Новости
Долгожитель: VW Polo с пробегом 551.000 км
На пресс-конференции, посвященной продаже 10.000-го экземпляра VW Polo официальными дилерами Беларуси, нам представилась возможность оценить Polo c более чем полумиллионным пробегом.
Долгожитель: VW Polo с пробегом 551.000 км
На пресс-конференции, посвященной продаже 10.000-го экземпляра VW Polo официальными дилерами Беларуси, нам представилась возможность оценить Polo c более чем полумиллионным пробегом.

Десять тысяч – такое количество экземпляров седана Polo было реализовано официальными дилерами в Беларуси. Напомним, продажи седана Polo стартовали в Беларуси в начале 2011 года. В 2016 году дилеры планируют продать порядка 4000 экземпляров этой модели. Юбилейный 10.000-ый Polo был вручен владельцу 7-го июля на территории автоцентра «Атлант-М Уручье». К слову, до покупки этой машины он также владел Polo, купленным новым у этого же дилера.

На пресс-конференции нам рассказали о том, как чувствует себя рынок новых автомобилей. Оказалось, что в первом полугодии 2016 года продажи новых автомобилей официальными дилерами не сократились и находятся на уровне прошлого года. Однако рынок новых автомобилей сократился на 33% – за счет уменьшения объемов серого ввоза на 50%. То есть, белорусы стали реже ездить в Россию за новыми автомобилями. Точные цифры говорят о том, что за первые 6 месяцев 2016 года в Беларуси было поставлено на учет 17.017 новеньких машин. Для сравнения, в первом полугодии 2015 года в стране было зарегистрировано 25.487 новых авто.

На мероприятии, посвященном вручению юбилейного экземпляра Polo, присутствовал интересный автомобиль с огромным пробегом. Это Polo 2011 года выпуска, который принадлежит и эксплуатируется «Белтаможсервисом». Машина «работает» в службе таможенного сопровождения (конвоя). За 5 лет он пробежал 551.000 км. До пробега 429.000 км Polo проходил сервисное обслуживание на дилерской СТО. Вся история обслуживания – у нас на руках.

И в этой истории нет ничего интересного и крамольного. Сплошная рутина. Машина приезжала на плановое обслуживание каждый месяц, так как умудрялась за это время проехать 15.000 км. А это как раз предписанный производителем интервал обслуживания и осмотра. Во время визитов на сервис проводилась замена моторного масла и трех фильтров: масляного, воздушного и салонного. Поликлиновый ремень и его ролики были заменены при пробеге 100.000 км. Привод ГРМ силового агрегата «Polo-седана» объемом 1,6 литра (мотор CFNA) осуществляется цепью. И она ни разу не менялась.

Первая замена свечей зажигания была произведена при пробеге 118.000 км. На этом же рубеже была заменена первая лампочка – потух один из передних габаритных огней. Далее – та же ежемесячная рутина с заменой фильтров, масла и осмотром автомобиля. Иногда с заменой ламп. Ничего нового не происходило вплоть до пробега в 190.000 км, когда пришлось менять лобовое стекло, разбитое камнем.
Единственный крупный ремонт случился при пробеге 249.000 км – из строя вышел блок дроссельной заслонки. Можно только догадываться по какой причине дроссельная заслонка пришла в негодность. Либо машина неудачно заправилась некачественным топливом, либо заслонку прикончил скопившейся на ней нагар. Во время этого же визита на сервис были заменены наконечники рулевых тяг – и это единственные детали ходовой этого автомобиля, которые понадобилось обновить.

Данный VW Polo попал под три сервисные акции. По первой акции была заменена верхняя часть замка багажника (при пробеге 249.000 км). По второй акции автомобилю достались новые каркасы передних сидений (при пробеге 280.000 км). Изначально каркасы не окрашивались, а потому проволока и поперечины подушек сидений ржавели. В рамках третьей сервисной акции (при пробеге 336.000 км) была установлена защита от перетирания жгута проводов возле блока ABS. Обратите внимания, что сервисные акции, направленные на устранение недостатков автомобиля, компанией VW проводятся вне зависимости от пробега, гарантийного срока и момента объявления акции. Поэтому владельцам автомобилей VW полезно хотя бы изредка поддерживать связь с официальным дилером.
С историей обслуживания VW Polo с полумиллионным пробегом все ясно. Как и то, что в ней присутствуют некоторые белые пятна. Например, неизвестно когда были заменены тормозные колодки и диски. Вероятно, их меняли на другой СТО и произошло это уже после окончания гарантийного срока (3 года или 100.000 км). Поликлиновый ремень у менялся у дилера единожды. Скорее всего, последующие замены проводились не на официальной СТО. Может, в этом Polo были и более существенные замены, не зафиксированные в сервисной книге? Отправляем автомобиль на подъемник.

И удивляемся: подвеска – «родная». Детали, установленные на конвейере 5 лет назад, все на месте. Сайлентблоки передних рычагов без трещин, тяги стабилизатора без люфта, их пыльники без повреждений. Шаровые опоры в норме, пыльники ШРУСов тоже в порядке. Напомню, были заменены лишь наконечники рулевых тяг. Слегка изношенный вид имеют сайлентблоки задней балки – их резина слегка потрескалась. В целом же подвеска вложений не требует. Гипотетический перекупщик, демонстрируя подвеску этого Polo на «яме», запросто бы убедил потенциального покупателя в том, что пробег этой машины – не более 200.000 км.

Днище этого Polo никогда не обрабатывалось антикоррозийным составом. Похоже, никакого смысла в этом нет: даже намеки на ржавчину отсутствуют. Однако коррозия уже проделала сквозную дыру во внешнем корпусе переднего глушителя, что пока никак не влияет на его функцию. «Банка» заднего глушителя вот-вот начнет шелушиться.
Двигатель не ремонтировался и никаких нареканий не вызывает. Все, что с ним делали – это заливали новое масло и меняли фильтры строго при пробеге 15.000 км. Самая обсуждаемая на просторах интернета проблема его, похоже, не коснулась. Мотор не стучит ни на холодную, ни на горячую. Кстати, то же самое можно сказать о двигателях двух других Polo с пробегами 210 и 290 тыс. км, которые также присутствовали на данном мероприятии. Моторы исправны и не стучат. А вот выпускной коллектор этого Polo (и еще одного экземпляра с пробегом 290.000 км), похоже подваривался. Тепловые экраны снимались, о чем можно судить двум спиленным и замененным крепежным винтам. Да, встречается такая «болячка» на Polo: принимающие трубы 2-го и 3-го цилиндров иногда трескаются. Трещины заваривают, так как замена коллектора, представляющего собой одно целое с катализатором, – дорогое удовольствие.
Подытоживая впечатления о техническом здоровье VW Polo с пробегом 551.000 км можно сказать, что машина будет еще бегать и бегать. Справедливости ради заметим, что несмотря на интенсивную эксплуатацию, работенка у этого автомобиля не трудная. Он ездит по трассам от границы до пунктов таможенного оформления. Причем именно ездит, а не носится, так как конвоирует грузовики, максимальная скорость движения которых ограничена на 90 км/ч. Следовательно, свои 551.000 км Polo накатал на ровном асфальте. Едва ли он часто встречал ямы, бордюры и «лежачих полицейских». Строго говоря, приобретенный им пробег можно смело делить на 2 или на 3, чтобы соразмерить его с пробегом Polo, эксплуатировавшего в городе.

Состояние кузова этого «магистрального» VW Polo с одной стороны не вызывает вопросов, а с другой – свидетельствует именно об пробегах по трассам. Лакокрасочное покрытие, как выразились бы маляры, заматовано: абразив из дорожной пыли и камешков превратил некогда глянцевую лаковую поверхность кузова в матовую. На передней кромке капота и на участке крыши над лобовым стеклом – «лунная поверхность». Камни пробили ЛКП почти до металла. Несколько сколов и царапин есть на боках. Но коррозии нет нигде. Чтобы придать этому VW Polo товарный вид, достаточно закрасить сколы и отполировать кузов. И можно гнать на рынок…
Но мы погоним его не на рынок, а на динамометрический стенд! Важно получить объективную информацию если не о состоянии, так о силах, оставшихся в моторе. Много ли «лошадок» сбежало из под капота?
По дороге оцениваем состояние нашего «полумиллионника» как хорошее. Мотор тянет бодро – как молодой. Рычаг МКП двигается мягко и четко фиксируется. Педаль сцепления все еще информативна, сцепление «схватывает» ровно в середине ее хода. Усилие на педали тормоза адекватное – ровное и все еще по-немецки четкое. Мы прокатились на совсем свежем Polo, а потому можем сравнить: у машины с пробегом 551.000 км руль вращается тяжелее, педали нажимаются немного туже и чувствуется небольшая общая «расхлябанность» ходовой. Насколько небольшая? Если бы гипотетический перекупщик сказал нам, что эта машина пробежала 200.000, мы бы поверили.


Даже салон выглядит прилично. Единственный намек на интенсивную эксплуатацию: заполированная и местами протертая оплетка рулевого колеса. Вот она на первый взгляд явно соответствует полумиллионному пробегу. Хотя, при честном пробеге в две сотни тысяч километров рули бывают более «лохматые». Интересно, что накладки на педалях почти как новые: нигде «протектор» (или ромбовидный рисунок) не протерт. Подрулевые рычажки не заполированы в местах их контакта с пальцами рук. Даже левый не подает никаких намеков на частое использование. Впрочем, это все объяснимо: следуя за грузовиком на протяжении сотен километров педалями и рычажками почти не пользуешься. При городской эксплуатации да с таким пробегом они бы выглядели совсем иначе. Так что единственное вложение в интерьер – это руль, его оплетку не помешало бы обновить. Следы неаккуратного обращения имеются на пульте управления стеклоподъемниками. Кнопка, отвечающая за отпирание замка багажника, уже не держится на своем месте на дверной карте.



А вот и динамометрический стенд. Фиксируем машину и делаем два заезда подряд. Во время каждого замера этот Polo разгоняется на барабанах до 180 км/ч. Вероятно, впервые в своей жизни. И какие результаты мы получаем? Сколько из заявленных 105 л.с. осталось?

Остались все! Причем даже с «приплодом». В первом тесте двигатель Polo с пробегом 551.000 км развил 114,9 л.с. и 154 Нм, а во время второго – 112,8 л.с. и 152 Нм. Впрочем, ничего удивительного. Довольно часто ухоженные и хорошо обслуженные моторы с большими пробегами развивают большую мощность. За время эксплуатации детали мотора лучше притираются друг к другу, что уменьшает потери мощности на трение. Но обратите внимание, что не каждому мотору так везет. А только тому, который обслуживался вовремя и надлежащим образом. Конечно, особенности эксплуатации тоже влияют. А этот Polo, как вы уже знаете, ездил в выгодном с точки зрения ресурса трассовом режиме.

Одним словом, VW Polo – надежный и выносливый автомобиль. А также ремонтопригодный. По сути, это тот же Passat B3, который сделан для народа. Автомобиль, который может ездить и ездить, не требуя больших вложений ни в мотор, ни в подвеску, ни в кузов. Главное, не пренебрегать своевременным обслуживанием.


В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч




