Autosalon.by

Новости

Для переменчивой зимы

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» заполучила для долговременной эксплуатации четыре комплекта зимних шин Nokian.

Опубликовано

.

Для переменчивой зимы

Зимние шины Nokian

Для переменчивой зимы

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» заполучила для долговременной эксплуатации четыре комплекта зимних шин Nokian.

Сделать эксплуатационный тест зимних шин в условиях белорусской зимы хотелось давно. И вот почему. Мы делаем сравнительные тесты зимних шин с 2009 года, как правило, в победители выходят покрышки скандинавского типа. Оно и понятно: в нашей программе есть испытания на льду. В таких тестах наибольшее количество баллов собирают шипованные и фрикционные шины для суровой зимы. Хотя на асфальте эти шины откровенно отстают от зимних покрышек для мягкой зимы. Из-за мягкого протектора и особенностей состава резины они очень плохо тормозят на сухом и мокром асфальте. А вот шины для мягкой «альпийской» зимы отлично тормозят на сухом и мокром асфальте, но полностью сдают на льду и весьма средненько ведут себя на снегу. Так какие же шины следует выбирать для белорусской зимы?

На самом деле однозначного ответа нет. Например, на нашем рынке компании Nokian и Michelin продают и шины для суровой скандинавской зимы, и покрышки для мягкой европейской зимы. Причем в России второй тип покрышек рекомендован и присутствует в продаже лишь в южных районах, например, в Краснодарском крае.

Лично я для себя определился с подходящим типом зимних покрышек, но прошу не относиться к моему выбору как к совету. На самом деле, не все так однозначно и действительно универсальных зимних шин для Беларуси я пока не представляю. Взвесив все за и против, разворошив клубок противоречий, я остановился именно на скандинавских шинах. А именно на новых Nokian Hakkapeliitta R2. Во главу угла я поставил мобильность и безопасность на снежном и ледяном покрытии. В прошлом году на «еврозиме» я так намучался, что даже купил себе цепи – чтобы не буксовать, не звать на помощь и не терзать «автомат» в своем автомобиле. Новые Hakkapeliitta R2, занявшие место на дисках после «еврозимы», на самом деле оправдали ожидания – проходимость по свежему и слежавшемуся снегу значительно выросла. Моя машина перестала бояться льда и утренней наледи – уверенно трогается и прогнозируемо тормозит. Хотя опять же – скандинавские шины ото льда и снега – не панацея. Не ждите, что с ними по льду машина будет ехать как по асфальту. В этой статье приведены характеристики тормозного пути на льду и снегу – это многие метры со скорости, вдвое меньше разрешенной в городе. Заметьте, что по сравнению с ними «еврозима» тормозит вдвое хуже.

Обув зимние шины для суровой зимы, я внес коррективы в стиль вождения. В первую очередь я увеличил дистанцию до автомобиля впереди – все-таки тормозной путь на асфальте у Hakkapeliitta R2 действительно длинный. И тормозить я начинаю заблаговременно, придавая наибольшее замедление в самом начале торможения. Если зимняя погода теплее 0°, скандинавские шины словно «тают» и выражают свою неприязнь дорожной слякоти. Помню, в предновогоднюю пору, когда температура была порядка +5…+7°, а водители на улицах Минска спешили за подарками, мне приходилось резко отмораживаться перед вылетавшими передо мной «летчиками». И да, ABS срабатывала рано, а замедление было не слишком эффективным.

Реклама

Однако не все так плохо: чем ниже и суровее становились зимние температуры, тем лучше Hakkapeliitta R2 начинали цепляться за сухой асфальт.

Кстати, проблем с рулежкой и поперечным сцеплением с сухим и мокрым асфальтом у Hakkapeliitta R2 я не заметил. Въезды/съезды на МКАД можно проходить хорошим ходом: никакой ватности и преждевременных скольжений. Точность управления весьма хорошая, шины отлично откликаются на повороты руля. И при езде по шоссе тоже никаких проблем: Hakkapeliitta R2 отлично держат курс.

Hakkapeliitta R2

Еще один комплект шин Nokian Hakkapeliitta R2 размера 195/65 R15 встал на старенький дизельный Mercedes W124 с «автоматом». Машина эксплуатируется очень интенсивно. В будни возит хозяина из Минска в Ратомку, по выходным – на дачу за 60 км от Минска.

Пройдено 2900 км: впечатления и наблюдения

«Преимущества суровых зимних шин Hakkapeliitta R2 я ощутил в самый первый мороз в ноябре. На дорогах – тонкий гололед и несколько массовых аварий, а мне все ни по чем. Я смело давлю на газ – машина разгоняется с минимальными пробуксовками. Тормозной путь на сияющем льду обнадеживающий. Прежде я и не представлял, что могу останавливаться столь уверенно. Никаких проблем и с курсовой устойчивостью.

Реклама

Когда в январе выпал первый снег, а дороги еще не расчистили от снежной каши, мой старенький Mercedes первым уходил со светофора. В самом деле, в старте с места за те несколько действительно снежных дней меня однажды опередил лишь Passat 4Motion. Эти Nokian и впрямь – короли зимы.

На даче, куда я езжу по выходным, дороги до самой оттепели снежные и ледяные. Никакого асфальта и песка. Вот тут я прочувствовал, насколько хорошо Hakkapeliitta R2 держат в хорошо знакомых мне поворотах. Цепкость и устойчивость – отличные, никаких сносов. Скорее подвеска внешнего в повороте колеса моего Mercedes сомкнется до ограничителей, чем наступит снос.

Еще одна приятная особенность Hakkapeliitta R2 – абсолютная тишина. Их не «слышно» ни на асфальте, ни на снегу. И субъективно, машина катится легче.»

WR D3

Эти шины для европейской зимы (размера 215/55 R16) мы установили на новый Citroёn C4 Sedan, купленный сотрудником редакции. Водитель высказался, что ему не приходилось сталкиваться с проблемой «непроходимости» по снегу. Для него главное – безопасность на сухой или мокрой зимней дороги. Коррективы в свой стиль вождения вносить не желает, ездит быстро. Поэтому о длиннющем тормозном пути на асфальте зимой слышать не хочет. C шинами определились: Nokian WR D3.

Пройдено 4600 км: впечатления и наблюдения

Реклама

«Я выслушал долгую лекцию о шинах для суровой и европейской зимы. На самом деле не знал, что все настолько серьезно и запутанно. Однако как мне кажется, с выбором я не ошибся. Я езжу в основном в городе, реже по кольцевой и шоссе. Считаю, что дороги у нас чистят неплохо, реагенты почти всегда «топят» лед, поэтому выбрал шины WR D3 – так сказать «для зимнего асфальта». Об этих покрышках могу сказать следующее: я их не замечаю. Езжу себе и езжу, что при температуре выше нуля, что в мороз -20°, что по снежно-соляной каше. Ни в чем себе не отказываю. Торможение эффективное – без сюрпризов для меня. Когда в январе выпал снег, мог Citroёn ехал по нему, как трактор: набирал скорость без лишних пробуксовок, выбрасывал из-под колес глубокий слой «каши», бодро разгонялся и тормозил. Во время оттепелей и ночных морозов я не обращал внимания на гололед, хотя старался ехать осторожно. Могу сказать, что по льду шины WR D3 тоже едут неплохо. Кроме того, они тихие и мягкие.»

WR SUV 3

Это новые шины Nokian, предназначенные для мягкой зимы и специально спроектированные для кроссоверов. Выпускаются только в кроссоверных размерах – с высоким профилем. Эти шины (размера 235/55 R18) мы установили на полноприводный Kia Sportage с мощным 180-сильным мотором 2,4 л. Владелец эксплуатирует автомобиль в городе и на шоссе.

Пройдено 2600 км: впечатления и наблюдения

«Впечатляющие покрышки, с очень хорошим сцеплением на асфальте. Причем асфальт может быть сухим, мокрым, покрытым снегом или льдом. Этим шинам все равно. Разгоны всегда получаются очень быстрыми и надежными, торможения получаются безопасными и эффективными. Когда выпал снег, я не смог отказать себе в удовольствии пошалить – мощный полноприводный кроссовер вдохновил. И тут – сплошные восторги. С машиной можно делать все, что угодно: крутить на месте, ехать боком. Шины Nokian удачно дополняют полный привод, все маневры получаются быстрыми и безопасными. Кроме того, точность управления весьма высокая. Единственное замечание в адрес покрышек WR SUV 3: шум и некоторая жесткость при движении по неровностям. А в остальном – все супер!»

Некоторые характеристики шин: данные из проведенных ранее инструментальных тестов

Реклама

 

Тормозной путь на льду (25-5 км/ч), м

Тормозной путь на снегу (35-5 км/ч), м

Тормозной путь на сухом асфальте, (100-5 км/ч), м

Тормозной путь на мокром асфальте (100-5 км/ч), м

Реклама

Сопротивление качению

Nokian Hakkapeliitta 2 (205/55 R16)

7,61

14,52

44,86

Реклама

59,32

7,31

Nokian WR D3 (205/55 R16)

18,89

14,24

Реклама

41,24

49,70

8,39

 

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + семнадцать =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное