Новости
Дизель — дело тонкое
СТО «Слобода дизель сервис» не совсем обычная станция. Она находится за пределами Минска и расположена в частном загородном доме. Ею управляет семья: отец – директор, мать – бухгалтер, сыновья и еще несколько мастеров являются специалистами по ремонту дизельных топливных систем.
СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: Bosch – мастер на все руки
ДИЗЕЛЬ — Дело тонкое!
СТО «Слобода дизель сервис» не совсем обычная станция. Она находится за пределами Минска и расположена в частном загородном доме. Ею управляет семья: отец – директор, мать – бухгалтер, сыновья и еще несколько мастеров являются специалистами по ремонту дизельных топливных систем. Поэтому опыт и квалификация персонала вызывает уважение и уверенность в качественном обслуживании. К слову, рабочая атмосфера на СТО «Слобода дизель сервис» мне показалась более дружелюбной и в чем-то даже семейной.

Станция занимает сравнительно небольшое светлое помещение, разделенное стеклянными стенами: сразу позади поста приемки дизельного топливного оборудования видны две ремонтные лаборатории. Одна комната оснащена прибором для проверки форсунок Common Rail. «Изюминка» другой – испытательный дизельный стенд Bosch EPS 815, способный проверить, а также отрегулировать любое дизельное топливное оборудование Bosch, которое устанавливалось на многие автомобили последние 20 лет. Такого диагностического оборудования нет ни на одной другой СТО Беларуси. Центр «Слобода дизель сервис» имеет статус сертифицированного гарантийного центра «Bosch Дизель Сервис». Подробнее о предприятии мне рассказал директор Александр Александрович Жуковец.
Александр Александрович, на чем специализируется ваш центр?
Наш сервис основан около 12 лет назад и с самого начала занимается дизельной тематикой. Изначально мы работали на старинном дизельном стенде Motorpal. Позже центр перешел на оборудование Bosch и вошел в сеть «Bosch Дизель Сервис». Сегодня мы специализируемся на диагностике, снятии, ремонте, установке только дизельного топливного оборудования Bosch легковых автомобилей. Наш центр хорошо известен не только в Беларуси, но и за рубежом: для ремонта нам присылали неисправные ТНВД из Франции, Германии, было много обращений из России, однажды ремонтировали ТНВД из Ташкента.
Насколько актуальна сфера услуг по ремонту дизельных топливных систем в Беларуси?
Очень актуальна. В основном, из-за того, что качество нашего дизельного топлива оставляет желать лучшего. Однако сами по себе детали топливной аппаратуры Bosch надежны. Дизельная система автомобилей страдает от примесей, содержащихся в солярке. Больше всего беспокоят насосы Bosch серии VP (электронно-управляемые) из-за выхода из строя блока управления или механического повреждения. На более современных двигателях с системой Common Rail чаще всего из строя выходят распылители форсунок и запорные клапаны.
В чем преимущества ремонта дизельного топливного оборудования в условиях сертифицированного центра?
Во-первых, упомянутые насосы VP и компоненты системы Common Rail можно правильно отрегулировать и проверить только на стендах Bosch. Во-вторых, мы осуществляем ремонт новыми оригинальными запасными частями производства Bosch. В-третьих, мы даем гарантию на восстановленные компоненты топливной аппаратуры BOSCH: 1 год на запасные части и 2 года на произведенные работы. Однако после ремонта клиент обязан произвести полную промывку всей топливной магистрали целиком, включая замену фильтров, снятие и очистку бака. В баке нередко кроме посторонних примесей, попадающих туда вместе с топливом, скапливается металлическая пыль.
Тут же хочется отметить, что многие клиенты обращаются в наш центр после некачественного ремонта на несертифицированных СТО или у гаражных «Кулибиных». Таких клиентов откровенно жалко: ведь им пришлось напрасно потратить деньги на бесполезный ремонт и тут им вновь приходится платить. Да, ремонт компонентов систем дизельного впрыска недешев и, как показывает печальный опыт ряда клиентов, лучше не искать возможность бюджетного ремонта. Ремонт насосов и форсунок в условиях нашего центра однозначно поставит жирную точку в мучениях владельца неисправного дизельного автомобиля.
Как долго клиентам приходится ожидать результатов ремонта?
Мы стараемся производить ремонт топливной аппаратуры в течение дня и (!) в присутствии клиента. Ремонт в столь сжатые сроки возможен по ряду объективных причин. Современное оборудование позволяет оперативно и точно производить компьютерную диагностику дизельной системы. Демонтаж проблемных элементов не занимает много времени. Проверка герметичности и работоспособности форсунок, замена изношенных деталей и калибровка насосов на стенде занимает несколько часов. Кроме того, все необходимые запасные детали всегда есть на складе.
В большинстве случаев достаточно производить ремонт только вышедших из строя частей компонентов топливной аппаратуры и системы Common Rail. На данный момент BOSCH выпускает запасные части для насосов и форсунок. Лишь пьезофорсунки, которыми оснащаются новейшие автомобили, приходится заказывать и менять целиком.
Мой последний вопрос: как вы оцениваете партнерство с компанией Bosch?
Я очень доволен сотрудничеством и благодарен представительству Robert Bosch AG в Беларуси за оказанную поддержку. Для меня оборудование и продукция Bosch – это гарант стабильного качества и надежности, в чем мне никогда не приходилось сомневаться.
Благодарю за беседу.
Евгений Дударев
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



