Autosalon.by

Новости

ДИЗЕЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ Toyota, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi

Новехонькому Toyota Land Cruiser Prado в нашем большом сравнительном тесте придется противостоять своим бессменным конкурентам от производителей Германии, Японии и Англии.

Опубликовано

.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ Toyota

  СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: ДИЗЕЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ Toyota, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ для ВЕЛИКАНОВ

Новехонькому Toyota Land Cruiser Prado в нашем большом сравнительном тесте придется противостоять своим бессменным конкурентам от производителей Германии, Японии и Англии. Внедорожные покатушки пройдут по бескрайным снежным просторам Альп.

На свободной трассе Mercedes и Mitsubishi, не
сдерживаемые ограничителями, вырываются вперед,
в то время как Land Rover на
скорости 182 км/ч, а Toyota уже при 178 км/ч
искусственно ограничиваются
электроникой

Европу уже не удивляют арктические, очень щедрые на снежные осадки, зимы. Правда, снегопады всегда застают европейцев врасплох. В такой ситуации брюзжание по поводу нецелесообразности внедорожников кажется, по меньшей мере, проявлением зеленой зависти. Мы не смогли отказать себе в удовольствии испытать несколько внедорожников в тяжелом, начинающем таять, снегу. Для автомобилей он станет серьезным испытанием.

Для этого сравнительного теста мы выбрали четыре марки, которые уже несколько десятилетий производят настоящие внедорожники, которые не боятся ни тяжелых прицепов, ни жестких условий бездорожья. Эти четыре кандидата справляются как минимум с тремя тоннами буксируемого груза. А вперед их устремляют настоящие системы постоянного полного привода с усиленным рядом пониженных передач. Колеса этих машин вращают большие турбированные дизельные двигатели объемом около трех литров.

Седьмое с 1951 года поколение Toyota Land Cruiser здесь выступает как самый юный соперник. Mitsubishi со своим Pajero на рынке с 1982 года, нынче в третьем поколении. Наряду с двумя «японцами» из старой доброй Англии с 1989 года к нам в континентальную Европу приезжает Land Rover Discovery и, как и Mitsubishi, выпускается уже в третьем поколении, которое нередко обозначают как четвертое. Mercedes M-класса, собираемый в США с 1997 года, выступает здесь во втором поколении и эксплуатирует все преимущества своего позднего рождения: в отличие от своих соперников Mercedes не отвергает аэродинамические принципы. Эта «легковая» черта его внешности не умаляет внедорожных качеств его конструкции, а потому он всегда готов барахтаться в снегу и не только.

Противоположную дизайнерскую позицию отстаивает Land Rover. Даже после последнего обновления модели позапрошлой зимой он представляет собой прямолинейную и угловатую альтернативу: своей высокой конструкцией и традиционной ступенчатой крышей он противостоит легкомысленным мотивам аэродинамической «уравниловки». Основное преимущество формы параллелепипеда – практичный и удобный в эксплуатации багажник, а также ощущение воздуха и простора в салоне для всех пассажиров. В Land Rover водитель сидит высоко и прямо и благодаря этому наслаждается замечательным обзором на все, что происходит на дороге. Но именно водитель меньше всего выигрывает от пространства в салоне, так как приятную свободу его движений ограничивает массивная средняя консоль и недостаточный для длинноногих пилотов диапазон регулировки водительского сиденья. У комфортабельного Land Rover есть и оборотная сторона: несмотря на 190 л.с. и дорогую, но хорошо настроенную автоматическую трансмиссию этот автомобиль кажется немного уставшим и вялым. И это понятно, потому что его отягощает не только широкая лобовая часть, но и самый большой собственный вес в 2568 кг.

Реклама

У Mercedes все по-другому: при весе в 2298 кг он не только на целых 270 кг легче, но и значительно ниже. Поэтому его трехлитровому турбодизелю не приходится так тяжело. Спринтерские качества ML также развила фирменная автоматическая КПП, обладающая быстрой реакцией. Mercedes набирает скорость легко и без напряжения, демонстрируя лучшие скоростные показатели в нашем сравнении. Но Mercedes не только необычайно быстр, но еще и очень комфортабелен. Приятная подвеска, высококачественные сиденья и низкий уровень шума в салоне превращают даже долгое путешествие в 1000 км за один день в приятную автомобильную прогулку. Большой 95-литровый бак и умеренный расход в 10,6 л/100 км дополнительно способствуют отдыху и расслаблению. Однако хотя округлые формы Mercedes дают преимущество в скорости, они также стоят ему объема багажника.

Mitsubishi же, напротив, позиционирует себя как классический утилитарный внедорожник с достаточным количеством места для различных грузов. За рулем в нем предостаточно места даже для длинноногих водителей. Только пассажирам придется немного потесниться. Привод Mitsubishi не может утаить своего реального 10-летнего возраста. Несмотря на многократные доработки, его 3,2-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель по-прежнему работает громко для автомобиля этой ценовой категории и передает ощутимую дрожь на кузов. Не особенно радует и посредственный комфорт жесткой подвески. Зато этот мощный четырехцилиндровый мотор упорно и непреклонно тянет уже с холостых оборотов. Его напор удачно маскирует не слишком расторопную работу автоматической трансмиссии, которая слишком редко применяет блокировку гидротрансформатора на финальной передаче, что позволяет сэкономить топливо. В результате: самый высокий тестовый расход в 11,0 л/100 км.

А вот новый Toyota Land Cruiser Prado оказался самым экономичным представителем этого класса: его трехлитровый четырехцилиндровый турбодизель потребляет всего 10,1 л/100 км. И это несмотря на схожую с Mitsubishi непоследовательную работу автоматической коробки. Хотя двигатель Toyota работает значительно более плавно и отточено, чем агрегат Mitsubishi, его мощность в 173 л.с. вынуждает этот автомобиль отставать от конкурентов в отношении разгона и динамики. Но он совсем не кажется таким уж ущербным. Вместительность и комфорт – сильные стороны нового Prado. В нем привлекает его ориентированная на удобство подвеска, небольшие, но комфортабельные сиденья, а также великолепное и легкое управление. Благодаря новой подвеске Toyota больше не раскачивается в поворотах, но в то же время ему удалось сохранить солидную артикуляцию осей, как у настоящего внедорожника. Во время наших тестовых поездок он без проблем проходит и по глубокому снегу, и по бездорожью, несмотря на относительно маленький клиренс – всего 210 мм. Именно недостаток дорожного просвета создает проблемы при продвижении по каменисто-скалистому грунту. Скромный Mitsubishi, как и дорогостоящий Land Rover, справляются с этой задачей не намного лучше. Больше других удивил избалованный цивилизацией Mercedes, который благодаря целым 305 мм клиренса, как цапля на длинных ногах, легко перешагивает через все препятствия.

Сколько же стоят эти внедорожники. Pajero радует ценой: «всего» $54.470 в максимально оснащенной версии с дизельным мотором. Привод: полный, с понижающей передачей, блокировками центрального и заднего дифференциалов. Pajero оснащен шестью подушками безопасности, также в комплектацию входят диски R18, ксеноновые фары, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Rockford, Bluetooth.

Toyota Land Cruiser Prado в комплектации «Престиж Плюс» обойдется в 232 млн бел. руб. Привод: полный, с блокировками центрального и заднего дифференциалов. На борту семь подушек безопасности, кожаный салон, климат-контроль, аудиосистема JBL с DVD, Bluetooth, 4 камеры для кругового обзора. Также в комплектацию входят диски R18, ксеноновые фары, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя.

Land Rover Discovery 2.7 TDV6 выбран в топовой комплектации HSE за $78.000. Полный привод с системой Terrain Response и пневмоподвеской обладает понижающей передачей и блокировкой центрального и заднего дифференциалов. В комплектацию HSE входят 6 подушек безопасности, кожаный салон, отделка натуральной древесиной, биксеноновые фары, диски R18, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя.

Реклама

Базовый Mercedes ML 300 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY (190 л.с.) обойдется в €50.550, за которые вы получите семь подушек безопасности и почти все то, что есть у конкурентов в хороших комплектациях. Однако чтобы дотянуться до их уровня оснащенности, придется тратиться на опции. За €2200 придется купить Off-road пакет, добавляющий в конструкцию блокировки заднего и центрального дифференциалов, а также пониженный ряд трансмиссии. Активная пневмоподвеска обойдется в €2000, еще €1600 не помешает отдать за богатый кожаный салон и €400 за подогрев передних кресел. Последние штрихи: акустика Harmann/Kardon за €1000, камера заднего вида за €480, адаптивные биксеноновые фары €1800. На этом список не заканчивается. В итоге дизельный ML-класс обойдется в щедрые €60.000, которые можно увеличить, набрав еще опций.

ИТОГ

Несмотря на хорошие оценки, Mercedes оказывается только на втором месте – по финансовым причинам: велика его цена, а гарантия в Беларуси коротка (2 года на технику и кузов). Такой же необыкновенно комфортабельный Land Rover выигрывает благодаря большей вместимости за меньшие деньги и лучшей комплектации. В новом Toyota нам нравится все, кроме устаревшего двигателя, который больше не может держаться наравне с конкурентами. Тот, кого не слишком волнуют мелкие недостатки и дефицит комфорта, вполне может остановить выбор на недорогом Mitsubishi.

Мартин Браун

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто