Новости
Дорогу – Молодым!
Фамилия этого человека – Йозеф Кабан (Jozef Kaban) – звучит вполне эстетично, ведь ударение необходимо ставить на первый слог. К своим 34 годам он успел отличиться тем, что работал над обликом суперкара Bugatti Veyron.

Дорогу – Молодым!
Текст: Максим Аблов
Фото автора и Skoda
Словак Йозеф Кабан стал главным дизайнером Skoda Auto в феврале 2008 года, сменив на этом посту Йенса Манске
Фамилия этого человека – Йозеф Кабан (Jozef Kaban) – звучит вполне эстетично, ведь ударение необходимо ставить на первый слог. К своим 34 годам он успел отличиться тем, что работал над обликом суперкара Bugatti Veyron. В начале 2010 года Йозефу исполнилось всего 37 лет, а он уже занимает пост главного дизайнера Skoda Auto! Согласитесь, такая головокружительная карьера достойна всяческого уважения, поэтому «AUTO BILD Беларусь» не упустил уникальной возможности побеседовать с этим очень талантливым, чего уж тут скромничать, молодым человеком.
Первое, на что обращаешь при взгляде на новый универсал Superb —
габариты! Такого большого «сарая» свет еще не видывал, сзади здесь как
в настоящем представительском лимузине!
«AUTO BILD Беларусь»:
– Господин Кабан, расскажите нашим читателям немного о себе. Как Вы в итоге заняли пост главного дизайнера Skoda?
Йозеф Кабан:
– (Смеется – прим. «AUTO BILD Беларусь»). Начать, наверное, стоит со дня рождения? Так вот, родился я в некогда единой Чехословакии в Наместово, теперь это Словакия, 4 января 1973 года. Учился я в Праге, Братиславе и Королевском колледже искусств в Лондоне. Моя дизайнерская карьера началась на Volkswagen, где я проработал до 2003 года. После этого занимался дизайном экстерьеров автомобилей Audi, вплоть до назначения главой департамента дизайнерских разработок Skoda. Вот основные, так сказать, вехи.
– Новый универсал Superb меня просто сразил наповал! Skoda сотворила представительский грузопассажирский автомобиль?
– Работая над Superb нового поколения, наши дизайнеры стремились создать монументальную машину, которая играла бы роль достойного флагмана Skoda, но без лишней помпезности и с присущей нашим автомобилям обаятельной скромностью. А 630-литровый багажник и много места в ногах задних пассажиров, думаю, никогда не помешают! К тому же, обратите внимание, тут предусмотрен электропривод задней двери, выдвижной пол и крепежная система для транспортировки любого груза. Наверное, у нас получился очень удачный автомобиль.
– Главным стилистом Skoda Вы стали относительно недавно, но у Вас уже наверняка есть точные представления о том, каким будет дизайн машин марки в будущем?
– Разумеется. В будущем я и моя команда сделаем облик наших автомобилей еще более смелым, ярким и авангардным. Но Skoda – это все-таки не Bugatti, где главенствует эмоциональная составляющая, в дизайне Skoda очень важен функционализм, утилитарная составляющая. Так сложилось исторически, поэтому радикальной смены имиджа Skoda не последует. Это по-прежнему будут добротные, «рациональные» машины, как, скажем, стильная, качественная и удобная одежда. Впрочем, советую набраться немного терпения, и через пару лет вы все увидите сами.
– Господин Кабан, спасибо Вам за короткую, но очень интересную беседу!
– Всегда рад поделиться своими мыслями и идеями. Коллективу вашего журнала – всего хорошего и удачи, и, конечно же, буду рад новой встрече!
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
Новости
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.
Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.
Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).
Фото: Mazda
Новости
Версий стало больше, но техника не изменилась
Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.
Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.
Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.
Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.
Фото: Honda
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
-
Новости7 дней назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Водородный кроссовер сменил поколение
-
Новости5 дней назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
-
Новости5 дней назад
Практичный вариант для таксопарков
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
-
4x42 дня назад
Представлена седьмая генерация