рау |
1 |
|
37 |
Виталий Пушкарь |
1 |
|
38 |
Сиим Планги |
1 |
Текст: Евгений
СУХОВЕРХ, фото:
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



