Новости
ДИЗЕЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ Toyota, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi
Новехонькому Toyota Land Cruiser Prado в нашем большом сравнительном тесте придется противостоять своим бессменным конкурентам от производителей Германии, Японии и Англии.
СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: ДИЗЕЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ Toyota, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ для ВЕЛИКАНОВ
Новехонькому Toyota Land Cruiser Prado в нашем большом сравнительном тесте придется противостоять своим бессменным конкурентам от производителей Германии, Японии и Англии. Внедорожные покатушки пройдут по бескрайным снежным просторам Альп.
На свободной трассе Mercedes и Mitsubishi, не
сдерживаемые ограничителями, вырываются вперед,
в то время как Land Rover на
скорости 182 км/ч, а Toyota уже при 178 км/ч
искусственно ограничиваются
электроникой
Европу уже не удивляют арктические, очень щедрые на снежные осадки, зимы. Правда, снегопады всегда застают европейцев врасплох. В такой ситуации брюзжание по поводу нецелесообразности внедорожников кажется, по меньшей мере, проявлением зеленой зависти. Мы не смогли отказать себе в удовольствии испытать несколько внедорожников в тяжелом, начинающем таять, снегу. Для автомобилей он станет серьезным испытанием.
Для этого сравнительного теста мы выбрали четыре марки, которые уже несколько десятилетий производят настоящие внедорожники, которые не боятся ни тяжелых прицепов, ни жестких условий бездорожья. Эти четыре кандидата справляются как минимум с тремя тоннами буксируемого груза. А вперед их устремляют настоящие системы постоянного полного привода с усиленным рядом пониженных передач. Колеса этих машин вращают большие турбированные дизельные двигатели объемом около трех литров.
Седьмое с 1951 года поколение Toyota Land Cruiser здесь выступает как самый юный соперник. Mitsubishi со своим Pajero на рынке с 1982 года, нынче в третьем поколении. Наряду с двумя «японцами» из старой доброй Англии с 1989 года к нам в континентальную Европу приезжает Land Rover Discovery и, как и Mitsubishi, выпускается уже в третьем поколении, которое нередко обозначают как четвертое. Mercedes M-класса, собираемый в США с 1997 года, выступает здесь во втором поколении и эксплуатирует все преимущества своего позднего рождения: в отличие от своих соперников Mercedes не отвергает аэродинамические принципы. Эта «легковая» черта его внешности не умаляет внедорожных качеств его конструкции, а потому он всегда готов барахтаться в снегу и не только.
Противоположную дизайнерскую позицию отстаивает Land Rover. Даже после последнего обновления модели позапрошлой зимой он представляет собой прямолинейную и угловатую альтернативу: своей высокой конструкцией и традиционной ступенчатой крышей он противостоит легкомысленным мотивам аэродинамической «уравниловки». Основное преимущество формы параллелепипеда – практичный и удобный в эксплуатации багажник, а также ощущение воздуха и простора в салоне для всех пассажиров. В Land Rover водитель сидит высоко и прямо и благодаря этому наслаждается замечательным обзором на все, что происходит на дороге. Но именно водитель меньше всего выигрывает от пространства в салоне, так как приятную свободу его движений ограничивает массивная средняя консоль и недостаточный для длинноногих пилотов диапазон регулировки водительского сиденья. У комфортабельного Land Rover есть и оборотная сторона: несмотря на 190 л.с. и дорогую, но хорошо настроенную автоматическую трансмиссию этот автомобиль кажется немного уставшим и вялым. И это понятно, потому что его отягощает не только широкая лобовая часть, но и самый большой собственный вес в 2568 кг.
У Mercedes все по-другому: при весе в 2298 кг он не только на целых 270 кг легче, но и значительно ниже. Поэтому его трехлитровому турбодизелю не приходится так тяжело. Спринтерские качества ML также развила фирменная автоматическая КПП, обладающая быстрой реакцией. Mercedes набирает скорость легко и без напряжения, демонстрируя лучшие скоростные показатели в нашем сравнении. Но Mercedes не только необычайно быстр, но еще и очень комфортабелен. Приятная подвеска, высококачественные сиденья и низкий уровень шума в салоне превращают даже долгое путешествие в 1000 км за один день в приятную автомобильную прогулку. Большой 95-литровый бак и умеренный расход в 10,6 л/100 км дополнительно способствуют отдыху и расслаблению. Однако хотя округлые формы Mercedes дают преимущество в скорости, они также стоят ему объема багажника.
Mitsubishi же, напротив, позиционирует себя как классический утилитарный внедорожник с достаточным количеством места для различных грузов. За рулем в нем предостаточно места даже для длинноногих водителей. Только пассажирам придется немного потесниться. Привод Mitsubishi не может утаить своего реального 10-летнего возраста. Несмотря на многократные доработки, его 3,2-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель по-прежнему работает громко для автомобиля этой ценовой категории и передает ощутимую дрожь на кузов. Не особенно радует и посредственный комфорт жесткой подвески. Зато этот мощный четырехцилиндровый мотор упорно и непреклонно тянет уже с холостых оборотов. Его напор удачно маскирует не слишком расторопную работу автоматической трансмиссии, которая слишком редко применяет блокировку гидротрансформатора на финальной передаче, что позволяет сэкономить топливо. В результате: самый высокий тестовый расход в 11,0 л/100 км.
А вот новый Toyota Land Cruiser Prado оказался самым экономичным представителем этого класса: его трехлитровый четырехцилиндровый турбодизель потребляет всего 10,1 л/100 км. И это несмотря на схожую с Mitsubishi непоследовательную работу автоматической коробки. Хотя двигатель Toyota работает значительно более плавно и отточено, чем агрегат Mitsubishi, его мощность в 173 л.с. вынуждает этот автомобиль отставать от конкурентов в отношении разгона и динамики. Но он совсем не кажется таким уж ущербным. Вместительность и комфорт – сильные стороны нового Prado. В нем привлекает его ориентированная на удобство подвеска, небольшие, но комфортабельные сиденья, а также великолепное и легкое управление. Благодаря новой подвеске Toyota больше не раскачивается в поворотах, но в то же время ему удалось сохранить солидную артикуляцию осей, как у настоящего внедорожника. Во время наших тестовых поездок он без проблем проходит и по глубокому снегу, и по бездорожью, несмотря на относительно маленький клиренс – всего 210 мм. Именно недостаток дорожного просвета создает проблемы при продвижении по каменисто-скалистому грунту. Скромный Mitsubishi, как и дорогостоящий Land Rover, справляются с этой задачей не намного лучше. Больше других удивил избалованный цивилизацией Mercedes, который благодаря целым 305 мм клиренса, как цапля на длинных ногах, легко перешагивает через все препятствия.
Сколько же стоят эти внедорожники. Pajero радует ценой: «всего» $54.470 в максимально оснащенной версии с дизельным мотором. Привод: полный, с понижающей передачей, блокировками центрального и заднего дифференциалов. Pajero оснащен шестью подушками безопасности, также в комплектацию входят диски R18, ксеноновые фары, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Rockford, Bluetooth.
Toyota Land Cruiser Prado в комплектации «Престиж Плюс» обойдется в 232 млн бел. руб. Привод: полный, с блокировками центрального и заднего дифференциалов. На борту семь подушек безопасности, кожаный салон, климат-контроль, аудиосистема JBL с DVD, Bluetooth, 4 камеры для кругового обзора. Также в комплектацию входят диски R18, ксеноновые фары, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя.
Land Rover Discovery 2.7 TDV6 выбран в топовой комплектации HSE за $78.000. Полный привод с системой Terrain Response и пневмоподвеской обладает понижающей передачей и блокировкой центрального и заднего дифференциалов. В комплектацию HSE входят 6 подушек безопасности, кожаный салон, отделка натуральной древесиной, биксеноновые фары, диски R18, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя.
Базовый Mercedes ML 300 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY (190 л.с.) обойдется в €50.550, за которые вы получите семь подушек безопасности и почти все то, что есть у конкурентов в хороших комплектациях. Однако чтобы дотянуться до их уровня оснащенности, придется тратиться на опции. За €2200 придется купить Off-road пакет, добавляющий в конструкцию блокировки заднего и центрального дифференциалов, а также пониженный ряд трансмиссии. Активная пневмоподвеска обойдется в €2000, еще €1600 не помешает отдать за богатый кожаный салон и €400 за подогрев передних кресел. Последние штрихи: акустика Harmann/Kardon за €1000, камера заднего вида за €480, адаптивные биксеноновые фары €1800. На этом список не заканчивается. В итоге дизельный ML-класс обойдется в щедрые €60.000, которые можно увеличить, набрав еще опций.
ИТОГ
Несмотря на хорошие оценки, Mercedes оказывается только на втором месте – по финансовым причинам: велика его цена, а гарантия в Беларуси коротка (2 года на технику и кузов). Такой же необыкновенно комфортабельный Land Rover выигрывает благодаря большей вместимости за меньшие деньги и лучшей комплектации. В новом Toyota нам нравится все, кроме устаревшего двигателя, который больше не может держаться наравне с конкурентами. Тот, кого не слишком волнуют мелкие недостатки и дефицит комфорта, вполне может остановить выбор на недорогом Mitsubishi.
Мартин Браун
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x41 неделя назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
4x41 неделя назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг7 дней назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары1 неделя назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Uncategorized2 недели назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
-
Новости4 дня назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся