Новости
Дизель — дело тонкое
СТО «Слобода дизель сервис» не совсем обычная станция. Она находится за пределами Минска и расположена в частном загородном доме. Ею управляет семья: отец – директор, мать – бухгалтер, сыновья и еще несколько мастеров являются специалистами по ремонту дизельных топливных систем.
СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: Bosch – мастер на все руки
ДИЗЕЛЬ — Дело тонкое!
СТО «Слобода дизель сервис» не совсем обычная станция. Она находится за пределами Минска и расположена в частном загородном доме. Ею управляет семья: отец – директор, мать – бухгалтер, сыновья и еще несколько мастеров являются специалистами по ремонту дизельных топливных систем. Поэтому опыт и квалификация персонала вызывает уважение и уверенность в качественном обслуживании. К слову, рабочая атмосфера на СТО «Слобода дизель сервис» мне показалась более дружелюбной и в чем-то даже семейной.

Станция занимает сравнительно небольшое светлое помещение, разделенное стеклянными стенами: сразу позади поста приемки дизельного топливного оборудования видны две ремонтные лаборатории. Одна комната оснащена прибором для проверки форсунок Common Rail. «Изюминка» другой – испытательный дизельный стенд Bosch EPS 815, способный проверить, а также отрегулировать любое дизельное топливное оборудование Bosch, которое устанавливалось на многие автомобили последние 20 лет. Такого диагностического оборудования нет ни на одной другой СТО Беларуси. Центр «Слобода дизель сервис» имеет статус сертифицированного гарантийного центра «Bosch Дизель Сервис». Подробнее о предприятии мне рассказал директор Александр Александрович Жуковец.
Александр Александрович, на чем специализируется ваш центр?
Наш сервис основан около 12 лет назад и с самого начала занимается дизельной тематикой. Изначально мы работали на старинном дизельном стенде Motorpal. Позже центр перешел на оборудование Bosch и вошел в сеть «Bosch Дизель Сервис». Сегодня мы специализируемся на диагностике, снятии, ремонте, установке только дизельного топливного оборудования Bosch легковых автомобилей. Наш центр хорошо известен не только в Беларуси, но и за рубежом: для ремонта нам присылали неисправные ТНВД из Франции, Германии, было много обращений из России, однажды ремонтировали ТНВД из Ташкента.
Насколько актуальна сфера услуг по ремонту дизельных топливных систем в Беларуси?
Очень актуальна. В основном, из-за того, что качество нашего дизельного топлива оставляет желать лучшего. Однако сами по себе детали топливной аппаратуры Bosch надежны. Дизельная система автомобилей страдает от примесей, содержащихся в солярке. Больше всего беспокоят насосы Bosch серии VP (электронно-управляемые) из-за выхода из строя блока управления или механического повреждения. На более современных двигателях с системой Common Rail чаще всего из строя выходят распылители форсунок и запорные клапаны.
В чем преимущества ремонта дизельного топливного оборудования в условиях сертифицированного центра?
Во-первых, упомянутые насосы VP и компоненты системы Common Rail можно правильно отрегулировать и проверить только на стендах Bosch. Во-вторых, мы осуществляем ремонт новыми оригинальными запасными частями производства Bosch. В-третьих, мы даем гарантию на восстановленные компоненты топливной аппаратуры BOSCH: 1 год на запасные части и 2 года на произведенные работы. Однако после ремонта клиент обязан произвести полную промывку всей топливной магистрали целиком, включая замену фильтров, снятие и очистку бака. В баке нередко кроме посторонних примесей, попадающих туда вместе с топливом, скапливается металлическая пыль.
Тут же хочется отметить, что многие клиенты обращаются в наш центр после некачественного ремонта на несертифицированных СТО или у гаражных «Кулибиных». Таких клиентов откровенно жалко: ведь им пришлось напрасно потратить деньги на бесполезный ремонт и тут им вновь приходится платить. Да, ремонт компонентов систем дизельного впрыска недешев и, как показывает печальный опыт ряда клиентов, лучше не искать возможность бюджетного ремонта. Ремонт насосов и форсунок в условиях нашего центра однозначно поставит жирную точку в мучениях владельца неисправного дизельного автомобиля.
Как долго клиентам приходится ожидать результатов ремонта?
Мы стараемся производить ремонт топливной аппаратуры в течение дня и (!) в присутствии клиента. Ремонт в столь сжатые сроки возможен по ряду объективных причин. Современное оборудование позволяет оперативно и точно производить компьютерную диагностику дизельной системы. Демонтаж проблемных элементов не занимает много времени. Проверка герметичности и работоспособности форсунок, замена изношенных деталей и калибровка насосов на стенде занимает несколько часов. Кроме того, все необходимые запасные детали всегда есть на складе.
В большинстве случаев достаточно производить ремонт только вышедших из строя частей компонентов топливной аппаратуры и системы Common Rail. На данный момент BOSCH выпускает запасные части для насосов и форсунок. Лишь пьезофорсунки, которыми оснащаются новейшие автомобили, приходится заказывать и менять целиком.
Мой последний вопрос: как вы оцениваете партнерство с компанией Bosch?
Я очень доволен сотрудничеством и благодарен представительству Robert Bosch AG в Беларуси за оказанную поддержку. Для меня оборудование и продукция Bosch – это гарант стабильного качества и надежности, в чем мне никогда не приходилось сомневаться.
Благодарю за беседу.
Евгений Дударев
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




